1. Рабочая группа проекта «АнтиСпам» предлагает дополнить статью 15 Федерального закона от 18.07.1995 № 158-ФЗ «О рекламе» пунктом 3 следующего содержания:
Распространение рекламы через сети связи общего пользования и сеть почтовой связи, за исключением рекламы в программах телевизионного вещания и радиовещания, допускается только по инициативе потребителей рекламы.
Надо поточнее. Иначе нельзя будет вменить материальный ущерб. Распространение рекламы через широковещательные каналы связи (радио, телевидение) рекламодателем оплачивается всегда. Должно быть запрещено возлагать в явной или скрытой формах затраты на доставку рекламы к потребителю рекламы на самого потребителя рекламы, за исключением случаев, когда потребитель рекламы явно выражает свое желание нести такое бремя, подписываясь на рекламные рассылки. Оплату всех расходов по доставке рекламы ее потребителю требует и ФЗ "О защите прав потребителей", когда требует предоставлять потребителю бесплатно всю информацию о товаре, не раскрывая технических или технологических секретов.
Поэтому, с моей точки зрения, должно быть так:
1. Рабочая группа проекта «АнтиСпам» предлагает дополнить статью 15 Федерального закона от 18.07.1995 № 158-ФЗ «О рекламе» пунктом 3 следующего содержания:
Затраты по доставке рекламы через сети связи общего пользования и сеть почтовой связи к потребителю рекламы и утилизация этой рекламы в общем случае полностью оплачиваются рекламодателем. Распространение рекламы, доставка которой через сети связи общего пользования и сеть почтовой связи потребителю рекламы и/или утилизация такой рекламы не оплачена рекламодателем, допускается только по инициативе потребителей рекламы и за счет самих потребителей рекламы.Кроме того, как мне кажется, нет необходимости в усилении пункта фразой "Реклама, распространяемая в нарушение указанных правил, является противозаконной". Жизнь - она штука многообразная.
2. Название статьи 15 - «Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях» предлагается заменить на «Особенности рекламы на транспортных средствах и распространяемой через сети связи».
Правильно должно быть так:
«Особенности рекламы на транспортных средствах, в/на почтовых отправлениях и распространяемой через сети связи».