Форум ''Интернет и Право''
30 Ноября 2024, 09:36:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 61   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регистрация материала в КУСП  (Прочитано 253968 раз)
ivanov2020
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 541


« Ответ #260 : 07 Июня 2012, 01:13:08 »


http://borisovsky.blg.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=4&did=13

Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (http://www.sudrf.ru)
Вернуться назад

Борисовский районный суд Белгородской области — УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОЧНОЙ ЗАКУПКИ НА СТАДИИ СУДЕБНОГО СЛЕДСТВИЯ [21.07.2008]

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОЧНОЙ ЗАКУПКИ НА СТАДИИ СУДЕБНОГО СЛЕДСТВИЯ

 
    
 
С.Бережной, председатель Борисовского районного суда. (Опубликована в сборнике статей «Вопросы права и правоприменения». Рязань, 2007).
 
            Результаты проверочной закупки как оперативно-розыскного мероприятия нередко становятся предметом конфликта функций обвинения и защиты, которые наиболее остро проявляются на стадии судебного разбирательства, ибо именно здесь априори создаются условия для максимальной реализации принципа состязательности.
            В силу обстоятельств субъективного и объективного  характера органы предва-рительного расследования не стремятся проверять законность и обоснованность прове-дения ОРМ.  Избегает этой проверки и прокуратура при осуществлении прокурорского надзора за предварительным расследованием.
            Поэтому зачастую именно в ходе судебного разбирательства выясняется отсут-ствие законных оснований для проведения ОРМ, и, даже более того, способы выяв-ления и пресечения девиантного поведения порой превращаются в провокацию прес-тупления.
            При этом провокация  может иметь место и вследствие  нечеткости правого ре-гулирования ОРМ, в частности, проверочной закупки, её оснований, порядка проведе-ния, предоставления её результатов органам следствия или суду, а также её оценки. Фактически законодатель допустил не только право оперативных сотрудников на усмотрение, но и   право на толкование нормативных актов, тем более что ОРМ регулируется не только и не столько федеральным законом, сколько ведомственными актами.
    
            В судебном заседании участники процесса нередко сталкиваются с фактическим противодействием со стороны оперативных служб, проводивших конкретное ОРМ, попыткам выяснения обоснованности его проведения, а также оценки его на предмет допустимости с точки зрения законности. При этом они ссылаются, как правило, на секретность мероприятия, невозможности представить суду дело оперативного учета в силу наличия грифа «секретно», сведений о поступившей информации и датах её регистрации и т.д.
 
            Нельзя не согласиться с Ю.В. Астафьевым, который считает, что не может служить оправданием утверждение практических работников  об особой секретности данного мероприятия.
            Из положений федеральных законов «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. №5485-1(с послед. изменениями) и «Закона об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. №144-ФЗ (с послед. изменениями), Указа Президента РФ «О перечне све-дений, отнесенных к государственной тайне» от 11.02.2006 г., ведомственных приказов, регулирующих оперативно-розыскную деятельность, а также методических рекомен-даций по организации секретного делопроизводства, по ведению дел оперативного учета и организации оперативной работы следует, что конфиденциальный характер носят лишь сведения об источнике конфиденциальной информации, тактики про-ведения ОРМ, расстановки сил и средств, размещения их в пространстве, да и то при определенных условиях необходимости сохранения конфиденциальности (в слу-чае, если легализации таких сведений может поставить под угрозу жизнь и безопас-ность конфидентов либо нанести ущерб в будущем оперативно-розыскной деятель-ности).
            К сожалению, как показывает практика, судьи не всегда достаточно четко и пол-но представляют себе суть оперативно-розыскного мероприятия, в частности, «прове-рочной закупки».
            Проверочная закупка как вид ОРМ  - это направленная деятельность сотруд-ников оперативно-розыскных органов с привлечением конфидентов  по оказанию  воздействия  на реализацию заранее возникшего у объекта преступного умысла с целью предотвращения или пресечения совершения тяжкого преступления.
            Именно исходя из этого субъект уголовного преследования (следователь, а затем и государственный обвинитель) должен представить суду доказательства уже сло-жившегося у обвиняемого (подсудимого) преступного умысла на совершение тяж-кого преступления. Если же данный умысел формируется у данного лица оператив-ными сотрудниками (конфидентом), то речь может идти, безусловно, о провокации преступления.
            Закон об оперативно-розыскной деятельности определяет три направления ис-пользования результатов ОРМ. Первое относится к уголовному процессу, второе - к сфере самой оперативно-розыскной деятельности, а третье связано с принятием решений о допуске лиц к сведениям, составляющим гостайну, и допуску к определенного вида работам.  
            Мы рассмотрим проблемы использования результатов ОРД в уголовно-процес-суальном аспекте.
            В соответствии со ст. 11 Закона об ОРД предоставление результатов оператив-но-розыскной деятельности в суд осуществляется на основании постановления руково-дителя органа, осуществляющего ОРД.
            Сам порядок предоставления суду результатов ОРМ регулируется Инструк-цией.  
            Сразу же возникает вопрос: а что же понимать под «результатами ОРД»?    Исходя из положений Закона об ОРД  – это фактические данные, полученные оперативными подразделениями в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, о субъектах этих  действий и т.д.
            Эти результаты отражаются в оперативно-служебных документах – рапортах, справках, сводках, актах, отчетах, агентурных сообщениях и т.п. К ним могут прила-гаться предметы и документы, полученные при проведении ОРМ, в том числе в ходе так называемых литерных мероприятиях. При использовании оперативно-технических мероприятий могут  прилагаться материальные носители фиксации информации – фонограммы, видео- и фото- носители, электронные носители, слепки, отпечатки и т.д.
            Следует иметь ввиду, что в силу ст. 89 УПК РФ сами по себе результаты ОРД  не являются доказательствами, а лишь служат основой для их формирования.  В нашем примере мы имеем дело с результатами проверочной закупки, которые предос-тавляют оперативные подразделения в виде актов осмотров конфидентов и транспорт-ных средств, пометки денег, используемых для ОРМ, или их ксерокопии, акты выдачи конфидентами предметов (наркотики и т.д.), оставшихся денежных купюр, акты выда-чи денег фигурантами.    
            Если ОРМ осуществлялось с оперативно-техническим сопровождением, то также предоставляются соответствующие носители (которые в последствие могут подвергаться экспертному исследованию на предмет  отсутствия признаков монтажа).
            Чтобы всё перечисленное стало допустимым доказательством, необходимо при-дать ему процессуальную форму. В частности, материальные носители информации должны пройти экспертное исследование; конфидент и другие участники ОРМ должны быть допрошены относительно легализованных действий; предметы приобщены в ка-честве вещественных доказательств и т.д.
            Теперь переходим к волнующей нас проблеме – где та грань обоснованности, разумности и достаточности  процессуального проникновения в оперативно-розыскную деятельность? Ведь УПК РФ, впрочем, как и Федеральные законы, регулирующие сферу оперативно-розыскной деятельности и соблюдение государственной тайны, не регулируют эти вопросы.  
            Начнем с того, что начальник органа, проводившего ОРД, обязан предоставить органу предварительного расследования (а тем самым  и суду, поскольку данные доку-менты приобщаются к уголовному делу на стадии следствия) рассекреченные материа-лы дела оперативного учета, в рамках которого проводилась проверочная закупка.
            К этим документам, в первую очередь, относятся постановление о заведении дела оперативного учета и постановление о проведении проверочной закупки.
            Суд, ознакомившись с данными документами, проверяет:
- проведено ли ОРМ после или до заведения ДОУ (в практике оперативных служб имеются случаи заведения ДОУ после проведения ОРМ с положительными результа-тами);  
- наличие необходимых реквизитов: даты и места заведения ДОУ, регистрационный номер, основания его заведения (из фабулы постановления);
- уполномоченным ли лицом заведено дело и утверждено постановление.
    Аналогично оценивается и постановление о проведении ОРМ.
            В случае необходимости целесообразно запрашивать журнал регистрации дел оперативного учета для сопоставления дат заведения и регистрации, дату направ-ления в информационный центр регистрационной карточки на дело, журнал регистрации секретной корреспонденции.
            При этом следует иметь ввиду, что инициировать проверку и её пределы могут как стороны, так и сам суд по собственной инициативе, поскольку в силу ст. 86 УПК РФ ему предоставлено право собирать доказательства.
            Однако возникает парадоксальная ситуация. Поскольку перечисленные выше документы имеют гриф «секретно», то знакомиться с ними имеют право лишь лица, имеющие оформленный в соответствии с федеральным законом допуск к работе с секретными документами. Такого допуска большинство судей первой инстанции, как правило, не имеют, поэтому их ознакомление с этими документами будет нарушением законов о государственной тайне.
            Кроме того, и защитник, и государственный обвинитель также не имеют допуска к работе с секретными документами, поэтому не может быть реализован принцип состязательности.
            Представляется, что проблема может быть разрешена путем дачи обстоятель-ного заключения прокурором по вопросам, представленным сторонами. Поставленные сторонами вопросы, обсужденные всеми участниками процесса и судом, облекаются в форму постановления, которое направляется прокурору, а рассмотрение дела отклады-вается на определенное судом время. При этом и поставленные прокурору вопросы, и время, отведенное для дачи заключения, должны быть обязательны для прокурора.
            Полученное заключение прокурора может быть признано доказательством в соответствии со ст. 84 УПК РФ и на основании ст. 286 УПК РФ подлежит иссле-дованию и приобщению к материалам дела.
 
            Можно выделить несколько актуальных проблем, возникающих у судей и участ-ников процесса при оценке доказательств.
 
1.   Суд должен оценить  соответствие названия ОРМ  его содержанию. Нередко оперативные службы называют ОРМ соответствующим термином, хотя факти-чески проведено совсем иное ОРМ (наблюдение и проверочная закупка, прове-рочная закупка и оперативный эксперимент и т.д.). Если оперативные службы представили сведения о проведении проверочной закупки, а фактически провели другое ОРМ, все полученные доказательства следует признать недопустимыми.
 
2.   Суд обязан дать оценку способам и методам фиксации производства ОРМ (применение спецсредств должно быть отражено в предоставленных органам следствия или в суд материалах, в частности, в постановлении  о проведении  ОРМ).
 
3.   В деле оперативного учета должны быть зафиксированы основания для проведения ОРМ и способы воздействия на контролируемых лиц с целью стимулирования их преступного умысла.
 
            Таким образом, суд обязан дать четкую правовую оценку юридической природе ОРМ, основаниям и условиям его проведения, фиксированию самого мероприятия и его результатов.
 
            Остановимся на основаниях проведения ОРМ – проверочная закупка.
            Основанием для её проведения может стать лишь обоснованное предположение оперативных сотрудников о наличии в действиях или поведении контролируемого лица  признаков реального противоправного поведения или конкретного  и направленного умысла на совершение преступления.
            Мы не случайно выделили здесь три основополагающих момента для проведе-ния ОРМ:
-обоснованности предположения,
-реальности противоправного поведения
-или конкретного и направленного умысла.
            Об обоснованности можно вести речь лишь тогда, когда сведения получены из достоверного источника, проверены и оценены.
            Противоправность поведения должна быть не мнимой, а реальной, о чем могут свидетельствовать, например, результаты оперативного наблюдения.
            О конкретности и направленности умысла свидетельствуют, конечно же, кон-кретные действия контролируемого лица.
            Дело в том, что основанием проведения ОРМ «проверочная закупка» являются результаты иных ОРМ (наблюдение, контроль телефонных и иных переговоров), опро-са заявителей или разведопроса иных лиц, агентурные сообщения и т.д.
 
Особое внимание суда должно быть обращено на постановление оперативно-розыскного органа о проведении ОРМ. Поскольку постановление выносится на основании анализа результатов оперативных мероприятий в отношении фигуранта (разрабатываемого лица как объекта ОРМ), то суду следует выяснять, имела ли место разработка фигуранта или дело фактически заведено после положительного результата ОРМ.  
            Проверить это несложно путем истребования сведений о времени  регистрации дела оперативного учета, регистрации информации (сообщений, агентурных записок, результатов наружного наблюдения,  рапортов и т.д.).
            В рамках данной статьи мы не рассматриваем проблемы фактических ошибок при  проведении ОРМ, совершение фигурантом деяния, выходящего за пределы пред-полагаемого объема и т.д. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, так это на необходимость установления в действиях конфидента  формального характера содействию преступления. В противном случае при установлении в действиях конфидента мотива уголовно-наказуемого подстрекательства  нельзя вести речь о законности ОРМ, поскольку в таком случае уже конфидент (или оперативный сотрудник посредством конфидента) формирует преступную мотивацию действий у фигуранта, который в иной ситуации воздержался бы от совершения преступления.
    

« Последнее редактирование: 07 Июня 2012, 01:18:59 от ivanov2020 » Записан
ivanov2020
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 541


« Ответ #261 : 07 Июня 2012, 09:01:41 »

По теме Регистрация в КУСП рапорта для Постановления ОРМ


"суду следует выяснять, имела ли место разработка фигуранта или дело фактически заведено после положительного результата ОРМ.  
Проверить это несложно путем истребования сведений о времени  регистрации  дела оперативного учета, регистрации информации (сообщений, агентурных записок, результатов наружного наблюдения,  рапортов и т.д.)".


С.Бережной, председатель Борисовского районного суда. (Опубликована в сборнике статей «Вопросы права и правоприменения». Рязань, 2007).
http://borisovsky.blg.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=4&did=13





« Последнее редактирование: 07 Июня 2012, 09:03:33 от ivanov2020 » Записан
honti
Гость
« Ответ #262 : 07 Июня 2012, 09:47:48 »

Цитировать
Представляется, что проблема может быть разрешена путем дачи обстоятель-ного заключения прокурором по вопросам, представленным сторонами. Поставленные сторонами вопросы, обсужденные всеми участниками процесса и судом, облекаются в форму постановления, которое направляется прокурору, а рассмотрение дела отклады-вается на определенное судом время. При этом и поставленные прокурору вопросы, и время, отведенное для дачи заключения, должны быть обязательны для прокурора.
            Полученное заключение прокурора может быть признано доказательством в соответствии со ст. 84 УПК РФ и на основании ст. 286 УПК РФ подлежит иссле-дованию и приобщению к материалам дела.
А мне это место не очень нравится, всё-равно отчегото попахивает незаконностью! ( Что то мне говорит о том, что Прокурор является стороной заинтересованной!
Записан
lytik
Завсегдатай
***
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1253


О́боротень — мифологическое существо


WWW
« Ответ #263 : 07 Июня 2012, 10:49:42 »

honti , Валера - вот вам для размышления

ст. 16 ФЗ РФ  « Об оценочной деятельности  в РФ» Независимость оценщика

Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.(часть первая в ред. Федерального «закона» от 27.07.2006 N 157-ФЗ)
«»Проведение оценки объекта оценки не допускается, если:
в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;
оценщик является участником (членом) или кредитором юридического лица - заказчика либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика.
(в ред. Федерального «закона» от 27.07.2006 N 157-ФЗ)
«»Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.
Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.
« Последнее редактирование: 07 Июня 2012, 10:51:33 от lytik » Записан

Право на особый порядок - все равно, что право на эвтаназию!
Общественное объединение Фемида 78
«Веленью Божию, о муза, будь послушна, / Обиды не страшась, не требуя венца, / Хвалу и клевету приемли равнодушно / И не оспоривай глупца».  А.С.Пушкин
https://malyy.pravorub.ru/
ivanov2020
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 541


« Ответ #264 : 07 Июня 2012, 11:34:22 »

Из темы оправдательные приговоры

Возможное утверждение, что суд верит на слово, что оперативники не склоняли и не уговаривали и при этом оперативники не обязаны документировать свои  уговоры на технический носитель и представлять их в суд опровергается сведениями из оправдательного приговора, вступившего в законную силу

"Постановление  о рассекречивании сведений, составляющих   государственную  тайну и их носителей – стенограмм разговоров при  проведении оперативно- розыскных мероприятий  ( развед-опросов)   от «ДАТА» и «ДАТА» с  приложением  фотографий  видеонаблюдения ( т.3 , л.д.73- 80)

(П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Трёхгорный ** апреля   2011 года Трёхгорный городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Нагорновой М.В.,
http://trexg.chel.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=1083
http://trexg.chel.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=1083&cl=1 )


А вот правовые основы:

«Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники…
Полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, …, обстоятельств происшествий» (ч.1, ч.3 ст.11 ФЗ О полиции)

Полиция обязана "документировать обстоятельства совершения преступления..обеспечивать сохранность следов преступления," (п.2 ч.1 ст.12 ФЗ О полиции)
« Последнее редактирование: 07 Июня 2012, 11:36:47 от ivanov2020 » Записан
ivanov2020
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 541


« Ответ #265 : 07 Июня 2012, 11:55:15 »

п.14 Постановление Пленума ВС РФ от 15 июня 2006 г. N 14 гласит :

"Результаты ОРМ могут быть положены в основу приговора, если они получены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у виновного умысла ... сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников оперативных подразделений, а также о проведении лицом всех подготовительных действий, необходимых для совершения противоправного деяния»

Однако, в нарушение закона записи телефонных уговоров, которые свидетельствовали бы у меня об отсутствии/наличии умысла, оперативниками уничтожены (или не велись, что также нарушение федерального закона).
« Последнее редактирование: 07 Июня 2012, 11:56:29 от ivanov2020 » Записан
honti
Гость
« Ответ #266 : 07 Июня 2012, 11:56:48 »

honti , Валера - вот вам для размышления

ст. 16 ФЗ РФ  « Об оценочной деятельности  в РФ» Независимость оценщика

Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.(часть первая в ред. Федерального «закона» от 27.07.2006 N 157-ФЗ)
«»Проведение оценки объекта оценки не допускается, если:
в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;
оценщик является участником (членом) или кредитором юридического лица - заказчика либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика.
(в ред. Федерального «закона» от 27.07.2006 N 157-ФЗ)
«»Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.
Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

lytik Благодарю за информацию! ) ..буду её переваривать! )
« Последнее редактирование: 07 Июня 2012, 11:57:35 от honti » Записан
honti
Гость
« Ответ #267 : 18 Июня 2012, 12:58:39 »

Есть такой вот вопрос!
В моём УД есть документ Постановление о представлении материалов ОРД следователю в котором приложен список передоваемых документов следователю:



Меня интересует последняя строка Приложения: Материал проверки КУСП 1774 от 20.01.2012 года ОМ№2045\12
Кто-то может подсказать что это может быть за Материал- Копия регистрации сообщения о готовящемся преступлении в КУСП, или что-то другое?!
Дело в том, что данного документа в УД не вижу!!!
Записан
honti
Гость
« Ответ #268 : 21 Июня 2012, 21:37:51 »

Скажите пожалуйста может ли одно и тоже преступление регистрироваться в КУСП трижды , с интервалом примерно в месяц после каждой регистрации???
В моём случае по УД
Регистрации в КУСП:
1. 20.01.2012 г.
2. 20.02.2012 г.
3. 18.04.2012 г.
Причём первых двух документов в УД нет, только за 18 апреля:



Правда после первого куспирование УД закрывалось, требуется при новом возбуждении УД вновь регистрировать признак приступления в КУСП??
Записан
honti
Гость
« Ответ #269 : 23 Июня 2012, 15:45:58 »

Уважаемые подскажите пожалуйста, появился очередной вопрос! )
В своём протоколе допроса свидетеля опер говорит: "Далее после составления акта ОРМ Проверочная закупка мною был составлен рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ч.2 ст. 146 УК РФ, который был зафиксирован в дежурной части..."
Скажите пожалуйста не должно ли быть наоборот?? Сначала он пишет Рапорт об обнаружении признаков преступления, и лишь за тем получается Постановление на проведение Проверочной закупки??
...или Обнаружение признаков преступления это уже следующее действие?!
Записан
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 61   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines