Утверждено
распоряжением главы
администрации города
от 11.04.94 г. N 447-р
О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Поступившие в администрацию города нормативные акты Российской Федерации, Президента Российской Федерации и администрации области принимаются и регистрируются в канцелярии, после чего передаются начальнику информационно-правового отдела для доклада главе, а в отсутствие главы администрации - первому заместителю или одному из заместителей главы администрации, кому поручено исполнение обязанностей главы.
2. По возвращении документа от главы администрации или лица его заменяющего с резолюцией, зав.канцелярией делает отметку в журнале регистрации о содержании резолюции и немедленно направляет документ исполнителю.
Изучение главой администрации или лицом его замещающим документов не должно превышать, как правило, двух суток, а телеграмм - одних суток.
Исполнители контролируемых документов и сроки их исполнения указываются в тексте документов либо в резолюциях главы администрации, его заместителей или управляющего Делами.
3. Изучение заместителем главы администрации контролируемого документа не должно превышать, как правило, одних суток, а телеграмм - трех часов.
После ознакомления с контролируемым документом заместитель главы администрации передает его вместе со своей резолюцией на исполнение конкретному должностному лицу, о чем делается отметка в специальном журнале. Контроль за установленным контрольным сроком и фактическим исполнением документа осуществляют специалисты, работающие в структурных подразделениях, подведомственных данному заместителю главы администрации (которым заместитель главы дал указание об осуществлении контроля за исполнением документа).
5. Если контроль за исполнением конкретного документа глава администрации возложил на себя, то он или по его поручению специалисты подразделений могут в течение контрольного срока, проверять фактическое исполнение документа, запрашивать отчеты и информации о его выполнении.
6. Если контроль за исполнением конкретного документа возложен на одного из заместителей главы администрации, то заместитель главы администрации, подчиненные ему специалисты, могут в течение контрольного срока проверять фактическое исполнение этого документа, запрашивать отчеты и информации о его выполнении.
7. Организацию исполнения документов Российской Федерации администрации области в администрации города координирует орготдел, о чем систематически делается доклад главе администрации.
В случае необходимости орготдел делает напоминания исполнителям о порядке и сроках исполнения документов.
8. Глава администрации может по своему усмотрению осуществлять контроль за исполнением любого документа Российской Федерации и администрации области, в том числе и того, контроль за исполнением которого был поручен заместителю главы администрации или другому должностному лицу.
Если глава администрации возложил обязанность по исполнению документа одновременно на двух и более своих заместителей, при этом оригинал документа направляется первому исполнителю, а его копии остальным исполнителям, то они в равной степени несут ответственность за его исполнение и вместе докладывают главе о выполнении данного документа; в какой части каждый из них исполняет контролируемый документ, заместители главы решают между собой самостоятельно.
По такому же принципу осуществляется контроль документа, если его исполнение поручено одновременно нескольким руководителям других подразделений.
9. При исполнении актов главы администрации области, принятых во исполнение Указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации и касающихся компетенции администрации города, представляется доклад об их исполнении главе администрации области.
По каждому такому документу на имя главы администрации города не позднее чем за 3 дня до истечения срока контроля представляется проект доклада об исполнении за подписью заместителя главы администрации, в котором содержатся вопросы, отнесенные к его компетенции.
В проекте доклада должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению документов главы администрации области, принятых по соответствующим актам Президента Российской Федерации.
Могут вноситься также другие предложения и замечания.
По указанным актам, в которых отсутствуют конкретные сроки и рассчитанным на длительное действие, информация о ходе исполнения представляется по запросу отдела контроля и работы с территориями администрации области.
10. Документы Российской Федерации и администрации области считаются снятыми с контроля, если об этом имеется резолюция главы администрации или заместителя главы администрации, о чем делается соответствующая отметка на документе и контрольной карточке.
11. Законы, указы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты Российской Федерации и администрации области, поступившие в администрацию города и снятые с контроля, в течение календарного года хранятся в канцелярии до наступления срока сдачи их в архив.
II. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
1. Необходимостью постановки на контроль постановлений и распоряжений главы администрации в каждом случае определяется самим постановлением или распоряжением. В том случае, если контрольный срок не определен постановлением или распоряжением, он может быть установлен главой администрации, заместителями главы администрации и управляющим Делами в соответствии с распределением между ними обязанностей.
На постановление или распоряжение, подлежащее контролю, по указанию управляющего Делами заводятся два экземпляра карточки контроля, один из которых вместе с контролируемым постановлением, распоряжением направляется исполнителю, а другой хранится в картотеке орготдела до истечения срока исполнения.
2. Фактический контроль за выполнением постановлений и распоряжений главы администрации осуществляют глава администрации, его заместители, управляющий Делами в соответствии с распределением между ними обязанностей.
В ходе осуществления контроля за исполнением постановлений и распоряжений глава администрации, его заместители, управляющий Делами запрашивают от соответствующих должностных лиц информацию, отчеты, различные сведения, касающиеся исполнения указанных документов, организуют изучение на местах и принимают меры к их выполнению.
3. Исполнение постановлений и распоряжений главы администрации организует аппарат администрации и руководители структурных подразделений администрации, по предложению которых приняты постановления и распоряжения, а также те должностные лица, на которых это возложено конкретным постановлением или распоряжением.
4. Руководители структурных подразделений администрации города, а также других организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, обязаны представлять в администрацию города письменные информации и отчеты о выполнении ими соответствующих постановлений, распоряжений или отдельных пунктов постановлений, распоряжений, из которых вытекают обязательства для них, в сроки, установленные постановлением, распоряжением или по требованию администрации города.
5. Оперативно-технический учет постановлений и распоряжений главы администрации, поставленных на контроль, осуществляет орготдел.
Орготдел:
а) ведет учет постановлений и распоряжений и контрольную карточку на каждое постановление и распоряжение;
б) наблюдает за наступающими сроками исполнения постановлений, распоряжений или отдельных пунктов из них;
в) от имени администрации города требует представления информаций и отчетов о выполнении постановлений, распоряжений или отдельных пунктов из них в установленные сроки;
г) систематически информирует главу администрации о ходе выполнения стоящих на контроле постановлений и распоряжений.
ПОРЯДОК СНЯТИЯ С КОНТРОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ
6. Постановления и распоряжения главы администрации, взятые на контроль, и фактически выполненные, вместе со справочными материалами о выполнении их представляются главе администрации, заместителям главы, управляющему Делами и другим должностным лицам, которые принимают решение:
а) ходатайствовать перед главой администрации о снятии постановления или распоряжения с контроля, как выполненного;
б) ходатайствовать перед главой администрации о продлении срока контроля за конкретным постановлением, распоряжением, обосновав мотивы такого ходатайства, с указанием мер,
предпринимаемых для обеспечения выполнения документа.
7. Постановление, распоряжение считается снятым с контроля со дня наложения резолюции об этом главой администрации на информации (справке), представленной ему о выполнении постановления или распоряжения. Об этом делается отметка в карточке контроля, прилагаемой к контролируемому постановлению, распоряжению.
По истечении календарного года, в течение которого произведено снятие с контроля постановления, распоряжения, документ вместе с карточкой контроля переводится в архив.
8. Постановление, распоряжение считается не снятым с контроля, если об этом имеется письменное указание (резолюция) главы администрации.
Такое указание глава администрации может дать в случаях:
а) когда он не согласен с ходатайством заместителя главы, управляющего Делами или другого должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением конкретного постановления, распоряжения, о снятии документа с контроля;
б) когда он согласен с ходатайством указанных лиц о продлении срока контроля за конкретным постановлением или распоряжением.
В случае несогласия главы администрации о снятии с контроля постановления, распоряжения или в случае продления им срока контроля заместитель главы администрации, управляющий Делами или другое должностное лицо, ответственное за контроль исполнения, согласует с главой администрации новый срок контроля за этим документом, о чем производится отметка в карточке контроля.
В период дополнительного (продленного) срока контроля за исполнением того или иного постановления, распоряжения истребуется необходимая информация (отчеты, справки и т.п.) о ходе выполнения контролируемого документа, производятся проверки его фактического выполнения на местах.
Порядок снятия с контроля постановления, распоряжения, срок исполнения которого был продлен, предусмотрен пунктом 7 настоящих Правил.
СРОКИ
исполнения документов в администрации города
1. Законы, указы, постановления, распоряжения и другие нормативные и подзаконные акты рассматриваются в сроки, указанные в них, а за отсутствием указания о таких строках - в срок до 1 месяца.
2. Письма-запросы и письма-поручения вышестоящих органов власти и управления рассматриваются в срок до 10 дней.
3. Критические замечания и предложения, содержащиеся в выступлениях органов массовой информации, рассматриваются в срок до 10 дней, а требующие привлечения значительных материальных средств и ресурсов - в срок до 1 месяца.
4. Предложения, заявления и жалобы граждан разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - до 1 месяца.
5. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней.
6. Жалобы на неправильные действия или распоряжения финансовых органов рассматриваются не позднее 5-ти дневного срока.
7. Телеграммы, телетайпограммы рассматриваются безотлагательно, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 3 дней.
8. Письма, информации, запросы организаций, находящихся на территории города или за его пределами, рассматриваются в сроки, обусловленные содержанием этих документов, но не позднее 1 месяца.
ПРИМЕЧАНИЕ: Началом срока исполнения документа считается дата его регистрации в администрации города.