Согласен - вся газета принадлежит издательству. Но опять же , почему ее не рассматривать двузначно. СМИ и базу данных из охраняемых АП произведений?
Здесь как раз и проявляется противоречие модели продукта твочества, принятой в праве, и реальной картиной происходящего. Давайте дадим два определения и установим всего три права, на основе которых будем рассматривать такие спорные случаи.
Информация не может существовать без материального носителя информации.
Произведение - это носитель информации, с закрепленной на нем авторской информацией.
1. Право автора связывать информацию с собой, со своим именем.
2. Право автора на воссоздание произведения (овеществление, тиражирование)
3. Право автора на каждый воссозданный экземпляр произведения.
Сразу понятно, что нарушено второе и, как следствие нарушения второго права, третье право. Т.е., сначала было нарушено право автора на овеществление произведения (кодирование информации на носителе с целью воссоздания нового экземпляра произведения) и нарушено имущественное право автора на воссозданные экземпляры произведения. При печатании газеты автор по договору за определенную компенсацию частично уступает издателю право тиражирования произведения (статьи) и права на оттиражированные экземпляры произведения.
Второе право не является в чистом виде имущественным правом, поскольку в процессе кодирования информации на носителе у носителя появляется новое качество и он приобретает дополнительную стоимость в глазах потребителя по сравнению с пустым носителем. Картина аналогичная "появлению чего-то из ничего". Это право создания новой стоимости путем обработки носителя (кодирования на носителе информации). Вот это право придания носителю новой стоимости и нарушается. Все остальное - следствие этого нарушения.
По реальным же законам Вы не сможете определеить, что именно было нарушено и причину этого нарушения. Этого в законодательстве нет. Другая модель интеллектуальной собственности. Вроде она и собственность, и в то же время собственностью не является. А тем более отсутствует появление у носителя привлекатеольности для потребителя и, следовательно, новой стоимости.