И в отличие от Франции, японские разработки известны по всему миру.
В 60-х 70-х годах прошлого века япония начала выпускать недорогие и очень качественные судовые помпы. В рейсе на одном судне я видел такую помпу и мне рассказали ее историю.
У поршня этой помпы немного в стороне от центра было высверлено глухое отверстие и заглушено короткой шпилькой. И так сделано было на всех помпах, если не ошибаюсь, компании "Мицубиси". В голландских же помпах один водин сделанных, как и японские, такого отверстия не было. Объяснение этому факту очень курьезное: японские помпы были "содраны" с голландских, а в образце-прототипе при отливке поршня появилась каверна. Что бы не выбрасывать отливку, голландцы аккуратно каверну высверлили, нарезали резьбу и заглушили шпилькой.
Почти аналогичная ситуация была и с супертанкерами. Я понцы запрашивали документация на проект судна для изучения перед покупкой, изучали, а затем отказывались покупать. Через год со стапелей сходили уже японские супертанкеры по этому же проекту. При повторном обращении к фирме-проектировщику судов, произошла аналогичная ситуация: взяли проект, поизучали и вернули. Через год со стапелей сошло судно по этому проекту и сразу же сделало оверкиль. Так проектировщики защитились от воровства идей японцами.
Одним словом "япона мать". Не думаю, что и в оласти программного обеспечения у них дела обстоят лучше. Достаточно вспомнить историю "общения" нашего автора игры Тетрис с "японой матью".