юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки




На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:



Приложение

утверждено постановлением

администрации области

от 25.02.97 № 185

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

И ПОЛИГРАФИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    1. Общие положения

1. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии является самостоятельным структурным подразделением администрации Воронежской области, образован постановлением администрации области от 11.02.97 г. № 132, реорганизуется и ликвидируется постановлением администрации области.

2. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии проводит государственную политику в развитии подведомственной печати, телевидения, радио и полиграфии, разрабатывает стратегию их творческой и производственной деятельности на основе Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

3. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Воронежской области, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, комитета РФ по печати, администрации Воронежской области.

4. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба РФ, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.

2. Права

Комитету по делам СМИ и полиграфии представляется право:

2.1. Участвовать в работе органов представительной и исполнительной власти, вносить предложения по вопросам своей деятельности.

2.2. Запрашивать у органов местного самоуправления, соответствующих государственных и общественных организаций документы и информационно-справочные материалы, относящиеся к вопросам государственной политики в сфере деятельности средств массовой информации.

2.3. В установленном порядке привлекать работников государственных и общественных организаций, специалистов народного хозяйства к участию в подготовке относящихся к компетенции комитета вопросов, вносимых на рассмотрение администрации области.

2.4. В установленном законом порядке направлять в государственные и общественные организации, организации предпринимателей, акционерные общества, частные предприятия для рассмотрения относящиеся к их компетенции предложения, заявления, жалобы граждан, а также другие материалы для принятия мер.

2.5. В установленном законом порядке представлять интересы средств массовой информации области, подведомственных организаций и предприятий в других территориях, заключать договора о сотрудничестве в сфере деятельности СМИ и полиграфии с другими областями и зарубежными странами.

2.б. Привлекать для консультаций по вопросам профессионально- творческой работы журналистских коллективов, подготовки работников полиграфической отрасли ученых и специалистов как области, так и других регионов Российской Федерации.

2.7. Выступать в качестве учредителя средств массовой информации области.

 

3. Задачи

Основными задачами комитета по делам СМИ и полиграфии являются:

3.1. Формирование концепции и основных направлений развития инфраструктуры подведомственных средств массовой информации области.

3.2. Разработка проектов и реализация программ развития материально- технической базы печати, полиграфической отрасли, телевидения и радио области, совершенствование работы кабельного телевидения, книгоиздательского дела и книжной торговли, системы распространения периодических изданий.

3.3. Обработка и внедрение прогрессивных форм и методов организации и управления работы полиграфической отрасли, редакций подведомственных газет, телевидения и радио области.

Практическое осуществление координации деятельности государственных средств массовой информации в освещении вопросов социально-экономической, политической, духовной жизни населения области.

3.4. Разработка мер, обеспечивающих защиту прав и законных интересов средств массовой информации, предприятий и организаций, входящих в структуру комитета.

3.5. Защита культурных и духовных ценностей от последствий коммерциализации печати, телевидения и радио.

4. Функции

4. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии в соответствии с возложенными на него обязанностями:

4.1. Содействует средствам массовой информации и полиграфическим предприятиям в переходе к работе в условиях рыночной экономики, в том числе через совершенствование хозяйственных отношений.

4.2. Разрабатывает и реализует меры, обеспечивающие создание, укрепление, реконструкцию и техническое перевооружение полиграфических предприятий, телевидения и радио области, кабельного телевидения.

Организует внедрение в производство газет передовой отечественной и зарубежной технологии набора, верстки, макетирования и приема информации.

Содействует организации производства, предприятий и организаций, способствующих развитию и укреплению материально-технической базы средств массовой информации, предприятий полиграфии.

Изучает потребности рынка, готовит рекомендации и программы по развитию полиграфических мощностей, выпуску книжной и другой продукции.

Координирует бюджетное финансирование районных, городских и региональных газет.

4.3. В пределах компетенции обеспечивает руководство подведомственными предприятиями и организациями, их экономическим и социальным развитием.

4.4. Определяет оптимальные схемы организации и функционирования средств массовой информации области, оказывает практическую помощь в поиске соучредителей, подготовке редакционных уставов и учредительных договоров.

4.5. Осуществляет связь областной администрации с местными средствами массовой информации. Обеспечивает их постоянное информирование о практической работе администрации области по наиболее важным проблемам социально-экономической, политической и духовной жизни населения.

4.6. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и области, указами Президента России, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации, комитета РФ по печати, администрации области по вопросам функционирования печати, радио и телевидения и направлений государственного регулирования в сфере деятельности средств массовой информации.

4.7. Организует работу по проведению лицензирования телерадиовещательной деятельности на территории области.

4.8. Вырабатывает рекомендации по вопросам подготовки, переподготовки и использования журналистских кадров. Формирует банк данных о творческих сотрудниках средств массовой информации области, ведет учет вакантных мест в редакциях.

4.9. Проводит профессиональную учебу творческих работников совместно с правлением областной организации Союза журналистов России и факультетом Воронежского госуниверситета.

4.10.Координирует и анализирует творческую работу подведомственных средств массовой информации, обеспечивает методическую помощь в организации рекламно-коммерческой деятельности в местной прессе.

4.11.Совместно с другими комитетами, органами управления областной администрации участвует в проведении социологических опросов, исследований, анкетировании и подготовке на этой основе прогнозов по вопросам деятельности областной и местных администраций.

Готовит материалы (справки, аналитические записки, проекты решений) к постановлениям администрации области по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

4.12.Создает внебюджетные (хозрасчетные) фонды за счет оказания аудиторских, методических, консультационных, посреднических услуг .. на

договорных началах с использованием доходов на оплату труда привлеченных

специалистов и экспертов и материальное стимулирование работников комитета; создает централизованные фонды развития редакций газет и полиграфических предприятий с их согласия.

5. Управление и структура

5.1. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии возглавляет председатель, назначаемый главой администрации области.

Председатель имеет заместителя, назначаемого приказом председателя комитета по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим деятельность комитета.

5.2. Председатель руководит деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение комитетом возложенных на него задач, устанавливает степень ответственности заместителя и руководителей структурных подразделений комитета за руководство отдельными направлениями деятельности комитета, а также за работу подведомственных предприятий и организаций; утверждает положение о структурных подразделениях комитета, уставы подведомственных предприятий и организаций, заключает контракты с их руководителями.

Утверждает, назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета.

Совершает финансовые операции в пределах сумм и статей утвержденного областного бюджета.

5.3. При комитете по делам средств массовой информации и полиграфии образуется коллегия в количестве 9 человек в составе председателя комитета (председателя коллегии), заместителя по должности, а также других ответственных работников комитета, творческих союзов, общественных организаций и подведомственных предприятий.

Состав коллегии утверждается заместителем главы администрации области, курирующим деятельность комитета. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы:

подготовки важнейших проектов постановлений областной администрации по развитию сети средств массовой информации, полиграфии и книжной торговли;

материально-технического обеспечения и развития полиграфической базы подведомственных комитету предприятий, совершенствования работы телевидения и радио области;

организации контроля и проверки принятых решений.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя комитета по делам средств массовой информации и полиграфии.

В случае разногласий между председателем комитета и коллегией председатель комитета проводит в жизнь свое решение, докладывает о возникших разногласиях заместителю главы администрации области, курирующему деятельность комитета, а члены коллегии в свою очередь также могут сообщить ему свое мнение.

5.3. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с областной организацией Союза журналистов России, другими творческими союзами и общественными объединениями, создает различные ассоциации, товарищества, советы и другие организации.

6. Ответственность

Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии несет ответственность за использование прав и выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим положением.

 

Источник информации: https://internet-law.ru/law/smi/voronezh/31.htm

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: