Igor Michailov
|
|
« : 12 Июля 2010, 20:32:22 » |
|
Источник: http://id-mb.ru/news/business/443/Сегодня, 12 июля, Общество защиты прав потребителей подало иск в Таганский районный суд Москвы против компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Причиной стали многочисленные жалобы абонентов, со счета которых снимали средства в уплату за входящие sms-сообщения с коротких номеров. Если абонент открывал сообщение, то он автоматически перенаправлялся на платный ресурс и с него взималась плата. Абонентов не предупреждали о том, что последующая операция является платной. Гарантий, что будущая услуга будет оказана, также не было, сообщает представитель ОЗПП...
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июля 2010, 10:38:34 от Igor Michailov »
|
Записан
|
Юридические консультации.
Помощь в составлении жалоб и ходатайств.
Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
|
|
|
Алексей А. Шаталов
|
|
« Ответ #1 : 13 Июля 2010, 09:21:55 » |
|
Есть у бравой МТС такая услуга, называется безлимитный Интернет. Платишь абон. плату и получаешь якобы неограниченный доступ. Все вроде отлично, но: 1. Людям не рассказывают, что "безлимитный", как написано в рекламе, на самом деле - 5 Гб трафика. 2. Превышение трафика, оплачивается из рассчета 0,15 коп. за Мб. 3. На следующий месяц, если Вы превысили трафик, 5 Гб Вам не будет предоставлено. Только через месяц. 4. Когда Вы превысили трафик, запрос баланса выдает ту сумму, которую Вы закинули на счет почти весь месяц, а затем Вам приходит трех-четырех-значный минус. 5. В случае, когда Вы меняете сим карту или покупаете новую, имея минус, Вам могут отключить любой доступ к любой сим карте МТС, предварительно Вас не уведомляя. Через некоторое время Вам могут прислать предупреждение, о том, что Вы должны (к примеру) 700 рублей, а если не оплатите, грозятся подать исковое заявление в суд. ИМХО по теме топа: ДА.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Igor Michailov
|
|
« Ответ #2 : 13 Июля 2010, 10:39:29 » |
|
ИМХО по теме топа: ДА.
Вообще то, это название статьи ссылка на которую приведена в первом посте.
|
|
|
Записан
|
Юридические консультации.
Помощь в составлении жалоб и ходатайств.
Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
|
|
|
Алексей А. Шаталов
|
|
« Ответ #3 : 13 Июля 2010, 12:18:57 » |
|
Если по статье, то Ст. 54 ФЗ "О Связи". Оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено: - при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи; - с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи; - с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное. По мне, так нужна поправка о том, что абонент при каждом соединении или передаче текстового сообщения, должен быть извещен о стоимости данного соединения. Весной этого года оператора МТС решением суда оштрафовали на сумму 30 тысяч рублей в связи с тем, что компания не предотвратила факт обмана одного из своих абонентов. А тем временем Роскомнадзор соответствующий законопроект, включающий такую поправку в ФЗ "О Связи", уже подготовил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Середа
|
|
« Ответ #4 : 13 Июля 2010, 15:33:40 » |
|
Источник: http://id-mb.ru/news/business/443/Сегодня, 12 июля, Общество защиты прав потребителей подало иск в Таганский районный суд Москвы против компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Причиной стали многочисленные жалобы абонентов, со счета которых снимали средства в уплату за входящие sms-сообщения с коротких номеров. Если абонент открывал сообщение, то он автоматически перенаправлялся на платный ресурс и с него взималась плата. Абонентов не предупреждали о том, что последующая операция является платной. Гарантий, что будущая услуга будет оказана, также не было, сообщает представитель ОЗПП... Приветствую! Думаю, здесь применимо понятие "навязанная услуга" и, соответственно, статья 16 ФЗ "О защите прав потребителей", ч. 3: "Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы". Кроме этого явно нарушено требование ст. 10 этого же ФЗ: "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора... Информация... доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей А. Шаталов
|
|
« Ответ #5 : 13 Июля 2010, 17:54:18 » |
|
Согласен "Потребитель вправе отказаться". Ситуация с МТС: "Если абонент открывал сообщение, то с его счета снимались деньги". Получается абоненту просто не нужно было открывать собщение, но абонентов не предупреждали о том, что последующая операция является платной. А это уже действительно нарушение статьи 16 ФЗ "О Защите прав потребителя" Иными словами, по мнению МТС, открытие сообщение - это и есть согласие на предоставление услуги? Также, хочется отметить, как сообщается в ссылке: "гарантий, что будущая услуга будет оказана, не было". А это, как видится, нарушение ФЗ "О Связи" статья 54. Оплата услуг связи. 1. Оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей А. Шаталов
|
|
« Ответ #6 : 14 Июля 2010, 09:59:15 » |
|
МТС оштрафовали за рассылку рекламы.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июля 2010, 10:02:09 от Mario Fitz »
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Середа
|
|
« Ответ #7 : 14 Июля 2010, 10:40:54 » |
|
Только это никак не связано с обсуждением в данной ветке...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей А. Шаталов
|
|
« Ответ #8 : 14 Июля 2010, 11:44:06 » |
|
Только это никак не связано с обсуждением в данной ветке...
Только косвенно тем, что претензии к МТС не единичны. То есть удивляться нечему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Середа
|
|
« Ответ #9 : 14 Июля 2010, 15:58:38 » |
|
Только это никак не связано с обсуждением в данной ветке...
Только косвенно тем, что претензии к МТС не единичны. То есть удивляться нечему. К любой крупной компании всегда хоть у кого-то, да есть какие-то претензии. Обратная сторона большого бизнеса. Так что сам факт их наличия ни о чём не говорит...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|