А вот к чему вопрос:
М.П.Шаламов. Методика приема экзаменов и зачетов/Проблемы методики преподавания в юридическом ВУЗе.-М.:МГЮА,2002.-С.89-97: Оценка, которая ставится студенту не должна определяться на основании вывода о полном или частичном знании или незнании только трех вопросов, которые включены в экзаменационный билет. даже полные ответы только на три вопроса из нескольких сот, содержащихся в программе курса, не могут служить основанием для получения положительной оценки по всему курсу. Искусство экзаменатора в том и состоит, чтобы составить правильный вывод о степени знания студентом курса в целом. Как врач по отдельным симптомам делает вывод (ставит диагноз) о болезни, проявляющейся в десятках симтомов.<..>
При постановке дополнительных вопросов следует учитывать, что состояние студента бывает близким к стрессу или к кризу, в отдельных случаях оно может оказаться предынфарктным.<...>
Оценки отлично заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание, умение свободно выполнять задания, знакомый с дополнительной литературой, проявивший творческие способности в понимании и изложении материала.
Оценки хорошо заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала, показавший способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний.
Оценки удовлетворительно заслуживает студент, обнаруживший отдельные пробелы в знаниях, но справляющийся с выполнением заданий, знакомый с основной литературой. Такая оценка выставляется студенту, допустившему погрешности при ответе, но обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. <...>
В некоторых случаях студент, неудовлетворенный оценкой, просят сказать, какой вопрос он неправильно осветил, а получив ответ по существу, подчас вступает в споры, утверждая, что на этот вопрос он дал полный и правильный ответ. Экзаменатор должен избегать обсуждения таких вопросов и не вступать со студентом в полемику. Он может, но не обязан назвать вопрос, который студент не осветил, но твердо, пресекая попытки вымогать или выпрашивать повышенную оценку, приглашая студента на очередную консультацию.<...>
Следует решительно высказаться против таких случаев, когда экзаменатор, выслушав ответ, прежде чем поставить оценку, знакомится с записями в зачетной книжке о полученных студентом оценках по другим предметам. Следует признать нормальной такой порядок, когда при выдаче экзаменационного билета экзаменатор знакомится с лицевой стороной зачетной книжки, а после того, как он поставит оценку в ведомости, откырвает необходимую страницу в зачетной книжке и делает в ней соответствующую запись.
Источник:
http://www.livejournal.com/community/ru_msal/8942.html#cutid1