ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1
декабря 1997 г. N 508-п
ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЛУЖБАХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности работы информационных служб Администрации области постановляю:
1. Утвердить Положение об информационном комитете Администрации Омской области (прилагается).
2. Утвердить Положение о пресс-службе Администрации Омской области (прилагается).
Глава Администрации
(Губернатор) области
Л.К.Полежаев
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
(Губернатора) области
от 1 декабря 1997 г. N 508-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Информационный комитет (далее именуемый Комитет) - является структурным подразделением Администрации области.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, законами Омской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет выполняет свои функции, взаимодействуя с органами государственной власти, местного самоуправления, учреждениями, занимающимися сбором, обработкой, печатанием и распространением устной и печатной информации.
1.4. Материальное и организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств, поступающих из областного бюджета на финансирование органов исполнительной власти.
1.5. Положение о Комитете утверждается Главой Администрации (Губернатором) области.
1.6. Комитет использует открытые источники информации - газеты, журналы, книги, листовки, телевизионную и радиоинформацию.
II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
2.1. Основными функциями Комитета являются:
- информационное обеспечение деятельности Главы Администрации (Губернатора) области и органов исполнительной власти области;
- информационное обеспечение проводимой Администрацией области политики по вопросам экономического, общественно - политического и культурного развития региона;
- обеспечение информационного взаимодействия Администрации области с органами государственной власти, местного самоуправления, партиями, общественными объединениями и религиозными организациями действующими в Омской области;
- обеспечение развития областной информационной системы;
- планирование, разработка и реализация информационной политики Администрации области. Определение форм и методов ее проведения;
- участие в изучении общественного мнения о деятельности органов государственной власти всех уровней;
- подготовка информационных бюллетеней, пресс-релизов, справочных материалов и другой информации;
- координация деятельности информационных служб государственных организаций, органов государственной власти, оказание им организационной и методической помощи;
- информационное обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при Главе Администрации (Губернаторе) области;
- оказание информационно-методического содействия в период массовых политических кампаний;
- систематический анализ региональных средств массовой информации.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
3.1. Основными задачами Комитета являются:
- осуществление сбора, подготовки и распространения информационных материалов по вопросам социально-экономической, политической, информационной деятельности Администрации области;
- осуществление оперативного информирования Главы Администрации (Губернатора) области о событиях происходящих в сфере социально-экономических, общественно-политических, межнациональных и межконфессиональных отношений в Омской области;
- обеспечение средств массовой информации необходимыми материалами, отражающими целенаправленную деятельность Администрации области и ее подразделений по реализации задач социально-экономического, культурного и общественно-политического развития региона;
- оказание содействия средствам массовой информации в получении ими наиболее полных и объективных сведений по различным вопросам деятельности структурных подразделений Администрации области, оказание им необходимой организационной, информационной, технической, методической и кадровой поддержки;
- подготовка во взаимодействии с другими подразделениями информационных материалов о деятельности средств массовой информации и организацией занимающихся подготовкой и распространением информации в Омской области;
- участие в подготовке проектов областных законов, постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области, регулирующих и регламентирующих деятельность средств массовой информации, общественных организаций, занимающихся ее распространением, а также специализирующихся на рекламной деятельности;
- участие в подготовке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности государственных средств массовой информации.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
4.1. Для реализации поставленных задач и исполнения возложенных функций Комитет имеет право:
- запрашивать и получать необходимые материалы от руководителей управлений, отделов и комитетов Администрации области их структурных подразделений и органов местного самоуправления;
- привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Администрации области сотрудников и специалистов для выступлений в средствах массовой информации, подготовки различных информационных материалов;
- осуществлять совместно со структурными подразделениями Администрации области, государственными средствами массовой информации целевые и оперативные мероприятия;
- участвовать в работе коллегиальных структур Администрации области, межведомственных и иных органов и организаций, осуществляющих политику в области средств массовой информации;
- вносить предложения о подготовке информационной продукции, изданию материалов по вопросам социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни области, привлекать на договорной основе ученых и специалистов;
- использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные средства связи и коммуникации;
- на основе действующих норм и уставов участвовать в управлении деятельностью средств массовой информации, учредителем которых является областная Администрация.
4.2. Материально-техническое, транспортное и социально - бытовое обеспечение работы комитета осуществляется управлением делами Администрации области.
V. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области.
5.2. Председатель Комитета имеет двух заместителей председателя.
5.3. Председатель Комитета:
- осуществляет оперативное руководство Комитетом и несет персональную ответственность за его деятельность;
- представляет в установленном порядке предложения по назначению на должность и освобождение от должности сотрудников комитета;
- распределяет обязанности между сотрудниками;
- в установленном порядке вносит предложения о поощрении и наказании сотрудников комитета;
- имеет право подписывать служебную документацию в пределах компетенции комитета.
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
(Губернатора) области
от 1 декабря 1997 г. N 508-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О
ПРЕСС-СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Пресс-служба Администрации Омской области (далее именуется - Пресс-служба) является структурным подразделением Администрации Омской области.
2. Пресс-служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Омской области, законами Омской области, а также настоящим положением.
3. Положение о Пресс-службе утверждается Главой Администрации (Губернатором) Омской области.
II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
4. Основными функциями пресс-службы являются:
- обеспечение связи Главы Администрации (Губернатора) Омской области со средствами массовой информации;
- организация информационного обеспечения рабочих поездок, встреч Главы Администрации (Губернатора) Омской области, а также других мероприятий, проводимых при его участии;
- предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Главы Администрации (Губернатора) Омской области, об издаваемых им постановлениях, о заявлениях, выступлениях, встречах Губернатора и других мероприятиях, проводимых при его участии;
- координация работы пресс-службы областных органов исполнительной власти по освещению ими деятельности Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
5. Основными задачами Пресс-службы являются:
- организация пресс-конференций, интервью Главы Администрации (Губернатора) Омской области, других его встреч с представителями средств массовой информации, других мероприятий, проводимых при его участии;
- обеспечение выступлений Главы Администрации (Губернатора) Омской области в средствах массовой информации;
- подготовка и распространение в средствах массовой информации видеоматериалов, связанных с деятельностью Главы Администрации (Губернатора) Омской области;
- распространение заявлений и сообщений для средств массовой информации;
- проведение брифингов по различным вопросам деятельности Главы Администрации (Губернатора) Омской области;
- подготовка для Главы Администрации (Губернатора) Омской области справок и аналитических материалов;
- взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях более полного и объективного освещения деятельности Главы Администрации (Губернатора) Омской области;
- подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Омской области для средств массовой информации различных материалов о деятельности Главы Администрации (Губернатора) Омской области и проводимой им политике;
- организация пресс-конференций, проводимых при участии заместителей Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
6. Пресс-служба решает стоящие перед ней основные задачи во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями Администрации Омской области.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
7. Пресс-служба для осуществления своих основных функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений Администрации Омской области;
- привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых, специалистов, журналистов, в том числе на договорной основе.
8. Документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Пресс-службы осуществляет управление делами Администрации Омской области.
V. РУКОВОДСТВО ПРЕСС-СЛУЖБЫ
9. Оперативное руководство Пресс-службой осуществляет пресс - секретарь - руководитель Пресс-службы.
10. Руководитель Пресс-службы назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) Омской области.
11. Пресс-секретарь - руководитель Пресс-службы - руководит деятельностью Пресс-службы, обеспечивая решение возложенных на нее задач,
- определяет функции сотрудников пресс-службы и утверждает должностные инструкции работников Пресс-службы.