Приказ МЧС РФ
от 17 января 2003 г. N 22
Об
утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
В соответствии с Положением о Министерстве
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3585), приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о региональном центре по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 1).
2. В
соответствии с пунктом третьим Указа Президента Российской Федерации от 27 июля
1998 г. N 900 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
3839) утвердить прилагаемый Перечень региональных центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (приложение N 2).
3. Признать
утратившим силу приказ МЧС России от 10.09.2001 N 396 "Об утверждении
Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2001 г., регистрационный N
3052).
4. Настоящий
приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей)
департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной
службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата
МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров
соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения,
руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.
Министр С.К.
Шойгу
Зарегистрировано в
Минюсте РФ 11 февраля 2003 г.
Регистрационный N
4203
Приложение N 1
к приказу МЧС
РФ
от 17 января
2003 г. N 22
Положение
о
региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий
1.
Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) является
органом управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее
- чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, а также
координирующим деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в указанных направлениях деятельности на территории соответствующего
региона*(1).
Региональный
центр создан Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС
России). Полномочия учредителя регионального центра осуществляет МЧС России.
Региональный
центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента РСФСР
от 18 декабря 1991 г. N 305 "О Государственном комитете при Президенте
РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий"*(2) и указами
Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 900 "О
военно-административном делении Российской Федерации"*(3)
и от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий"*(4).
2.
Региональный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и
директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России,
нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.
3.
Региональный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации
является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с
изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием,
соответствующие печати, штампы и бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета
в органах федерального казначейства, открываемые в установленном порядке, а
также иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Общее
руководство деятельностью регионального центра осуществляет Министр Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Для
регионального центра являются обязательными указания заместителей Министра
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам, отнесенным к их
компетенции.
5.
Региональный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих
федеральных округах Российской Федерации, территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
6. Для
осуществления возложенных на региональный центр задач и функций за ним
закрепляется федеральное государственное имущество на праве оперативного
управления.
Финансовое
обеспечение регионального центра осуществляется в установленном порядке в
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также
настоящим Положением, за счет средств федерального бюджета и средств,
полученных от осуществления разрешенной законодательством приносящей доход
деятельности.
Региональный
центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним
имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему в
установленном порядке по смете.
7. Продукция и
доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении
регионального центра, а также имущество, приобретенное им по договору или по
иным основаниям, поступают в оперативное управление регионального центра в
порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими
законами и иными нормативными правовыми актами для приобретения права
собственности.
Региональный
центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
его обязательствам несет собственник закрепленного за региональным центром
имущества.
8. Контроль за
деятельностью регионального центра, использованием по назначению и сохранностью
имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра,
полученных им бюджетных и внебюджетных средств осуществляется в установленном
порядке МЧС России, а также другими уполномоченными органами государственной
власти в пределах компетенции.
9. Основными
задачами регионального центра являются:
1) реализация
единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на
территории соответствующего региона Российской Федерации;
2) обеспечение
боевой и мобилизационной готовности (готовности к применению) органов,
специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее
- орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям),
соединений и воинских частей войск гражданской обороны (кроме соединений и
воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения),
территориальных органов управления Государственной противопожарной службы,
поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, дислоцированных на
территории соответствующего региона Российской Федерации;
3)
осуществление в установленном порядке мер по организации и ведению гражданской
обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а
также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию на территории
соответствующего региона Российской Федерации;
4)
осуществление координации деятельности территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в
границах региона Российской Федерации, в том числе в проведении поиска и
спасания людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ во внутренних водах
и территориальном море Российской Федерации;
5)
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, а также обмена этой информацией;
6) управление
подчиненными соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны,
территориальными органами управления Государственной противопожарной службы, а
также поисково-спасательными формированиями поисково-спасательной службы и
организациями МЧС России;
7) организация
работы по тушению пожаров на территории соответствующего региона Российской
Федерации.
10.
Региональный центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет
следующие основные функции:
1)
разрабатывает и организует выполнение планов действий (взаимодействия)
регионального центра по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей на территории региона Российской
Федерации, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, с
ежегодной их корректировкой, реализует планы основных мероприятий регионального
центра;
2) совместно с
заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти организует и координирует работы по созданию системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их
моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию
потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий;
3) участвует в
подготовке предложений по применению соединений, воинских частей войск
гражданской обороны, территориальных органов управления Государственной
противопожарной службы и организаций МЧС России при проведении мероприятий,
направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров в
соответствующем регионе Российской Федерации, в соответствии с возложенными на
них задачами на мирное время;
4) осуществляет
контроль за разработкой и реализацией органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
мероприятий по гражданской обороне, а также мероприятий пожарной безопасности
(за исключением закрытых административно-территориальных образований);
5)
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность подчиненных соединений и
воинских частей войск гражданской обороны, органов управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальных органов
управления Государственной противопожарной службы;
6) планирует
участие подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны,
поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также
территориальных органов управления Государственной противопожарной службы в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров в
соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
7) организует
в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации формирование и доставку грузов
гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций
на территории соответствующего региона Российской Федерации и зарубежных стран;
8)
осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение личного состава МЧС
России, находящегося на штатных должностях в органах управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органах управления и
подразделениях Государственной противопожарной службы, подчиненных соединениях,
воинских частях войск гражданской обороны, региональной поисково-спасательной
службе и организациях МЧС России, и содержащихся за счет средств федерального
бюджета;
9)
осуществляет координацию функционирования территориальных подсистем единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - РСЧС) и их звеньев;
10)
осуществляет организационно-методическое руководство органами управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам планирования в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности на территории соответствующего региона
Российской Федерации;
11)
координирует деятельность территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти в проведении поиска и спасания людей,
аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов,
вредных химических и радиоактивных веществ на море и внутренних водах в
границах соответствующего региона Российской Федерации;
12)
осуществляет контроль за захоронением и утилизацией остатков химических веществ
и опасных отходов, появившихся вследствие аварий и ликвидации их последствий;
13) организует
в установленном порядке взаимодействие с органами управления военного округа
Вооруженных Сил Российской Федерации, округа внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации, региональными управлениями Федеральной
пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства
правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации по
вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, тылового и
материально-технического обеспечения, оперативной подготовки, оперативного
оборудования территории в интересах обороны страны, организации связи и
оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а
также доведение сигналов на приведение соединений и воинских частей войск
гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации в
соответствующие степени боевой готовности;
14) оказывает
в установленном порядке помощь органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного самоуправления по организации
жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
15) организует
работу регионального и координирует работу территориальных
информационно-управляющих центров и абонентских пунктов автоматизированной
информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС), а также обеспечивает
работу региональных фондов, алгоритмов и программ МЧС России и осуществляет
контроль за созданием и состоянием территориальных сетей передачи данных АИУС
РСЧС;
16) организует
на местах функционирование поисково-спасательных формирований МЧС России,
территориальных органов управления Государственной противопожарной службы в
режиме постоянной готовности, а также подготовку спасателей и пожарных к
действиям в чрезвычайных ситуациях и по тушению пожаров;
17)
координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти,
общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные
задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории
региона, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию
аварийно-спасательных формирований и спасателей;
18)
координирует деятельность и организует работу по привлечению в установленном
порядке общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению
аварийно-спасательных работ, ведомственной и добровольной пожарной охраны, а
также трудоспособного населения, имеющего опыт и знания, к проведению
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
19)
осуществляет руководство службами охраны труда в подчиненных соединениях,
воинских частях войск гражданской обороны, поисково-спасательных формированиях
и организациях МЧС России, территориальных органах управления Государственной
противопожарной службы, представляет в установленном порядке статистическую
отчетность по вопросам охраны труда;
20) ведет
региональный перечень городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам
по гражданской обороне;
21) участвует
в установленном порядке в разработке мобилизационных планов экономики субъектов
Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
22) совместно
с соответствующим территориальным органом Федерального горного и промышленного
надзора России ведет компьютерные банки данных о потенциально опасных объектах,
подлежащих декларированию безопасности, анализирует ход выполнения мероприятий
по вопросам декларирования безопасности на территории региона Российской
Федерации;
23)
содействует в проведении работ по осуществлению методического руководства по
созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов,
а также резервов финансовых средств в органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и в органах местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
24) участвует
в установленном порядке в тушении пожаров и проведении связанных с ними
аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных
образованиях, а также на особо важных и режимных объектах;
25) совместно
с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями проводит работу по доведению
численности территориальных подразделений Государственной противопожарной
службы до законодательно установленного норматива, а также в установленном
порядке вносит предложения по корректировке перечня организаций, на которых в
обязательном порядке должны создаваться подразделения пожарной охраны;
26)
осуществляет на территории соответствующего региона Российской Федерации
контроль за обеспечением готовности органов управления, сил и средств
гражданской обороны, территориальных подсистем РСЧС, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
27) участвует
в проведении государственной экспертизы проектов градостроительной,
предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований по
гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
28) участвует
в работе комиссий по рассмотрению причин и условий возникновения чрезвычайных
ситуаций, анализирует допущенные нарушения и готовит предложения по их
устранению;
29)
осуществляет документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской
обороны, территориальных органах управления и подразделениях Государственной
противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС
России;
30) организует
и обеспечивает круглосуточную работу службы оперативных дежурных в региональном
центре, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям на территории соответствующего региона Российской Федерации,
подчиненных соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и дежурной
смены поисково-спасательной службы;
31) создает
региональную автоматизированную систему централизованного оповещения
(осуществляет реконструкцию), участвует в создании и контролирует работу
территориальных систем оповещения гражданской обороны, осуществляет контроль за
созданием и состоянием локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов;
32)
обеспечивает готовность региональных систем связи и оповещения с целью
управления дислоцированными в соответствующем регионе Российской Федерации
соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, органами управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальными
органами управления Государственной противопожарной службы,
поисково-спасательными формированиями и организациями МЧС России;
33) организует
предоставление населению, проживающему в потенциально опасных районах,
соответствующей информации об опасных объектах, установках, взрыво- и химически
опасных производствах и о рекомендуемых действиях в случаях аварий, выходящих
за пределы промышленных объектов, расположенных на территории соответствующего
региона Российской Федерации;
34) участвует
в установленном порядке в ведении реестра подводных потенциально опасных
объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской
Федерации;
35) организует
сбор и обработку данных о загрязненных нефтью и нефтепродуктами территориях и
водных объектах субъектов Российской Федерации на территории соответствующего
региона Российской Федерации;
36) организует
в установленном порядке оповещение и информирование органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при
угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
37)
осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, средствами массовой
информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
38) организует
и осуществляет материально-техническое и тыловое обеспечение органов управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, укомплектованных
военнослужащими, подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской
обороны, органов управления и подразделений Государственной противопожарной
службы, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также
мероприятий, проводимых МЧС России, по ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории региона Российской Федерации;
39)
обеспечивает безопасность военной службы (службы), подготовку и воспитание
личного состава, его высокое морально-психологическое состояние в подчиненных
соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах
управления Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных
формированиях и организациях МЧС России, поддержание дисциплины среди личного
состава;
40) организует
и ведет в установленном порядке учет военнослужащих войск гражданской обороны,
проходящих военную службу в соединениях, воинских частях войск гражданской
обороны и организациях МЧС России, в органах управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям, лиц рядового и начальствующего состава
территориальных органов управления и подразделений Государственной
противопожарной службы, а также спасателей поисково-спасательных формирований,
дислоцированных на территории региона Российской Федерации;
41) организует
и проводит предварительный профессиональный отбор кандидатов на учебу в
образовательные учреждения МЧС России и другие образовательные учреждения
профессионального образования;
42) организует
накопление, хранение, учет, использование и восстановление резерва материальных
ресурсов МЧС России (резерв Министра) и резерва МЧС России для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
43) проводит
учет и паспортизацию жилищно-казарменного фонда, земельных участков,
квартирного имущества, коммунальных сооружений и оборудования, выполняет
функции заказчика по капитальному строительству, реконструкции, ремонту и
эксплуатации основных фондов МЧС России, состоящих на балансе регионального
центра;
44) вносит в
установленном порядке в МЧС России предложения по управлению государственной
собственностью, находящейся в оперативном управлении регионального центра и
бюджетных учреждений, находящихся в ведении регионального центра, а также
предложения по высвобождению имущества и его реализации;
45) в
установленном порядке ведет учет военнослужащих, спасателей, работников и
сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
46)
осуществляет контроль за ведением официального статистического учета и
государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям на
территории региона Российской Федерации (за исключением закрытых
административно-территориальных образований и особо важных режимных объектов);
47) участвует
в работе по организации создания и использования страхового фонда документации,
необходимого для решения функциональных задач, обеспечению его хранения;
48) участвует
в установленном порядке в предупреждении террористической деятельности и
ликвидации последствий террористических актов;
49)
обеспечивает защиту информации, не подлежащей открытому опубликованию, в
региональном центре, органах управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, соединениях, воинских частях войск гражданской обороны,
территориальных органах управления Государственной противопожарной службы,
поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России (за исключением
соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных
формирований и организаций МЧС России центрального подчинения), дислоцированных
на территории соответствующего региона Российской Федерации;
50)
информирует население через средства массовой информации и по иным каналам о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, о ходе ликвидации
их последствий, а также об угрозе нападения противника и применении им средств
массового поражения;
51) проводит
пропаганду в области пожарной безопасности, взаимодействует с республиканскими,
краевыми, областными и окружными советами Всероссийского добровольного пожарного
общества, способствует развитию движения добровольных пожарных и спасателей;
52)
осуществляет в установленном порядке организационно-методическое руководство
функционированием единой системы подготовки населения в области гражданской
обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
53) участвует
в организации обучения в образовательных учреждениях основ безопасности
жизнедеятельности, а также проводит региональные соревнования "Школа
безопасности" и полевые лагеря "Юный спасатель";
54) участвует
в установленном порядке в реализации международных договоренностей в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
55) организует
изучение и распространение в регионе Российской Федерации отечественного и
зарубежного опыта в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
56)
осуществляет в установленном порядке планирование финансового обеспечения
находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального
бюджета;
57)
осуществляет в установленном порядке в соответствии с утвержденными сметами
доходов и расходов финансирование находящихся в его ведении распорядителей и
получателей средств федерального бюджета;
58)
осуществляет в установленном порядке полномочия распорядителя средств
федерального бюджета в отношении находящихся в его ведении распорядителей и
получателей средств федерального бюджета;
59)
осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление
бухгалтерской отчетности в порядке, установленном законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
60) составляет
и представляет бухгалтерскую, статистическую и другие виды отчетности, в
порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
61) организует
и обеспечивает ведение находящимися в его ведении бюджетными учреждениями
оперативного, бухгалтерского и статистического учета в порядке, установленном
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также распорядительными документами МЧС России,
62) организует
и обеспечивает составление и представление находящимися в его ведении
бюджетными учреждениями оперативной, бухгалтерской, статистической и других
видов отчетности в установленном порядке;
63) вносит в
установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и
направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального
бюджета;
64) осуществляет
в установленном порядке оказание (выполнение) платных услуг (работ),
разрешенных законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и настоящим Положением;
65)
обеспечивает разработку и осуществляет в установленном порядке утверждение смет
доходов и расходов находящихся в его ведении распорядителей и получателей
средств федерального бюджета;
66)
осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции контроль за
использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в
оперативном управлении регионального центра, находящихся в ведении
регионального центра получателей и распорядителей средств федерального бюджета,
а также полученных ими бюджетных и внебюджетных средств;
67) составляет
и представляет в установленном порядке на утверждение вышестоящему
распорядителю средства федерального бюджета сметы доходов и расходов по
бюджетным и внебюджетным средствам;
68) расходует
бюджетные и внебюджетные средства по целевому назначению в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также распорядительными документами МЧС России, на основании утвержденных в
установленном порядке смет доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную
дисциплину и обеспечивая экономию средств;
69) использует
находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его
предназначением, целями и задачами своей деятельности.
11.
Региональный центр в пределах своей компетенции:
1) принимает
решения, необходимые для организации и координации работ по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности на территории соответствующего региона Российской
Федерации;
2) по
согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления проводит на территории соответствующего
региона Российской Федерации учения территориальных подсистем РСЧС и их
звеньев, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям и сил гражданской обороны, территориальных органов управления
Государственной противопожарной службы;
3)
осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления проверки по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности;
4) запрашивает
и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на
территории соответствующего региона Российской Федерации информацию и сведения,
необходимые для выполнения возложенных задач;
5) имеет
специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном
порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
6) заключает
договоры, соответствующие целям его деятельности, приобретает и осуществляет
имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, может быть истцом
и ответчиком в суде;
7) в установленном
порядке может осуществлять приносящую доход деятельность, разрешенную для
воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и
подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Порядок
использования средств, получаемых региональным центром в результате
осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности,
определяется МЧС России.
12.
Региональный центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению
Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Начальник
регионального центра подчиняется Министру Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
Начальник
регионального центра осуществляет руководство на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на региональный центр
задач.
Начальник
регионального центра без доверенности действует от имени регионального центра,
в установленном порядке распоряжается закрепленным за региональным центром
имуществом, заключает гражданско-правовые договоры, представляет интересы
регионального центра, а также совершает иные гражданско-правовые действия в
пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим
Положением.
13. Начальнику
регионального центра подчинены дислоцированные на территории соответствующего
региона Российской Федерации:
в полном
объеме - соединения, воинские части войск гражданской обороны,
поисково-спасательные формирования и организации МЧС России (за исключением
соединений, воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных
формирований и организаций МЧС России центрального подчинения, а также
специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов
управления);
по вопросам
боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы (службы) и всех
видов обеспечения военнослужащих, сотрудников Государственной противопожарной
службы - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, территориальные органы управления Государственной противопожарной
службы.
14. Начальнику
регионального центра предоставляется право:
1) при
возникновении чрезвычайных ситуаций приводить в готовность на территории
соответствующего региона в штатах мирного времени подчиненные соединения,
воинские части войск гражданской обороны, органы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальные органы управления
Государственной противопожарной службы, поисково-спасательные формирования и
организации МЧС России с последующим докладом Министру Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и направлять их для выполнения работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах территории региона Российской Федерации;
2)
согласовывать в установленном порядке назначение руководителей органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и
территориальных органов управления Государственной противопожарной службы;
3) утверждать
должностные (функциональные) обязанности заместителей начальника регионального
центра и руководителей структурных подразделений регионального центра;
4)
представлять в установленном порядке по вопросам своей компетенции в
соответствующем регионе Российской Федерации интересы регионального центра, а
по поручению руководства МЧС России и интересы МЧС России, в органах
государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления;
5) производить
в соответствии с установленными полномочиями назначение подчиненных
военнослужащих войск гражданской обороны, лиц рядового и начальствующего
состава Государственной противопожарной службы на воинские должности
(должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских
(специальных) званий;
6)
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации прием
граждан на работу и увольнение их с работы;
7) направлять
в установленном порядке в служебные командировки личный состав регионального
центра в пределах Российской Федерации;
8)
представлять в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обороны,
лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы,
проходящих военную службу (службу) в региональном центре, подчиненных
соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, территориальных органах
управления и подчиненных им подразделениях Государственной противопожарной
службы, а также в органах управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и организациях МЧС России к назначению на воинские
должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им
воинских (специальных) званий;
9) вносить в
установленном порядке предложения о награждении отличившегося личного состава
МЧС России государственными наградами Российской Федерации, ведомственными
знаками отличия МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
10) утверждать
сметы доходов и расходов находящихся в ведении регионального центра
распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
15. Начальник
регионального центра обязан:
осуществлять
меры по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих войск
гражданской обороны и членов их семей, работников регионального центра,
подчиненных соединений, воинских частей войск гражданской обороны,
поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России, а также лиц
рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы,
проходящих военную службу (службу) в органах управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации;
осуществлять
контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в
оперативном управлении регионального центра, оперативном управлении находящихся
в ведении регионального центра распорядителей и получателей бюджетных средств;
обеспечивать
расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в
соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и
расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию
средств;
обеспечивать
ведение в установленном порядке оперативного, бухгалтерского и статистического
учета финансово-хозяйственной и иной деятельности, составление и представление
оперативной, бухгалтерской, статистической и иных видов отчетности, утверждение
смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.
16. Начальник
регионального центра несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и
составление отчетности в региональном центре, соблюдение законодательства при
выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской
документации.
17. Начальник
регионального центра в пределах предоставленных ему прав применяет поощрения и
дисциплинарные взыскания:
в отношении
подчиненных ему военнослужащих войск гражданской обороны в порядке,
установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении
подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной
противопожарной службы - в соответствии с правами и полномочиями,
предоставляемыми ему Министром Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в отношении
гражданского персонала - в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
18. Решения
начальника регионального центра оформляются, как правило, приказами.
*(1) Пункты 8 и 12 Положения, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459).
*(2) Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного
Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1899.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 31, ст. 3839.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 38, ст. 3585.
Приложение N 2
к приказу МЧС
РФ
от 17 января
2003 г. N 22
Перечень региональных
центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
1.
Северо-Западный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Центральный
региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Южный
региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.
Приволжско-Уральский региональный центр по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. Сибирский
региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Дальневосточный
региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.