Вопрос к специалистам: "Насколько правомерны освобождения от гарантий, которые указываются в ползовательских соглашениях между бесплатными почтовыми службами?".
Полностью правомерно. Бесплатная служба в своем праве делать или не делать, чего ей хочется.
У них везде ссылка на безвозмездность услуг, но мне кажется это оспаримо, ведь услуги не безвозмездны, так как мы смотрим за свои деньги их рекламу и они вставляют свою рекламу в исходящую корреспонденцию.
Их услуги безвозмездны. Просмотр рекламы не является оплатой услуг. Это вообще не считается каким-либо действием с Вашей стороны. Более того, Вы даже не являетесь потребителем какой-либо услуги. Тот же Mail.ru, кстати сказать,
не имеет лицензии на оказание услуг телематических служб. Услугой считается только то, за что
в явном виде требуется вознаграждение и на что поставщик услуг имеет лицензию. Соответственно и Вы, раз изначально не оплачиваете услугу, не являетесь потребителем в контексте сответствующего Закона.
Простой пример. В московском метро сейчас расклеены рекламы некоего страхового общества, на которых для украшения приводится статистика МВД. Если Вы на основании этих расклеенных данных напишете, к примеру, диссертацию, а статистика потом окажется ложной, Вы не сможете подать в суд на это страховое общество. Ведь Вы не платили ему деньги за предоставление криминальной статистики и договора не заключали. А что рекламу на стенке вагона просматривали - так это дело добровольное: не хотите - не смотрите.