юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки




На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 1997 г. N 323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РЕКЛАМИРОВАНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ,
ПЕЧАТНОЙ И ВИДЕОПРОДУКЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ ЗРЕЛИЩНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ЭРОТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами РФ: "О средствах массовой информации" от 27.12.91 г. N 2124 (в редакции от 27.12.95 г.), "О рекламе" от 18.07.95 г. N 108-ФЗ, "О защите прав потребителей" от 07.02.91 г. N 2300-1 (в редакции от 09.01.96 г.), "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91 г. N 948-1 (в редакции от 25.05.95 г.), Постановлением Правительства РФ от 18.10.93 г. N 995 "Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" и в целях упорядочения распространения товаров, печатной и видеопродукции, проведения зрелищных мероприятий эротического характера на территории Алтайского края" постановляю:

1. Утвердить "Временное положение о порядке распространения, рекламирования и продажи товаров, печатной и видеопродукции, проведения зрелищных мероприятий эротического характера на территории Алтайского края" (далее по тексту "Временное положение" - приложение).

2. Органам местного самоуправления, комитету администрации края по культуре и туризму (Ломакин А.И.), управлению администрации края по кинофикации (Гладышев И.Т.) проводить необходимую разъяснительную работу по обеспечению выполнения данного постановления хозяйствующими субъектам, работниками здравоохранения, культуры и искусства и координацию совместной деятельности в соответствии с "Временным положением".

3. Управлению госторгинспекции (Бахарев Э.В.), территориальному управлению по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Поспелов С.С.), управлению администрации края по кинофикации (Гладышев И.Т.), комитету администрации края по культуре и туризму (Ломакин А.И.) установить контроль за соблюдением требований "Временного положения" на территории Алтайского края.

4. Опубликовать данное постановление в газете "Алтайская правда".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Загайнова Н.Г. и Вислогузова Ю.А.

6. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации края от 29.09.93 г. N 820-р.

Глава администрации
Алтайского края
А.А.СУРИКОВ

Приложение
к постановлению
главы администрации края
от 30 мая 1997 г. N 323

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РЕКЛАМИРОВАНИЯ И ПРОДАЖИ
ТОВАРОВ, ПЕЧАТНОЙ И ВИДЕОПРОДУКЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ
ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЭРОТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение разработано в целях обеспечения защиты интересов потребителей и пропаганды здорового образа жизни, охраны общественной нравственности, предотвращения нежелательного влияния эротической продукции на детей и подростков.

1.2. Временное положение определяет порядок распространения, рекламирования и продажи товаров, печатной и видеопродукции, проведения зрелищных мероприятий эротического характера на территории Алтайского края и подлежит исполнению всеми хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, работниками здравоохранения, культуры и искусства, осуществляющими или претендующими на осуществление вышеперечисленных видов деятельности.

1.3. Хозяйствующий субъект, работники здравоохранения, культуры и искусства в своей деятельности должны руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями законов РФ "О средствах массовой информации", "О защите прав потребителей", "О рекламе", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", постановлениями Правительства РФ от 08.10.93 г. N 995, утвердившим "Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", от 30.07.93 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", настоящим Временным положением и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими данный вид деятельности.

2. Основные требования к работе

2.1. Распространение, рекламирование и продажа товаров, печатной и видеопродукции, проведение зрелищных мероприятий эротического характера может осуществляться в специальных помещениях, определяемых органами местного самоуправления.

2.2. Данные помещения не должны располагаться вблизи детских дошкольных, общеобразовательных учреждений для несовершеннолетних, зданий отправления религиозных культов, в местах массового отдыха граждан.

2.3. Запрещается распространение, рекламирование и продажа данного вида продукции на вокзалах, в аэропортах, в подземных переходах, на улицах города, с рук, лотков, машин, в киосках и других нестационарных помещениях.

2.4. Не допускается привлечение к распространению, рекламированию и продаже продукции товаров эротического характера лиц, не достигших 18 лет (несовершеннолетними).

2.5. Запрещается посещение предприятий торговли и зрелищных мероприятий с элементами эротики лицами, не достигшими 18 лет (несовершеннолетними).

2.6. Предприятия торговли при входе должны иметь надлежаще оформленную вывеску (или надпись на стекле входной двери) с указанием:

- профиля деятельности предприятия;

- полного зарегистрированного (юридического) названия предприятия на русском языке;

- организационно-правовой формы;

- юридического адреса (местонахождения) хозяйствующего субъекта;

- режима работы данного предприятия:

- дополнительной информации, определяемой спецификой предприятия и предупредительной надписью "Лицам до 18 лет вход запрещен".

2.7. Торговое предприятие должно иметь ассортиментный перечень, согласованный с органами местного самоуправления, действующие санитарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.

2.8. На каждую партию реализуемой продукции предприятие должно иметь сертификат соответствия или его копию, заверенную в установленном порядке, подтверждающие качество, безопасность для жизни и здоровья потребителя.

2.9. В торговом зале реализуемая продукция должна быть сгруппирована по видам, назначению, все образцы должны иметь оформленные надлежащим образом указатели цен, аннотации на русском языке о свойствах, назначении и способах применения, изготовителе и пр.

2.10. Предприятие торговли обязано неукоснительно соблюдать права покупателя, предусмотренные Законом РФ "О защите прав потребителей".

2.11. Расчеты с покупателями осуществляются через контрольно-кассовые аппараты, кроме предприятий, освобожденных от их применения в установленном порядке.

2.12. Не допускается использование в наружной рекламе оформление оконных витрин с применением продукции или элементов эротического характера.

2.13. В торговом зале на доступном для покупателей месте должна быть расположена информация:

- выписки из Законов РФ "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" (постановление Правительства от 08.10.93 г. N 995);

- перечень дополнительных услуг, оказываемых предприятием;

- адреса и телефоны органов, осуществляющих контроль за деятельностью предприятия;

- адреса, телефоны лечебно-профилактических учреждений, консультационных центров, лабораторий анонимной проверки на ВИЧ-инфекцию (СПИД) и пр.;

- книга отзывов и предложений о работе предприятия.

2.14. При проведении зрелищных мероприятий с элементами эротики место их проведения, сценарий и тематика дополнительно согласовываются с комитетом по культуре (отделом), администрации города (района).

2.15. Распространение эротической печатной продукции средств массовой информации, не зарегистрированных в соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации", запрещается.

2.16. Запрещается рекламирование продукции и зрелищных мероприятий эротического характера в средствах массовой информации, не зарегистрированных в соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации".

2.17. Продажа эротической печатной продукции средств массовой информации допускается только в запечатанных прозрачных упаковках.

2.18. Распространение кино- и видеофильмов эротического характера (публичная демонстрация, в том числе по эфирному и кабельному телевидению; реализация, тиражирование, сдача в прокат или аренду) допускается при наличии:

- договора о приобретении прав на использование кино- и видеофильмов, прокатного удостоверения государственного Регистра кино- и видеофильмов или его копию, содержащего сведения о владельце, способах распространения и возрастных ограничениях при распространении.

2.19. Публичный показ кино- и видеопродукции эротического содержания осуществлять: в кинотеатрах, видеозалах в соответствии с возрастным ограничением зрителей, оговоренным временем сеансов, согласно прокатному удостоверению, по телевидению, в том числе кабельному во время, определенное органами местного самоуправления.

3. Ответственность за нарушение законодательства, правил и

норм, регламентирующих данный вид деятельности

3.1. Невыполнение действующих нормативных правовых актов, настоящего Временного положения влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.

3.2. Контроль осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законами Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.

К проверке соблюдения настоящего Временного положения могут привлекаться специалисты соответствующих служб, а также представители общественных организаций по защите прав потребителей.

Начальник общего отдела
администрации Алтайского края
В.Н.КУТИЩЕВ

 

Источник информации: https://internet-law.ru/law/smi/altay/postan13.htm

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: