юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки




На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:



ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 03.03.97 N 66-КЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Настоящий закон Краснодарского края в соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации и "Об экономической поддержке районных (городских) газет" регулирует порядок государственной поддержки средств массовой информации и предприятий, обеспечивающих их функционирование, и направлен на обеспечение конституционного права граждан на получение полной, своевременной и объективной информации через краевые и местные средства массовой информации Краснодарского края.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Для достижения цели настоящего закона используются следующие понятия:

государственная поддержка средств массовой информации - совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти Краснодарского края в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации;

массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео0, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

редакция средства массовой информации - организация (независимо от формы собственности), осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации;

периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

районная (городская) газета - газета, издающаяся и распространяющаяся на территории района (города), за исключением районных и городских газет, издающихся в административном центре Краснодарского края, - г. Краснодаре:

краевая газета - газета, издающаяся и распространяющаяся на территории Краснодарского края (за исключением районных (городских) газет;

теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач); имеет постоянное название и выходит в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

краевая организация теле-, радиовещания (телерадиовещательная компания) - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями на территории Краснодарского края, за исключением районных (городских) организаций теле-, радиовещания;

районная (городская) организация теле-, радиовещания (телерадиовещательная компания) - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями на территории района (города), за исключением организаций теле-, радиовещания, функционирующих в административном центре Краснодарского края, - г. Краснодаре;

краевой реестр средств массовой информации - перечень краевых и районных (городских газет, краевых и районных (городских) организаций теле-, радиовещания, функционирующих на территории Краснодарского края, формируемый администрацией Краснодарского края и утверждаемый Законодательным Собранием Краснодарского края;

передающий центр - радиотелевизионные передающие центры, радиоцентры и иные организации электросвязи, предоставляющие в том числе услуги по распространению теле- и (или) радиопрограмм, подготовленных организациями теле-, радиовещания;

средство массовой информации рекламного характера - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания;

средство массовой информации эротического характера - периодическое печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Статья 2. Содержание государственной поддержки краевых,

районных (городских) средств массовой информации

В целях обеспечения конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации, информационного обеспечения реформы местного самоуправления и активного участия граждан в местном самоуправлении осуществляется государственная поддержка краевых, районных (городских) газет, краевых, районных (городских) организаций теле-, радиовещания путем предоставления налоговых и иных льгот, выделения средств из краевого бюджета на развитие материально-технической базы краевых, городских и районных средств массовой информации и частичную оплату расходов, связанных с их производством и распространением (расходы на приобретение бумаги, оплату услуг полиграфических предприятий, федеральной почтовой связи, передающих центров), с учетом средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с действующим законодательным.

Государственная поддержка оказывается редакциям средств массовой информации, внесенным в краевой реестр средств массовой информации.

Статья 3. Формирование краевого реестра средств массовой

информации

Краевой реестр средств массовой информации формируется и ежегодно уточняется администрацией Краснодарского края при разработке краевого бюджета и утверждается Законодательным Собранием Краснодарского края при принятии краевого бюджета.

Предложения о внесении краевых, районных (городских) средств массовой информации в краевой реестр формируются краевой комиссией по средствам массовой информации и вносятся ею в администрацию Краснодарского края не менее чем за 5 месяцев до начала нового финансового года.

Краевая комиссия по средствам массовой информации формируется главой администрации Краснодарского края из представителей Законодательного Собрания Краснодарского края, администрации Краснодарского края, Краснодарской краевой организации Союза журналистов России, специалистов по вопросам печати, телерадиовещания и работает на общественных началах.

Правом внесения в краевую комиссию по средствам массовой информации заявок на включение газеты, организации теле-, радиовещания в краевой реестр средств массовой информации обладает редакции краевых, районных (городских) газет, краевых, районных (городских) газет, краевых, районных (городских) телерадиокомпаний, органы местного самоуправления, местные организации Союза журналистов России.

Статья 4 Условия включения в краевой реестр средств массовой

информации

1.Краевой реестр средств массовой информации могут быть включены краевая, районная (городская) газета, организация теле- и радиовещания при условии:

если одним из учредителей является орган государственной власти, орган местного самоуправления;

если имущество редакции газеты, организации теле- и радиовещания находится в государственной собственности;

если между органом государственной власти, органом местного самоуправления и редакцией газеты, организацией теле- и радиовещания, независимо от их учредителей (соучредителей), заключен договор об информации обеспечении.

2.Для включения в краевой реестр средств массовой информации редакции средств массовой информации представляются в краевую комиссию по средствам массовой информации следующие документы:

редакция газеты - копию свидетельства о регистрации, справку предприятия Федеральной почтовой связи о подписном тираже, смету расходов и доходов на очередной год, финансово-экономическое обоснование, два последних номера газеты;

организация теле- и радиовещания (телерадиокомпания) - копии учредительных документов, лицензию Министерства связи Российской Федерации, лицензию Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, результаты рейтинговых исследований, представленных органами местного самоуправления, финансово-экономическое обоснование.

3.В краевой реестр средств массовой информации может быть включена только одна районная (городская) газета из числа издающихся на территории района (города) и только одна организация теле- и радиовещания, функционирующая на территории района (города), при соблюдении следующих критериев:

для газеты - наибольший тирах, распространение тиража на большой территории района (города);

для организации теле- и радиовещания - наибольший рейтинг, распространение вещания на большей территории района (города).

4.Не подлежат включению в краевой реестр средств массовой информации издания, теле- и радиопрограммы политических партий и движений, специализированные, справочные, развлекательные, рекламного и эротического характера, дайджесты.

Статья 5. Условия и порядок обеспечения государственного

финансирования краевых, районных (городских) газет

и организаций теле-, радиовещания, включенных в

краевой реестр средств массовой информации

1.Расходы на экономическую поддержку редакций средств массовой информации, являются составной частью краевого бюджета в пределах сумм, утвержденных Законодательным Собранием Краснодарского края на финансовый год.

2.Бюджетные ассигнования на государственную поддержку средств массовой информации, внесенных в краевой реестр, выделяются в краевом бюджете отдельной строкой.

3.Объем средств из краевого бюджета на развитие материальнотехнической базы редакций средств массовой информации, внесенных в краевой реестр, определяется администрацией края с учетом предложений краевой комиссии по средствам массовой информации.

4.Распределение средств, выделенных из краевого бюджета, осуществляется администрацией Краснодарского края по предложению краевой комиссии по средствам массовой информации и согласованию с органами местного самоуправления. Фактическое финансирование средств массовой информации из краевого и федеральных бюджетов не может превышать 50 процентов для краевых и городских газет и 70 процентов для районных.

5.Нарушение целевого использования средств, перечисленных из краевого бюджета на экономическую поддержку редакций средств массовой информации, влечет возврат в краевой бюджет сумм, использованных на другие цели, и исключение из краевого реестра средств массовой информации.

6.Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляется Законодательным Собранием Краснодарского края.

Статья 6. Налоговые и иные льготы для средств массовой

информации Краснодарского края, включенных в

краевой реестр средств массовой информации

1.Редакции газет и организаций теле-, радиовещания Краснодарского края, включенных в краевой реестр, освобождаются от уплаты следующих налогов и сборов:

- налоги и сборы, направляемые в краевой бюджет: сбор на нужды образовательных учреждений;

- налог на имущество в части, зачисляемой в краевой бюджет;

- транспортный налог;

- налоги, зачисляемые в территориальный дорожный фонд края: налог с владельцев транспортных средств;

- налог на приобретение автотранспортных средств.

2.Установить для средств массовой информации Краснодарского края, включенных в краевой реестр, ставку налога на пользователей автомобильных дорог в размере 0,4 процента от суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.

3.Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями газет, телерадиокомпаниями, включенными в краевой реестр средств массовой информации, и направленная ими на финансирование капитальных вложений по их основному профилю.

4.Плата редакциям газет, организациями теле- и радиовещания за аренду в зданиях, являющихся краевой собственностью, осуществляется по тарифам и ставкам, установленным для учреждений культуры.

5.Льготы, предусмотренные настоящей статьей, применяются в порядке и на условиях, которые определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации по налоговым и бюджетным вопросам.

Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего закона

1.Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в профессиональную деятельность средств массовой информации при распределении средств, выделенных из краевого бюджета, не допускается.

2.Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления положений настоящего закона влечет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. О вступлении в силу настоящего закона

1.Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.Пункты 1, 2, 3 статьи 6 настоящего закона вступают в силу с 1 января 1997 года.

Глава администрации
Краснодарского края
Н.КОНДРАТЕНКО
г. Краснодар 3 марта 1997 года N 66-КЗ

 

Источник информации: https://internet-law.ru/law/smi/krasnodar/zakon2.htm

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: