Таким образом, часть спама может быть признана публичной офертой.
Вопрос: перестает ли от этого такой спам быть рекламой?
Тут есть один нюанс. По смыслу соответствующих статей Гражданского кодекса, публичная оферта должна
явно исходить от упомянутого в ней субъекта. Например, если я стану продавать билеты на Марс от имени НПО "Энергия", это не будет публичной офертой
Явное соответствие между офертой и ее автором возникает, например, в результате публикации оферты на сайте автора, размещения информации в авторитетных СМИ со ссылкой на данного субъекта, вручения текста оферты в офисе субхекта и т.п.
Большинство же контор, делающих себе рекламу спамом, не подтверждает оферту. Более того, в телефонных беседах они настойчиво отрекаются от факта рассылки спама. И это можно понять - людишки не хотят отвечать за спам. Так что едва ли конкретный спам может быть признан офертой. Ведь он распространен
неизвестными лицами...