ЗАКОН
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О РАЙОННЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят решением Курской областной Думы от 2.11.95 г. N 49)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 1. Система органов государственной власти района
1. В систему органов государственной власти района административно-территориальной единицы области входят орган представительной государственной власти района и орган исполнительной государственной власти района.
2. Органом представительной государственной власти района является районный Совет представителей муниципальных образований, избираемый на 4 года из состава депутатов, избранных от муниципальных образований, входящих в состав района на срок их полномочий.
Порядок избрания (формирования) представительного органа государственной власти района определяется законодательством области.
3. Органом исполнительной государственной власти района является администраций района.
Администрация района возглавляется главой администрации района, который является высшим должностным лицом района.
СТАТЬЯ 2. Правовые основы деятельности органов государственной власти района
Органы государственной власти района осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и области.
СТАТЬЯ 3. Взаимоотношения органов государственной власти района с предприятиями, учреждениями, организациями и органами местного самоуправления, находящимися на территории района
1. Отношения органов государственной власти района с неподведомственными предприятиями, учреждениями, организациями строятся на договорной основе.
Органы государственной власти района вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорной основе предприятия, учреждения, организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на соответствующей территории.
2. Органы государственной власти района не вправе ограничивать права органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, законом о местном самоуправлении в Курской области.
Органы государственной власти района, в пределах своих полномочий, обязаны создавать условия для становления и развития органов местного самоуправления, оказывать помощь в осуществлении ими своих полномочий, взаимодействовать с ними, исходя из интересов населения.
3. Органы местного самоуправления принимают активное участие в проведении в жизнь единой государственной политики в социально-экономической сфере, проблемах нравственного и духовного развития общества.
4. Органы государственной власти района вправе делегировать некоторые свои полномочия, касающиеся вопросов социально-культурной, бытовой сфер, утверждения или перераспределения собственности и иных вопросов, органам местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления могут делегировать по
своему усмотрению некоторые свои полномочия районным органам государственной власти.
СТАТЬЯ 4. Решения органов государственной власти района и их обязательность
Органы государственной власти района в пределах своей компетенции издают постановления, решения и распоряжения.
Акты органов государственной власти района, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми, расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СТАТЬЯ 5. Полномочия районного Совета представителей муниципальных образований
Представительный орган государственной власти района в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы, отнесенные законодательством области к его ведению.
К ведению районного Совета представителей муниципальных образований относятся:
а) принятие нормативных правовых актов района, внесение в них изменений и дополнений по вопросам, отнесенным к их компетенции;
б) толкование собственных нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением;
в) рассмотрение и решение в пределах, установленных законами области, вопросов соответствующих объектов государственной собственности, вопросов землепользования, охраны природной среды, организации здравоохранения, образования, занятости и социальной защиты населения, развития культуры, физкультуры и спорта, рассмотрение и утверждение районных программ по этим вопросам;
г) утверждение по представлению администрации района бюджета района и отчета о его исполнении;
д) рассмотрение и утверждение программ экономического и социального развития территории района;
е) согласование кандидатуры на должность главы администрации района;
ж) рассмотрение вопросов депутатской неприкосновенности;
з) выражение недоверия главе администрации района;
и) рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по результатам их обсуждения в пределах своей компетенции;
к) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законом;
л) образование, избрание из числа депутатов постоянных комиссий;
м) осуществление иных полномочий, установленных законодательством области.
СТАТЬЯ 6. Заседания районного Совета представителей муниципальных образований
1. Основной организационно-правовой формой работы районного Совета представителей муниципальных образований является заседание, на котором решаются все вопросы, отнесенные к его ведению законами области.
2. Районный Совет представителей муниципальных образований правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины от числа депутатов, установленного для данного органа.
3. Первое заседание вновь образованного районного Совета представителей муниципальных образований созывается главой администрации района не позднее чем в месячный срок после избрания в районный Совет представителей не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного органа.
4. О времени созыва, месте проведения заседания и вносимых на его рассмотрение вопросах депутаты и население извещаются не позднее, чем за семь дней до дня открытия заседания.
5. Первое заседание районного Совета представителей муниципальных образований, открывает старейший депутат районного Совета представителей муниципальных образований.
6. На каждом заседании районного Совета представителей муниципальных образований из числа депутатов избираются председательствующий и секретарь заседания.
7. Глава администрации района вправе присутствовать на заседании районного Совета представителей муниципальных образований, может быть избран председательствующим на заседании районного Совета представителей муниципальных образований с правом совещательного голоса, имеет право нормотворческой инициативы в районном совете представителей муниципальных образований, вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета.
8. Порядок проведения заседаний районного Совета представителей муниципальных образований устанавливается его регламентом.
СТАТЬЯ 7. Комиссии районного Совета представителей муниципальных образований
1. Районный Совет представителей муниципальных образований образует постоянные комиссии и иные комиссии для предварительного рассмотрения подготовки вопросов, относящихся к ведению данного органа, а также для содействия проведения в жизнь своих решений.
2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседаниях районного Совета представителей муниципальных образований.
3. Порядок организации и деятельности постоянных и иных комиссий определяется регламентом данного органа.
СТАТЬЯ 8. Депутат районного Совета представителей муниципальных образований
1. Полномочия депутата в районном Совете представителей муниципальных образований начинаются со дня его избрания в данный орган.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защите его прав, чести и достоинства.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами области, интересами населения муниципального образования, от которого он избран.
3. Депутат исполняет свои полномочия, не прерывая отношений с производственной или служебной деятельностью. На время заседаний, а также на время осуществления им депутатских полномочий, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей, с возмещением ему расходов, связанных с депутатской деятельностью за счет средств районного бюджета.
4. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам района, которые обязаны дать ответ на запрос на заседании районного Совета представителей муниципальных образований в срок, установленный данным органом.
Депутат имеет иные права и обязанности, определенные статусом депутата, Конституцией Российской Федерации, законами области.
СТАТЬЯ 9. Взаимоотношения депутата районного Совета представителей муниципальных образований с избирателями
1. Депутат, работающий в районном Совете представителей муниципальных образований, поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
2. Депутат может быть отозван избирателями округа до окончания срока полномочий. Порядок отзыва депутата избирателями округа устанавливается законами области.
СТАТЬЯ 10. Депутатские объединения в районном Совета представителей муниципальных образований
В районном Совете представителей муниципальных образований могут создаваться постоянные или временные группы, иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования, полномочия и процедура их регистрации определяется регламентом районного Совета представителей муниципальных образований.
СТАТЬЯ 11. Гласность в работе районного Совета представителей муниципальных образований
1. Деятельность районного Совета представителей муниципальных образований строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности.
2. Глава администрации района и по его поручению другое должностное лицо администрации района, прокурор вправе принимать участие в любых, в том числе и в закрытых заседаниях районного Совета представителей муниципальных образований.
3. На заседаниях районного Совета представителей муниципальных образований могут присутствовать представители средств массовой информации.
СТАТЬЯ 12. Обязательность явки должностных лиц на заседания районного Совета представителей муниципальных образований
По приглашению районного Совета представителей муниципальных образований глава администрации района или по его поручению другие руководители или иные должностные лица администрации, руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории района, обязаны явиться на заседание по рассматриваемым вопросам, отнесенным к ведению данного органа.
СТАТЬЯ 13. Акты районного Совета представителей муниципальных образований
1. Районный Совет представителей муниципальных образований принимает решения. Решения принимаются на заседании открытым, поименным или тайным голосованием.
2. Решения районного Совета представителей муниципальных образований считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа районного Совета представителей муниципальных образований.
3. Решения, принятые районным Советом представителей муниципальных образований подписываются и обнародуются главой администрации района.
4. При отклонении решения главой администрации района оно рассматривается повторно районным Советом представителей муниципальных образований и может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов районного Совета представителей муниципальных образований. В этом случае решение подлежит подписанию главой администрации района в течение 7 дней.
5. В случае принятия вышеуказанного решения в измененной редакции оно рассматривается как вновь принятое решение.
6. Глава районной администрации вправе обратиться в районный Совет представителей муниципальных образований с предложением об отмене принятого акта, в котором усматривается нарушение действующего законодательства.
7. Решения о выражении недоверия главе администрации района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов районного Совета представителей муниципальных образований.
8. Порядок принятия решений по процедурным вопросам устанавливается регламентом районного Совета представителей муниципальных образований.
9. Акты районного Совета представителей муниципальных образований вступают в силу с момента их официального опубликования в местных средствах массовой информации.
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
СТАТЬЯ 14. Администрация района
1. Администрация района осуществляет функции государственного управления в районе.
2. Администрация района подотчетна районному Совету представителей муниципальных образований и главе администрации области по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3. К ведению администрации района относятся:
а) разработка и осуществление программ социально-экономического развития района;
б) разработка и представление на утверждение районного Совета представителей муниципальных образований проекта районного бюджета, определение источников доходов и направление расходования валютных и внебюджетных фондов района, обеспечение выполнения бюджета;
в) создание подведомственным предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законодательством, осуществление координации их деятельности;
г) использование на договорной основе средств предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории района;
д) управление и распоряжение федеральной и областной собственностью, которая передана в управлении администрации района;
е) образование структурных подразделений в соответствии со схемой управления района;
ж) организация деятельности образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения культурно-просветительных, занятости населения, создание условий для развития физической культуры и спорта, обеспечение санитарного благополучия населения.
з) создание условия для жилищного и социально-культурного строительства;
и) регулирование использования водных объектов местного значения месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
к) организация, содержание и развитие энерго- и газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, снабжения населения топливом;
л) дорожное строительство и содержание дорог районного
значения;
м) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
н) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, обеспечение населения услугами связи;
о) создание условия для деятельности учреждений культуры, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности района;
п) участие в охране окружающей среды на территории района;
р) обеспечение общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
с) обеспечение противопожарной безопасности в районе;
т) организация выполнения законодательства Российской Федерации и области, осуществление контроля за его соблюдением на территории района;
у) участие в подготовке и проведении выборов, референдумов Российской Федерации, области в соответствии с законодательством;
ф) обеспечение организационного, информационно-технического, финансово-хозяйственного, социально-бытового и транспортного обслуживания районного Совета представителей муниципальных образований;
х) осуществление иных исполнительно-распорядительных функций и полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.
СТАТЬЯ 15. Глава администрации района
1. Деятельностью администрации района руководит глава администрации района. Глава администрации района назначается главой администрации области по согласованию с районным Советом муниципальных образований сроком на 4 года.
2. Кандидатура или несколько кандидатур на должность главы администрации района вносятся главой администрации области на согласование районного Совета представителей муниципальных образований.
Районный Совет представителей муниципальных образований в двухнедельный срок со дня внесения представления главы администрации области о согласовании кандидатур рассматривает их.
Кандидатура на должность главы администрации района считается согласованной, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов районного Совета представителей муниципальных образований, присутствующих на заседании.
В случае отклонения районным Советом представителей муниципальных образований кандидатур на должность главы администрации района районный Совет представителей муниципальных образований вправе обратиться к главе администрации области с предложением внести на рассмотрение районного Совета представителей муниципальных образований иные кандидатуры на должность главы администрации района.
На рассмотрение районным Советом представителей муниципальных образований в месячный срок представленных главой администрации области кандидатур на должность главы администрации района является основанием для главы администрации области назначить главу администрации района самостоятельно.
Районный Совет представителей муниципальных образований вправе направлять главе администрации области представления на возможности кандидатов на должность главы администрации района, предварительно рассмотренные на заседании районного Совета представителей муниципальных образований.
3. Глава администрации района представляет интересы района в органах государственной власти области, в отношениях с другими административно-территориальными единицами области, а также в соответствии с законодательством области может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами других административно-территориальных единиц области и подписывать с ними договоры.
4. Глава администрации района решает вопросы о назначении и освобождении от должности заместителей главы администрации района по согласованию с соответствующими заместителями главы администрации области и о назначении и освобождении от должности, руководителей структурных подразделений по согласованию с соответствующими комитетами администрации области.
5. Глава администрации района осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и не вправе решать вопросы, относящиеся к компетенции районного Совета представителей муниципальных образований.
СТАТЬЯ 16. Порядок освобождения от должности главы администрации района
Освобождение от должности главы администрации района производится актом главы администрации области по основаниям, предусмотренным настоящим Законом или иными законами области с указанием конкретной формулировки, причины освобождения его от должности и со ссылкой на соответствующие статью, пункт или часть статьи законодательного акта.
СТАТЬЯ 17. Прекращение полномочий главы администрации района
Полномочия главы администрации района прекращаются актом главы администрации области в случаях:
а) истечения срока его полномочий;
б) нарушения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и области, актов, принимаемых Президентом и Правительством Российской Федерации, актов главы администрации области;
в) личного заявления о сложении полномочий;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации района;
д) выезда на постоянное место жительства за пределы района или утрата им гражданства Российской Федерации;
е) выражения ему недоверия районным Советом представителей муниципальных образований.
Глава IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЙОННОГО СОВЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
СТАТЬЯ 18. Деятельность районного Совета представителей муниципальных образований по осуществлению взаимодействия с администрацией района
Районный Совет представителей муниципальных образований вправе обратиться к главе администрации района с предложением о внесении изменений и дополнений в акты администрации района или их отмене в случае противоречия указанных актов законам и иным нормативным правовым актам области.
Районный Совет представителей муниципальных образований вправе заслушать главу администрации района по вопросам исполнения законов и иных нормативно-правовых актов области, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития района.