юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки




На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Закона Красноярского края от 29.06.99 N 7-416)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Основные принципы проведения выборов

1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах Губернатора края на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Губернатора края является свободным и добровольным.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов.

3. Проведение выборов в органы государственной власти края одновременно с проведением референдума края, местного референдума, выборов в органы местного самоуправления допускается на основании постановления Законодательного Собрания края.

Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 19. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при осуществлении участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными выше избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в п. 1 ст. 31 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через 2 дня после их принятия.

3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в п. 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.

4. В помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно - территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи.

5. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

Статья 20. Организация работы избирательных комиссий

8. Решения избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, а также решения об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 11 и пп. 6, 7 ст. 59 настоящего Закона, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Нормативные решения Избирательной комиссии края подлежат опубликованию в 5-дневный срок в газете "Красноярский рабочий".

13. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения возложенных на них функций в соответствии с Федеральным законом, а организации, осуществляющие теле- и радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в п. 1 ст. 31 настоящего Закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям бесплатное время для информирования избирателей.

Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

Статья 21. Право выдвижения кандидатов

4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать:

привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

бесплатное или на льготных условиях использование для проведения сбора подписей и предвыборной агитации транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в п. 1 ст. 31 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.

Статья 25. Регистрация кандидатов

7. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении Избирательной комиссии края отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.

Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.

Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Данные о зарегистрированных кандидатах публикуются в печати не позднее 3-х дней после их регистрации.

Статья 27. Права и обязанности кандидатов

1. Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

3. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно федеральному закону об основах государственной службы Российской Федерации государственные должности категории "А", не вправе использовать преимуществ своего должностного положения.

После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, представляют в Избирательную комиссию края заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения.

Перечень нарушений принципа равного избирательного права, связанных с использованием преимуществ должностного и служебного положения, установлен п. 5 ст. 21 настоящего Закона.

Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории "А", вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание в соответствии со ст. 32 настоящего Закона.

Глава V. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Статья 28. Право на предвыборную агитацию

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

2. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

3. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.

4. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья 29. Сроки проведения агитации

1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов местного времени за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов местного времени за сутки до дня повторного голосования.

2. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Статья 30. Порядок проведения массовых мероприятий

1. Государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам и группам избирателей в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.

2. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Указанные предвыборные мероприятия организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям по их заявке на установленное избирательной комиссией время в безвозмездное пользование помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении предвыборной агитации.

Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи.

4. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

5. При проведении встреч кандидатов с избирателями - военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам обеспечиваются равные условия.

Статья 31. Общие условия доступа кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой информации

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти края, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие п. 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.

Статья 32. Предвыборная агитация через электронные средства массовой информации

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие п. 1 ст. 31 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории края. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой краевой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения кандидатами предвыборной агитации, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.

2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие п. 1 ст. 31 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами и предоставлять его на условиях договора за плату по их требованию.

Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

4. Регулирование порядка предоставления эфирного времени кандидатам по каналам государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, осуществляется соответственно инструкцией Избирательной комиссии края в соответствии с федеральными законами и законами края.

5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения, содержащие предвыборную агитацию кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале программ без комментариев.

7. В информационных блоках организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.

Статья 33. Предвыборная агитация через печатные средства массовой информации

1. Редакции периодических печатных изданий, относящихся к средствам массовой информации, указанным в п. 1 ст. 31 настоящего Закона, и распространяемые на территории края, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых бесплатно и на возмездной основе, а также объем печатной площади, предоставляемой соответствующими редакциями периодического печатного издания бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования, устанавливаются Избирательной комиссией края. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме.

2. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие п. 1 ст. 31 настоящего Закона.

3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в п. 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

Статья 34. Выпуск агитационных печатных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные печатные материалы.

2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.

3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в Избирательную комиссию края. Вместе с данными материалами в Избирательную комиссию края должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не допускаются.

4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.

5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любых помещениях, на любых зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев этих объектов.

Вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования запрещается.

Не позднее чем за 25 дней до дня выборов органы местного самоуправления обязаны выделить специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка.

Зарегистрированным кандидатам обеспечиваются равные условия для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов.

6. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в п. 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.

Статья 35. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации

1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по пресечению противоправной агитационной деятельности.

2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.

Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой подкупом избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

3. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории края. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.

4. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных п. 2 ст. 31 и п. 3 ст. 33 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

5. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанных в п. 1 ст. 31 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти телерадиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в телерадиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях, указанных в п. 1 ст. 31 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

6. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком п. 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в п. 4 ст. 59 настоящего Закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком установленных статьями 28 - 35 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации Избирательная комиссия края своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом Избирательная комиссия края вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.

7. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.

8. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных действующим законодательством правил проведения агитации Избирательная комиссия края вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 42. Открытость финансирования избирательной кампании кандидатов

3. Избирательная комиссия края периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Указанные сведения предоставляются не менее трех раз: через два дня после регистрации кандидата, за 15 дней и за 5 дней до выборов. Средства массовой информации, указанные в п. 1 ст. 31 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения в течение трех дней с момента получения.

Глава VII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 56. Опубликование итогов голосования и результатов выборов

1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, результаты выборов Губернатора края в объеме данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, представляются для ознакомления избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Представление указанных данных осуществляет избирательная комиссия.

2. Избирательная комиссия края направляет общие данные о результатах выборов Губернатора края в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов.

3. Официальное опубликование результатов выборов Губернатора края, включая данные о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, осуществляется Избирательной комиссией края в срок не позднее одного месяца со дня голосования.

4. Избирательная комиссия края, территориальные избирательные комиссии публикуют данные, содержащиеся в протоколах соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования и результатах выборов, и данные, содержащиеся в протоколах непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов Губернатора края осуществляется Избирательной комиссией края в течение двух месяцев со дня голосования.

Глава VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

Статья 60. Основания для отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов

1. Регистрация кандидата может быть отменена не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, в случае:

нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов;

нарушения правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании;

использования кандидатами и их доверенными лицами должностного или служебного положения в целях избрания;

установления фактов подкупа избирателей кандидатами, иными организациями, действующими в целях избрания определенных кандидатов;

по иным основаниям, установленным настоящим Законом.

Регистрация кандидата может быть отменена также в случае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных п. 2 ст. 21 и п. 1 ст. 25 настоящего Закона, а также непредставления данных о наличии неснятой или непогашенной судимости, о наличии гражданства иностранного государства.

2. В случае, если после установления соответствующей избирательной комиссией итогов голосования или определения результатов выборов суд установит, что нарушения, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, имели место и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, он может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов.

3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в крае в целом в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, других нарушений избирательного законодательства, если эти действия (бездействие) не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

4. Суд соответствующего уровня, Избирательная комиссия края могут отменить решение участковой, территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами.

5. Отмена решений участковых избирательных комиссий об итогах голосования более чем на одной четверти избирательных участков влечет за собой признание недействительными выборов Губернатора края.

6. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее двух месяцев со дня ее подачи. Суд вправе принять решение при отсутствии (неявке по двум приглашениям) представителей одной из заинтересованных сторон.

7. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов нарушения настоящего Закона, способствующие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

Первый заместитель
Губернатора края
В.Д.КУЗЬМИН

 

Источник информации: https://internet-law.ru/law/smi/krasnoyarsk/z_law_krasn16.htm

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: