Статья 274.1 Массовая рассылка сообщений электросвязи
1. Осуществление лицом, имеющим доступ к ЭВМ, массовой рассылки сообщений электросвязи, если такая рассылка осуществлена без предварительного согласия адресатов, с использованием средств и программ, затрудняющих идентификацию лица и используемой таким лицом ЭВМ, вводящих адресатов в заблуждение относительно характера сообщения или его отправителя а равно с использованием средств обхода защиты сетей связи.
В этой статье естьнесколько логических несоответствий с реальной действительностью.
Сначала несколько слов о рекламе. Дам определение, с моей точки зрения наиболее точно описывающее понятие рекламы.
Реклама - это информация о товаре (услуге), безвозмездно предоставляемая рекламодателем товара (услуги) потребителю для самостоятельной оценки потребителем его потребности в рекламируемом товаре (услуге).
Реклама, как всякая информация, не может существовать отдельно от носителя информации. Поэтому, возникают проблемы доставки носителя рекламной информации к потребителю и утилизации использованных носителей рекламной информации (говно ведь тоже надо убирать). Поскольку для доставки материального (овеществленного) носителя всегда расходуются материальные ресурсы (энергия), то требование безвозмездности устанавливает и обязательность оплаты рекламодателем затрат на доставку носителя с рекламной информацией к потребителю. Помимо доставки рекламной информации практически всегда осуществляются затраты и по утилизации использованных носителей рекламной информации. Требование безвозмездности устанавливает и обязательность оплаты рекламодателем затрат по утилизации использованных носителей рекламной информации. Таким образом, если будет нарушаться требование безвозмездности, то это будет означать вступление рекламодателя и потребителя в товарно-денежные отношения и рекламная информация уже перестает быть таковой, а становится продуктом информационной услуги. Следовательно, такие взаимоотношения уже должны регулироваться не законом "О рекламе", а Гражданским Кодексом и/или Уголовным Кодексом.
Теперь по существу статьи.
1. "имеющим доступ к ЭВМ" должно исчезнуть. Предположим, что некая фирма "Пупкин и сын", не имеющая доступ к ЭВМ, заказывает спамерам рассылку рекламы своей продукции. Спам есть, а наказание за него невозможно, ибо вступает в силу эта норма.
2. "без предварительного согласия адресатов" предполагает обязательность предварительного вступления рекламодателя и потребителя в гражданско-правовые отношения. Однако, эта норма существенно ограничивает гражданско-правовые отношения. Например, предложение оферты.
3. "с использованием средств и программ, затрудняющих идентификацию лица и используемой таким лицом ЭВМ, вводящих адресатов в заблуждение относительно характера сообщения или его отправителя а равно с использованием средств обхода защиты сетей связи." Это чистой воды квалификация некоторых методов получения несанкционированного доступа к ЭВМ потребителя.
Таким образом, данная статья, как противоречащая реальной действиттельности и существенно ограничивающая права граждан не имеет права на свое существование в Уголовном Кодексе.
Что касается запрета на прерывание демонстрации произведения (фильма) рекламными паузами, то оно прекрасно обосновывается необходимостью утилизации рекламы. Если реклама идет в начале фильма или по его окончании, то потребитель заранее зная об этом легко может произвести утилизацию этой рекламы (не смотреть ее, переключиться на друглой канал). Кроме того, разбиение цельного произведения на отдельные слабосвязанные куски из-за рекламных вставок нарушает авторский замысел о цельности произведения.
Например, мне как-то пришлось видеть рекламную вставку о прокладках и презервативах в фильме Тарковского "Андрей Рублев" в сцене, когда татары насилуют русских женщин. Это не только безнравственно, но еще и противоречит ЗоАП.