№ |
Номер |
Название |
Дата введения |
Статус |
1 |
АВТ Р-102 |
Рекомендации по методике определения существующей интенсивности движения по автомобильным дорогам |
03.07.1979 |
действующий |
| Область применения: Целью рекомендаций является принятие:
- единой методики проведения учета движения, получения сравнимых данных, их обработки и определения существующей интенсивности движения и пропускной способности дорог;
- принципов прогнозирования движения по автомобильным дорогам, с использованием для этой цели результатов учета движения.
Рекомендации применяются в странах заинтересованных членов Организации сотрудничества железных дорог.
Рекомендации распространяются на внегородские международные автомобильные дороги, причем они могут относиться в отдельных странах ко всей сети внегородских их следует распространить на следующие дороги:
- на сеть дорог, принятую в рамках СЭВа, которая соединяет столицы европейских социалистических стран;
- на дорожную сеть, определенную в разработанном в рамках ЕЭК ООН и заключенном 15 ноября 1975 г. «Европейском соглашении о международных автомагистралях» (СМА), если европейские члены ОСЖД подписали это соглашение или признают эту сеть в качестве международной;
- другие дороги, которые используются в настоящее время или предполагается их использовать в будущем для международного сообщения между отдельными странами на основе взаимного согласования между членами ОСЖД;
- прочие дороги важного транспортного значения, соответственно дорожным категориям, установленным в отдельных странах членов ОСЖД. |
2 |
АВТ Р-102/1 |
Рекомендации по прогнозированию интенсивности движения по автомобильным дорогам (Общие указания) |
03.07.1979 |
действующий |
| Область применения: Целью рекомендаций является принятие:
- единой методики проведения учета движения, получения сравнимых данных, их обработки и определения существующей интенсивности движения и пропускной способности дорог;
- принципов прогнозирования движения по автомобильным дорогам, с использованием для этой цели результатов учета движения.
Рекомендации применяются в странах заинтересованных членов Организации сотрудничества железных дорог.
Рекомендации распространяются на внегородские международные автомобильные дороги, причем они могут относиться в отдельных странах ко всей сети внегородских дорог. Их следует распространять на следующие дороги:
- на сеть дорог, принятую в рамках СЭВа, которая соединяет столицы европейских социалистических стран;
- на дорожную сеть, определенную в разработанном в рамках ЕЭК ООН и заключенном 15 ноября 1975 г. «Европейском соглашении о международных автомагистралях» (СМА), если европейские члены ОСЖД подписали это соглашение или признают эту сеть в качестве международной;
- другие дороги, которые используются в настоящее время или предполагается их использовать в будущем для международного сообщения между отдельными странами на основе взаимного согласования между членами ОСЖД;
- прочие дороги важного транспортного значения, соответственно дорожным категориям, установленным в отдельных странах членов ОСЖД. |
3 |
АВТ Р-107 |
Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве |
03.07.1979 |
действующий |
| |
4 |
АВТ Р-107/1 |
Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения эксплуатационных затрат автомобилей |
03.07.1979 |
действующий |
| Область применения: Данный раздел содержит принципы и расчетные значения, лежащие в основе оценки эксплуатационных затрат автомобилей.
Капитальные вложения, направленные на улучшение условий движения по дорожной сети, приводят к снижению эксплуатационных затрат автомобилей.
Полученный экономический эффект должен быть учтен при оценке экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве
Эксплуатационные затраты автомобилей включают в себя:
- переменные затраты, зависящие от пройденного расстояния и условий движения (затраты на горюче-смазочные материалы, шины, содержание и ремонт, амортизацию), стоимость/автом. х км;
- постоянные затраты, не зависящие от величины пробега (накладные расходы, заработная плата водителей и их командировочные расходы), стоимость/автом. х км. |
5 |
АВТ Р-107/2 |
Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения потерь, связанных с затратами времени людей и грузов в пути |
03.07.1979 |
действующий |
| Область применения: В процессе движения на дороге осуществляется перемещение людей и грузов при помощи транспортных средств в течение определенного времени. Сокращение времени следует учитывать как положительный с точки зрения народного хозяйства фактор при оценке экономической эффективности.
Величину сэкономленного времени при расчетах следует суммировать с прочими затратами (эксплуатационными расходами, снижением потерь от дорожно-транспортных происшествий и т.д.). Отказаться от их учёта нельзя, так как удовлетворения этой потребности общество настоятельно требует, и во многих случаях этот аспект является основной целью развития. В соответствии с этим оценку экономии времени необходимо во всех случаях включать в расчеты. |
6 |
АВТ Р-107/3 |
Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями |
03.06.1979 |
действующий |
| Область применения: Среди различных методов учета потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, выделяются 2 метода:
- учет потерь, обусловленных тем, что продукция не производится или производится в меньшем объеме (вследствие событий на месте происшествия и в связи с последствиями происшествия);
- учет уменьшения количества производимых товаров (овеществленного труда) и непотребленных товаров.
При определении экономического эффекта в дорожном строительстве рекомендуется учитывать хотя бы те потери, которые возникают в результате уменьшения производства товаров. |
7 |
АВТ Р-107/4 |
Дополнения к рекомендациям по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Расчетные примеры |
03.07.1979 |
действующий |
| |
8 |
Альбом |
Альбом архитектурной части типовых решений павильонов на автобусных остановках |
01.01.1996 |
действующий |
| |
9 |
Альбом |
Типичные дорожно-транспортные ситуации, предшествовавшие происшествиям. Альбом-пособие для водителей и практических работников автомобильного транспорта, связанных с организацией и обеспечением безопасности дорожного движения |
01.01.2000 |
действующий |
| Область применения: Пособие рекомендуется использовать в качестве методической литературы при первоначальном обучении водителей, при повышении их профессионального мастерства, при проведении предрейсовых инструктажей |
10 |
Альбом |
Альбом типовых конструкций по применению геосеток "ССП" и "ССНП" (производство ОАО "СТЕКЛОНИТ") |
01.01.2006 |
действующий |
| Область применения: Настоящий альбом дает возможность рассмотреть применение геосеток, в соответствии с проектными решениями при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автодорог, аэродромов, городских улиц, проездов, площадок и др. сооружений.
Документ содержит правила применения тканых материалов (геосеток), для основных областей в дорожном строительстве - при выполнении земляных работ, устройстве и ремонте дорожных одежд, сооружений, поверхностного водоотвода, для обеспечения устойчивости откосов. Предлагаемые конструктивные решения могут быть также применены при строительстве дорог (проездов) на фунтах с низкой несущей способностью:
- на болотах I-II типов;
- на многолетнемерзлых грунтах
- на переувлажненных, плохо промерзающих грунтах. |
11 |
Альбом |
Альбом типовых конструкций по применению геосинтетических материалов производства компании "СТЕКЛОНИТ" |
01.01.2008 |
действующий |
| Область применения: Настоящий альбом дает возможность рассмотреть применение геосинтетических материалов в соответствии с проектными решениями при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автодорог, аэродромов, городских улиц, проездов, площадок и др. сооружений.
Применение геосинтетических материалов в сложных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях может оказаться более существенным с точки зрения работоспособности и транспортно-эксплуатационной надежности конструкции, чем получение единовременной экономии средств. Отечественный и зарубежный опыт применения геосинтетиков показывает на их универсальность (обширное поле применения), экономичность (снижение затрат на строительство и эксплуатацию, экономию строительных материалов, сокращение сроков производства работ), экологичность (сокращение использования природных ресурсов).
Геосетки из стекловолокна ССП Нефтегаз-ГРУНТСЕТ и ССНП Нефтегаз-ГРУНТСЕТ, выпускаемые ОАО «СТЕКЛОНиТ» по СТО 00205009-001-2005, и полимерные геосетки ПС-ПОЛИСЕТ, выпускаемые по СТО 00205009-003-2006, рекомендуется применять в качестве разделительных и фильтрующих прослоек, а также армоэлементов для обеспечения устойчивости и стабильности дорожных конструкций и других сооружений. |
12 |
Альбом |
Альбом рекомендуемых технических решений для применения в дорожном строительстве |
01.01.1990 |
действующий |
| Область применения: В Альбоме рекомендуемых технических решений для применения в дорожном строительстве представлены наиболее перспективные и эффективные конструкции, технологии и материалы, рекомендуемые к применению при проектировании внутрихозяйственных автомобильных дорог колхозов и совхозов, а также основное производство промышленности дорожно-строительных материалов и конструкций. Приводятся альтернативные решения, данные об ожидаемом технико-экономическом эффекте.
Альбом рассчитан для проектных институтов агропромышленного комплекса, выполняющих проектирование внутрихозяйственных автомобильных дорог и дорожностроительных предприятий. |
13 |
ВН 10-87 |
Инструкция по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог |
01.04.1987 |
не действующий |
| Область применения: Инструкция определяет основные положения оценки качества содержания (состояния), в дальнейшем «содержания», автомобильных дорог. На основе инструкции оценивают качество содержания сети дорог1, дороги2 или ее участка3, обслуживаемых облавтодорами, автомобильными дорогами (в дальнейшем «объединения») их производственными подразделениями (ДРСУ, ДРСУуч), в дальнейшем «подразделения», бригадами или мастерскими участками.
Нормативные ссылки: ВСН 10-82; С изменениями, утв. Минавтодором РСФСР 15.11.89 г.; 6987; Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог; ФДС России Приказ 73 от 27.11.1997 г.. |
14 |
Временная инструкция |
Временная инструкция по составлению раздела "Оценка воздействия строительства на окружающую среду" в проектах железных и автомобильных дорог (ОВОСтрансстрой) |
01.01.1994 |
действующий |
| Область применения: Инструкция содержит указания по составлению экологического обоснования строительства (реконструкции) объекта на предпроектных и проектных стадиях (ОВОСтрансстрой). Она предназначена для применения при проектировании железных и автомобильных дорог. Инструкция регламентирует порядок разработки раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" объектов транспортного строительства (ОВОСтрансстрой), а также может быть использована при разработке других видов пред инвестиционной документации (генеральных схем развития сетей дорог, технико-экономических докладов и т.п.).
Кроме проектных организаций, Инструкция предназначена для заказчиков, обеспечивающих гарантию предотвращения отрицательных экологических последствий в результате реализации проекта; специализированных организаций, привлекаемых к работе по составлению ОВОСтрансстроя; ведомственной экспертизы проектов и смет; общественных организаций и населения при обсуждении проектных решений; государственных органов управления (власти) и природоохранной экспертизы, принимающих решение по реализации проектов. |
15 |
Временное положение |
Временное положение об оценке технического уровня и качества предпроектной и проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов отрасли "Дорожное хозяйство" |
23.10.1989 |
действующий |
| Область применения: Настоящее «Временное положение» направлено на достижение передового технико-экономического уровня проектируемых автомобильных дорог, сооружений на них и предприятий дорожного хозяйства за счет применения в проектах достижений науки и техники, новых технологий, конструкций и материалов, рационального использования материальных и трудовых ресурсов, а также выполнения требований по охране окружающей среды. |
16 |
Временные указания |
Временные указания по применению синтетических нетканых материалов при строительстве грунтовых дорог и оснований под кусты скважин в условиях Западной Сибири |
16.04.1981 |
действующий |
| Область применения: Настоящие Указания рассматривают вопросы изысканий, проектирования и строительства грунтовых дорог и оснований под кусты скважин с применением синтетических нетканых материалов (СНМ). Указания разработаны на основе исследований, выполненных Гипротюменнефтегазом и Союздорнии, а также результатов экспериментального строительства, проведенного производственными подразделениями Главтюменнефтегаза. |
17 |
ВСН 1-83 |
Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования |
05.02.1982 |
действующий |
| |
18 |
ВСН 3-81 |
Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог |
01.04.1982 |
действующий |
| |
19 |
ВСН 5-81 |
Инструкция по разбивочным работам при строительстве реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений |
01.10.1983 |
действующий |
| |
20 |
ВСН 05-87 |
Инструкция по производству изысканий лесохозяйственных автомобильных дорог |
01.05.1988 |
действующий |
| Область применения: Инструкция устанавливает основные требования к составу, содержанию и порядку производства изысканий для разработки предплановой (схемы транспортного освоения), предпроектной (технико-экономические обоснования и технико-экономические расчеты) и проектной документации (рабочие проекты, проекты и рабочая документация) на строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог предприятий лесного хозяйства. Нормативные ссылки: ВН 5-82; Инструкция по производству изысканий лесохозяйственных автомобильных дорог. |
21 |
ВСН 6-90 |
Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог |
01.12.1991 |
не действующий |
| Область применения: Настоящие правила диагностики и оценки состояния, автомобильных дорог разработаны в развитие Технических правил ремонта и содержания, автомобильных дорог ВСН 24-88 Минавтодора РСФСР и распространяются на автомобильные дороги общего пользования. Правила предназначены для дорожных организаций, занятых ремонтом и содержанием дорог, а также для организаций, осуществляющих их обследование и опенку состояния. Правила содержат методику комплексной оценки технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства, и уровня содержания, а также устанавливают порядок, последовательность и повторяемость сбора и обработки данных о состоянии дорог, необходимых для указанной оценки, методику обследования дорог, перечень приборов, лабораторий и измерительного оборудования. Нормативные ссылки: 10874; ОДН 218.0.006-2002; Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. |
22 |
ВСН 7-89 |
Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий |
01.01.1991 |
действующий |
| Область применения: Указания содержат основные положения по строительству, ремонту и содержанию дорожных покрытий, требования к минеральным, органическим и гигроскопическим обеспыливающим материалам, правила производства работ, а также вопросы контроля качества работ, техники безопасности и охраны природной среды. В приложениях приведены методики по контролю плотности гравийных покрытий, запыленности воздуха, оценке водостойкости технических лигносульфонатов и другие материалы. Нормативные ссылки: ВСН 7-85. |
23 |
ВСН 8-89 |
Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог |
01.01.1990 |
действующий |
| Область применения: Требования настоящей Инструкции должны соблюдаться при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования министерства автомобильных дорог РСФСР. На основе действующих законов и правительственных актов об охране природы настоящая Инструкция устанавливает отраслевые требования охраны природной среды и рационального использования природных ресурсов и правила соблюдения этих требований при производстве и приемке работ |
24 |
ВСН 10-72 |
Технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ |
01.07.1973 |
действующий |
| Область применения: Разработанные схемы комплексной механизации работ состоят из пяти разделов, включающих в себя семь видов дорожно-строительных работ:
1) возведение земляного полотна;
2) устройство гравийного и щебеночного основания;
3) устройство основания из укрепленного грунта;
4) устройство облегченных черных покрытий;
5) устройство асфальтобетонного покрытия;
6) устройство цементобетонного покрытия;
7) устройство труб.
Схемы предназначены для облегчения выбора наиболее рациональных способов производства работ, более правильного комплектования отрядов и обеспечения лучшей организации производства работ.
Схема комплексной механизации содержит описание процессов в их технологической, последовательности с указанием и расчетом потребности средств механизации, с помощью которых процессы выполняются. |
25 |
ВСН 12-72 |
Указания по защите автомобильных дорог от снежных заносов лесными полосами в Западном Казахстане |
01.04.1972 |
действующий |
| Область применения: Озеленение автомобильных дорог является самым экономичным средством в борьбе со снежными и пыльными заносами и при эстетическом оформлении придорожной полосы.
Тяжелые почвенно-климатические условия Западного Казахстана вызывают значительные трудности в создании озеленительных насаждений и требуют осуществления комплекса агротехнических мероприятий применительно к разнообразным почвенно-климатическим условиям. С этой целью в Указаниях даются рекомендации по дифференцированной системе агротехнических мероприятий и перспективному ассортименту древесных и кустарниковых пород применительно к разнообразным условиям данной территории, и рекомендуются сорта плодовых пород и эффективные конструкции снегозащитных и их рациональное расположение вдоль дорог.
Указания должны оказать помощь инженерно-техническим работникам, занимающимся проектированием и выращиванием насаждений вдоль автомобильных дорог Западного Казахстана. |
26 |
ВСН 16-73 |
Указания по размещению зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб на автомобильных дорогах |
01.07.1974 |
действующий |
| |
27 |
ВСН 17-73 |
Инструкция по повышению эффективности работы снегозащитных насаждений вдоль автомобильных дорог |
01.07.1974 |
действующий |
| Область применения: В инструкции изложены общие положения по снегозащитному озеленению дорог, основные причины неудовлетворительной работы существующих снегозащитных насаждений, способы и производство работ по усилению насаждений. |
28 |
ВСН 18-84 |
Указания по архитектурно-ландшафтному проектированию автомобильных дорог |
01.01.1986 |
действующий |
| Область применения: Указания распространяются на разработку проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и подлежат учету при эксплуатации дорог. Требования Указаний обязательны для проектирования автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения I-III категорий. Нормативные ссылки: ВСН 18-74. |
29 |
ВСН 19-89 |
Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог |
01.01.1991 |
действующий |
| Нормативные ссылки: ВСН 19-81. |
30 |
ВСН 20-87 |
Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах |
01.07.1988 |
не действующий |
| Область применения: Действие инструкции распространяется на общегосударственные, республиканские, областные и местные дороги с твердым покрытием. Нормативные ссылки: ВСН 20-74; Минавтодор РСФСР; 41133; ОДМ ; Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. |