Форум ''Интернет и Право''
25 Ноября 2024, 21:28:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: защита авторских прав  (Прочитано 4928 раз)
pupkin
Гость
« : 30 Августа 2009, 09:51:33 »

Разбирал очередные жалобы правообладателей.
 
Жалобы достаточно однообразны: «у ВАШЕГО клиента обнаружено нарушение НАШИХ авторских и прочих прав, немедленно закрыть, расстрелять, повесить, о выполнении доложить, иначе вас самих засудим, расстреляем, повесим, сожжем, пепел развеем».

Собственно я ничего не имею против самой борьбы с пиратством, это однозначно воры, которые крадут плоды чужого труда, и готов помогать в этом благородном деле. Но у меня постоянно возникает несколько вопросов, на которые никак не могу найти ответа.

Почему хостер должен защищать чужие интересы, а не интересы своего клиента, более того, защищать эти чужие интересы бесплатно?  Хостер лично ничего не нарушает,  предоставляет услуги хостинга, т.е. дает техническую возможность своим клиентам хранить информацию в интернете. Более того – Закон именно обязывает хостера предоставить услугу любому обратившемуся, даже если этот обратившийся уже ранее где то у другого хостера засветился как редиска. Понятно, что среди  и уже имеющихся клиентов подобные тоже встречаются. Но разве я должен определять кто из них хороший, а кто плохой, да еще в угоду тому, кто мне даже неизвестен? Понятно желание правообладателей обращаться с жалобами именно к хостеру, а не в суд, ибо так быстрее можно закрыть сайт нарушителя и при этом не надо тратить ни копейки расходов на суды и адвокатов, но я то почему должен обязательно следовать навстречу этим желаниям? Ни один российский Закон хостера к этому не обязывает. Он обязывает оказывать услуги и желательно – хорошего качества + выполнять определенные лицензионные требования, но уверяю, что никакого отслеживания за соблюдением моим клиентом Ивановым авторских прав Васи Пупкина, среди этих требований не значится.

Почему хостер не только должен бесплатно помогать абсолютно незнакомым людям (фирмам) сохранять их деньги, но и напротив - должен тратить свои деньги на зарплату сотрудникам, которые вместо того, что бы работать на благо компании, тратят время на обработку подобных жалоб от неизвестных лиц. Причем это не абстрактные цифры, я как-то посчитал, что суммарные потери времени всех сотрудников, которые заняты в данном процессе (сортировка очереди сообщений администратором, анализ жалобы юристом и  проверка указанных ссылок, переписка с клиентом, технические действия по удалению конкретных файлов,  ответ на жалобу) выливаются в «стоимость»  одной жалобы от 200 до 500 рублей, т.е. вполне конкретную величину. В день у меня примерно 20 жалоб и количество их растет пропорционально росту числа клиентов, соответственно  моя компания теряет на этом процессе от 4 до 10 тысяч рублей в день (!) и естественно никто не собирается их возмещать.

Большинство так называемых правообладателей абсолютно не утруждают себя мыслью о том, как хостер, даже если он хочет помочь, должен установить сначала кто прав, кто виноват, т.к. не присылают вообще ни одного документа. Как правило, 98% всех жалоб составлено как под копирку:

-         у нас украли сайт! Вот посмотрите наш сайт(ссылка), вот посмотрите сайт ВАШЕГО вора (ссылка), немедленно удалите!

-         Это мои фотки, а не его, немедленно удалите!

-         Я сотворил гениальное произведение и разместил на своем сайте, а эти пираты украли его и разместили на своем, немедленно удалите!

-         Они разместили мою статью у себя без ссылки на меня - великого и ужасного, немедленно удалите!

-         Сотрите мои сообщения на таком то форуме, т.к. я обладаю на них авторским правом, а администрация не удаляет.

Да откуда я знаю, кто у кого чего украл? Я что, должен принять решение исходя из аксиомы, что жалобу прислал именно правообладатель и что все именно так и есть? Причем жалоба чаще всего прислана с бесплатного почтового сервера, поэтому даже если она трижды будет подписана «Настоящий, всамделишный ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ, мамой клянусь!» я все равно буду к ней относиться как к анонимной.

Но зато, когда я в ответ прошу прислать жалобу в письменном виде с подписью, заверенной нотариально, да еще имею наглость попросить подтверждающие документы, то  тут же превращаюсь в защитника пиратов, злодея, который специально тянет время, что бы они могли замести следы, что на меня обязательно найдется суд, уголовка и прочая управа и т.п.

Так что господа правообладатели, если хотите, что бы провайдеры шли ВАМ на встречу и защищали за свои собственные деньги ВАШИ права, то хотя бы перед тем, как писать жалобу, поставьте себя на его место и подумайте, как сделать это достаточно убедительно и доказательно, В противном случае ничего, кроме стандартного отказа вы не получите.
 
P.S.

У себя в компании я ввел обязательное рассмотрение жалоб, только если они пришли исключительно в письменном виде с заверенной подписью и документами. Надоело!

 
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #1 : 30 Августа 2009, 13:41:48 »

Собственно я ничего не имею против самой борьбы с пиратством, это однозначно воры, которые крадут плоды чужого труда, и готов помогать в этом благородном деле.
Смеющийся
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #2 : 30 Августа 2009, 13:45:18 »

2 Пупкин: я так понимаю этот крик души вызван каким-то из ряда вон выходящим правообладателем? Так что же произошло?
Записан
pupkin
Гость
« Ответ #3 : 30 Августа 2009, 21:30:26 »

это не крик души, это отачивание литературного стиля :-)
Нет на самом деле надоели... как дело к осени - прям заваливают жалобами :-) Кстати один из последних сослался на депонирование своего гениального стихотворения в фирме "интернет и право", а когда я предложил ему прислать жалобу в письменном виде с документами - ответил, что просит меня дать ему совет как ему лучше сделать - собрать документы с помощью юристов или с помощью тех же юристов подать на меня в суд, типа шантажирует. Угадайте мой ответ  Смеющийся
Записан
pupkin
Гость
« Ответ #4 : 30 Августа 2009, 21:36:04 »

до меня наконец то дошло что я написал "выделенное Вами"... а что, звучит занятно  Смеющийся Смеющийся
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #5 : 31 Августа 2009, 16:22:26 »

Кстати один из последних сослался на депонирование своего гениального стихотворения в фирме "интернет и право"
Как интересно!
Может у него есть свидетельство или какой-то документ от нас - любопытно было бы увидеть.  Шокированный
Держите в курсе!
Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #6 : 04 Сентября 2009, 07:39:36 »

Почему хостер должен защищать чужие интересы, а не интересы своего клиента, более того, защищать эти чужие интересы бесплатно?  
Ну, на этот вопрос ответить просто. Потому что прибыль от обычного клиента существенно меньше чем убытки, которые может причинить жалобщик (даже если помножить на вероятность осуществления его угроз).

Вы наверняка знаете, что за отношение строго по букве закона с клиента берут со-о-овсем  другие деньги. "Абузоустойчивый хостинг" называется.


Почему хостер не только должен бесплатно помогать абсолютно незнакомым людям (фирмам) сохранять их деньги, но и напротив - должен тратить свои деньги на зарплату сотрудникам, которые вместо того, что бы работать на благо компании, тратят время на обработку подобных жалоб от неизвестных лиц.
Потому что отсутствует технология, позволяющая взять оплату с жалобщика.

Хотя есть особые податели жалоб - специализирующиеся на борьбе с кибер-нарушениями посредники. Собственно, вся их работа состоит в направлении таких жалоб. Вот с ними можно договориться о небольшой плате за "приоритетное" или "ускоренное" рассмотрение их жалоб. Мне однажды такое удалось.


Так что господа правообладатели, если хотите, что бы провайдеры шли ВАМ на встречу и защищали за свои собственные деньги ВАШИ права, то хотя бы перед тем, как писать жалобу, поставьте себя на его место и подумайте, как сделать это достаточно убедительно и доказательно, В противном случае ничего, кроме стандартного отказа вы не получите.
Это ценное замечание рекомендую отсылать автореплаем на двух или трёх языках при получении каждой новой жалобы. Мне в своё время это помогало.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #7 : 04 Сентября 2009, 07:44:14 »

...я как-то посчитал, что суммарные потери времени всех сотрудников, которые заняты в данном процессе выливаются в «стоимость»  одной жалобы от 200 до 500 рублей...
Думаю, многоуважаемый товарищ Пупкин без труда найдёт фрилансера с юридическим образованием, готового обрабатывать жалобы за 100 рублей.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
pupkin
Гость
« Ответ #8 : 04 Сентября 2009, 08:57:03 »

найду конечно, но не хочу фрилансера. я предпочитаю, что бы мои юристы занимались дЭлом, а не перепиской с жалобщиками.
Реплеем у меня занимается техподдержка, но опять же с оглядкой, т.к. я предпочитаю лично видеть каждое обращение, что бы оценить степень "опасности" дальнейшего развития.
А вот по поводу убытков от жалобщика, тут Вы правы, к сожалению, причем не прямыми убытками, а через отвлечение моих сотрудников на суды и подготовки. Увы, пока у меня не получается "наказать" жалобщика в суде хоть сколько нибудь существенно через механизм возмещения судебных расходов  Плачущий. Но я веду работу в данном направлении   Улыбающийся
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines