№ |
Номер |
Название |
Дата введения |
Статус |
1 |
АВТ Р-102 |
Рекомендации по методике определения существующей интенсивности движения по автомобильным дорогам |
03.07.1979 |
действующий |
| Область применения: Целью рекомендаций является принятие:
- единой методики проведения учета движения, получения сравнимых данных, их обработки и определения существующей интенсивности движения и пропускной способности дорог;
- принципов прогнозирования движения по автомобильным дорогам, с использованием для этой цели результатов учета движения.
Рекомендации применяются в странах заинтересованных членов Организации сотрудничества железных дорог.
Рекомендации распространяются на внегородские международные автомобильные дороги, причем они могут относиться в отдельных странах ко всей сети внегородских их следует распространить на следующие дороги:
- на сеть дорог, принятую в рамках СЭВа, которая соединяет столицы европейских социалистических стран;
- на дорожную сеть, определенную в разработанном в рамках ЕЭК ООН и заключенном 15 ноября 1975 г. «Европейском соглашении о международных автомагистралях» (СМА), если европейские члены ОСЖД подписали это соглашение или признают эту сеть в качестве международной;
- другие дороги, которые используются в настоящее время или предполагается их использовать в будущем для международного сообщения между отдельными странами на основе взаимного согласования между членами ОСЖД;
- прочие дороги важного транспортного значения, соответственно дорожным категориям, установленным в отдельных странах членов ОСЖД. |
2 |
АВТ Р-102/1 |
Рекомендации по прогнозированию интенсивности движения по автомобильным дорогам (Общие указания) |
03.07.1979 |
действующий |
| Область применения: Целью рекомендаций является принятие:
- единой методики проведения учета движения, получения сравнимых данных, их обработки и определения существующей интенсивности движения и пропускной способности дорог;
- принципов прогнозирования движения по автомобильным дорогам, с использованием для этой цели результатов учета движения.
Рекомендации применяются в странах заинтересованных членов Организации сотрудничества железных дорог.
Рекомендации распространяются на внегородские международные автомобильные дороги, причем они могут относиться в отдельных странах ко всей сети внегородских дорог. Их следует распространять на следующие дороги:
- на сеть дорог, принятую в рамках СЭВа, которая соединяет столицы европейских социалистических стран;
- на дорожную сеть, определенную в разработанном в рамках ЕЭК ООН и заключенном 15 ноября 1975 г. «Европейском соглашении о международных автомагистралях» (СМА), если европейские члены ОСЖД подписали это соглашение или признают эту сеть в качестве международной;
- другие дороги, которые используются в настоящее время или предполагается их использовать в будущем для международного сообщения между отдельными странами на основе взаимного согласования между членами ОСЖД;
- прочие дороги важного транспортного значения, соответственно дорожным категориям, установленным в отдельных странах членов ОСЖД. |
3 |
АВТ Р-107 |
Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве |
03.07.1979 |
действующий |
| |
4 |
АВТ Р-107/1 |
Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения эксплуатационных затрат автомобилей |
03.07.1979 |
действующий |
| Область применения: Данный раздел содержит принципы и расчетные значения, лежащие в основе оценки эксплуатационных затрат автомобилей.
Капитальные вложения, направленные на улучшение условий движения по дорожной сети, приводят к снижению эксплуатационных затрат автомобилей.
Полученный экономический эффект должен быть учтен при оценке экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве
Эксплуатационные затраты автомобилей включают в себя:
- переменные затраты, зависящие от пройденного расстояния и условий движения (затраты на горюче-смазочные материалы, шины, содержание и ремонт, амортизацию), стоимость/автом. х км;
- постоянные затраты, не зависящие от величины пробега (накладные расходы, заработная плата водителей и их командировочные расходы), стоимость/автом. х км. |
5 |
АВТ Р-107/2 |
Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения потерь, связанных с затратами времени людей и грузов в пути |
03.07.1979 |
действующий |
| Область применения: В процессе движения на дороге осуществляется перемещение людей и грузов при помощи транспортных средств в течение определенного времени. Сокращение времени следует учитывать как положительный с точки зрения народного хозяйства фактор при оценке экономической эффективности.
Величину сэкономленного времени при расчетах следует суммировать с прочими затратами (эксплуатационными расходами, снижением потерь от дорожно-транспортных происшествий и т.д.). Отказаться от их учёта нельзя, так как удовлетворения этой потребности общество настоятельно требует, и во многих случаях этот аспект является основной целью развития. В соответствии с этим оценку экономии времени необходимо во всех случаях включать в расчеты. |
6 |
АВТ Р-107/3 |
Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями |
03.06.1979 |
действующий |
| Область применения: Среди различных методов учета потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, выделяются 2 метода:
- учет потерь, обусловленных тем, что продукция не производится или производится в меньшем объеме (вследствие событий на месте происшествия и в связи с последствиями происшествия);
- учет уменьшения количества производимых товаров (овеществленного труда) и непотребленных товаров.
При определении экономического эффекта в дорожном строительстве рекомендуется учитывать хотя бы те потери, которые возникают в результате уменьшения производства товаров. |
7 |
АВТ Р-107/4 |
Дополнения к рекомендациям по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Расчетные примеры |
03.07.1979 |
действующий |
| |
8 |
ВСН 2-73 |
Указания по технико-экономическому обоснованию строительства и реконструкции мостовых переходов |
01.01.1974 |
действующий |
| Область применения: Настоящее указания предназначены для технико-экономического обоснования строительства или реконструкции мостовых переходов через малые и средние водотоки и могут быть использованы:
- при сравнении и выборе вариантов строительства или реконструкции мостовых переходов;
- при определении фактической эффективности капитальных вложений в строительство или реконструкцию мостовых переходов. |
9 |
ВСН 3-81 |
Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог |
01.04.1982 |
действующий |
| |
10 |
ВСН 21-83 |
Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог |
01.01.1986 |
действующий |
| |
11 |
ВСН 42-87 |
Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог |
01.01.1988 |
действующий |
| |
12 |
ВСН 45-68 |
Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах |
01.03.1969 |
действующий |
| Область применения: Настоящая Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах является официальным документом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, обязательным для выполнения всеми дорожно-эксплуатационными организациями. |
13 |
Методические рекомендации |
Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (ТЭО) и проектов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов |
|
действующий |
| |
14 |
Методические рекомендации |
Методические рекомендации по технико-экономическому обоснованию строительства обходных и кольцевых автомобильных дорог и вводов в города |
01.01.1980 |
действующий |
| Область применения: В «Методических рекомендациях» на основе обобщения опыта проектирования и данных о фактической загрузке построенных обходных и кольцевых дорог внутригородским, пригородным и транзитным движением даны рекомендации по транспортно-экономическим изысканиям и основным техническим решениям с учетом особенностей транспортных связей города и пригородной зоны. |
15 |
Методические рекомендации |
Методические рекомендации по назначению продольных уклонов при проектировании автомобильных дорог |
01.01.1975 |
действующий |
| Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для технико-экономического обоснования оптимальных уклонов продольного профиля при проектировании новых автомобильных дорог и реконструкции существующих. |
16 |
Методические рекомендации |
Методические рекомендации по нормированию расхода электрической энергии в дорожном строительстве |
01.01.1983 |
действующий |
| Область применения: Методические рекомендации предназначены для разработки прогрессивных научно обоснованных норм расхода электрической энергии в дорожном строительстве. |
17 |
Методические указания |
Методические указания по определению размера экономии проката черных металлов, цемента, лесных материалов и нефтебитума при проектировании автомобильных дорог, мостов, промышленных и гражданских сооружений |
05.06.1984 |
действующий |
| |
18 |
Методические указания |
Методические указания по определению экономической эффективности капитальных вложений и технических решений в транспортном строительстве |
13.12.1971 |
действующий |
| Область применения: Указания содержат методы определения общей (абсолютной) и сравнительной экономической эффективности и порядок определения основных и дополнительных показателей.
Указания рекомендуется применять при оценке различных вариантов проектных решений по новой технике, механизации и автоматизации производственных процессов, обновления и модернизации машин; при анализе экономической эффективности капитальных вложений и основных производственных фондов; для определения эффективности научно-исследовательских работ при расчетах ожидаемого (потенциального) эффекта и экономического результата от фактического внедрения.
В Указаниях приведены типичные примеры расчетов, отражающих специфику транспортного строительства:
-по общей экономической эффективности;
-по экономической оценке механизации и автоматизации производственных процессов;
-по экономической эффективности применения строительных конструкций и материалов;
-по определению эффективности мероприятий по совершенствованию технологии производства. Нормативные ссылки: ВСН 72-62. |
19 |
Перечень |
Перечень требуемых согласований при разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов |
01.01.1990 |
действующий |
| Нормативные ссылки: 5532; Перечень ; Перечень требуемых согласований при разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов; Утв. Минавтодором РСФСР 31.01.1984 г.. |
20 |
Рекомендации |
Рекомендации по разработке экономического обоснования на развитие Федеральной автомобильной дороги |
01.01.1995 |
действующий |
| Область применения: Настоящие рекомендации предназначены для разработки и согласования экономического обоснования развития Федеральной автомобильной дороги. Развитие автомобильной дороги включает в себя строительство, реконструкцию и ремонт участков рассматриваемой дороги. |
21 |
Рекомендации |
Рекомендации по проектированию сети автомобильных дорог областного и местного значения |
01.01.1970 |
действующий |
| Область применения: В «Рекомендациях» приводится методика проектирования сети дорог областного и местного значения, базирующаяся на использовании методов математического программирования и быстродействующих вычислительных машин (ЭВМ). |
22 |
Руководство |
Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах |
19.06.2003 |
действующий |
| Область применения: Руководство предназначено для расчета существующей и прогнозирования ожидаемой на соответствующий перспективный период среднегодовой суточной интенсивности движения на участках сети автомобильных дорог общего пользования, на улично-дорожной сети (УДС) городов, в пригородной зоне крупных городов при оценке интенсивности движения автотранспорта, выезжающего с рекреационными целями, а также средней скорости движения автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок на сети автомобильных дорог общего пользования при планировании дорожных работ, разработке программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог разного уровня, обоснованиях инвестиций на отдельные автомобильные дороги и сооружения на них. Руководство позволяет рассчитывать «шахматки» корреспонденций между отдельными населенными пунктами, районами и территориями.
Руководство не распространяется на прогнозирование интенсивности движения автотранспорта при наличии платных участков автомобильных дорог и улиц, ограничений, связанных с дефицитом парковочных мест в городах, при введении платы за парковку или за въезд в отдельные районы и зоны городов для определенных категорий транспортных средств. |
23 |
Указание |
Указания о порядке разработки и утверждения технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства и технико-экономических расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования |
31.07.1987 |
действующий |
| Область применения: Указания о порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства и технико-экономических расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования разработаны Государственным проектным институтом «Союздорпроект».
В ТЭО обосновывается стадийность разработки проектно-сметной документации по данному объекту: в две стадии - проект и рабочая документация или в одну стадию - рабочий проект. При этом следует ориентироваться на предпочтительность одностадийной разработки проектно-сметной документации. В ТЭР, как правило, следует предусматривать разработку проектно-сметной документации в одну стадию. |
24 |
|
Методика технико-экономического обоснования выбора типа пересечений автомобильных дорог с железными дорогами |
01.01.1989 |
действующий |
| Область применения: "Методикой технико-экономического обоснования выбора типа пересечений автомобильных дорог с железными дорогами" следует руководствоваться при выборе типа пересечения автомобильных дорог с железными на стадии их проектирования, а также при определении экономической эффективности капитальных вложений в самостоятельную реконструкцию переезда в пересечение в разных уровнях с установлением срока ее проведения |
25 |
|
Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог |
|
действующий |
| |
26 |
|
Указания о составе, порядке разработки и утверждения технико-экономических расчетов (ТЭР) строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования (при разработке проектной документации по схеме: ТЭР - РД) |
10.03.1989 |
действующий |
| Область применения: Указания предназначены министерствам, ведомствам и организациям, осуществляющим планирование, финансирование, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования, а также экспертным органам. |
27 |
|
Инструкция по непосредственному учету движения на автомобильных дорогах |
02.07.1968 |
действующий |
| Область применения: Настоящая инструкция составлена в развитие действующих правил по учету движения на автомобильных дорогах для практического использования ДЭУ и ДЭСУ при учете размеров движения на дорогах общегосударственного, республиканского, областного и местного значения. |
28 |
|
Технико-экономическое обоснование параметров автомобильных дорог. Сборник научных трудов |
01.01.1986 |
действующий |
| Область применения: Приведены результаты работ по совершенствованию технико-экономических обоснований проектных и дорожно-эксплуатационных решений при обосновании параметров автомобильных дорог. Рассмотрены особенности режимов движения, скорости и безопасности движения на дорогах, а также обоснование параметров дорог на основе учета транспортных качеств дорожных одежд и ущерба в народном хозяйстве от бездорожья и ограничения пропускной способности.
Материалы сборника могут быть использованы научно-исследовательскими и учебными институтами, проектными и дорожно-эксплуатационными организациями. |
29 |
|
Отчет по теме: ИП-86/87-05.03 "Методы технико-экономического обоснования проектных решений автомобильных дорог" |
01.01.1988 |
действующий |
| Область применения: Целью работы является разработка нормативов и показателей для технико-экономического проектирования автомобильных дорог.
Нормативами и показателями рекомендуется пользоваться при разработке схем развития сети, ТЭО и ТЭР строительства (реконструкции) автомобильных дорог. |
30 |
|
Учетные нормы времени на изыскания и проектирование автомобильных дорог и сооружений на них (сборник дорожного отдела) |
14.04.1986 |
действующий |
| Область применения: Настоящие расчетные нормы предназначаются для нормирования труда инженерно-технических работников и определения коэффициента трудового участия при бригадной форме организации труда. |