юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки




На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:



Субъективность описания изобразительных (графических) товарных знаков

За последние 2-3 года значительно увеличился объем регистрируемых товарных знаков (знаков обслуживания), что несомненно говорит о росте рыночной экономики страны, конкурентной борьбы, увеличении ассортимента товаров и услуг, основанных на четко работающих законах. Для идентификации своей деятельности, выпуска товаров и услуг на рынке фирмы регистрируют различные товарные знаки. Закон определяет, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения и их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

На практике известно около двух десятков видов товарных знаков:

Движущийся - имитирующий движение;

Звуковой - предназначенный для восприятия органами слуха, но не относящийся к человеческой речи;

Изобразительный - представляющий собой обозначение в виде композиции линий, пятен, фигур любых форм и цветов на плоскости и в пространстве, за исключением стандартных шрифтовых единиц;

Комбинированный - представляющий собой комбинацию элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д.;

Комплексный(сложный) - состоящий из нескольких элементов;

Логотип - это словесный товарный знак, выполненный в специфическом графическом исполнении, которое придает ему оригинальность;

Обонятельный - предназначенный для восприятия органами обоняния;

Объемный - представляющий собой трехмерный объект, форма которого непосредственно не обусловлена функциональным значением;

Описательный - содержащий сведения, описывающие товар в целом или какие-либо его характеристики, а также касающиеся его изготовителя;

Пластический -- син. объемный;

Плоскостной - существующий в двух измерениях;

Простой - состоящий из одного элемента;

Пространственный - син. объемный;

Рельефный - представляющий собой композицию выпуклых и/или вогнутых элементов на плоскости;

Световой - рассчитанный на световой эффект;

Словесный - представляющий собой слово, словосочетание или сочетание букв, имеющее словесный характер;

Сложный - син. комплексный;

Трехмерный - син. объемный;

Цветной - зарегистрированный в цветном исполнении;

Черно-белый - зарегистрированный в черно-белом исполнении.

Регистрация всех товарных знаков производится Российским агентством по патентам и товарным знакам в соответствии со ст. 2 Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изменениями от 27 декабря 2000 г.) правовая охрана знаков в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

Для подачи заявки на товарный знак (Статья 8. Заявка на регистрацию товарного знака) Заявка должна содержать:

    1. заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства;
    2. заявляемое обозначение и его описание;
    3. перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков. Заявка представляется на русском языке.
    4. К заявке должны быть приложены: документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере; устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак. Документы, прилагаемые к заявке, представляются на русском или другом языке. Если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык. Перевод на русский язык может быть представлен заявителем в течение двух месяцев после поступления в Патентное ведомство заявки, содержащей документы на другом языке.

Рассматривая изобразительные товарные знаки к которым относятся обозначения изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур любых форм и цветов на плоскости и в пространстве, за исключением стандартных шрифтовых единиц;

Важнейшим этапом оформления заявки на товарный знак является описание изображения самого знака. Описание служит для понимания существа заявленного обозначения, его идентификации.

В описании приводится характеристика заявленного обозначения: его вид (словесное, изобразительное и т.д.), описание составляющих его элементов, смысловое значение обозначения в целом или его частей (элементов).

Если обозначение или его часть является изобразительным, то приводится описание всех входящих в него элементов и указывается его смысловое значение , если таковое имеется.

Если изобразительное обозначение носит абстрактный характер, то указывается, что оно собой символизирует.

Описание регистрируемого изображения производит человек с помощью конечного алфавита (33 буквы алфавита + специальные знаки препинания).

Пример – описание случайно выбранного изображения чемодана – символизирующего деятельность туристической фирмы с помощью конечного алфавита.

Согласно теории множеств рассмотрим пример описания изображения предмета, находящегося в окружности:

На любом расстоянии находится отрезок единичной длины. Есть множество, которое состоит из всевозможных последовательностей, каждая из которых состоит из элементов некоего конечного множества. Каждой точке окружности ставиться последовательность символов из этого множества. Это означает, что на этой окружности существует не одна точка, которой присвоена одна и та же последовательность. При присвоении последовательности законы присвоения могут быть различные. Одной точке по одному закону может быть присвоена та же последовательность, что и при применении другого закона. Если последовательность символов – это описание изображения, того что видит наблюдатель, то совершенно справедливо утверждение, что два разных наблюдателя могут описать представленное изображение одной и той же последовательностью. Здесь вводится понятие “наблюдателя внутри системы”, где он сам является сложным биологически активным объектом. Поэтому важен нормализующий взгляд на вещи, который формализует их восприятие.

Отсюда следует, что описание и восприятие изображения производится через общепринятые человеком категории.

Таким образом описание изобразительного товарного знака субъективно, поскольку производится естественно с помощью конечного алфавита – обычных предложений из возможных последовательностей.

Для решения вышеназванной проблемы идентификации описания изображений предлагаю производить описание изобразительных товарных знаков с помощью действительных множеств.

Заключение:

Таким образом рассмотрев приведенный пример описания изображений обнаруживаются существенные преимущества описания с помощью действительных множеств.

Этот метод описания товарных знаков уникальным образом идентифицирует каждый товарный знак, в отличии от общепринятого способа описания с помощью конечного алфавита, что позволяет самым четким образом провести экспертизу и снимает ряд вопросов о соответствии понятию “тождества и сходства”.

Баранова Е.Е. вед спец по развитию – патентный отдел

 

 

Источник информации: https://internet-law.ru/intlaw/articles/baranova4.htm

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: