НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 25 июля 2000 года N 114-ОЗ
"О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Закона Новосибирской области
от 22.12.2000 N 139-ОЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 7. Гласность подготовки и проведения выборов
1. Подготовка и проведение выборов депутатов представительных
органов местного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
2. Решения избирательных комиссий, органов государственной
власти, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением
выборов депутатов представительных органов местного самоуправления подлежат
опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения,
избирательные блоки, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом
формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей к
участию в выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и
голосованию за или против кандидатов.
2. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям,
избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к государственным и
муниципальным средствам массовой информации.
Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 25. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а
также при осуществлении соответствующей участковой, окружной, территориальной
избирательными комиссиями работы со списками избирателей, избирательными
бюллетенями, протоколами об итогах голосования, вправе присутствовать члены
вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированные кандидаты по
соответствующему избирательному округу или их доверенные лица, а также
уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков,
представители средств массовой информации. Для присутствия на заседаниях и при
осуществлении работы с избирательными документами указанным лицам не требуется
дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана
обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на
заседания и при осуществлении работы с избирательными документами.
2
. Решения избирательных комиссий
публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации, указанных в пункте 1
статьи 39 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования
средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации не
позднее чем через 2 дня после их принятия.
3. В день голосования с момента начала работы участковой
избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей
избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном
подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать
лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели,
представители средств массовой информации.
4. В помещение участковой избирательной комиссии,
сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части,
больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе, изоляторе временного
содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке
должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям,
иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
5. Наблюдатели, представители средств массовой информации
вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов
голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих
протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов
избирателей.
10. Представители средств массовой информации вправе
знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах
голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах
голосования или результатах выборов, изготавливать либо получать от
соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных
к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации
избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования
или результатах выборов.
11. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных
комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии. При
этом в заверяемом документе указанные лица делают запись "копия верна",
расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии.
Статья 27. Содействие избирательным комиссиям в реализации их
полномочий
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и
редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 39
настоящего Закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной
информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям
эфирное время для информирования избирателей на безвозмездной основе.
3. Общественные объединения, предприятия, учреждения,
организации, а также средства массовой информации, не указанные в пункте 1
статьи 39 настоящего Закона, их должностные лица обязаны предоставлять
избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на
обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и
в день выборов - незамедлительно.
Глава VI. СТАТУС КАНДИДАТА,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО
КАНДИДАТА
Статья 33. Равенство кандидатов
Все кандидаты обладают равными правами и несут равные
обязанности.
Статья 34. Недопустимость использования кандидатами,
зарегистрированными кандидатами преимуществ своего должностного или служебного
положения
1. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, замещающие
государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества
своего должностного или служебного положения.
2. Под использованием преимуществ должностного или служебного
положения в настоящем Законе в соответствии с Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" следует понимать:
привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной
зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в
служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
использование помещений, занимаемых государственными органами
или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности,
способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо
зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти помещения на таких же
условиях;
использование телефонной, факсимильной и иных видов связи,
информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование
государственных органов, учреждений или органов местного самоуправления для
осуществления деятельности, способствующей выдвижению или избранию;
бесплатное или на льготных условиях использование для
осуществления деятельности, способствующей выдвижению или избранию, транспортных
средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное
положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в
соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
проведение сбора подписей, предвыборной агитации
государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за
счет государственных или муниципальных средств) командировок;
преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами,
зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в
пункте 1 статьи 39 настоящего Закона в целях проведения сбора подписей или
предвыборной агитации.
3. Соблюдение перечисленных ограничений не должно
препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих
обязанностей перед избирателями.
Статья 35. Обеспечение равного статуса зарегистрированных
кандидатов
1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные
должности категории "А", вправе вести предвыборную агитацию только в свободное
от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при
использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на
каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и
(или) радиовещание в соответствии с пунктом 1 статьи 39 настоящего Закона.
2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной
или муниципальной службе, либо работающие в средствах массовой информации, на
время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей,
представляют в окружную избирательную комиссию заверенную копию соответствующего
приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации.
3. Журналистам, другим творческим работникам, а также
должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и
творческим работникам организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание
запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства
массовой информации, если указанные лица являются зарегистрированными
кандидатами либо доверенными лицами зарегистрированных кандидатов.
4. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений,
установленных настоящей статьей, является основанием для отмены окружной
избирательной комиссией ее решения о регистрации кандидата.
Глава VII. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
Статья 37. Право на предвыборную агитацию
1. В Новосибирской области обеспечивается гражданам Российской
Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении
выборов депутатов представительных органов местного самоуправления свободное
проведение агитации в соответствии с федеральными конституционными законами,
федеральными законами и законами области.
2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения,
политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами
вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного
кандидата.
3. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям,
избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой
информации.
4. Агитация при проведении выборов может осуществляться:
через средства массовой информации;
путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с
гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);
путем выпуска и распространения агитационных печатных
материалов;
в иных установленных законом формах.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение,
избирательный блок вправе самостоятельно определять форму и характер своей
агитации через средства массовой информации.
6. В ходе проведения предвыборной агитации зарегистрированные
кандидаты могут выступать с разъяснениями положений своих предвыборных
программ.
7. В агитации при проведении выборов не могут участвовать:
государственные органы, органы местного самоуправления;
лица, замещающие государственные и муниципальные должности,
государственные и муниципальные служащие при исполнении ими своих
обязанностей;
военнослужащие при исполнении ими своих должностных или
служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или
служебного положения;
благотворительные организации и религиозные объединения;
члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Статья 38. Сроки проведения агитации
1. Проведение предвыборной агитации начинается со дня
регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки
до дня голосования.
2. В день голосования и предшествующий ему день любая
предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее
размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются на
прежних местах.
3. В течение 3 дней до дня голосования, а также в день
голосования, опубликование в средствах массовой информации результатов опросов
общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований,
связанных с выборами, не допускается.
Статья 39. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой
информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и
редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания),
учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные
органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15
процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или)
радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий
дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств,
выделенных органами местного самоуправления, органами государственной власти
Новосибирской области, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам,
избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения
предвыборной агитации.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и
редакции периодических печатных изданий не указанные в пункте 1 настоящей
статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь
зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.
Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным
блоком эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного
времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание,
должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться
в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади
исключительно через избирательные фонды кандидатов.
Статья 40. Условия проведения агитации через электронные
средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения,
избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного
времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на
территории муниципального образования и указанных в пункте 1 статьи 39
настоящего Закона. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда
теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного
эфирного времени, выделяемого каждой организацией осуществляющей теле- и (или)
радиовещание для проведения предвыборной агитации зарегистрированными
кандидатами, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее
время вещания организаций осуществляющих теле- и (или) радиовещание составляет
менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Данное
время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами, а также
избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого
бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам,
избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения
дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К
использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные
кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены
на равных основаниях.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание,
указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное
время для проведения агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным
объединениям, избирательным блокам. Данное эфирное время должно предоставляться
на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату,
избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию.
Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков. Информация о размере оплаты,
установленном организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание,
публикуется территориальной избирательной комиссией не позднее дня начала
выдвижения кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат,
избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема
зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением
этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов (избирательных
объединений, избирательных блоков). Общий объем резервируемого эфирного времени
не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в
соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
4. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или)
радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам,
избирательным объединениям, избирательным блокам, избирательным комиссиям
бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного
финансирования этих организаций.
5. Телевизионные и радио программы, связанные с выборами, а
также выступления зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков не должно прерываться рекламой товаров или услуг или
другими сообщениями рекламного характера.
В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и
(или) радиовещание не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было
кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению,
избирательному блоку в том числе во время освещения их агитационной
деятельности.
6. В информационных теле- и (или) радиопрограммах сообщения о
проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными
объединениями, избирательными блоками должны даваться, как правило, отдельным
блоком в начале указанных программ без комментариев.
7. Теле- и (или) радиопрограммы, содержащие предвыборную
агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая
хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и
выдается по запросу соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии,
суда.
Статья 41. Проведение агитации через печатные средства массовой
информации
1
. Редакции периодических печатных
изданий, относящиеся к редакциям, указанным в пункте 1 статьи 39 настоящего
Закона и распространяемые на территории муниципального образования, за
исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами
государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для
публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны
выделить печатные площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными
кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Общий
минимальный размер таких площадей устанавливается окружной избирательной
комиссией. При этом не менее 20 процентов печатной площади должно
предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования
соответствующего средства массовой информации. Для специализированных печатных
изданий (детских, научных, технических и других) допускается отказ от публикации
каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в
избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на
редакции периодических печатных изданий, если редакция периодического печатного
издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным
кандидатом, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также
входящими в избирательный блок, избирательное объединение и не подпадающими под
действие пункта 1 статьи 39 настоящего Закона.
3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных
изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата,
зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока
должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата,
зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока
была проведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация
материалов была осуществлена бесплатно с соответствии с нормами, изложенными в
пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении
печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть
помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на
то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению,
избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей
публикации.
Статья 44. Недопустимость злоупотребления правом на проведение
агитации
1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение
установленного порядка проведения предвыборной агитации.
2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления
свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую,
национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти,
насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности
государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой
информации, запрещенные федеральными законами.
3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным
объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также
иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации,
запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства,
подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной
работы, производить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную
организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную
распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением
печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально
изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги
безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты,
избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители
и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на
избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе
по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг
на иных условиях, чем это предусмотрено законом.
4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные
объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов либо входящие в состав
избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение, уполномоченные
представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица
зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями,
собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются
указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица,
действующие по просьбе или поручению указанных лиц и организаций, в ходе
избирательной кампании, не вправе заниматься благотворительной деятельностью.
Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и
юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи
или услуг избирателям, организациям, расположенным на территории муниципального
образования. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять
благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
их доверенных лиц и уполномоченных представителей.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
их уполномоченных представителей, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов,
а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами
руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе
избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2
статьи 39 и пунктом 3 статьи 41 настоящего Закона. В день голосования и в день,
предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
6. Теле- и (или) радиопрограммы на каналах организаций,
осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 39
настоящего Закона и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте
1 статьи 41 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе
допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб
чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти
теле- и (или) радиопрограммы и периодические печатные издания не могут
предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать
(опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства
или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление
зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до
окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту
его чести, достоинства или деловой репутации в теле- и (или) радиопрограммах на
каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в
пункте 1 статьи 39 настоящего Закона и в периодических печатных изданиях,
указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона, которые обнародовали
(опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или
деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для
привлечения этих организаций и их должностных лиц к ответственности,
установленной федеральным законодательством.
7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом,
избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи
избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные
в пункте 4 статьи 71 настоящего Закона, вправе обратиться в суд с представлением
об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным
кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком установленных
статьями 37 - 44 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации
окружная избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение
зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку,
либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с
представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом
окружная избирательная комиссия вправе отменить решение о регистрации кандидата.
Соответствующее решение окружная избирательная комиссия передает в средства
массовой информации.
8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по
пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления
подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их
оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную
комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и
(или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных
федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом
правил проведения агитации территориальная либо окружная избирательная комиссии
вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы
государственной власти, осуществляющие государственную политику в области
средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной
агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и
(или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности,
установленной федеральным законодательством.
Глава VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
Статья 51. Открытость финансирования избирательной кампании
кандидатов
1. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата,
зарегистрированного кандидата по требованию окружной избирательной комиссии
обязан периодически (не реже одного раза в 7 дней) представлять ей информацию о
поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного кандидата,
зарегистрированного кандидата.
2. Окружная избирательная комиссия осуществляет контроль за
порядком формирования и расходования средств избирательных фондов
кандидатов.
3. На основе данных, представленных банками, окружная
избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации
для опубликования (обнародования) сведения о поступлении и расходовании средств
избирательных фондов. Указанные сведения представляются не менее трех раз: через
два дня после регистрации кандидата, за 15 дней и за 5 дней до дня голосования.
Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 39 настоящего Закона,
обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные
сведения в течение трех дней с момента получения.
Глава IX. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК
ГОЛОСОВАНИЯ,
ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ
Статья 68. Опубликование (обнародование) итогов голосования и
результатов выборов
1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, по
каждой территории, на которую распространяется деятельность окружной и
территориальной избирательных комиссий, результаты выборов депутатов
представительных органов местного самоуправления в объеме данных, содержащихся в
протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих
избирательных комиссий представляются для ознакомления избирателям, кандидатам и
их доверенным лицам, наблюдателям, представителям средств массовой информации по
их требованию. Представление указанных данных осуществляет избирательная
комиссия.
2. Окружные избирательные комиссии направляют данные о
результатах выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в
средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов
выборов.
3. Официальное опубликование (обнародование) результатов
выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, а также
данные о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов,
голосов, поданных против всех кандидатов, осуществляется окружной избирательной
комиссией не позднее 15 дней со дня голосования.
4. Окружная избирательная комиссия, территориальная
избирательная комиссия публикуют данные, которые содержатся в протоколах
соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования и результатах
выборов и данные, которые содержатся в протоколах непосредственно нижестоящих
избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых определялись
результаты выборов. Официальное опубликование полных данных о результатах
выборов осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
Глава X. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ
Статья 71. Основания для отмены регистрации кандидата, отмены
решения избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов
1. Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) не
позднее чем в день, предшествующий дню голосования, в случае:
нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов;
нарушения правил ведения предвыборной агитации и финансирования
избирательной кампании;
использования кандидатами и их доверенными лицами,
руководителями избирательных объединений избирательных блоков должностного или
служебного положения в целях избрания;
установления фактов подкупа избирателей кандидатами,
избирательными объединениями, избирательными блоками иными организациями,
действующими в целях избрания определенных кандидатов;
существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных,
предусмотренных пунктом 2 статьи 28 и пунктом 1 статьи 32 настоящего Закона, в
том числе непредоставление данных о наличии неснятой или непогашенной судимости,
о наличии гражданства иностранного государства;
по иным основаниям, установленным федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", и другими федеральными законами, настоящим Законом и
иными законами области.
2. В случае, если после установления соответствующей
избирательной комиссией итогов голосования или определения результатов выборов
суд устанавливает, что нарушения, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи,
имели место и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления
избирателей, он может отменить решение избирательной комиссии об итогах
голосования, о результатах выборов.
3. Суд соответствующего уровня может отменить решение
избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на
избирательном участке, территории муниципального образования в целом, а также в
случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования
избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая
воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов
выборов, других нарушений избирательного законодательства, если эти действия
(бездействие) не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления
избирателей.
4. Суд соответствующего уровня, избирательная комиссия
Новосибирской области могут отменить решение участковой, территориальной
избирательных комиссий, окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о
результатах выборов в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской
Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законами
области.
5. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах
выборов нарушения закона, способствующие избранию либо имевшие целью побудить
или побуждавшие избирателей голосовать за неизбранных по результатам голосования
кандидатов.
6. Отмена решений участковых избирательных комиссий об итогах
голосования более чем на одной четверти избирательных участков влечет за собой
признание недействительными выборов депутатов соответствующего представительного
органа местного самоуправления.
7. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее
двух месяцев со дня ее подачи, а в случаях, предусмотренных действующим
законодательством, в иные сроки. Суд вправе принять решение при отсутствии
(неявке по двум приглашениям) представителей одной из заинтересованных
сторон.
И.о. Главы администрации
Новосибирской
области
В.С.КОСОУРОВ