Давайте наконец отделим мух от котлет.
КЦ не общество защиты прав потребителей. КЦ является
регистратурой доменов верхнего уровня RU/РФ. Сам КЦ не является регистратором и ничего не регистрирует и не аннулирует, за исключением доменов для государственных нужд.
Система регистрации в доменах RU/РФ построена следующим образом.
КЦ, как я уже сказал, является регистратурой доменов верхнего уровня и занесен в базу ICANN. Регистрацию доменных имен второго уровня осуществляют аккредитованные при КЦ Регистраторы, сейчас их 25.
Регулирование процесса регистрации доменов осуществляется исключительно путем принятия/изменения Правил регистрации доменов и Аккредитации Регистраторов. Правила и акредитация могут быть изменены очень сложным путем, через многочисленные согласования, в котором в обязательном порядке должны участвовать те же Регистраторы.
По части воздействия на Регистраторов - если посмотреть действующие правила по аккредитации, то можно заметить что полномочия КЦ очень ограничены, во всяком случае по одной жалобе лишить аккредитации отдельного регистратора практически невозможно, и проверка может происходить не по жалобе а комплексно по предельно бюрократизированной процедуре. Поступающие жалобы копятся, при очередной плановой/внеплановой проверке все эти нарушения отражаются в акте проверки, выносится предупреждения и дается срок для устранения. При неустранении нарушенний в срок может быть принято решение о приостановке аккредитации, опять же для устранения нарушений, не больше. Решение по лишению аккредитаций принимает не сам КЦ (он только может инициировать процесс), а комиссия из представителей интернет-общественности, а в случае обжалования ее решения - Совет. Никаких аннулирований отдельных доменов или кучей сразу КЦ произвести не может, нет полномочий. Нарушения систематизируются, вносятся предложения по изменениям к правилам и аккредитации, рабочие группы (в их состав входят сотрудники КЦ, Регистраторы, приглашенные эксперты) разрабатывают изменения и выносят на Совет. Совет их либо утверждает, либо возвращает на доработку на новый круг.
Почему именно так? Потому что КЦ сам по себе - это всего лишь аппарат. Решения по изменению правил и аккредитации принимает исключительно высший орган КЦ - Совет. По уставу в Совет не может входить ни один(!) сотрудник КЦ с правом голоса. Директор КЦ обладает только правом внесения в повестку Совета каких то вопросов и обязан исполнять решения Совета.
Сам Совет избирается из членов интернетного сообщества - людей известных и уважаемых, впрочем есть и институт самовыдвижения и обязательная квота для Минсвязи. Члены Совета избираются на три года, каждый год происходят перевыборы членов Совета, срок полномочий которых закончился. Какая либо плата за участие в Совете не предусмотрена.
Таким образом регулирование рынка RU/РФ осуществляется не КЦ (аппаратом или его директором) а Советом, т.е. интернет сообществом. Государство в лице зам.министра Связи в Совете обладает только правом "вето". Других преимуществ у государства нет.
Все регламентирующие документы находятся в открытом доступе
http://www.cctld.ru/ru/ Подробности можно посмотреть там.
Поэтому обращаясь с жалобой в КЦ надо понимать что молниеносной помощи Вам или каких то небесных молний в сторону Регистратора не будет. Просто при очередной проверке учтется и Ваш случай, а системные нарушения в результате отразятся в нормативных документах.
Плохо это или хорошо, не берусь судить, каждый решает сам.
Просто так построена система.
В тоже время отношения Регистратора и клиента - это обычный договор на оказание услуг и в случае его нарушения Регистратором у клиента самый простой путь - в суд. ГК и Закон о защите прав потребителей - достаточно эффективные инструменты, надо только не лениться пользоваться.
История с доменом РФ мной достаточно подробно описана тут, если интересно
http://matrasych.livejournal.com/158126.html#cutid1P.S. КЦ не получает деньги с каждого домена и не живет за счет регистраций. Он получает только аккредитационные взносы. И никакой сверхприбыли не извлекает.