pupkin
Гость
|
|
« : 30 Августа 2009, 09:51:33 » |
|
Разбирал очередные жалобы правообладателей. Жалобы достаточно однообразны: «у ВАШЕГО клиента обнаружено нарушение НАШИХ авторских и прочих прав, немедленно закрыть, расстрелять, повесить, о выполнении доложить, иначе вас самих засудим, расстреляем, повесим, сожжем, пепел развеем».
Собственно я ничего не имею против самой борьбы с пиратством, это однозначно воры, которые крадут плоды чужого труда, и готов помогать в этом благородном деле. Но у меня постоянно возникает несколько вопросов, на которые никак не могу найти ответа.
Почему хостер должен защищать чужие интересы, а не интересы своего клиента, более того, защищать эти чужие интересы бесплатно? Хостер лично ничего не нарушает, предоставляет услуги хостинга, т.е. дает техническую возможность своим клиентам хранить информацию в интернете. Более того – Закон именно обязывает хостера предоставить услугу любому обратившемуся, даже если этот обратившийся уже ранее где то у другого хостера засветился как редиска. Понятно, что среди и уже имеющихся клиентов подобные тоже встречаются. Но разве я должен определять кто из них хороший, а кто плохой, да еще в угоду тому, кто мне даже неизвестен? Понятно желание правообладателей обращаться с жалобами именно к хостеру, а не в суд, ибо так быстрее можно закрыть сайт нарушителя и при этом не надо тратить ни копейки расходов на суды и адвокатов, но я то почему должен обязательно следовать навстречу этим желаниям? Ни один российский Закон хостера к этому не обязывает. Он обязывает оказывать услуги и желательно – хорошего качества + выполнять определенные лицензионные требования, но уверяю, что никакого отслеживания за соблюдением моим клиентом Ивановым авторских прав Васи Пупкина, среди этих требований не значится.
Почему хостер не только должен бесплатно помогать абсолютно незнакомым людям (фирмам) сохранять их деньги, но и напротив - должен тратить свои деньги на зарплату сотрудникам, которые вместо того, что бы работать на благо компании, тратят время на обработку подобных жалоб от неизвестных лиц. Причем это не абстрактные цифры, я как-то посчитал, что суммарные потери времени всех сотрудников, которые заняты в данном процессе (сортировка очереди сообщений администратором, анализ жалобы юристом и проверка указанных ссылок, переписка с клиентом, технические действия по удалению конкретных файлов, ответ на жалобу) выливаются в «стоимость» одной жалобы от 200 до 500 рублей, т.е. вполне конкретную величину. В день у меня примерно 20 жалоб и количество их растет пропорционально росту числа клиентов, соответственно моя компания теряет на этом процессе от 4 до 10 тысяч рублей в день (!) и естественно никто не собирается их возмещать.
Большинство так называемых правообладателей абсолютно не утруждают себя мыслью о том, как хостер, даже если он хочет помочь, должен установить сначала кто прав, кто виноват, т.к. не присылают вообще ни одного документа. Как правило, 98% всех жалоб составлено как под копирку:
- у нас украли сайт! Вот посмотрите наш сайт(ссылка), вот посмотрите сайт ВАШЕГО вора (ссылка), немедленно удалите!
- Это мои фотки, а не его, немедленно удалите!
- Я сотворил гениальное произведение и разместил на своем сайте, а эти пираты украли его и разместили на своем, немедленно удалите!
- Они разместили мою статью у себя без ссылки на меня - великого и ужасного, немедленно удалите!
- Сотрите мои сообщения на таком то форуме, т.к. я обладаю на них авторским правом, а администрация не удаляет.
Да откуда я знаю, кто у кого чего украл? Я что, должен принять решение исходя из аксиомы, что жалобу прислал именно правообладатель и что все именно так и есть? Причем жалоба чаще всего прислана с бесплатного почтового сервера, поэтому даже если она трижды будет подписана «Настоящий, всамделишный ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ, мамой клянусь!» я все равно буду к ней относиться как к анонимной.
Но зато, когда я в ответ прошу прислать жалобу в письменном виде с подписью, заверенной нотариально, да еще имею наглость попросить подтверждающие документы, то тут же превращаюсь в защитника пиратов, злодея, который специально тянет время, что бы они могли замести следы, что на меня обязательно найдется суд, уголовка и прочая управа и т.п.
Так что господа правообладатели, если хотите, что бы провайдеры шли ВАМ на встречу и защищали за свои собственные деньги ВАШИ права, то хотя бы перед тем, как писать жалобу, поставьте себя на его место и подумайте, как сделать это достаточно убедительно и доказательно, В противном случае ничего, кроме стандартного отказа вы не получите. P.S.
У себя в компании я ввел обязательное рассмотрение жалоб, только если они пришли исключительно в письменном виде с заверенной подписью и документами. Надоело!
|