Попробую добавить первый блин
Думаю тему можно приколотить
Слово о «защите». Можно ли противостоять пиратам?<...>
Убеждать потребителей оплачивать инновационную составляющую продукции, давно ставшую стандартной как и выдавать косметические улучшения за кардинальные прорывы становится все сложнее. Ведь нежелание потребителя оплачивать существенную инновационную составляющую в стандартном или незначительно улучшенном продукте также естественно!
Очередная, широко рекламируемая как кардинально новая операционная система, почти не добавляющая новой функциональности, подобна автомобилю с полностью новым кузовом, но отличающегося от старого лишь формой фар, решетки радиатора да электронными наворотами. Как очередная серия старых песен о главном не может заменить отсутствие новых песен сравнимой популярности, так и бесконечное возвращение к старым, техническим и дизайнерским темам эпохи быстрого развития не может заменить резкого снижения количества новых.
Мотивация потребителя не изменилась: большинство по-прежнему готовы платить за инновационную составляющую продукта, но не за старую, всем привычную конфетку в новой обертке.
В результате большинство отраслевых сегментов крупного высококонцентрированного бизнеса, производящего интеллектуальный и художественный авторский продукт, представляют собой мыльные пузыри, раздутые больше, чем сырьевой рынок к началу лета 2008 года, и многие это понимают.
Поэтому, многие производители идут на крайние меры и стремятся оттянуть время обвала за счет потребителя.
В разных отраслях действуют по-разному. Пытаются продлить срок патентной защиты. Ограничивают права потребителей свободно распоряжаться приобретенным продуктом, содержащим авторские права. Вводят on-line регистрацию, внедряют все более совершенные технологии защиты от копирования, лоббируют ужесточение законодательства по защите авторских прав. Тратят огромные суммы на судебные издержки и взятки чиновникам. На поддержку не работающего уже стереотипа об ускорении научно-технологического развития и ставке на новые технологии и интеллектуальные продукты как определяющее качество экономики будущего.
С точки зрения бизнеса временное давление на потребителя оправданно, поскольку за ним стоят не просто чьи-то бизнес интересы, а судьба основных и бюджетообразующих отраслей экономики ведущих развитых стран. Ведь если они обвалятся, потребитель этих стран пострадает в первую очередь. Риск этого также перекрывает ущерб от неизбежного ухудшения имиджа крупнейших производителей интеллектуальной собственности и правообладателей.
Но долго держаться за счет потребителя не получается даже бизнесу, близкому к монопольному.
<...>
http://www.zn.ua/3000/3680/67419