юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки




На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:



УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Курской областной Думы

от 19 февраля 1997 г. N 14-2-ПД

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комиссиях Курской

областной Думы

I. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМИССИИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

1. Областная Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции областной Думы, а также для содействия проведению в жизнь Федеральных законов, законов и постановлений, принятых областной Думой, и контроля за их исполнением на территории Курской области.2. Комиссии являются органами областной Думы, подотчетны ей и действуют, руководствуясь законодательными актами Российской Федерации, области и настоящим Положением.

3. Законы и другие нормативные акты принимаются, как правило, после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комиссиями.

Порядок подготовки и принятия решений комиссиями определяется настоящим Положением.

4. Основными полномочиями комиссий областной Думы являются:

разработка проектов законов области;

предварительное рассмотрение проектов законов области, поступающих от органов и должностных лиц, имеющих право законодательной инициативы в областную Думу;

предварительное и рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению областной Думы;

осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению областной Думы;

представление на заседание областной Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов; организация по поручению областной Думы депутатских расследований;

проведение слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес;

разработка плана работы комиссий;

участие в разработке программы нормотворческой работы областной Думы;

назначение экспертизы проектов нормативных правовых актов областной Думы;

внесение предложений по реализации областной Думой права законодательной инициативы;

участие в рассмотрении, подготовке замечаний и предложений по проектам Федеральных законов.

5. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:

вносить предложения по повестке дня заседания областной Думы;

выступать с докладами и содокладами на заседаниях областной Думы;

вносить предложения о проведении референдумов по важнейшим социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы населения области;

предварительно рассматривать бюджет области и вносить свои предложения на рассмотрение областной Думы;

вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение областной Думы;

рассматривать на своих заседаниях совместно с руководителями департаментов, комитетов, управлений администрации области вопросы, входящие в их компетенцию;

взаимодействовать по предмету своего ведения с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами, предприятиями, учреждениями и организациями области, других регионов Российской Федерации;

обращаться с запросами к руководству областной Думы и администрации области;

запрашивать и получать от должностных лиц администрации области, ее департаментов, комитетов и управлений, государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комиссий в установленные законодательством сроки;

привлекать к своей работе депутатов областной Думы, не входящих в состав комиссии, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов, экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности по согласованию с ними;

создавать временные комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке проблем и вопросов своего ведения;

рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых областной Думой;

вносить предложения о заслушивании на заседании областной Думы информации государственных и иных органов, действующих на территории области, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов области, постановлений областной Думы;

вносить предложения в областную Думу о снятии с контроля постановлений областной Думы.

6. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комиссии принимают решения, обязательные для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комиссии сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комиссией.

7. Решения комиссий могут быть отменены в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Курской области на заседаниях областной Думы.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИСТРУКТУРЫ КОМИССИИ

8. Комиссии областной Думы самостоятельно устанавливают свою структуру, исходя из порученных направлений деятельности и объема работ.

Комиссии в своем составе могут создавать подкомиссии.

В структуре комиссии предусматриваются председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии, которые могут работать в областной Думе как на постоянной, профессиональной, так и на непостоянной основе.

Численный состав комиссии не может быть менее 3 человек.

9. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий депутатов областной Думы второго созыва с учетом пожеланий самих депутатов. Депутат может быть членом мне более двух комиссий. Количество и наименование комиссий, положения он

их утверждаются областной Думой.

Областная Дума может упразднить ранее созданные комиссии.

Предложения по обновлению своего состава обсуждаются комиссиями(комиссией) и вносятся их председателями на утверждение очередного заседания областной Думы.

10. По представлению комиссии председатель комиссии утверждается областной Думой. В случае его неутверждения областной Думой предлагается другая кандидатура. Другие должностные лица избираются на заседании комиссии в порядке, определяемом самой комиссией.

Председатель комиссии подотчетен областной Думе, комиссии и может быть отозван областной Думой.

Численный состав комиссии, число депутатов, работающих в ней на постоянной основе, утверждается областной Думой в соответствии с действующим законодательством.

Общее обеспечение деятельности комиссий осуществляется аппаратом областной Думы.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИЙ

11. В областной Думе образованы следующие постоянные комиссии:

по законодательству и правовому регулированию;

по экономике, бюджету, финансовой, налоговой политике и банковской деятельности;

по промышленности, строительству, транспорту и связи;

по аграрным вопросам и продовольствию;

по вопросам социальной политики, физкультуре, спорту и связям со средствами массовой информации, общественными организациями;

по экологии и природопользованию;

мандатная./

Комиссия по законодательству и правовому регулированию обеспечивает предварительную подготовку и рассмотрение вопросов по законодательству и правовой политике в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Положения.

По экономике, бюджету, финансовой, налоговой политике и банковской деятельности предварительную подготовку и рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов, по вопросам региональной экономической политики, бюджету, внебюджетным фондам, банкам, налогам, внешнеэкономическим связям.

По промышленности, строительству, транспорту и связи- предварительную подготовку и рассмотрение проектов законов и других нормативных правовых актов в области промышленного производства, внешне экономических связей, малого и среднего бизнеса и предпринимательства, строительства, транспорта и связи.

По аграрным вопросам и продовольствию - предварительную подготовку и рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов, связанных с развитием агропромышленного комплекса, производством, закупкой и реализацией продовольствия.

По вопросам социальной политики, физкультуре, спорту и связям со средствами массовой информации, общественными организациями: - предварительную подготовку и рассмотрение проектов законов и других нормативных правовых актов, связанных с развитием в области социального обеспечения, здравоохранения, образования, охраны материнства и детства, развитием науки, культуры и спорта, труда, быта, отдыха, охраной здоровья, духовным и физическим развитием молодежи, ее участием в государственном, хозяйственном и социально-культурном строительстве, социальной и правовой защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, средств массовой информации, связям с общественными организациями.

По экологии и природопользованию - предварительную подготовку и рассмотрение проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам экологической, радиационной безопасности, использованием, сохранением и восстановлением природных ресурсов.

Мандатная комиссия рассматривает вопросы о признании полномочий депутатов областной Думы.

Председатель комиссии:

созывает и ведет заседания комиссии;

определяет предварительную повестку дня заседания;

вносит предложения по плану работы комиссии;

организует подготовку необходимых материалов к заседанию;

приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;

представляет комиссию в отношениях с органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;

организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий; направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;

исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.

12. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

13. Секретарь комиссии:

организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;

ведет учет посещения членами комиссии заседаний и выполняемых ими поручений;

контролирует ход выполнение плана работы комиссии и информирует об этом членов комиссии;

ведет переписку комиссии;

готовит документы для сдачи в архив;

определяет место и оповещает членов комиссии о времени очередного заседания;

выполняет другие поручения председателя комиссии.

14. Член комиссии:

участвует в деятельности комиссии, выполняет ее поручения;

может вносить предложения для рассмотрения на комиссиях и участвовать в их подготовке и обсуждении;

может представить в письменной форме на пленарное заседание областной Думы предложения, которые не получили поддержки комиссии;

освобождается от выполнения производственных и служебных обязанностей, если он работает в комиссии на непостоянной основе, для участия в заседаниях комиссии, а также для выполнения отдельных поручений;

может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе по предложению комиссии и по решению областной Думы.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

15. Основной формой работы комиссии является заседание.

Заседание комиссии созывается председателем согласно плану работы комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.

Депутаты, входящие в состав комиссии, обязаны присутствовать на ее заседании.

16. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины состава комиссии. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий по инициативе комиссии, либо по поручению областной Думы проводятся совместные заседания комиссии. В этом случае заседания ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.

Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов областной Думы, представителей структурных подразделений администрации области, других государственных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними.

17. В проект повестки дня заседания комиссии включаются вопросы, установленные планом работы комиссии, областной Думы, поручениями председателя, заместителя председателя, а также вопросы, предложенные членами комиссии.

Заседание открывается председателем, в его отсутствие- заместителем. Председательствующий сообщает число присутствующих членов комиссии и отсутствующих с указанием причин.

В заседаниях комиссии имеют право принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в состав данной комиссии, а также депутаты Федерального Собрания Российской Федерации.

18. Проект повестки дня и порядок ведения заседания оглашается председательствующим и после обсуждения утверждается. Заседания ведутся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комиссии имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

19. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самой комиссией.

20. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии, а в случае отсутствия председателя –его заместителем. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комиссий.

Протоколы хранятся в комиссии в течение всего срока полномочий депутатов областной Думы.

По истечении срока полномочий депутатов областной Думы первые экземпляры протокола комиссий оформляются в установленном порядке и представляются в управление делопроизводства областной Думы для сдачи в государственный архив на хранение.

21. Комиссия принимает свои решения большинством голосов от общего состава членов комиссии. На совместных заседаниях решения принимаются большинством голосов от общего состава членов комиссии при наличии кворума в каждой комиссии.

22. По вопросам своего ведения комиссия дает заключения к проектам постановлений областной Думы после их предварительного обсуждения.

Решения комиссии подписываются председателем, а совместно принятые решения - всеми председателями соответствующих комиссий.

Контроль за ходом выполнения принимаемых комиссией решений осуществляется исполнителем, указанным в решении, или председателем комиссии, а также по его поручению членами комиссии.

Срок контроля принимаемых решений определяется самой комиссией.

Решение о снятии или продлении контроля принимает председатель комиссии.

Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим. Положением и на его основе может разрабатывать и вносить на утверждение областной Думы положение о конкретной комиссии.

 

Источник информации: https://internet-law.ru/law/smi/kursk/21.htm

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: