ЗАКОН
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Принят Курской областной Думой 24 октября 1996 года
24 октября 1996 года N 16/"ЗКО"
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ст. 1 - 7
ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ст. 8 - 9
ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ст. 10 - 21
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 4. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ст. 22 - 23
ГЛАВА 5. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ст. 24 - 28
ГЛАВА 6. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ ст. 29 - 33
В ДЕПУТАТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 7. СТАТУС КАНДИДАТОВ ст. 34 - 35
ГЛАВА 8. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ ст. 36 - 41
ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ст. 42 - 44
ГЛАВА 10. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ст. 45 - 53
ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ст. 54
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ст. 55
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫБОРОВ
Депутаты областной Думы избираются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
Выборы депутатов областной Думы проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации",
Уставом (Основным Законом) Курской области и настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Статья 3. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
1. Право избирать депутатов областной Думы принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, и достигшим 18-летнего возраста. Гражданин может избирать и быть избранным в областную Думу независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и социального положения, образования, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, иных обстоятельств.
2. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства, постоянно проживающий в области, имеющий право участвовать в выборах и достигший 21 года. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в
местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 4. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ВЫБОРАХ
Граждане участвуют в выборах депутатов областной Думы на равных основаниях, добровольно, непосредственно и лично. Каждый гражданин имеет один голос. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Голосование осуществляется тайно.
Статья 5. ОРГАНЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ
И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
- Подготовку и проведение выборов депутатов областной Думы, подведение итогов выборов, реализацию избирательных прав граждан обеспечивают избирательные комиссии по выборам депутатов областной Думы (далее - избирательные комиссии). В решении всех вопросов в пределах своей компетенции они независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
- Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также нижестоящих избирательных комиссий, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые для их работы помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в недельный срок, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий.
Статья 6. ГЛАСНОСТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
1. Подготовка и проведение выборов депутатов областной Думы осуществляется открыто и гласно.
Граждане информируются в установленные сроки о составе избирательных комиссий и их местонахождении, об образовании избирательных участков, о списках избирателей, итогах регистрации кандидатов в депутаты областной Думы, их биографических данных, о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов.
На заседаниях избирательных комиссий, связанных с выборами депутатов областной Думы вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители областных избирательных объединений и аккредитованных средств массовой информации.
2. В день голосования в помещении участковой избирательной комиссии с момента начала ее работы и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели.
Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, общественным или избирательным объединением, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только по предъявлении паспорта или заменяющего его удостоверения личности.
Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 54 настоящего Закона.
Статья 7. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ
1. Выборы депутатов областной Думы нового созыва назначаются областной Думой не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий депутатов областной Думы.
2. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока, на который была избрана областная Дума прежнего созыва.
3. При досрочном прекращении полномочий депутатов областной Думы действующего созыва в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 42 Устава (Основного Закона) Курской области, глава администрации области назначает выборы депутатов областной Думы. Днем выборов в этом случае является последнее воскресенье перед истечением трех месяцев со дня прекращения полномочий областной Думы.
4. В случае, если областная Дума не назначит выборы депутатов областной Думы в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, выборы областной Думы назначаются избирательной комиссией Курской области в первое воскресенье после истечения трех месяцев со дня прекращения полномочий областной Думы.
ГЛАВА 2
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
Статья 8. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ
1. Для проведения выборов депутатов областной Думы на территории области образуются одномандатные избирательные округа, которые должны отвечать следующим требованиям:
а) избирательные округа охватывают всю территорию области; при образовании избирательных округов учитывается административно - территориальное деление области;
б) примерное равенство избирательных округов по числу избирателей; отклонение от средней нормы представительства избирателей по избирательным округам допускается не более чем на десять процентов;
в) избирательные округа составляют единую территорию, не допускается создание избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий.
2. Схема избирательных округов по выборам депутатов областной Думы утверждается избирательной комиссией области, на основании представляемых органами местного самоуправления городов и районными органами государственного управления сведений о численности избирателей, проживающих на соответствующих территориях. Схема избирательных округов публикуется избирательной комиссией области не позднее чем за 60 дней до дня выборов.
Статья 9. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до выборов решением районных органов государственного управления и органов местного самоуправления городов: Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями из расчета не более 3000 избирателей на
один участок.
2. Избирательные участки образуются с учетом границ городов, поселков, сельских поселений и с целью создания максимальных удобств для избирателей.
3. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до выборов.
4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют командиры воинских частей по решению соответствующей окружной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлении соответствующего удостоверения.
5. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются в местной печати районов, городов, а также доводятся до сведения населения иными способами в течение 5 дней после принятия решения об их образовании.
ГЛАВА 3
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ
ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 10. СИСТЕМА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Организацию и проведение выборов депутатов областной Думы осуществляют следующие избирательные комиссии:
- избирательная комиссия области;
- окружные избирательные комиссии;
- территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;
- участковые избирательные комиссии.
Статья 11. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
1. Избирательная комиссия области формируется в соответствии с Положением, утвержденным областной Думой.
Статья 12. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном избирательном округе.
1. Окружная избирательная комиссия формируется районными органами государственного управления, представительными органами местного самоуправления городов: Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 5-9 членов. Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. При определении кандидатур в состав окружной избирательной комиссии районный орган государственного управления, представительный орган местного самоуправления городов: Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры учитывают предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.
2. В случае, если районный орган государственного управления, представительный орган местного самоуправления городов: Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры не назначили состав окружных избирательных комиссий в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории указанные представительные органы отсутствуют, формирование окружных избирательных комиссий производится избирательной комиссией области.
3. После регистрации кандидатов в депутаты областной Думы избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в каждую окружную избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 13. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
(РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ) ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
1. Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии формируются соответствующими органами государственного управления и местного самоуправления не позднее чем за 50 дней до дня выборов в количестве 5-9 членов. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной (районной, городской) избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии органы государственного управления и местного самоуправления учитывают предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.
2. В случае, если орган государственного управления и местного самоуправления не назначили состав территориальных избирательных комиссий в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории указанные органы государственного управления и местного самоуправления отсутствуют, формирование территориальных избирательных комиссий производится окружной
избирательной комиссией.
3. После регистрации кандидатов в депутаты областной Думы избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в каждую окружную избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 14. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТКОВЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
1. Участковые избирательные комиссии формируются выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня выборов в количестве 5-10 членов. При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. В случае, если состав участковой избирательной комиссии не назначен в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии производится соответствующей территориальной избирательной комиссией.
2. После регистрации кандидатов в депутаты областной Думы избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в каждую участковую избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 15. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Избирательная комиссия области:
а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение на территории области;
б) распределяет денежные средства, выделенные на проведение избирательной компании, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается об их использовании;
в) осуществляет руководство, координацию и организует деятельность окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию участков для голосования по территории области;
г) заслушивает сообщения представителей органов государственного управления и местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, связью, рассматривает другие вопросы организационного и материального обеспечения выборов;
д) контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и предоставления их для всеобщего ознакомления;
е) содействует в организации встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями;
ж) устанавливает форму избирательного бюллетеня, образец списка избирателей, протоколов заседаний избирательных комиссий, других документов по выборам, порядок хранения документов;
з) обеспечивает изготовление бланков избирательных документов и обеспечение ими окружных избирательных комиссий;
и) получает от окружных избирательных комиссий протоколы о результатах голосования, устанавливает результаты выборов,
обеспечивает опубликование в печати информации о результатах выборов;
к) рассматривает заявление и жалобы на решения и действия
окружных, территориальных и участковых комиссий и принимает по ним решения;
л) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 16. ПОЛНОМОЧИЯ ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
1. Окружные избирательные комиссии:
а) осуществляют контроль за подготовкой и проведением выборов депутатов областной Думы на территории избирательного округа;
б) координируют деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий;
в) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия территориальных и участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;
г) регистрируют кандидатов в депутаты областной Думы, их доверенных лиц, выдают им соответствующие удостоверения;
д) совместно с избирательной комиссией области обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов;
е) утверждают текст избирательного бюллетеня для голосования, обеспечивают их изготовление и обеспечение ими участковых
избирательных комиссий;
ж) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов по избирательному округу и распределяют их между участковыми избирательными комиссиями;
з) организуют доставку бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;
и) оказывают организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
к) устанавливают результаты голосования по избирательным округам, сообщают их средствам массовой информации, передают протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию области;
л) публикуют итоги голосования по каждому избирательному участку в районной, городской газете;
м) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий избирательной комиссии области.
Статья 17. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
1. Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии:
а) осуществляют контроль за подготовкой и проведением выборов депутатов областной Думы на соответствующих территориях;
б) координируют работу участковых избирательных комиссий, рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;
в) совместно с окружными избирательными комиссиями обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов;
г) организуют доставку бюллетеней и иных документов окружным избирательным комиссиям;
д) оказывают организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
е) обеспечивают передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в архив или вышестоящую избирательную комиссию;
ж) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
2. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий истекает после официального опубликования общих итогов выборов, включающих результаты выборов по округу.
Статья 18. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
1. Участковые избирательные комиссии:
а) оповещают население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
б) составляют списки избирателей по избирательному участку;
в) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей;
г) обеспечивают подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования;
д) контролируют соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;
е) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов;
ж) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке, направляют протокол участковой избирательной комиссии о результатах голосования в окружную избирательную комиссию, обеспечивают передачу другой документации, связанной с проведением и организацией выборов;
з) рассматривают заявления и жалобы на нарушения настоящего Закона и принимают по ним мотивированные решения;
и) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею избирательной документации в архив или вышестоящую избирательную комиссию.
Статья 19. СТАТУС ЧЛЕНА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
1. Члены избирательной комиссии, имеющие право решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
2. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты областной Думы, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
3. Члены избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.
При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.
4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, по его личному заявлению в письменной форме о сложении своих полномочий, а также вследствие уклонений от работы в избирательной комиссии, недостойного поведения и другим причинам, связанным с утратой членом комиссии Российского гражданства, вступления в законную силу решения суда о признании члена избирательной комиссии недееспособным либо ограниченно дееспособным, обвинительного приговора.
5. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
Статья 20. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
1. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса, а по вопросам выборов председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными - большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее, чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
4. По решению избирательной комиссии председатель, секретарь и отдельные члены избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов с отрывом от основной работы. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий.
5. Решение избирательной комиссии, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.
Статья 21. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Решения и действия избирательных комиссий по выборам депутатов областной Думы могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Жалобы (заявления) рассматриваются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии.
ГЛАВА 4
СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 22. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКА ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ВКЛЮЧЕНИЯ В НЕГО ГРАЖДАН
1. Соответствующая администрация обеспечивает учет избирателей, периодически уточняет список зарегистрированных избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях по установленной форме сразу после назначения дня выборов.
2. В список избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 настоящего Закона. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации.
Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, включаются в список избирателей по их месту нахождения на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений.
Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития.
Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях.
3. Список избирателей составляет участковая избирательная комиссия в алфавитном или ином порядке, удобном для организации голосования ( по населенным пунктам, домам, улицам, на основе адресов избирателей). В списке указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя.
Список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части.
Статья 23. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ СО СПИСКАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
1. Список избирателей составляется в двух экземплярах и подписывается председателем участковой избирательной комиссии и ее секретарем. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов.
Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, либо по разным причинам не внесенные в список, включаются участковой избирательной комиссией дополнительно в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их место жительства и личность.
2. Каждый избиратель вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности, допущенных при составлении списков избирателей. В течение 24 часов, а в день выборов немедленно, участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов
отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.
Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.
ГЛАВА 5
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 24. ПОНЯТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Избирательными объединениями являются: областные отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов и предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов в органы государственной власти;
областные партии, движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован управлением юстиции администрации области не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов и предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов в органы государственной власти области;
правами избирательного объединения обладают также избирательные блоки, образуемые на период проведения выборов депутатов областной Думы.
Статья 25. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ
Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.
В случае, если общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок.
Решение о вхождении в избирательный блок принимается на общем собрании, конференции общественного объединения.
Избирательные блоки регистрируются избирательной комиссией области после представления ими совместных списков кандидатов.
Регистрация производится не позднее чем через пять дней после представления в избирательную комиссию области протоколов конференций общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения общественных объединений, подписанного уполномоченными представителями этих общественных объединений, о создании избирательного блока.
Статья 26. ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Каждый избиратель или группа избирателей, проживающие на территории области, могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата в депутаты областной Думы.
Статья 27. УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА И ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Избирательное объединение, избирательный блок и инициативная группа избирателей назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять их по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока и инициативной группы избирателей в выборах депутатов областной Думы, в том числе и по финансовым вопросам.
Статья 28. УЧАСТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУПП ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей участвуют в выборах депутатов областной Думы на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом.
ГЛАВА 6
ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 29. ПЕРИОД ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ
Выдвижение кандидатов в депутаты областной Думы начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов и заканчивается не позднее чем за месяц до выборов.
Статья 30. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКОМ
1. Выдвижение кандидата в депутаты областной Думы производится на общем собрании, конференции избирательного объединения. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата в депутаты областной Думы.
Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатом лицо, не являющееся членом входящих в них общественных объединений.
2. Уполномоченные представители избирательного объединения представляют в окружную избирательную комиссию протокол с решением общего собрания, конференции общественного объединения о выдвижении кандидата в депутаты областной Думы. В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства.
Одновременно с этими документами представляются: копия свидетельства о регистрации общественного объединения, устав общественного объединения, состав уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей избирательного объединения, а также оформленная в установленном порядке доверенность на уполномоченных представителей избирательного объединения. При этом областное отделение общефедерального общественного объединения обязано представить документы, подтверждающие факт его вхождения в общефедеральное объединение.
Уполномоченные представители избирательного блока одновременно с документами, указанными в частях первой и второй пункта 2 настоящей статьи, представляют в избирательную комиссию Курской области протоколы общих собраний, конференций общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных общественных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих общественных объединений.
Статья 31. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППОЙ И НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗБИРАТЕЛЯМИ
1. Выдвижение кандидата в депутаты областной Думы производится на общем собрании инициативной группы избирателей.
Инициативная группа избирателей вправе выдвинуть только одного кандидата в депутаты областной Думы.
2. Гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства, обладающий избирательным правом, не моложе 21 года, постоянно проживающий в области, может подать уведомление в окружную избирательную комиссию о своем выдвижении кандидатом в депутаты областной Думы. В уведомлении указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата. Уведомление должно быть подписано не менее 100 избирателями с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта (документа, его заменяющего).
3. В случае выдвижения кандидата на собрании инициативной группы она обращается в окружную избирательную комиссию с уведомлением в письменной форме о выдвижении кандидата. К уведомлению должны быть приложены: протокол собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата, назначении уполномоченных представителей инициативной группы избирателей и доверенность, оформленная на них в установленном порядке.
В уведомлении инициативной группы избирателей указываются:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата;
фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (удостоверений личности, их заменяющих) членов инициативной группы.
4. Не позднее чем через три дня после получения уведомления о выдвижении кандидата окружная избирательная комиссия, установив соответствие представленных ей документов требованиям настоящего Закона, выдает кандидату или уполномоченному представителю инициативной группы избирателей письменное подтверждение о принятии документов. Отказ о выдаче письменного подтверждения о принятии документов может быть обжалован в суд.
Статья 32. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
1. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, или гражданин, выдвинувший свою кандидатуру кандидатом в депутаты областной Думы, обязаны собрать в поддержку кандидата подписи на специальных подписных листах в количестве не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на территории округа.
Сбор подписей избирателей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законодательством. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи.
Администрация и трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях NN 1, 2, 3 к настоящему Закону.
2. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.
При сборе подписей в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, кроме указанных данных в подписном листе сообщается принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку.
Избиратель вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения ( в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также дату внесения подписи.
Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей с указанием тех же данных или кандидатом.
3. Подписные листы, сброшюрованные и пронумерованные, при наличии заявления кандидата о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты областной Думы, передаются уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей или кандидатом в окружную избирательную комиссию до 18 часов не позднее чем за 30 дней до выборов. Избирательная комиссия выдает указанным уполномоченным представителям или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме документов.
Статья 33. РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
1. Окружная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня приема документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, принимает решение о регистрации кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидатов.
При проверке правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, а также кандидаты и их доверенные лица.
В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей, окружная избирательная комиссия организует проверку подписных листов.
2. В случае отказа зарегистрировать кандидата окружная избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату или его доверенному лицу, либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служит только невыполнение требований законодательства Российской Федерации и области о выборах. Отказ в регистрации может быть обжалован кандидатом в суд.
Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации.
В случае, если в срок, указанный в части первой настоящей статьи будет зарегистрировано менее двух кандидатов или если на день выборов останется менее двух зарегистрированных кандидатов, выборы откладываются по решению избирательной комиссии Курской области на срок до двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
ГЛАВА 7
СТАТУС КАНДИДАТОВ
Статья 34. РАВЕНСТВО КАНДИДАТОВ
Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.
Статья 35. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАНДИДАТОВ
1. После регистрации кандидат не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания.
После регистрации кандидат вправе по личному заявлению освобождаться от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.
В течение этого срока окружная избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, ежемесячно выплачивает ему денежную компенсацию в размере среднего месячного заработка или иного дохода кандидата за последние 3 месяца, но не более десятикратного размера
минимальной месячной оплаты труда, установленного федеральным законом.
В случае, если кандидат имеет постоянное место жительства вне пределов избирательного округа, в котором он баллотируется, кандидат в депутаты со дня его регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов имеет право на три бесплатные поездки железнодорожным и автомобильным транспортом, за исключением такси. Оплата этих поездок осуществляется за счет средств соответствующей окружной избирательной комиссии.
Кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы, без их согласия переведены на нижеоплачиваемую и другую работу, а также направлены в командировку, призваны на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов.
Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
2. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются окружной избирательной комиссией. Доверенные лица получают от окружной избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата. Работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты и избирательные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив окружную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные им удостоверения.
3. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан немедленно известить об этом окружную избирательную комиссию.
4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру.
ГЛАВА 8
ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
Статья 36. ПРАВО НА ПРЕДВЫБОРНУЮ АГИТАЦИЮ
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения.
2. Избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей и кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных агитационных материалов.
4. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
5. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
6. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной компании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Статья 37. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Кандидат, избирательное объединение имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях.
Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям должны быть равными.
Инструкция о порядке предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам государственных телерадиокомпаний издается избирательной комиссией области с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение
Конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из областного бюджета или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, придерживающихся различных политических взглядов.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Должностные лица Государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.
Статья 38. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ СОБРАНИЙ, ВСТРЕЧ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам, избирательным объединениям и инициативным группам избирателей в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
При этом избирательные комиссии должны обеспечить равные возможности для всех кандидатов, избирательных объединений и инициативных групп избирателей.
Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в пятидневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией.
Статья 39. РАСПРОСТРАНЕНИЕ АГИТАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Кандидаты, избирательные объединения и инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
2. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены, с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте.
Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования.
3. Не позднее чем за 25 дней до дня выборов орган местного самоуправления обязан выделять специальные места для вывешивания или расклеивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка.
Статья 40. НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ
При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, распространение анонимных либо подложных агитационных материалов, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, пропаганда войны.
В случае совершения указанных нарушений избирательная комиссия области может обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок, а за три дня до выборов немедленно.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
Статья 41. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ
Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день выборов на прежних местах.
В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
ГЛАВА 9
ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
Статья 42. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов областной Думы, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий осуществляются за счет средств областного бюджета.
Средства на проведение выборов депутатов областной Думы поступают в распоряжение избирательной комиссии области в десятидневный срок со дня назначения выборов и распределяются ею между нижестоящими избирательными комиссиями.
Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам.
Статья 43. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ФОНД КАНДИДАТА
1. Кандидат в депутаты областной Думы вправе создавать собственный избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации. Средства избирательного фонда должны содержаться на специальном временном счете в Курском банке Сберегательного банка
Российской Федерации. Право распоряжения средствами избирательного фонда для указанных целей принадлежит исключительно создавшему этот фонд кандидату.
Отделения Сберегательного банка Российской Федерации открывают зарегистрированным кандидатам на основе сообщения в письменной форме окружной избирательной комиссии специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.
2. Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств:
средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию окружной избирательной комиссией; собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз;
средств, которые выделены кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением, инициативной группой избирателей, и которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз;
добровольных пожертвований физических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20 раз;
добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 2000 раз.
Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны: иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений.
Отделение Сбербанка представляет окружной избирательной комиссии сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов в трехдневный срок со дня их поступления. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренные настоящей статьей размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход государства.
Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3. Отделение Сбербанка представляет окружной избирательной комиссии по запросу в письменной форме сведения о расходовании средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов.
4. Если кандидат для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, использовал иные денежные средства, окружная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с предоставлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается судом в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов - немедленно.
5. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Избирательная комиссия области может на основании ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.
6. Избирательная комиссия области обязана до дня выборов периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатами.
Статья 44. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения соответствующей избирательной комиссии после регистрации кандидата. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Курским банком Сберегательного банка Российской Федерации.
Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам или избирательным объединениям.
Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования.
ГЛАВА 10
ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 45. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующего муниципального образования.
Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты, оснащенные столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
2. В помещении для тайного голосования либо непосредственно перед ним участковой избирательной комиссией должен быть оборудован стенд с информацией обо всех избирательных объединениях и всех кандидатах в депутаты областной Думы, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занятия и постоянного места жительства каждого кандидата, партийной принадлежности. В информационных материалах о кандидатах и об их предвыборных платформах не должны содержаться агитационные призывы. Образец заполненного избирательного бюллетеня, помещенный на стенде, не должен содержать фамилии кандидатов.
Статья 46. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
1. Для выборов депутатов областной Думы каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма избирательного бюллетеня утверждается избирательной комиссией области.
Текст избирательного бюллетеня утверждается окружной избирательной комиссией и должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня.
В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы, места жительства.
В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются наименование избирательного объединения, избирательного блока, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения, избирательного блока, если такая принадлежность имеет место. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке заполнения бюллетеня.
2. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке по распоряжению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 16 дней до дня выборов.
Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до дня выборов. По каждому избирательному участку число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0,5 процента. На лицевой стороне полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии и подписи двух ее членов.
Не заверенные участковой избирательной комиссией, избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
3. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии области вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляются новые избирательные бюллетени.
Статья 47. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
1. Голосование проводится в день выборов с 8.00 до 22.00 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия оповещает избирателей не позднее чем за 20 дней до дня выборов через средства массовой информации или иным способом. каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. При этом избирателем лично либо с его согласия членом участковой избирательной комиссии в списке избирателей проставляются серия и номер предъявленного документа. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.
В случае, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей или доверенных лиц кандидатов. Лицо, оказавшее избирателю помощь, указывает свою фамилию и расписывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня".
2. Избиратель, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в день выборов на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной избирательной комиссии (за 15 - 4 дня до дня выборов) или участковой избирательной комиссии (за 3 - 1 день до дня выборов). При этом должна быть обеспечена тайна голосования.
3. При голосовании досрочно избиратель помещает заполненный избирательный бюллетень в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену окружной, участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать окружной участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии.
Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Секретарь участковой избирательной комиссии отмечает в списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей записью "досрочное" и расписывается.
4. В день выборов в 8 часов утра председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей приступить к голосованию. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в
специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить на помощь в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме членов избирательной комиссии, наблюдателя или доверенных лиц кандидата. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня.
6. В избирательном бюллетене избиратель ставит какой-либо знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "против всех кандидатов". После этого он опускает заполненный бюллетень в избирательный ящик.
7. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею.
8. В случаях, если избиратель по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может прибыть в помещение для голосования, но заявил (письменно или устно) о своем желании участвовать в голосовании по месту своего нахождения, участковая избирательная комиссия обязана обеспечить ему такую возможность, используя специальный переносной избирательный ящик.
Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательного бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись.
Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели.
Необходимое количество переносных избирательных ящиков определяется решением окружной избирательной комиссии.
9. Член избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.
Статья 48. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ УЧАСТКОВЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ
1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. После этого членами избирательной комиссии с правом решающего голоса начинается подсчет голосов избирателей и проводится без перерыва до установления итогов голосования.
Перед началом подсчета голосов в присутствии наблюдателей погашаются неиспользованные избирательные бюллетени, оглашается их число для занесения в протокол, после чего проверяется целостность печатей и пломб на избирательных ящиках, и они вскрываются.
В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
При подсчете голосов прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также недействительные бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя: в них избиратели не нанесли ни одного знака в пустых квадратах либо нанесли знак более чем в одном квадрате.
2. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколе указываются следующие данные:
число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;
число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, на избирательном участке в день выборов и оставленных избирателями, проголосовавшими досрочно;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; число погашенных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
число действительных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о
внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата;
число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии.
3. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение.
Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии незамедлительно направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов избирательных объединений, присутствующих при подсчете голосов избирателей, хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения участковой избирательной комиссии. Заверенные комиссией копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Избирательные документы передаются в соответствующие окружные избирательные комиссии в течение 10 дней после официального объявления итогов выборов.
Статья 49. УСТАНОВЛЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ
1. Окружная избирательная комиссия в составе членов комиссии с правом решающего голоса по получении подлинных протоколов всех участковых избирательных комиссий немедленно производит подсчет голосов избирателей, поданных по соответствующей территории, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные вторым пунктом статьи 48 настоящего Закона.
3. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается председателем и членами окружной избирательной комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории. Первый экземпляр протокола и сводная таблица незамедлительно направляется в избирательную комиссию области, а второй - хранится у секретаря окружной избирательной комиссии со списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, присутствующих при подсчете голосов избирателей, до окончания срока ее работы. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в окружную избирательную комиссию в день выборов, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Копия сводной таблицы и заверенные копии жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
Окружная избирательная комиссия может принять одно из следующих решений: признать избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве полученных голосов избранным считается кандидат, собравший большее количество подписей избирателей в свою поддержку;
признать выборы несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее 25 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей;
признать выборы в целом или по отдельным избирательным участкам недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона являются существенными и не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
Статья 50. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
1. На основании подлинных протоколов окружных избирательных комиссий избирательная комиссия области в течение пяти дней по их получении определяет и публикует общие итоги выборов. В течение одного месяца со дня выборов избирательная комиссия области публикует итоги голосования по всем избирательным округам в средствах массовой информации.
2. Избирательная комиссия области признает недействительными выборы по отдельным одномандатным избирательным округам, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения Закона о выборах депутатов областной Думы не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись из-за того, что в них большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов, либо в них приняло участие менее 25 % зарегистрированных избирателей, или выборы признаны недействительными по причине нарушений Закона о выборах депутатов областной Думы, избирательная комиссия области назначает новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий.
Избирательная комиссия области может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе.
Статья 51. ПОВТОРНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов в депутаты областной Думы и ни один из них не был избран, избирательная комиссия области назначает повторное голосование по выборам депутатов областной Думы по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов выборов с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведение повторного голосования публикуется в средствах массовой информации в течение двух суток со дня принятия соответствующего решения избирательной комиссий области.
Если до проведения повторного голосования остался один кандидат в депутаты областной думы, по решению избирательной комиссии области вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым избирательная комиссия первоначально назначила повторное голосование.
По итогам повторного голосования избранным считается кандидат в депутаты областной Думы, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.
При повторном голосовании выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Статья 52. ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ
Если выборы депутатов областной Думы были признаны несостоявшимися или недействительными, или если при общих выборах, либо при повторном голосовании ни один кандидат не был избран депутатом областной Думы, избирательная комиссия области принимает решение о проведении в области повторных выборов. При этом она может принять решение о необходимости замены состава окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий. Голосование проводится на тех же избирательных участках.
Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущих выборов. Образование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты областной Думы, другие избирательные действия проводятся в порядке, установленном настоящим Законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом, могут сокращаться на треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати.
Статья 53. ОПУБЛИКОВАНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Итоги голосования по каждому избирательному участку, округу, области в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации.
Окружная избирательная комиссия направляет общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение трех дней после окончания выборов.
Избирательные комиссии всех уровней, кроме участковых, публикуют в средствах массовой информации результаты выборов депутатов областной Думы, в том числе данные протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, в течение месяца после окончания выборов.
ГЛАВА 11
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 54. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Лица путем насилия, угроз, подлога или иным способом, препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов и в день выборов, либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
ГЛАВА 12
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 55. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
А. РУЦКОЙ
г. Курск
24 октября 1996 года
N 16/"ЗКО"
Приложение N 1
к Закону Курской области
"О выборах депутатов
Курской областной Думы"
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в
депутаты Курской областной Думы от областного избирательного
объединения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения, блока избирательных
__________________________________________________________________
объединений)
_____________________________________________________, родившегося
(фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата)
"___"_______________19__ г., работающего _________________________
__________________________________________________________________
(должность и место работы, род занятий)
проживающего в _______________
____________________________________
Љ””’”””””””””’””””””’”””””””’””””””””””””””””’”””””””””’”””””””””Ї
ЈNNЈ Фамилия,Ј Дата Ј Адрес Ј Серия и номер Ј Дата Ј Подпись Ј
ЈппЈ имя Јрожде-Ј Ј паспорта или Ј подпи- Ј Ј
Ј Јотчество Ј ния Ј Јзаменяющего его Ј сания Ј Ј
Ј Ј Ј Ј Ј документа Ј Ј Ј
ђ””‘”””””””””‘””””””‘”””””””‘””””””””””””””””‘”””””””””‘”””””””””‰
1.
2.
Подписной лист удостоверяю:______________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
__________________________________________________________________
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель избирательного объединения:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
__________________________________________________________________
или заменяющего его документа уполномоченного)
(Подпись и дата)
Приложение N 2
к Закону Курской области
"О выборах депутатов
Курской областной Думы"
ПОД ПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение инициативной
группой избирателей кандидатом в депутаты Курской областной Думы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата)
родившегося "___"_______________19___г., работающего _____________
__________________________________________________________________
(должность и место работы, род занятий)
проживающего в ___________________________________________________
Љ””’”””””””””’””””””’”””””””’””””””””””””””””’”””””””””’”””””””””Ї
ЈNNЈФамилия, Ј Дата Ј Адрес Ј Серия и номер Ј Дата Ј Подпись Ј
ЈппЈ имя Јрожде-Ј Ј паспорта или Ј подпи- Ј Ј
Ј Јотчество Јния Ј Јзаменяющего его Ј сания Ј Ј
Ј Ј Ј Ј Ј документа Ј Ј Ј
ђ””‘”””””””””‘””””””‘”””””””‘””””””””””””””””‘”””””””””‘”””””””””‰
1.
2.
Подписной лист удостоверяю:__________________________
________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
__________________________________________________________________
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы избирателей:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
__________________________________________________________________
или заменяющего его документа уполномоченного)
(Подпись и дата)
Приложение N 3
к Закону Курской области
"О выборах депутатов
Курской областной Думы"
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидата в
депутаты областной Думы __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество предлагаемого кандидата)
родившегося "___" ______________19___г., работающего _____________
__________________________________________________________________
(должность и место работы, род занятий)
проживающего в ___________________________________________________
Љ””’”””””””””’””””””’”””””””’””””””””””””””””’”””””””””’”””””””””Ї
ЈNNЈ Фамилия,Ј Дата Ј Адрес Ј Серия и номер Ј Дата Ј Подпись Ј
ЈппЈ имя Јрожде-Ј Ј паспорта или Ј подпи- Ј Ј
Ј Јотчество Ј ния Ј Јзаменяющего его Ј сания Ј Ј
Ј Ј Ј Ј Ј документа Ј Ј Ј
ђ””‘”””””””””‘””””””‘”””””
””‘””””””””””””””””‘”””””””””‘”””””””””‰
1.
2.
Подписной лист удостоверяю:__________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
__________________________________________________________________
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
(Подпись и дата)
Предлагаемый кандидат в депутаты
Курской областной Думы __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(Подпись и дата)