16 |
ГОСТ 23718-79 |
Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибраций в салонах и кабинах экипажа |
01.07.1980 |
заменён |
| Англ. название: Passenger and transport aeroplanes and helicopters. Admissible levels of vibration in saloons and crew cabins. E14. Aircraft engines and their details Нормативные ссылки: ГОСТ 23718-93 |
17 |
ГОСТ 23718-93 |
Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации |
01.01.1995 |
заменён |
| Англ. название: Passenger and transport aeroplanes and helicopters. Admissible levels of vibration in saloons and crew cabins and methods of vibration measuring Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пассажирские и транспортные вновь разрабатываемые самолеты и вертолеты гражданской авиации. Стандарт устанавливает допустимые уровни вибрации, действующей на пассажиров и членов экипажа в условиях установившегося горизонтального полета, и метод ее измерения на полу (ковре) и сидениях кресел в салонах и кабинах экипажа, а также параметры вибрации, которые должны определяться при государственных, эксплуатационных и контрольных испытаниях и может быть пригоден для целей сертификации Нормативные ссылки: ГОСТ 23718-79;ГОСТ 23719-79ГОСТ 23718-2014ГОСТ 12.0.002-80;ГОСТ 12.4.012-83;ГОСТ 16263-70;ГОСТ 17168-82;ГОСТ 24346-80;МИ 1873-88 |
18 |
ГОСТ 23718-2014 |
Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации |
01.01.2015 |
действующий |
| Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пассажирские и транспортные вновь разрабатываемые самолеты и вертолеты гражданской авиации. Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни вибрации, действующие на пассажиров и членов экипажа в условиях установившегося горизонтального полета, и метод ее измерения на полу (ковре) и сиденьях кресел в салонах и кабинах экипажа, а также параметры вибрации, которые следует определять при государственных, эксплуатационных и контрольных испытаниях и могут быть пригодны для целей сертификации. Измеряемыми параметрами вибрации являются амплитуды виброускорения в диапазоне частот 1,4-180 Гц. Нормируемыми параметрами вибрации являются среднеквадратические значения амплитуд виброускорения или логарифмические уровни в третьоктавных полосах частот. Устанавливаемые стандартом допустимые уровни вибрации являются технической характеристикой самолета и вертолета Нормативные ссылки: ГОСТ 23718-93ГОСТ 17168 |
19 |
ГОСТ 24396-88 |
Кабина самолета для двух летчиков. Общие требования к размещению основных и аварийных органов управления |
01.07.1989 |
действующий |
| Англ. название: Aircraft cabin for two pilots. Main and emergency controls location general requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к размещению основных и аварийных органов управления в кабине самолета, в состав экипажа которого входят два летчика (независимо от общего числа членов экипажа), сидящих рядом на расстоянии между осями симметрии их кресел не более 1050 мм, с общим центральным пультом и креслами, допускающими незафиксированные позы летчиков на всех режимах полета. Стандарт не распространяется на кабины самолетов, оборудованные катапультными креслами |
20 |
ГОСТ 24646-81 |
Самолеты транспортные сверхзвуковые. Допустимые уровни шума на местности и методы определения уровней шума |
01.01.1982 |
действующий |
| Англ. название: Transport supersonie aircrafts. Acceptable noise levels on the ground and method of noise level determination Область применения: Настоящий стандарт распространяется на сверхзвуковые транспортные самолеты (СТС). Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого самолетом на местности в контрольных точках при исходных условиях, и метод определения уровней шума. Настоящий стандарт не распространяется на звуковой удар от СТС Нормативные ссылки: ISO 3891;ГОСТ 17228-78;ГОСТ 17229-78 |
21 |
ГОСТ 24647-91 |
Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровня шума на местности |
01.01.1992 |
заменён |
| Англ. название: Helicopters of civil aviation. Acceptable noise levels and methods of noise level determination on the ground Область применения: Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого вертолетами гражданской авиации, и методы его определения на местности. Стандарт не распространяется на вертолеты, спроектированные только для использования в сельском хозяйстве, для борьбы с пожаром или для транспортирования грузов на внешней подвеске Нормативные ссылки: ГОСТ 24647-81ГОСТ 24647-2014ISO 3891;IEC/R 60123;IEC/R 60179;IEC/R 60561;ГОСТ 17229-85;ГОСТ 22283-88;ГОСТ 23023-85 |
22 |
ГОСТ 24647-2014 |
Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности |
01.01.2015 |
действующий |
| Область применения: Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого вертолетами гражданской авиации, и методы его определения на местности. Настоящий стандарт не распространяется на вертолеты, спроектированные только для использования в сельском хозяйстве, борьбы с пожаром или транспортирования грузов на внешней подвеске. Устанавливаемые настоящим стандартом максимально допустимые уровни шума являются технической характеристикой вертолета и не распространяются в качестве допустимых уровней шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов (эти уровни регламентируются требованиями ГОСТ 22283) Нормативные ссылки: ГОСТ 24647-91ГОСТ 17229;ГОСТ 22283 |
23 |
ГОСТ 24659-81 |
Самолеты короткого взлета и посадки. Допустимые уровни шума на местности и методы определения уровней шума |
01.01.1982 |
действующий |
| Англ. название: Short take off and landing aircrafts. Acceptable noise levels on the ground and method of noise level determination Область применения: Настоящий стандарт распространяется на винтовые самолеты короткого взлета и посадки гражданской авиации с максимальной взлетной массой более 5700 кг и с потребной длиной взлетно-посадочной полосы не более 600 м Нормативные ссылки: ISO 3891;IEC/R 60561;ГОСТ 17229-78;ГОСТ 22283-76 |
24 |
ГОСТ 24987-81 |
Доски приборные кабин самолетов с двумя летчиками. Требования к компоновке и установке приборной доски бортинженера |
01.07.1982 |
действующий |
| Англ. название: Instrument boards for two pilot cockpits. Requirements for configuration and instrallation of flight engineer instrumentation board Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к компоновке и установке средств контроля и управления на приборной доске бортинженера самолетов с отдельным основным рабочим местом бортинженера Нормативные ссылки: ГОСТ 19186-81 |
25 |
ГОСТ 28392-89 |
Мнемосхемы авиационные. Общие эргономические требования |
01.01.1991 |
действующий |
| Англ. название: Mhemo-schemes of aircraft. General ergonomic requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на неэкранные и экранные мнемосхемы, размещаемые на рабочих местах членов экипажа самолетов (вертолетов) для контроля работы и управления функциональными системами, и устанавливает эргономические требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ 21480-76;ГОСТ 22686-85;ГОСТ 27626-88 |
26 |
ГОСТ 31270-2004 |
Техника авиационная гражданская. Порядок выпуска сервисных бюллетеней и выполнения по ним работ |
01.01.2005 |
утратил силу в РФ |
| Англ. название: Сivil aircrafts. Service bulletins processing and works fulfilment in accordance wiht them Область применения: Настоящий стандарт распространяется на гражданскую авиационную технику (АТ) и устанавливает порядок выпуска сервисных бюллетеней, включая правила разработки, согласования, утверждения, одобрения, введения в действие и издания бюллетеней на АТ, а также порядок выполнения по ним работ Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58339-2018ГОСТ 2.105-95;ГОСТ 2.301-68;ГОСТ 2.603-68 |
27 |
ГОСТ Р 50140-92 |
Шрифты и знаки для авиационных индикаторов, пультов и надписей. Общие требования |
01.07.1993 |
действующий |
| Англ. название: Prints and signs for aircraft indicators panels and inscriptions. General requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на шрифты и знаки, предназначенные для нанесения любыми способами на лицевые части приборов, индикаторов, сигнализаторов, пультов и органов управления и их деталей, а также для нанесения надписей в кабинах экипажа самолетов и вертолетов. Стандарт не распространяется на шрифты и знаки, которые образуются с помощью электронных схем |
28 |
ГОСТ Р 50256-92 |
Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации |
01.07.1993 |
отменён |
| Англ. название: Passenger and transport aeroplanes and helicopters. Admissible levels of vibration in saloons and crew cabins and methods of vibration measuring Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пассажирские и транспортные вновь разрабатываемые самолеты и вертолеты гражданской авиации. Стандарт устанавливает допустимые уровни вибрации, действующей на пассажиров и членов экипажа в условиях установившегося горизонтального полета, и метод ее измерения на полу (ковре) и сидениях кресел в салонах экипажа, а также параметры вибрации, которые должны определяться при государственных, эксплуатационных и контрольных испытаниях и может быть пригоден для целей сертификации. Измеряемыми параметрами вибрации являются средние квадратические значения виброускорения или их логарифмические уровни в третьеоктавных полосах частот. Устанавливаемые стандартом допустимые уровни вибрации являются технической характеристикой самолета и вертолета |
29 |
ГОСТ Р 50804-95 |
Среда обитания космонавта в пилотируемом космическом аппарате. Общие медико-технические требования |
01.07.1996 |
действующий |
| Англ. название: Cosmonaut's habitable environments on board of manned spacecraft. General medicotechnical requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на:- пилотируемые космические аппараты (ПКА) , космические корабли, обитаемые отсеки транспортных орбитальных средств, орбитальных комплексов и космических станций с продолжительностью пребывания в них космонавта до 1 года;- автоматические космические аппараты, предназначенные для функционирования в комплексе с ПКА, в части контроля их санитарно-гигиенической и токсикологической безопасности для космонавта;- исследовательскую и экспериментальную аппаратуру, размещаемую в обитаемых отсеках, а также на применяемые в обитаемых отсеках материалы, средства и системы в части получения допуска по санитарно-гигиеническим, микробиологическим и токсикологическим показателям к эксплуатации в обитаемых отсеках ПКА Нормативные ссылки: ГОСТ 12.1.006-84;ГОСТ 12.1.012-90;ГОСТ 12.1.014-84;ГОСТ 12.1.031-81;ГОСТ 12.2.032-78;ГОСТ 12.2.033-78;ГОСТ 12.4.011-89;ГОСТ 12.4.012-83;ГОСТ 12.4.026-76;ГОСТ 12.4.051-87;ГОСТ 12.4.067-79;ГОСТ 12.4.077-79;ГОСТ 29.05.002-82;ГОСТ 29.05.006-85;ГОСТ 2645-71;ГОСТ 2874-82;ГОСТ 3351-74;ГОСТ 4151-72;ГОСТ 4192-82;ГОСТ 4245-72;ГОСТ 4386-89;ГОСТ 4389-72;ГОСТ 17168-82;ГОСТ 17187-81;ГОСТ 18164-72;ГОСТ 18293-72;ГОСТ 18826-73;ГОСТ 18963-73;ГОСТ 21480-76;ГОСТ 21752-76;ГОСТ 21753-76;ГОСТ 21786-76;ГОСТ 21829-76;ГОСТ 21889-76;ГОСТ 21958-76;ГОСТ 22269-76;ГОСТ 22613-77;ГОСТ 22614-77;ГОСТ 22615-77;ГОСТ 22902-78;ГОСТ 23000-78;ГОСТ 25212-82;ГОСТ 25213-82;ГОСТ 25645.202-83;ГОСТ 25645.203-83;ГОСТ 25645.204-83;ГОСТ 25645.211-85;ГОСТ 25645.215-85;ГОСТ 27626-88;ГОСТ 28040-89 |
30 |
ГОСТ Р 53863-2010 |
Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения |
01.07.2011 |
действующий |
| Англ. название: Air transport. Maintenance and repair system of aviation equipment. Terms and definitions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники гражданской авиации. Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники гражданской авиации, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ |