Постановление
Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. N 842
О внесении изменений в порядок разработки
и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых
программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
В
целях совершенствования работы с федеральными целевыми программами, повышения
их эффективности и результативности Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить
прилагаемые изменения,
которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ
и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует
Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона
"О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N
28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32,
ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140).
Председатель
Правительства Российской Федерации М.
Фрадков
Москва
25
декабря 2004 г.
N
842
Изменения,
которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ
и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует
Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 г. N 594
1.
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1.
Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в
осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые
программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам
осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских,
производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и
других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в
области государственного, экономического, экологического, социального и культурного
развития Российской Федерации.
Целевые
программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики
государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и
должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для
государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на
решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов
исполнительной власти.
Целевая
программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение
конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы
осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также
необходимости рациональной организации их решения.".
2.
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2.
Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки
согласно приложению N 1 и включают в себя следующие основные этапы:
разработка
проекта концепции целевой программы;
принятие
решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской
Федерации и утверждение концепции целевой программы;
разработка
проекта целевой программы;
согласование
проекта целевой программы;
экспертиза
проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
рассмотрение
проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;
доработка
целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской
Федерации;
утверждение
целевой программы Правительством Российской Федерации.".
3.
Пункты 5 - 8 изложить в следующей редакции:
"5.
Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений
физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы,
сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации. Предложения о
программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения,
кроме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специального и
двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в
интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее - НИОКР
гражданского назначения), направляются также в Министерство образования и науки
Российской Федерации.
Концепция
целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование
соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам
социально-экономического развития Российской Федерации;
обоснование
целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика
и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без
использования программно-целевого метода;
возможные
варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при
различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные
сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения
по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения
по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительная
оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта
решения проблемы;
предложения
по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за
формирование и реализацию целевой программы;
предложения
по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения
по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой
программы;
предложения
по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
предложения
по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Концепция
целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза
и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется в
Правительство Российской Федерации для принятия решения.
6.
Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает
концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы,
устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного
заказчика.
Для
целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется
государственный заказчик-координатор.
7.
Государственный заказчик целевой программы:
а)
подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об
утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче
при необходимости части функций государственного заказчика организациям,
которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на
договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и
представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;
б)
подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует
действия разработчиков;
в)
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые
акты, необходимые для выполнения целевой программы;
г)
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д)
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е)
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты
по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
ж)
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга
реализации программных мероприятий;
з)
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также
поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
и)
согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки
выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям,
предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или
бюджетов субъектов Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о
намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
к)
организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и
в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы
осуществляет его доработку;
л)
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию
целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает
эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
м)
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией
целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
н)
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах
реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий,
привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации
целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
8.
Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме
полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет
координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации
программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию
средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и
средств из внебюджетных источников.
Государственный
заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой
программы в целом.".
4.
Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10.
Целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика
проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
основные
цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а
также целевых индикаторов и показателей;
перечень
программных мероприятий;
обоснование
ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм
реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой
и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
оценка
социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая
программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой
программы по форме согласно приложению N 2.
К
содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый
раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы,
включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными
приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного
решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ
различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных
с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй
раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и
задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования,
предъявляемые к целям программы:
специфичность
(цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой
программы);
достижимость
(цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость
(должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка
к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы
реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел
должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для
достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач
и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием
прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а
также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий
раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые
предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения
поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого
мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования)
и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и
обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные
мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных
последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В
отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в
нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом
подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В
четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного
обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников
финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование
возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных
средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации
программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Основные
требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII
настоящего Порядка.
Шестой
раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и
экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы,
общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку
эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности
осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой
программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика
оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными
заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики
программы и должна служить приложением к тексту программы.".
5.
Пункт 11 исключить.
6.
В пункте 12:
слова:
"бизнес-планом и" исключить;
слова:
"Министерство промышленности, науки и технологий Российской
Федерации" заменить словами: "Министерство образования и науки
Российской Федерации".
7.
В пункте 13:
в
абзаце первом:
слова:
"Министерство промышленности, науки и технологий Российской
Федерации", "Министерство труда и социального развития Российской
Федерации" и "Государственный комитет Российской Федерации по
стандартизации, метрологии и сертификации" заменить соответственно словами:
"Министерство образования и науки Российской Федерации",
"Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации" и "Министерство промышленности и энергетики Российской
Федерации";
после
слов: "рабочих мест" включить слова: ", повышения социального
благополучия населения в результате реализации программных мероприятий";
абзац
четвертый изложить в следующей редакции:
"привлечение
прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской
Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной
поддержки за счет средств федерального бюджета;".
8.
В пункте 14:
в
абзаце первом:
слова:
"Министерства промышленности, науки и технологий Российской
Федерации", "Государственного комитета Российской Федерации по
стандартизации и метрологии" заменить соответственно словами:
"Министерства образования и науки Российской Федерации",
"Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации";
последнее
предложение исключить;
в
абзаце втором слово: "Министерство" заменить словом: "Министерства";
в
абзаце третьем слова: "Министерство промышленности, науки и технологий
Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования и
науки Российской Федерации".
9.
В абзаце втором пункта 15 слова: "Министерством промышленности, науки и
технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерством
образования и науки Российской Федерации".
10.
Пункт 16 исключить.
11.
Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17.
Проекты целевых программ до их утверждения Правительством Российской Федерации должны
пройти соответствующие специализированную и независимую экспертизы.
Независимая
экспертиза проектов целевых программ осуществляется рабочей группой,
формируемой Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации на конкурсной основе из независимых экспертов.
В
ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ
предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае
необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Результаты
специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и
принятии решения по проекту целевой программы.".
12.
Пункт 18 исключить.
13.
Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22.
Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы,
разработка которого осуществляется по решению Правительства Российской
Федерации, а также проведение независимой экспертизы проекта целевой программы
финансируются в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств
федерального бюджета (раздел "Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы").".
14.
Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28.
Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых
программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения с
исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для
федеральных государственных нужд уточняют объем средств, необходимых для
финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в
устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки проекты бюджетных
заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за
счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и субъектам бюджетного
планирования в установленном порядке.
Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с
государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами)
целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов Российской
Федерации предложения по перечню федеральных целевых программ, предлагаемых к
финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом
году, и предложения по объемам их финансирования.
Министерство
финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на
очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Российской
Федерации, доводит до Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации предельные объемы средств, планируемых к использованию на
реализацию целевых программ (подпрограмм).
При
подготовке перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию
за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с
Министерством финансов Российской Федерации на основе уточненных параметров
целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными
заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения
мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников
финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предельных
объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ
(подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие
расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета.
Для
финансирования целевых программ за счет средств федерального бюджета
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно
с Министерством финансов Российской Федерации в сроки, устанавливаемые
Правительством Российской Федерации для формирования федерального бюджета на
очередной финансовый год, направляют в Правительство Российской Федерации
перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет
средств федерального бюджета, и предложения по объемам их
финансирования.".
15.
В пункте 29:
слова:
"капитальных вложений" заменить словами: "государственных
капитальных вложений";
последнее
предложение исключить.
16.
В пункте 31:
в
абзаце втором слова: "Министерства промышленности, науки и технологий
Российской Федерации" заменить словами: "Министерства образования и
науки Российской Федерации";
дополнить
пункт текстом следующего содержания:
"В
случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым
индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой
программой, Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации организует проведение специализированной и независимой экспертиз этой
программы, по результатам которых подготавливает с участием Министерства
финансов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации
предложения:
а)
о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных
мероприятий;
б)
о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора)
целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой
программы;
в)
о сокращении финансирования целевой программы за счет средств федерального
бюджета на очередной финансовый год;
г)
о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур
расторжения договоров (соглашений);
д)
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.".
17.
Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы
государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой
программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации
уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в
дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того,
контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе
комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика,
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерства финансов Российской Федерации.
Руководитель
федерального органа исполнительной власти, определенного государственным
заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы,
является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет
ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование
выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы
управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет
программы (при его наличии).
Текущее
управление реализацией целевой программы осуществляется государственным
заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке
Правительством Российской Федерации в виде государственного учреждения или
имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой
программой.
Государственный
заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы может на
договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и
учреждениям выполнение следующих функций:
а)
организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей
программных мероприятий;
б)
отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
в)
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации
программных мероприятий;
г)
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
д)
организация независимой оценки показателей результативности и эффективности
программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
е)
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления
реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий,
контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе.
Условия
передачи функций государственного заказчика целевой программы утверждаются
Правительством Российской Федерации одновременно с утверждением
государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой
программы.
До
начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный
заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение
об управлении реализацией целевой программы, определяющее:
порядок
формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
механизмы
корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе
реализации целевой программы;
процедуры
обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов
и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы,
программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о
проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Финансирование
деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке.
Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства,
предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание
дирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете.
Реализация
целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов
(договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных
нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями
программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и
обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных
государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного
контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком
контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственные
заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителями
программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее
финансирование из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской
Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных
государственных нужд. Сведения о проектах, содержащих НИОКР гражданского
назначения, государственные заказчики сообщают также в Министерство образования
и науки Российской Федерации.".
18.
В пункте 34:
слова:
"Министерство промышленности, науки и технологий Российской
Федерации" заменить словами: "Министерство образования и науки
Российской Федерации" в соответствующем падеже;
в
абзаце первом слова: ", в том числе включение в нее новых подпрограмм и их
утверждение," исключить;
дополнить
пункт абзацем следующего содержания:
"Механизм
формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного
прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для
целевых программ.".
19.
В пункте 35:
в
абзаце первом слова: "Государственный комитет Российской Федерации по
статистике" заменить словами: "Федеральная служба государственной
статистики" в соответствующем падеже;
в
абзаце втором слова: "Министерством промышленности, науки и технологий
Российской Федерации" заменить словами: "Министерством образования и
науки Российской Федерации".
20.
В пункте 37 слова: "Министерство промышленности, науки и технологий
Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами:
"Министерство образования и науки Российской Федерации" в
соответствующем падеже.
21.
Дополнить Порядок пунктом 38 следующего содержания:
"38.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и
подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая
оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления
отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской
Федерации предложения:
о
принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о
смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора)
целевой программы;
об
изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о
досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные
сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых
показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых
ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий
публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Государственный
заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует
размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной
Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению
реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных
мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы,
программных мероприятиях на ближайшие 2 – 3 года, фактическом финансировании
целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их
финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения
программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы,
результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения
целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой
экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой
программы должна содержать:
условия
их проведения;
порядок
участия в них юридических лиц;
составы
конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными
заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на
поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы
заседаний конкурсных комиссий;
порядок
обжалования решений, принятых государственными заказчиками.".