Антон, я просто учился в экономическом вузе. Поэтому с ценообразованием (а у нас это было даже в виде схем) в различных условиях (совершенная конкуренция, олигополия, монополия, монопсония и т.д.) хорошо знаком, как минимум, в теории.
Кстати, на Западе разбирательство возможно даже если нет "письменного" соглашения, последний пример претензии к Visa и Eurocard/Mastercard, у которых практически идентичные тарифы...
Что касается практики. Читайте немного тут
http://www.internet-law.ru/forum/index.php?board=1;action=display;threadid=652Еще.
Когда я регистрировал домен в одной из стран, мне предложили "скидку" (может потому что я из России и я первый такой клиент, может потому, что я могу стать хорошим клиентом надолго и еще и прорекламировать компанию где-либо за качество услуг, может еще почему, но это было, хотя я даже не просил об этом и был удивлен). Причем компания с репутацией, многие всемирно известные фирмы регистрировали домен через нее..
Николай Николаевич Федотов, это все очень хорошо, только если бы не несколько "но".
Посмотрите на скандал одного из регистраторов с рассылкой. Люди борются за клиентов любыми способами...
Мне кажется, что из n небольших компаний XWebName рано или поздно найдется такая, где есть "любители пива" (сами понимаете, я это условно пишу, так как суть совсем не в пиве) - просто не надо идеализировать людей, тем более в России, а тем более интернетчиков, многие из которых договоров вообще не читают, не говоря уж о том, чтобы чего-то там соблюдать...
Когда у фирмы нет преимуществ (а тем более, если чтобы привлечь к себе внимание, в отличие от тех, у кого уже есть известный бренд, нужно еще и деньги на рекламу тратить), ей нужно предлагать какие-то "решения", которые бы привлекли пользователей... Кстати, можете сравнить тарифные планы различных хостинговых компаний... План по сервисам один от другого может отличаться всего одной "фичей", а стоимость - всего в один-несколько долларов - но какие-то "небольшие" факторы могут стать "стимулом" при выборе клиентом того или иного хостера... Это не интересно, вероятно, корпоративным клиентам и компаниям, которые для них работают, но речи о них сейчас и не ведется.. Есть еще множество "обычных" обывателей, которые, помимо платы за домен(ы), еще платят за хостинг, мобильный телефон, доступ в сеть и множество других вещей, включая несетевые.. И думаю, что каждый доллар у многих таких людей на счету, и это правильно..
Пока "МТС" и "Би-лайн" "игрались" с высокими тарифами, "Мегафон" успел вырасти в большую компанию, хотя мало в период старта в это верилось, и теперь часть бывших клиентов "МТС" и "Би-лайн" вряд ли вернутся обратно... На мой взгляд, это довольно яркий пример...
Компании XWebName, если уж не отвечать утвердительно на подобное письмо (если вышеуказанное является для них договором), то имеет смысл обращаться в антимонопольную службу (ФАС), как минимум.
Проблема российского рынка доменов в том, что он не является полностью "огосударствленным" (как регистрация ТЗ), но и не является конкурентным (на данный момент). Поэтому существует неопределенность и перекос, служащий отражением перекоса в умах из-за того, что тема новая и окончательное единое мнение государства и участников рынка о доменных именах еще не выработано. При этом позиции различны в разных странах. Имхо.
Антон, мне тоже кажется, что регистраторы заинтересованы в сквоттерах или людях, имеющих много доменов. Более того, некоторые компании на Западе за перенос к ним более, чем XXX доменов еще и скидки предлагают, открыто и официально.. Просто там это уже рынок... "Пить "Боржоми"" надо раньше было, когда все это только начиналось... Хотя в некоторых странах в результате домены отдаются только с регистрацией ТЗ, что достойно уважения, на мой взгляд...