АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 1
ноября 1996 года
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. КРАСНОДАРА
"О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ"
В администрацию города и финансовое управление администрации города Краснодара поступают просьбы разъяснить порядок уплаты в бюджет налога на рекламу. В отдельных письмах ставится вопрос, чем отличается решение городской Думы от 26 сентября 1996г. N 39 п. 17 от ранее принятого городским Советом народных депутатов решения от 26.03.92 г. N 11 п. З.
Прежде всего надо учесть, что решение о налоге на рекламу, принятое городским Советом в 1992 году, предусматривает его уплату только средствами массовой информации за рекламу, размещаемую в печати. Новое же решение городской Думы предусматривает уплату налога на наружную рекламу, и пункт первый данного решения дает полный перечень видов распространяемой рекламы. А в пункте втором данного решения полностью расшифровываются плательщики налога, размещающие и распространяющие рекламу на территории г. Краснодара.
Поскольку федеральным Законом от 27.12.91 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (статья 21, пункт 1, подпункт 3) уплата налога в размере 5% производится от стоимости рекламы, то средства массовой информации налог в размере 5% включают для оплаты рекламодателю отдельной строкой, а для наружной и другой рекламы в стоимость рекламы входят расходы, указанные в п. 4 решения городской Думы.
Газетно-информационному комплексу "Вольная Кубань" не понятно, как выполнять пункт шестой решения Городской Думы, которым предписывается вносить налог на рекламу не по фактически полученным за нее деньгами, а по предъявленным к оплате заказчикам счетам.
Поскольку законодатель предоставил право представительным органам местного самоуправления самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы, то городская Дума решила правильно. В соответствии с решением Думы распространители должны пересмотреть (это их право) порядок расчетов за распространяемую рекламу в порядке предварительной оплаты или после ее публикации. Редакции, в случае возникновения финансовых затруднений у
рекламодателя, риск должны брать на себя, так как бюджет полностью и вовремя
должен получать налог на рекламу.
Если средства массовой информации дают информацию о новом эффективном препарате, который начал выпускать ее производитель, то это также реклама, и за нее необходимо платить налог, потому что это небесплатная информация и никак не может служить сужению информационного поля в газете. За такую информацию должны платить рекламодатели. Если средства массовой информации печатают бесплатно ту или другую информацию, указанную в пункте
втором решения Думы, то это их убытки, и бюджет не должен из-за этого терять
доходы.
Что касается подробно перечисленных затрат, определяющих стоимость рекламы, от которой берется налог, то это не самоцель, а единый порядок определения стоимости рекламы для всех рекламодателей, от которой исчисляется налог.
Следует отметить, что принятое решение о налоге на рекламу или любом другом налоге всегда учитывает интересы налогоплательщиков. Это выражается в том, что в любом решении о введении налогов указываются не только налогоплательщики, но и виды работ и услуг, от уплаты которых они освобождаются. Именно решением городской Думы в пункте девять дан полный перечень рекламы, за которую рекламодатели от уплаты налога освобождены.
Пунктом 11 решения городской Думы "О налоге на рекламу" установлено: рекламное бюро взимает плату за выдачу разрешений на размещение наружной рекламы, 70% которой перечисляется во внебюджетный фонд администрации и городской Думы г. Краснодара.
Рекламирование товаров, работ и услуг - это один из способов получения доходов как юридическими, так и физическими лицами. Поэтому, согласно пункту восемь, расходы рекламодателей по уплате за рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
Финансовое управление
администрации г. Краснодара