Форум ''Интернет и Право''
30 Ноября 2024, 19:07:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что страшнее: СОРМ, "RES" или "ЭШЕЛОН"  (Прочитано 59541 раз)
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #100 : 04 Сентября 2005, 01:25:20 »

Авторитарный контроль над интернетом

01/09/2005, Сергей Воробьев, специально для Пресс-Атташе.ru
 
Вслед за информацией о программе контроля российского сегмента интернет-пространства отечественными спецслужбами, поступают сведения о попытках создания подобной программы уже в рамках СНГ! Конкретно речь идет о создании на базе российской программы интернет-контроля «СОРМ-2», некого центра электронной борьбы с «оранжевой чумой» и независимыми источниками информации в ряде стран бывшего СССР. В данном случае речь идет уже не только о России, но и о Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане.

По сведениям от нашего источника, близкого к МИДу РФ, не так давно, спецслужбы всех этих пяти государств заключили между собой некое секретное неформальное соглашение о борьбе с политической оппозицией на пространстве бывшего Союза.

Кроме самого контроля над электронными СМИ и независимыми интернет - сайтами, спецслужбы вышеперечисленных стран обязались отслеживать и выявлять списки и адреса оппозиционных интернет-пользователей, которые могут вызвать подозрение национальных органов безопасности.

Причем одним из важнейших пунктов межправительственного соглашения является налаживание постоянного обмена подобной информацией между спецслужбами в целях прекращения практики независимого интернет- вещания с территории третьих стран СНГ. (Скажем, о создании препятствий в работе, или вообще закрытию на российской территории оппозиционных режиму Лукашенко интернет - сайтов).

Фактически речь идет о попытке поставить цезурные заглушки на целый сегмент электронных СМИ в пяти странах бывшего СССР, власти которых, по разным причинам, панически боятся повторения у себя тех революционных событий, которые уже привели к падению правящих режимов в Грузии, на Украине и Киргизии.

Именно поэтому, кроме собственно чисто информационной «зачистки» интернет - пространства путем организованных спецслужбами хакерских атак на раздражающие власти независимые сайты (подобно тому, как это регулярно происходит с сайтом «Кавказ -центр»), межправительственное соглашение так же предусматривает и более жесткие меры воздействия на ситуацию.

В принципе, эта договоренность между спецслужбами предусматривает и возможность начала прямой «охоты на ведьм в СНГ» в рамках борьбы с интернет - оппозицией: Допустим, что некий узбекский оппозиционер, сбежав от режима Каримова в Россию, открыл здесь свой сайт и на чем свет стоит поливает президента дружественного Кремлю Узбекистана. Мало того, этот «злобный предатель своего народа» еще и пропагандирует на своих страницах некие прозападные (или даже проамериканские) демократические ценности, вроде свободы слова, а также собраний и волеизъявления своих сограждан!

Подобный оппозиционер, разумеется, вполне заслуживает не только закрытия своего сайта в интернете, но и вполне конкретного тайного ареста на российской территории и доставке (в мешке) в дружественный нам Узбекистан.

Именно этот сценарий этой весной и был осуществлен российскими спецслужбами против одного из лидеров таджикской оппозиции, скрывавшимся в Подмосковье от преследований на своей родине, и даже посмевшего открыть свой сайт в российском сегменте интернета.

Конкретно в том случае, сотрудники ФСБ РФ втихую задержали этого политика, а затем секретно, безо всякого ордера, разумеется, запихнули в таджикский военно-транспортный самолет и доставили прямо в лапы службы безопасности президента Таджикистана Эмомали Рахмонова.

В тот момент, когда все это всплыло, многим независимым журналистам казалось, что этот случай единичный и произошел чисто из-за излишнего усердия и служебного рвения отдельных российских начальников с Лубянки. Но сегодня, после того, как появилась информационная утечка о секретном соглашении по контролю над интернетом в СНГ, произошедшее можно оценить всего лишь как начало массовых «зачисток» электронного пространства и интернет-СМИ во всех пяти вышеперечисленных странах Содружества, но в первую очередь, разумеется - в России!

Если наше предположение соответствует реальному положению дел, то чем больше будет нарастать политическая нестабильность, как в самой России и Беларуси так и в остальных странах, подписавших данное секретное соглашение, то тем более резкими будут действия властей этих государств в попытках любой ценой поставить под контроль свой сегмент интерент - пространства!

А то, что это произойдет в самое ближайшее время, сегодня уже мало кто сомневается. В Казахстане вскоре президентские выборы (а точнее перевыборы Нурсултана Назарбаева), в Узбекистане только-только убрали трупы с улиц Андижана, в Беларуси Лукашенко уже довел политическую цензуру до «зачистки» мультипликации, а в России впереди думские выборы 2007 г., а в 2008 г. - и выборы президентские! И чем ближе 2008 год, тем все более непредсказуемо ведут себя как наши властные структуры, так и доблестные отечественные спецслужбы.

Учитывая все выше сказанное, на сегодня у нас нет никаких сомнений, что соглашение по межгосударственному контролю над интернетом заработает в полную силу в самое ближайшее время. Причем заработает так, что всем электронным СМИ и независимым журналистам мало не покажется!

P. S.

Между прочим, в подобном соглашении авторитарных государств, нет ничего нового, или уникального. Как говорится: все новое - это лишь хорошо забытое старое. Прецедент подобной секретной договоренности по межправительственной борьбе с политической оппозицией уже был создан в 70 - е годы прошлого века в Латинской Америке во времена чилийского диктатора Аугусто Пиночета.

Тогда спецслужбы военных режимов Чили, Аргентины, Парагвая, Боливии и еще нескольких государств континента, точно так же заключили тайное соглашение по взаимной борьбе с представителями политической оппозиции и независимыми журналистами на территориях своих стран. За ними организовывали масштабную слежку, устраивали незаконные обыски и нападения «неизвестных хулиганов». Представителям оппозиционных СМИ спецслужбы всячески мешали нормально работать и публиковать свои материалы, а при необходимости шли и на крайние меры - тайно похищали и передавали в руки «коллегам» из соседних стран.

Это секретное соглашение именовалось план «Кондор» и оно стало достоянием гласности лишь после падения диктаторских режимов, как в самой Чили, так и в Аргентине и на большей части Латиноамериканского континента.

В те времена интернет, естественно, не входил в рамки плана «Кондор», так как основным инструментами журналиста той эпохи являлись лишь перо и печатная машинка - персональные компьютеры стали появляться только в начале 80-х годов, а интернет-бум получил свое развитие лишь в конце 90-х. В наше же время, именно интернет стал наиболее независимым от любых авторитарных властей сегментом информационного пространства и как следствие - является наиболее лакомым куском для всевозможных цензоров и государственных «правоохранителей».

Именно поэтому, при заключении упомянутого договора спецслужб стран СНГ, главной целью в нем был указан именно контроль над интернетом и независимыми СМИ в интернет - пространстве Содружества. Что же касается конкретных методов борьбы с «оранжевой чумой», то тут наши родные органы безопасности не стали изобретать велосипед, а просто под кальку скопировали пресловутый чилийский план «Кондор»! Видимо методы правления (да и взгляды на окружающий мир), генерала Пиночета нынешней российской политической элите куда ближе, нежели всякие там дурацкие либеральные мечтания о свободе народа и подотчетном гражданам государстве.

Источник: http://www.charter97.org/rus/news/2005/09/01/control
Записан
spyf
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 155


Предлагаю всех срочно расстрелять!


E-mail
« Ответ #101 : 12 Сентября 2005, 00:07:31 »

Мда, у автора явно прогрессирует параноя...

Он, по всей видимости, плохо представляет с технической точки зрения, что такое Internet. Как он себе, интересно, видит тотальный контроль за сетью? Компьютеры у всех поотбирать? Потому что другое, при нынешнем размахе (более 300 млн. хостов по всей сети) и общедоступности не сработает.

Кого слушаем, камрады? Назвать "Кавказцентр" - "раздражающем власти независимым сайтом" может только моральный урод, для которого нет ничего святого. Надо его на черемшу бросить, куда-нибудь в Шарой, поднимать благосостояние "раздражающих власти независимых" чеченцев. Лет на пять.

На кол, однозначно.
Записан
Nekto
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3



E-mail
« Ответ #102 : 18 Ноября 2005, 22:02:38 »

 А что Вы скажете о постановлении правительства "Об утвержении Правил взаимодействия операторов связи с органами, осуществляющими ОРД", где проедусматривается круглосуточный доступ ФСБ в базы данных операторов, которые должны содержать  данные "...в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов"? То есть органы смогут без всякого решения суда получать биллинговую информацию?
Записан
CyberCop
Ведущий
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1889


Свой среди чужих - Чужой среди своих.


WWW E-mail
« Ответ #103 : 18 Ноября 2005, 22:16:57 »

А что Вы скажете о постановлении правительства "Об утвержении Правил взаимодействия операторов связи с органами, осуществляющими ОРД", где проедусматривается круглосуточный доступ ФСБ в базы данных операторов, которые должны содержать  данные "...в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов"? То есть органы смогут без всякого решения суда получать биллинговую информацию?

     Во-первых, если речь идет о "Соглашении между Министерством связи Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации по вопросу внедрения технических средств системы оперативно-розыскных мероприятий на сетях электросвязи России (утв. ФСБ РФ 20 января 1997 г., Минсвязи РФ 22 января 1997 г.)",
то там нет того, что Вы написали.

     Во-вторых, в части 4 статьи 15 Федерального закона от 03.04.95 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" предусмотрено, что "физические и юридические лица в Российской Федерации, предоставляющие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, в том числе систем телекодовой, конфиденциальной, спутниковой связи, обязаны по требованию органов федеральной службы безопасности включать в состав аппаратных средств дополнительные оборудование и программные средства, а также создавать другие условия, необходимые для проведения оперативно-технических мероприятий органами федеральной службы безопасности".

     В-третьих, в соответствии со ст. 64 "Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий и осуществлении следственных действий" Федерального закона от 07.07.03 г. № 126-ФЗ "О связи" (с изм. от 23.12.03 г.), операторы связи обязаны:
     1. Предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
2. Обеспечивать реализацию требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
     3. Приостанавливать оказания услуг связи юридическим и физическим лицам на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего ОРД. Возобновление оказания услуг связи производится только на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа ОРД, принявшего решение о приостановлении оказания услуг связи.
     4. При проведении уполномоченными государственными органами следственных действий операторы связи обязаны оказывать этим органам содействие в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства."
Записан
Nekto
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3



E-mail
« Ответ #104 : 18 Ноября 2005, 22:34:25 »

Речь идёт о Постановлении Правительства от 27.08.05 № 583 "Об утвержении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими ОРД", которое вводит в действи данные  Правила с 1.01.06 г. Там п.12 - по предоставлению круглосуточного доступа к базам, а п.14 - по содержанию этих баз.
    Если раньше для получения биллинга субъектам ОРД нужно было обращаться с запросом (как минимум, в идеале - с запросом и остановлением суда), то теперь они сами смогут, без всяких документов получать эту информацию!? А где гарантия от отсутствия  злоупотреблений с их стороны?
Записан
CyberCop
Ведущий
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1889


Свой среди чужих - Чужой среди своих.


WWW E-mail
« Ответ #105 : 19 Ноября 2005, 20:13:25 »

Если раньше для получения биллинга субъектам ОРД нужно было обращаться с запросом (как минимум, в идеале - с запросом и остановлением суда), то теперь они сами смогут, без всяких документов получать эту информацию!? А где гарантия от отсутствия  злоупотреблений с их стороны?

Ч. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 октября 2003 года № 345-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Советского районного суда города Липецка о проверки конституционности части четвертой статьи 32 Федерального закона от 16.02.1995 г. "О связи".

     "Право каждого на тайну телефонных переговоров по своему конституционно-правовому смыслу предполагает комплекс действий по защите информации, получаемой по каналам телефонной связи, независимо от времени поступления, степени полноты и содержания сведений, фиксируемых на отдельных этапах ее осуществления. В силу этого информацией, составляющей охраняемую Конституцией Российской Федерации и действующими на территории Российской Федерации законами тайну телефонных переговоров, считаются любые сведения, передаваемые, сохраняемые и устанавливаемые с помощью телефонной аппаратуры, включая данные о входящих и исходящих сигналах соединения телефонных аппаратов конкретных пользователей связи; для доступа к указанным сведениям органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, необходимо получение судебного решения. Иное означало бы несоблюдение требования статьи 23 (часть 2) Конституции Российской Федерации о возможности ограничения права на тайну телефонных переговоров только на основании судебного решения."

     Информация о соединениях абонентов мультисервисной сети электросвязи "Интернет", регистрируемая аппаратурой оператора связи (провайдера) в log-файлах, является "данными о входящих и исходящих сигналах соединения аппаратов связи конкретных пользователей", т.е. "тайной телефонных переговоров", охраняемой частью 2 статьи 23 Конституции РФ.
 
     В связи с чем, еще раз обращаем Ваше внимание на часть 2 Определения Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 года N 345-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Советского районного суда города Липецка о проверки конституционности части четвертой статьи 32 Федерального закона от 16.02.1995 г. "О связи", в которой четко сказано, что "для доступа к указанным сведениям органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, НЕОБХОДИМО ПОЛУЧЕНИЕ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ".
 
     В соответствии с частью 3 статьи 63 "Тайна связи" Федерального закона "О связи":
     "Осмотр почтовых отправлений лицами, не являющимися уполномоченными работниками оператора связи, вскрытие почтовых отправлений, осмотр вложений, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ ПО СЕТЯМ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ и сетям почтовой связи, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ СУДА."
 
     В соответствии с частью 5 статьи 64 Федерального закона "О связи":
"При проведении уполномоченными государственными органами СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ операторы связи обязаны оказывать этим органам содействие в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства" (УПК РФ). Эти требования указаны в части 1 статьи 13 УПК РФ:
      "1. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных И ИНЫХ СООБЩЕНИЙ допускается ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ".
     "Иными сообщениями", передаваемыми, отправляемыми и получаемыми по каналам электросвязи, в т.ч. являются "сообщения, передаваемые по системам и сетям ЭВМ".
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2005, 23:14:51 от CyberCop » Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #106 : 19 Ноября 2005, 21:08:40 »

Большое спасибо, CyberCop!
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2005, 21:14:01 от Urix » Записан
CyberCop
Ведущий
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1889


Свой среди чужих - Чужой среди своих.


WWW E-mail
« Ответ #107 : 26 Ноября 2005, 22:07:12 »

Большое спасибо, CyberCop!
Пж-ста! Улыбающийся
Если что - спрашивайте! Веселый
Записан
Nekto
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3



E-mail
« Ответ #108 : 01 Декабря 2005, 22:49:54 »

 А каким образом будет осуществляться контроль за деятельностью органов осуществляющих данные мероприятия?
Записан
korsar
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 84


С любовью к ближнему


E-mail
« Ответ #109 : 05 Декабря 2005, 11:03:30 »

Мне кажется, что в свете рассматриваемых сейчас законопроектов и принятых в 2004-2005гг Постановлений и т.п. Правительства некоторым  структурам правоохранительных органов будет возможен официальный доступ ко всем имеющимся базам (ну или почти всем, к которым технически и технологически возможно). При этом  официальный запрос того же следствия будет оформляться как положено, однако некоторым она (информация) будет доступна в онлайне (как пример  - владелец базы в настоящее время, может посмотреть любую информацию вполне законно или почти законно). Отсюда все эти выкрутасы в проекте закона «о персоданных» и подобным. Все ИМХО
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines