юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки




На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 10 февраля 2000 года N 9-625

О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

(в ред. Законов Красноярского края
от 12.07.2000 N 11-865; от 25.09.2000 N 12-890 )

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные положения

1. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом выборы главы муниципального образования осуществляются в соответствии с настоящим Законом, если уставом муниципального образования установлена соответствующая должность, избираемая непосредственно населением. Если уставом муниципального образования предусмотрены должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок их избрания регулируется настоящим Законом применительно к выборам главы муниципального образования.

2. Законом предусматриваются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации их конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

3. Периодическое проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования является обязательным. Выборы назначаются в сроки, установленные настоящим Законом.

4. Выборы в представительный орган местного самоуправления на территории края осуществляются на основе избирательной системы, тип которой устанавливается уставом муниципального образования (мажоритарная - по одномандатным избирательным округам, одному или нескольким многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования на основе единой нормы представительства; пропорционально - мажоритарная, когда часть депутатов представительного органа избирается по спискам избирательных объединений), за исключением случаев, предусмотренных п. 5 настоящей статьи, п. 24 ст. 28 и п. 3 ст. 53 настоящего Закона.

5. В случае, если уставом муниципального образования ко дню назначения выборов в органы местного самоуправления тип избирательной системы не определен, выборы проводятся на основе той избирательной системы, которая применялась на предыдущих выборах в соответствующий орган местного самоуправления.

Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 20. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседание и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования этих средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через 3 дня после их принятия.

3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.

4. Всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно - территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке.

5. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

10. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования или результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов.

Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

Статья 28. Регистрация кандидатов в органы местного самоуправления

15. Регистрация кандидатов, баллотирующихся по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, производится в 3-дневный срок, а кандидатов по общетерриториальному избирательному округу (по общетерриториальным спискам) - в 5-дневный срок со дня предоставления документов на регистрацию, кроме случаев, предусмотренных п. 3 настоящей статьи. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Кроме того избирательная комиссия муниципального образования не позднее дня, следующего за днем регистрации кандидатов по общетерриториальному списку, представляет копии общетерриториального списка кандидатов с указанием об их регистрации в окружные избирательные комиссии тех избирательных округов, по которым выдвинуты соответствующие кандидаты из общетерриториального списка. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении. Данные о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов) публикуются в местной печати не позднее 3-х дней после их регистрации.

Статья 29. Отмена регистрации кандидата (списка кандидатов)

1. По решению окружной (для кандидатов, баллотирующихся по общетерриториальному избирательному округу и в многомандатном округе, а также баллотирующихся на должность главы муниципального образования, - избирательной комиссией муниципального образования) избирательной комиссии регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, в случаях:

нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов (списков кандидатов);

нарушения правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании;

использования кандидатами и их доверенными лицами, руководителями избирательных объединений, избирательных блоков должностного или служебного положения в целях избрания;

установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, иными организациями, действующими в целях избрания определенных кандидатов (списков кандидатов);

снятия кандидатом своей кандидатуры;

утраты кандидатом (избирательным объединением) права на участие в выборах;

отмены избирательным объединением своего решения о выдвижении списка кандидатов, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, настоящим Законом.

Регистрация кандидата может быть отменена также в случае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 22 и пунктом 3 статьи 28 настоящего Закона, а также непредставления данных о наличии неснятой или непогашенной судимости, о наличии гражданства иностранного государства.

2. В случае отмены решения о регистрации кандидата (списка кандидатов) избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения выписку из решения комиссии с указанием мотивов аннулирования.

3. Решение окружной избирательной комиссии об отмене регистрации кандидата может быть обжаловано кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения) в избирательную комиссию муниципального образования или в суд, а решение избирательной комиссии муниципального образования - в суд.

Статья 30. Статус кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

2. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе в соответствии с федеральным законом следует понимать: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию; использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях; использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию; бесплатное или на льготных условиях использование для проведения сбора подписей и предвыборной агитации транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране; проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.

3. Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории "А" или выборную муниципальную должность, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 настоящего Закона.

4. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации.

5. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных, муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.

13. Кандидат вправе снять свою кандидатуру в порядке, установленном пунктом 16 статьи 28 настоящего Закона. Если о таком решении заявил кандидат из зарегистрированного общетерриториального списка, то замена не допускается. Замена не допускается также в случае отмены избирательной комиссией муниципального образования решения о регистрации кандидата из общетерриториального списка кандидатов. Информация о выбытии кандидата не позднее 3-х дней сообщается избирательной комиссией в средства массовой информации.

Глава V. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Статья 31. Право на агитацию

1. Гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов обеспечивается свободное проведение агитации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом.

2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (за список кандидатов или против него).

3. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

Инструкция о порядке предоставления эфирного времени, печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 33 настоящего Закона, издается Избирательной комиссией Красноярского края в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом. (абз. введен Законом Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

4. Агитация при проведении выборов может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

5. В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения. (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

6. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья 32. Сроки проведения агитации

1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.

2. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещена. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим Законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

4. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, начинается по завершении регистрации кандидатов (списков кандидатов) и проведения жеребьевки между кандидатами, избирательными объединениями с целью распределения эфирного времени и печатной площади. (в ред. Закона Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

"Инструкция о порядке предоставления эфирного времени, печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 33 настоящего Закона, издается Избирательной комиссией Красноярского края в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом".

5. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, не указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, может начинаться со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и в соответствии с договором, заключенным между зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком и средством массовой информации. (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

Статья 33. Общие условия доступа кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой информации

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации. (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

2. Организации телерадиовещания и редакции печатных изданий, не подпадающие под действие п. 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить за плату эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до представления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды. Сведения об оплате должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов (списков кандидатов), и представлены в Избирательную комиссию Красноярского края с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, не выполнившие требования об опубликовании сведений об оплате и уведомлении Избирательной комиссии края, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время и печатные площади для целей предвыборной агитации. (абз. введен Законом Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

3. Не подпадающие под действие п. 1 настоящей статьи организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий вправе отказаться от публикации каких бы то ни было предвыборных агитационных материалов при условии их полного неучастия в агитационной деятельности в какой бы то ни было форме.

Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатные или платные эфирное время и печатную площадь, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этого эфирного времени и печатной площади в соответствии с формами, установленными Избирательной комиссией Красноярского края, и представлять данные этого учета за 5 дней до дня голосования в избирательную комиссию муниципального образования, а также по запросам избирательных комиссий представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на выполнение платных работ и платных услуг. (п. 3 введен Законом Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

3. Положения пункта 1 настоящей статьи распространяются на Красноярскую государственную телерадиокомпанию и газеты "Красноярский рабочий", "Красноярский комсомолец" исключительно в отношении выборов в органы местного самоуправления г. Красноярска. (п. 3 введен Законом Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

Статья 34. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 33 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории соответствующего муниципального образования. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 33 настоящего Закона, выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее одной четвертой общего времени вещания в рабочие дни. (в ред. Закона Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.

3. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие пункта 1 статьи 33 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов (списков кандидатов). При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Закона Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

4. Исключен. - Закон Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890.

5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

6. В информационных блоках организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.

6. Теле - и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. (п. 6 введен Законом Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

Статья 35. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации

1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 33 настоящего Закона и распространяемые на территории муниципального образования, в котором проводятся выборы, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме. (в ред. Закона Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

Общий еженедельный минимальный размер печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 33, предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, должен составлять не менее двадцати процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. При этом не менее одной трети указанного объема должно предоставляться бесплатно. (абз. введен Законом Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

2. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 33 настоящего Закона.

3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

4. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 33 настоящего Закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками на платной основе. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликованы не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. (п. 4 введен Законом Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

Статья 36. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий. (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

4. При проведении встреч зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями - военнослужащими за пределами воинской части всем зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия. (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

Статья 37. Условия распространения агитационных печатных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы.

2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.

3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата (соответствующий список кандидатов). Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не допускается.

4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.

5. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

6. Глава муниципального образования или иное уполномоченное должностное лицо (орган) местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования обязаны не позднее чем за 25 дней до дня выборов на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных печатных материалов. (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

7. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.

Статья 38. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение агитации

1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.

3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами края и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие списки кандидатов и (или) отдельных кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.

5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 33 и пунктом 3 статьи 35 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

6. Телерадиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти телерадиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в телерадиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели: вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов). В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком установленных статьями 31 - 38 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата (списка кандидатов). Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.

8. Правоохранительные органы в соответствии с федеральным законом обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.

9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральными законами, настоящим Законом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Глава VII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 51. Установление общих итогов выборов

4. Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов), осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее одного месяца со дня голосования.

5. Избирательные комиссии всех уровней, за исключением участковых избирательных комиссий, публикуют данные, которые содержатся в протоколах избирательной комиссии соответствующего уровня об итогах голосования и результатах выборов, и данные, которые содержатся в протоколах непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования и на основании которых определялись результаты выборов в соответствующих избирательных комиссиях. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

 

Источник информации: https://internet-law.ru/law/smi/krasnoyarsk/z_law_krasn4.htm

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: