Администрация Воронежской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25 февраля 1997 г. N 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПОЛИГРАФИИ
В связи с созданием в структуре администрации области комитета по делам средств массовой информации и полиграфии (постановление областной Думы от 7.02.97 г. N 700, распоряжение администрации области от 12.02.97 г. N 128-р)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Положение о комитете по делам средств массовой информации и полиграфии администрации Воронежской области утвердить (прилагается).
Первый заместитель
главы администрации
А.Ф.МЕРКУЛОВ
Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 25.02.97 N 185
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по делам средств массовой информации
и полиграфии администрации Воронежской области
1. Общие положения
1. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии является самостоятельным структурным подразделением администрации Воронежской области, образован постановлением администрации области от 11.02.97 г. N 132, реорганизуется и ликвидируется постановлением администрации области.
2. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии проводит государственную политику в развитии подведомственной печати, телевидения, радио и полиграфии, разрабатывает стратегию их творческой и производственной деятельности на основе Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
3. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Воронежской области, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, комитета РФ по печати , администрации Воронежской области.
4. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба РФ, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
2. Права
Комитету по делам СМИ и полиграфии представляется право:
2.1. Участвовать в работе органов представительной и исполнительной власти, вносить предложения по вопросам своей деятельности.
2.2. Запрашивать у органов местного самоуправления, соответствующих государственных и общественных организаций документы и информационно-справочные материалы, относящиеся к вопросам государственной политики в сфере деятельности средств массовой информации.
2.3. В установленном порядке привлекать работников государственных и общественных организаций, специалистов народного хозяйства к участию в подготовке относящихся к компетенции комитета вопросов, вносимых на рассмотрение администрации области.
2.4. В установленном законом порядке направлять в государственные и общественные организации, организации предпринимателей, акционерные общества, частные предприятия для рассмотрения относящиеся к их компетенции предложения, заявления, жалобы граждан, а также другие материалы для принятия мер.
2.5. В установленном законом порядке представлять интересы средств массовой информации области, подведомственных организаций и предприятий в других территориях, заключать договора о сотрудничестве в сфере деятельности СМИ и полиграфии с другими областями и зарубежными странами.
2.6. Привлекать для консультаций по вопросам профессионально-творческой работы журналистских коллективов, подготовки работников полиграфической отрасли ученых и специалистов как области, так и других регионов Российской Федерации.
2.7. Выступать в качестве учредителя средств массовой информации области.
3. Задачи
3. Основными задачами комитета по делам СМИ и полиграфии являются:
3.1. Формирование концепции и основных направлений развития инфраструктуры подведомственных средств массовой информации области.
3.2. Разработка проектов и реализация программ развития материально-технической базы печати, полиграфической отрасли, телевидения и радио области, совершенствование работы кабельного телевидения, книгоиздательского дела и книжной торговли, системы распространения периодических изданий.
3.3. Обработка и внедрение прогрессивных форм и методов организации и управления работы полиграфической отрасли, редакций подведомственных газет, телевидения и радио области.
Практическое осуществление координации деятельности государственных средств массовой информации в освещении вопросов социально-экономической, политической, духовной жизни населения области.
3.4. Разработка мер, обеспечивающих защиту прав и законных
интересов средств массовой информации, предприятий и организаций,
входящих в структуру комитета.
3.5. Защита культурных и духовных ценностей от последствий
коммерциализации печати, телевидения и радио.
4. Функции
4. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии в соответствии с возложенными на него обязанностями:
4.1. Содействует средствам массовой информации и полиграфическим предприятиям в переходе к работе в условиях рыночной экономики, в том числе через совершенствование хозяйственных отношений.
4.2. Разрабатывает и реализует меры, обеспечивающие создание, укрепление, реконструкцию и техническое перевооружение полиграфических предприятий, телевидения и радио области, кабельного телевидения.
Организует внедрение в производство газет передовой отечественной и зарубежной технологии набора, верстки, макетирования и приема информации.
Содействует организации производства, предприятий и организаций, способствующих развитию и укреплению материально-технической базы средств массовой информации, предприятий полиграфии.
Изучает потребности рынка, готовит рекомендации и программы по развитию полиграфических мощностей, выпуску книжной и другой продукции.
Координирует бюджетное финансирование районных, городских и региональных газет.
4.3. В пределах компетенции обеспечивает руководство подведомственными предприятиями и организациями, их экономическим и социальным развитием.
4.4. Определяет оптимальные схемы организации и функционирования средств массовой информации области, оказывает практическую помощь в поиске соучредителей, подготовке редакционных уставов и учредительных договоров.
4.5. Осуществляет связь областной администрации с местными средствами массовой информации. Обеспечивает их постоянное информирование о практической работе администрации области по наиболее важным проблемам социально-экономической, политической и духовной жизни населения.
4.6. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и области, указами Президента России, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации, комитета РФ по печати, администрации области по вопросам функционирования печати, радио и телевидения и направлений государственного регулирования в сфере деятельности средств массовой информации.
4.7. Организует работу по проведению лицензирования телерадиовещательной деятельности на территории области.
4.8. Вырабатывает рекомендации по вопросам подготовки, переподготовки и использования журналистских кадров. Формирует банк данных о творческих сотрудниках средств массовой информации области, ведет учет вакантных мест в редакциях.
4.9. Проводит профессиональную учебу творческих работников совместно с правлением областной организации Союза журналистов России и факультетом Воронежского госуниверситета.
4.10. Координирует и анализирует творческую работу подведомственных средств массовой информации, обеспечивает методическую помощь в организации рекламно-коммерческой деятельности в местной прессе.
4.11. Совместно с другими комитетами, органами управления областной администрации участвует в проведении социологических опросов, исследований, анкетировании и подготовке на этой основе прогнозов по вопросам деятельности областной и местных администраций.
Готовит материалы (справки, аналитические записки, проекты решений) к постановлениям администрации области по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4.12. Создает внебюджетные (хозрасчетные) фонды за счет оказания аудиторских, методических, консультационных, посреднических услуг на договорных началах с использованием доходов на оплату труда привлеченных специалистов и экспертов и материальное стимулирование работников комитета; создает централизованные фонды развития редакций газет и полиграфических предприятий с их согласия.
5. Управление и структура
5.1. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии возглавляет председатель, назначаемый главой администрации области. Председатель имеет заместителя, назначаемого приказом председателя комитета по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим деятельность комитета.
5.2. Председатель руководит деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение комитетом возложенных на него задач, устанавливает степень ответственности заместителя и руководителей структурных подразделений комитета за руководство отдельными направлениями деятельности комитета, а также за работу подведомственных предприятий и организаций; утверждает положение о структурных подразделениях комитета, уставы подведомственных предприятий и организаций, заключает контракты с их руководителями.
Утверждает, назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета.
Совершает финансовые операции в пределах сумм и статей утвержденного областного бюджета.
5.3. При комитете по делам средств массовой информации и полиграфии образуется коллегия в количестве 9 человек в составе председателя комитета (председателя коллегии), заместителя по должности, а также других ответственных работников комитета, творческих союзов, общественных организаций и подведомственных предприятий.
Состав коллегии утверждается заместителем главы администрации области, курирующим деятельность комитета. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы:
- подготовки важнейших проектов постановлений областной администрации по развитию сети средств массовой информации, полиграфии и книжной торговли;
- материально-технического обеспечения и развития полиграфической базы подведомственных комитету предприятий, совершенствования работы телевидения и радио области;
- организации контроля и проверки принятых решений.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя комитета по делам средств массовой информации и полиграфии.
В случае разногласий между председателем комитета и коллегией председатель комитета проводит в жизнь свое решение, докладывает о возникших разногласиях заместителю главы администрации области, курирующему деятельность комитета, а члены коллегии в свою очередь также могут сообщить ему свое мнение.
5.3. Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с областной организацией Союза журналистов России, другими творческими союзами и общественными объединениями, создает различные ассоциации, товарищества, советы и другие организации.
6. Ответственность
Комитет по делам средств массовой информации и полиграфии несет ответственность за использование прав и выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим положением.