Разъяснение Об анонимках:
следует пояснить, что согласно закону об "ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
СТАТЬЯ 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
То есть, ОБЭП имеет право принимать анонимки. Или анонимные звонки и другие сигналы.
Но анонимки не могут быть положены в основу судебных доказательств и служить основанием для привлечения нарушителя к какой либо ответственности. Для этого анонимку надо подтвердить доказательствами, полученными законным путём. Но для начала оперативно-розыскных мероприятий анонимки достаточно.
При наличии у сотрудников ОБЭП жён, детей и прочих родственников, (это ещё не считая агентов платных и добровольных) организовать анонимку на любого предпринимателя, который по каким либо причинам заинтересует ОБЭП, не представляет труда.
Кроме того, у любого человека, в том числе и предпринимателя, могут быть недоброжелатели, пожелающие создать проблемы для него с помощью анонимок.
Именно поэтому в СССР указом Президиума Верховного совета было запрещено рассматривать анонимки в госучреждениях. Впрочем, в правоохранительных органах их всё равно были обязаны рассматривать.
Сейчас же согласно ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ" их обязаны принимать во всех госучреждениях. И если в них «доброжелатель» сообщает о фактах правонарушений, то любое учреждение, хоть ЖЭК, должны принимать их и направлять в соответствующие правоохранительные органы.
заявления о преступлениях принимаются в соответствии со ст.141 УПК. Они должны быть подписаны заявителем, он предупреждается об ответственности за ложный донос. Есть еще ст.143 УПК, говорящая о сведениях, "полученных из иных источников". Эти самые сведения из иных источников - это информация, полученная
уже в ходе орд. Амонимка - это никак не "сведение из иных источников", а заявление о преступлении, но не оформленное в соответствии с законом. И приниматься во внимание не может.
ФЗ об обращениях граждан к обработке заявлений о преступлениях вообще ни коим боком не относится.
Т.Е. по сути проводя ОРД в отношении неустановленных лиц, они должны выявить это лицо, достоверно узнать что лицо распространяет контрафакт (наркотики, оружие), а уже затем проводить проверочную закупку... А просто так, позвонив по телефону и назначив встречу - это превышение должностных полномочий как минимум?! Я правильно пониманимаю?