Основные ссылки
|
МРР 3.2.09.02-00 Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
г. МОСКВЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАБОТ,
СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ
ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
В г. МОСКВЕ
МРР-3.2.09.02-00
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В
ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ
МОСКВА - 2001
1. «Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с
согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г.
Москве», МРР-3.2.09.02-00 разработаны ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л.,
Минаев Ю.В., Соболев Ю.В.), с участием специалистов Москомархитектуры
(Гольдфайн Ю.В.), Департамента экономической политики и развития г. Москвы
(Страшнов Г.Г.).
2. «Рекомендации»
предназначены для использования при определении стоимости работ, связанных с
согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г.
Москве.
3. Утвержден и введен в
действие приказом Москомархитектуры от 27.06.2001 г. № 66.
СОДЕРЖАНИЕ
Система ценообразования при
оплате услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации
базируется на нормируемых трудозатратах.
Методические подходы
определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные в
«Рекомендациях», предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг по
согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического
статуса согласующих организаций.
«Рекомендации по определению
стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной
документации для строительства в г. Москве» базируются на системе, которая
учитывает характерные особенности каждого вида согласований и ориентирована,
преимущественно, на профессиональный уровень работников, участвующих в
согласовании предпроектной и проектной документации, на степень ее сложности и
количестве вопросов подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость
интеллектуального и другого труда, используемого в процессе согласования.
Рекомендации по согласованию
определены действующими нормативными документами, постановлениями Правительства
Российской Федерации, распоряжениями мэра и Правительства Москвы, в том числе:
- «Инструкция о составе,
порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации»
Госстроя России 1994 г.;
- «Положение о едином
порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве», 2-я
редакция (распоряжение мэра от 11.04.2000 г. № 378-РМ);
- «Порядок определения
стоимости проектных работ для строительства в Москве», 4-я редакция, МРР-3.2.06.04-00
(Постановление правительства от 23.05.2000 г. № 390);
- «Порядок определения
стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство
предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР», утвержденный
постановлением Госстроя РСФСР от 01.10.91 № 136;
Рекомендации служат для
определения базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной
документации.
Методические положения
определения стоимости работ, связанных с согласованиями могут быть положены в
основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной и проектной
документации.
1.1. «Рекомендации по
определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и
проектной документации для строительства в г. Москве» являются методической
основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию.
1.2. «Рекомендации»
предназначены для применения предприятиями и организациями, осуществляющими
архитектурно-строительное проектирование и согласование предпроектной и
проектной документации в г. Москве.
1.3. Согласования,
установленные официальными документами и организациями (СНиП, градостроительное
задание, задание на проектирование и пр.), кроме обязательных, оплачиваются
заказчиком.
1.4. Состав обязательных
согласований устанавливается соответствующими распорядительными документами
Правительства Москвы, в том числе «Положением о едином порядке предпроектной и
проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)», утвержденным
распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 № 378-РМ.
1.5. Рекомендациями
предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на основе:
- минимизации количества
обязательных согласований;
- переноса центра тяжести
согласований на предпроектные стадии;
- максимального совмещения
по времени согласований в различных организациях;
- существенного сокращения
сроков проведения согласований;
- значительного уменьшения
объемов проектно-сметной документации, представляемой на согласование.
1.6. Нормативы стоимости
различных видов согласований определены на основе экономико-математических
моделей и методов математической статистики в увязке со стоимостью
предпроектных и проектных работ, а также трудовых и материальных затрат согласовывающих организаций.
1.7. Предварительная
стоимость работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен,
которые специально разработаны для этих целей и систематизированы по признакам,
характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной
документации в экспертизе (согласование проектных решений), организациях
государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях.
1.8. Базовая стоимость работ
и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации, определяется на
основании норматива (в %) по отношению к стоимости основных проектных работ с
учетом стадийности и разделов проектирования.
Доля стоимости проектных
работ по стадиям и разделам проектирования принимается на основании действующей
системы распределения стоимости проектных работ между разделами проектирования
в зависимости от величины и типа объекта (рекомендуемая система распределения
стоимости проектных работ представлена в приложении 3).
В других случаях стоимость
согласований рассчитывается по нормируемым трудозатратам.
Стоимость предпроектных и
проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и
заказчиком.
1.9. Стоимость каждого вида
согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции,
утверждаемого Региональной Межведомственной комиссией по ценовой и тарифной
политике.
1.10. В базовой стоимости
работ по согласованию предпроектной и проектной документации учтены расходы:
- на оплату труда всех
участников работ, связанных с согласованиями;
- содержание административно-управленческого
персонала;
- отчисления на
государственное социальное страхование;
- материальные затраты;
- амортизационные отчисления
на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем
видам их ремонта;
- арендную плату;
- налоги в соответствии с
действующим законодательством.
1.11. В базовую стоимость
работ, связанных с согласованиями, не входят и требуют дополнительной оплаты
заказчиком затраты на:
- оказание консультативной
помощи;
- выезд на место намечаемого
строительства;
- разработку заключения
специализированными организациями.
1.12. В базовой стоимости
работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и
подлежат компенсации заказчиком следующие расходы:
- командировочные и
транспортные;
- расходы на международные и
междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления по
поручению заказчика.
Стоимость этих расходов
определяется дополнительно по трудозатратам, нормативам или по соглашению
сторон и оплачивается заказчиком отдельно по предъявлению счетов.
1.13. Заказчик имеет право
делегировать свои полномочия по согласованиям предпроектной и проектной
документации иижиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным,
организациям по отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг
определяется на основе нормируемых трудозатрат, подтверждаемых руководителями
организации-исполнителя.
1.14. Участие
специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, а также
ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной (предпроектной)
документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и
функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору.
1.15. Стоимость работ по
рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть
уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ в период
рассмотрения.
1.16. Затраты по обязательным
согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций,
входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не
подлежат.
Затраты на согласование
проектно-сметной документации с органами госнадзора, экспертирующими
организациями и т.п. оплачивается заказчиком.
1.17. Базовые расценки,
рассчитанные в соответствии с методическими положениями, приведенными в данных
«Рекомендациях» утверждаются дирекцией согласующей организации на основе
рекомендаций изложенных в протоколе РМВК по результатам их рассмотрения.
2.1. Порядок ценообразования
при согласовании проектных и предпроектных работ базируется на:
- системном подходе к
формированию стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе
использования экономико-математических методов, статистической обработке данных
ориентированной на применение современной вычислительной техники;
- определении стоимости
согласований предпроектной и проектной документации с применением 2-х методов
формирования цены в процессе согласований: - на основании нормативов (в %) от
стоимости рассматриваемых предпроектных и проектных работ и - при помощи
нормативов, отражающих совокупные трудозатраты, расходуемые в процессе
согласования;
- распределение общей
стоимости согласований по стадиям и разделам предпроектной и проектной
документации, пропорционально трудозатратам согласовывающих организаций;
- установлении
функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами
стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе
согласований вопросов;
- оптимальном совмещении во
времени операций по согласованию;
- использовании повышающих
(понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой
документации;
- избирательном применении
нормативного коэффициента рентабельности к себестоимости услуг по согласованию
документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно-правового
статуса организаций и условий их финансово-хозяйственной деятельности
(бюджетные, хозрасчетные);
- исключении повторного
взимания платы при наличии согласования или заключения проектных решений на
более ранней стадии.
2.2. При определении
стоимости и продолжительности различных видов согласований необходимо учитывать
внешние и внутренние факторы путем применения повышающих (понижающих)
коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию.
2.3. Нормативы разработаны в
ценах 1998 года.
2.4. Стоимость согласований
предпроектной и проектной документации, определяемая с использованием
нормативов, является базовой стоимостью согласований.
3.1. Система работ и услуг
по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов
инвестиционного процесса в строительстве.
По этому признаку система
документов, подлежащих согласованию подразделяется на: предпроектную и
проектную.
В состав предпроектной
входят:
- предпроектная
градостроительная документация (градостроительный план, отраслевые схемы
размещения строительства, проект планировки территории);
- программная документация
(перечень строек, титульный список ПИР и пр.);
- предынвестиционная
документация (предпроектные проработки, бизнес-план, ТЭО инвестиций);
- исходно-разрешительная
документация.
В состав проектной входят:
- утверждаемая документация
(проект, рабочий проект);
- рабочая документация.
В приложении 1
представлена блок-схема интегральной системы предпроектной и проектной
подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой
согласования.
3.2 Стоимость работ и услуг
по согласованию складывается из 2-х составляющих:
- по нормативу от стоимости
предпроектных или проектных работ,
- по нормативу, отражающему
совокупные общественно-необходимые затраты.
По нормативу от стоимости
предпроектных и проектных работ определяется стоимость согласований, связанных
с рассмотрением документации с позиций оценки и анализа принятых решений, архитектурно-планировочной
и экономической эффективности проекта.
По нормативу, отражающему
необходимые общественные трудозатраты, определяется стоимость согласований по
проверке соответствия принятых решений действующим нормативным документам и
выданным ранее техническим условиям, а также операций по приему, оформлению и
отправке заключений.
Система выбора метода
определения стоимости согласований представлена в приложении 2.
4.1. Базовая стоимость
работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации,
определяется по формуле:
Ссс(об)
= (Ссн+Сст)·Кип, (4.1)
где:
Ссс(об) - общая базовая стоимость
работ (услуг), связанных с согласованиями в тыс. руб. в текущих ценах;
Ссн - составляющая базовой
стоимости, определяемая по нормативу от стоимости рассматриваемых проектных
работ в ценах уровня 1998 г.;
Сст - составляющая базовой
стоимости, определяемая по нормативу, отражающему совокупные трудозатраты в
ценах уровня на 01.01.1998 г.;
Кип - коэффициент инфляции в
проектировании.
4.2. Базовая составляющая
стоимости работ (услуг), определяемая но нормативу, от стоимости
рассматриваемых проектных работ рассчитывается по формуле:
Ссн
= Cпрi·ai·ПКi или (4.2)
Ссн = Сб(н)i·ПКi
где:
Cпрi - базовая стоимость
рассматриваемых предпроектных или проектных работ в ценах 1998 года;
ai·-
норматив стоимости согласований;
Сб(н)i
- базовый показатель нормативной стоимости (принимается по таблице 1);
ПКi
- произведение коэффициентов, учитывающих характерные особенности согласований
(принимается по таблице 2).
Таблица 1
ТАБЛИЦА
базовых показателей нормативной стоимости работ, связанных с
согласованиями предпроектной и проектной документации
Стоимость
ПИР в млн. руб. (цены 1998 г.)
|
ai
|
Сб(н)i тыс.
руб. (цены 1998 г.)
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
до 0,01
|
0,15
|
1,5
|
Промежуточные значения принимаются по
интерполяции
|
0,05
|
0,11
|
5,5
|
0,10
|
0,085
|
8,5
|
0,15
|
0,075
|
11,25
|
При стоимости ПИР менее 0,005 млн. руб. ai = 0,2
|
0,20
|
0,067
|
13,4
|
0,25
|
0,058
|
14,5
|
0,30
|
0,056
|
16,8
|
При стоимости ПИР более 10,0 млн. руб. ai = 0,009
|
0,40
|
0,046
|
18,4
|
0,50
|
0,039
|
19,5
|
0,60
|
0,035
|
21,0
|
|
0,70
|
0,031
|
21,7
|
0,80
|
0,029
|
23,2
|
0,90
|
0,026
|
23,4
|
1,00
|
0,024
|
24,0
|
1,10
|
0,023
|
25,3
|
1,20
|
0,022
|
26,4
|
1,30
|
0,0215
|
27,3
|
1,40
|
0,213
|
29,8
|
1,50
|
0,021
|
31,5
|
2,00
|
0,019
|
38,0
|
3,00
|
0,019
|
45,0
|
4,00
|
0,012
|
48,0
|
5,00
|
0,011
|
55,0
|
6,00
|
0,0105
|
63,0
|
7,00
|
0,010
|
70,0
|
8,00
|
0,0094
|
78,4
|
9,00
|
0,0098
|
85,5
|
10,0
|
0,0095
|
95,0
|
более
10,0
|
0,009
|
90,0
|
Базовая стоимость рассматриваемых проектных работ определяется по
соответствующему «Порядку» определения стоимости предпроектных или проектных
работ для строительства в Москве
Таблица 2
ТАБЛИЦА
значений коэффициентов, учитывающих характерные особенности работ и
услуг по согласованию
№№ пп
|
Характеристика особенностей согласований
|
Кi
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Ознакомление с документами в целом
|
1,2
|
При рассмотрении отдельных разделов
|
2.
|
Повторное рассмотрение документации
|
до 0,5
|
Одно дополнительное рассмотрение
|
3.
|
Рассмотрение с вариантами проектных
(предпроектных) решений
|
1,2
|
На один вариант
|
4.
|
Рассмотрение последующих стадий при
отсутствии изменений проектных решений, принятых в предыдущих стадиях
|
0,9
|
|
5.
|
При необходимости рассмотрения прилегающих к
объекту территорий
|
1,1
|
|
6.
|
При работе со спецматериалами
|
1,15
|
|
7.
|
При осложняющих факторах, изменяющих объем
работ по рассмотрению документации в целом или отдельных разделов (примерный
перечень и значения коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы, приведен
в таблице 3)
|
Кср
до 1,5
|
Коэффициент сложности содержания раздела, Кср,
определяется расчетом (см. приложение 4)
|
Стоимость разработки отдельных разделов или частей предпроектной и
проектной документации определяется с помощью коэффициентов относительной
стоимости, представленных в приложении 3.
4.3. К работам, связанным с
согласованиями, стоимость которых определяется по трудозатратам, относятся
рассмотрение документации с позиции соответствия принятым решениям и
действующим нормативным актам, а также процедура по приемке, оформлению и
отправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения.
Стоимость работ по
трудозатратам определяется в соответствии с Методикой представленной в «Порядке
определения стоимости проектных работ для строительства в Москве», 4-я
редакция. МРР-3.2.06.04-00.
4.4. В стоимость работ и
услуг по согласованию предпроектной и проектной документации могут входить
сопутствующие дополнительные услуги, оказываемые согласующей организацией
заказчику (проектировщику).
В этом случае обобщающая
формула для определения стоимости согласований будет иметь следующий вид:
Ссс(о6)
= (Ссн+Сст+Ссу)·Кип (4.4)
где:
Ссу - общая расчетная стоимость
дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику при согласовании
предпроектной и проектной документации.
Примерный перечень и способ
определения стоимости дополнительных работ (услуг) представлен в таблице 3.
4.5. Примерный перечень и
способ определения стоимости дополнительных работ (услуг), оказываемых
заказчику при согласовании предпроектной и проектной документации.
Таблица 3
№№ пп
|
Наименование дополнительных работ (услуг)
|
Способ определения стоимости
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Оказание консультативной помощи, в т.ч. с
использованием нормативной и директивной документации
|
К = 0,1 - 0,15
от стоимости согласования документа,
определяемой по нормативу от стоимости - ПИР (Ссн)
|
2.
|
Оказание консультативной помощи с выездом на
место намечаемого строительства или в другие заинтересованные организации
|
К = 0,2
от стоимости согласования документа,
определяемой по нормативу от стоимости ПИР (Ссн)
|
3.
|
Участие в разработке отдельных разделов
частей документации подлежащей согласованию
|
На основании «Порядка» и действующих
ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам
|
4.
|
Оказание услуг по корректировке документации
по замечаниям эксперта
|
- « -
|
5.
|
Оказание маркетинговых, консалтинговых и
инжиниринговых услуг
|
К = 0,2 - 0,3
от стоимости согласования документа, или по
трудозатратам
|
4.6. Стоимость рассмотрения и согласования заданий на разработку
предпроектной (проектной) документации определяется по базовой стоимости и
приведенной в таблице 4.
Таблица 4
№№ пп
|
Характеристика объекта проектирования
|
Базовая стоимость согласования, тыс. руб. (в ценах 98 г.)
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Отдельностоящее здание (сооружения)
|
12,0
|
|
2.
|
Отдельностоящее здание (сооружение),
расположенное в исторической зоне г. Москвы и на ответственных в
градостроительном отношении территориях; комплекс, состоящий из нескольких
зданий (сооружений)
|
15,0
|
|
3.
|
Пристройка или надстройка к существующему
зданию, принципиально не изменяющие архитектурно-объемное и градоформирующее
решение
|
6,0
|
|
4.
|
Планировочные работы, а также проекты
отдельностоящих объектов и комплексов, которые подлежат рассмотрению на
Архитектурном совете (президиум Архитектурного совета)
|
15,0
|
|
Приложение 1
БЛОК-СХЕМА
интегральной системы предпроектной и проектной подготовки
инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования
Проектная градостроительная документация
|
|
Программная документация
|
|
Предынвестиционная документация
|
|
Исходно-разрешительная документация
|
|
Утверждаемая документация
|
|
Рабочая документация
|
|
|
|
|
|
Градостроительный план, схемы размещения
жилищного и других видов строительства, проект планировки территорий
|
|
Перечень строек, титульный список ПИР
|
|
Предпроектные проработки.
Бизнес-план ТЭО инвестиций
|
|
Градостроительное заключение (задание).
Заключение по инженерному обеспечению.
Заключение экологической экспертизы
|
|
Проект застройки. Проект ТЭО. Рабочий
проект
|
|
Рабочая документация. Авторский надзор
|
Москомархитектура, АПУ округа. Префект
округа. Москомприрода. ЦГСЭН г. Москвы.
ГУ ГО и ЧС.
ГУОП.
УГИБДД ГУВД.
ОПС МГГТ.
|
|
Департамент экономической политики и
развития Москвы. Департамент финансов. АО Москапстрой. Префекты АО.
Москомархитектура.
|
|
Москомархитектура.
Префект АО.
Управы АО.
|
|
Москомархитектура.
ГУ ГО и ЧС.
ЦГСЭН.
ГУОП.
НииПИ Генплана.
Префект АО.
Москомприрода.
ОПС МГГТ.
|
|
Москомархитектура.
Мосгосэкспертиза.
АПУ округа.
НииПИ Генплана. ГУОП.
ГУ ГО и ЧС.
УГПС. Мослесопарк МГЦСЭН.
Москомприрода.
Заинтересованные организации.
Эксплуатирующие организации.
|
|
Заинтересованные организации.
Эксплуатирующие организации.
ОПС МГГТ.
Мослесопарк.
Генподрядная организация.
Заводы-изготовители.
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Москомархитектура - Комитет по архитектуре и
градостроительству г. Москвы
АПУ АО -
Архитектурно-планировочное управление административного округа
ГУ ГО и ЧC - главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы
ПФ - префектура
Москомприрода - Московский городской комитет охраны
окружающей среды и природных ресурсов
ЦСЭН - Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве
ЗП -
землепользователи
ЭСИК - эксплуатационные
службы инженерных коммуникаций
ДЭПиР - Департамент
экономической политики и развития Москвы
ДФ - Департамент
финансов
АО МКС - АО «Москапстрой»
ИНВ - инвестор
Мосгосэкспертиза - Московская государственная
вневедомственная экспертизa
ГУОП - Главное управление
охраны памятников г. Москвы
НИиПИ
Генплана - Научно-исследовательский
и проектный институт Генплана Москвы
ОПС МГГТ - отдел подземных сооружений
УГПС - Управление
государственной противопожарной службы
МГЛП - Мослесопарк
ЗО -
заинтересованные организации
ГСО - генподрядная
строительная организация
ЗИ -
заводы-изготовители
УГИБДД ГУВД -
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения г. Москвы
Приложение
2
СИСТЕМА ВЫБОРА МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ И (УСЛУГ) ПО
СОГЛАСОВАНИЮ
№№ пп
|
Организации
|
Решение о представ.
земельных участков
|
Решение о разрешен.
проектиров. и стр-ва
|
Исходно-разрешительная
документация
|
Задание на
проектирование
|
Утверждение проектной
документации
|
Рабочая документация
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Москомархитектура
|
ТЗ
|
ТЗ
|
HP
|
HP
|
НР
|
|
|
2.
|
Москомзем
|
ТЗ
|
ТЗ
|
|
|
|
|
|
3.
|
Mocгосэкспертиза
|
ТЗ
|
ТЗ
|
|
HP
|
HP
|
|
|
4.
|
Департамент государственного муниципального имущества
|
ТЗ
|
ТЗ
|
|
|
|
|
|
5.
|
Москомприрода
|
ТЗ
|
ТЗ
|
HP
|
|
HP
|
|
|
6.
|
АО «Москапстрой»
|
ТЗ
|
ТЗ
|
|
HP
|
|
|
Выполнение функций заказчика
|
7.
|
НИиПИ Генплана
|
ТЗ
|
ТЗ
|
HP
|
|
HP
|
|
|
8.
|
Mocгоссанэпидемнадзор
|
ТЗ
|
ТЗ
|
HP
|
|
HP
|
|
|
9.
|
Департамент внешних связей
|
ТЗ
|
ТЗ
|
|
|
|
|
|
10.
|
Департамент экономической политики и развития Москвы
|
|
ТЗ
|
|
|
|
|
|
11.
|
Комиссия Правительства Москвы по земельным отношениям и
градостроительству
|
ТЗ
|
ТЗ
|
|
|
|
|
|
12.
|
ОПС МГГТ
|
|
|
HP
|
|
HP
|
|
|
13.
|
ГУОП
|
|
|
HP
|
|
HP
|
|
При проектировании в охранной зоне
|
14.
|
Префектура АО
|
|
|
ТЗ
|
HP
|
HP
|
|
|
15.
|
АПУ АО
|
|
|
HP
|
|
HP
|
|
|
16.
|
Мослесопарк
|
|
|
HP
|
|
|
HP
|
|
17.
|
МОБУ
|
|
|
HP
|
|
|
|
|
18.
|
ГУ ГО и ЧС
|
|
|
|
HP
|
HP
|
|
По объектам, где есть сооружения ГО
|
19.
|
Метрополитен
|
|
|
|
|
HP
|
ТЗ
|
В охранной зоне действующих линий метрополит.
|
20.
|
Метрогипротранс
|
|
|
|
|
HP
|
ТЗ
|
В охранной зоне проектируемых и стр-ся линий метрополит.
|
21.
|
Управление железной дороги
|
|
|
|
|
HP
|
ТЗ
|
В полосе отвода ж/д
|
22.
|
Управление канала им. Москвы
|
|
|
|
|
HP
|
T3
|
В охранной зоне канала
|
23.
|
Управление гражданской авиации
|
|
|
|
|
НР
|
ТЗ
|
Для объектов более 50 м и
по трассе авиалиний
|
24.
|
Управление магистральных газопроводов
|
|
|
|
|
HP
|
ТЗ
|
В охранной зоне газопроводов
|
25.
|
Теплосеть
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
Теплосеть
|
26.
|
Мосгортепло
|
|
|
|
|
|
|
Теплосеть
|
27.
|
Мосводопровод
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
Водоснаб.
|
28.
|
Мосочиствод
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
Канализации
|
29.
|
Кабельная сеть (МКС)
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
Bсe
сети
|
30.
|
Мосгорсвет
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
Кабели
|
31.
|
Мосгаз
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
Все сети на участках действующих газовых сетей
|
32.
|
Мосводосток
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
Дождевая канализация
|
33.
|
Телефонная сеть (МГТС)
|
|
|
|
|
|
|
|
34.
|
Радиосеть (МГРТС)
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
Телефонная канализация
|
35.
|
ОДС Мослифт
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
Сети ОДС
|
36.
|
ТЦУМГ-22 (междугородные телефонные линии)
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
|
37.
|
УГИ БДД ГУВД
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
В случае разрытия или уменьшения проезжей части
|
38.
|
Департамент автомобильного транспорта
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
|
39.
|
Пожарная охрана
|
|
|
|
|
|
HP
|
|
40.
|
Вневедомственная охрана
|
|
|
|
|
|
HP
|
|
41.
|
Генподрядчик
|
|
|
|
|
HP
|
ТЗ
|
|
42.
|
Заводы изготовители
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
|
43.
|
Торгтехника
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
|
44.
|
Медтехника
|
|
|
|
|
|
ТЗ
|
|
45.
|
Комбинат холодильного оборудования
|
|
|
|
|
|
HP
|
|
46.
|
Росбытмонтажналадка
|
|
|
|
|
|
HP
|
|
Условные
обозначения:
HP - норматив от стоимости
проектных и предпроектных работ (общая стоимость - стадия, раздел);
ТЗ - норматив по
трудозатратам.
Приложение 3
Таблица 1
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
относительной стоимости
разработки отдельных частей
ПРОЕКТА ЗАСТРОЙКИ
Стадия
|
ГП
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТС
|
НВК
|
Водосток
|
ЭС
|
НСС
|
ПОС
|
Сметы
|
КЦ
|
Охрана окруж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
ПЗ
|
45,2
|
3,7
|
2,4
|
1,6
|
7,6
6,6
|
7,6
6,6
|
2,6
5,5
|
2,8
2,4
|
2,2
1,9
|
7,7
7,6
|
7,7
7,6
|
1,9
|
7,0
|
РПЗ
|
31,5
|
3,0
|
1,7
|
2,2
|
14,6
10,4
|
15,4
15,1
|
4,9
11,7
|
5,8
4,7
|
4,0
3,4
|
3,8
3,6
|
6,2
5,8
|
1,9
|
5,0
|
РД
|
32,0
|
2,0
|
1,5
|
2,2
|
17,3
12,1
|
18,4
17,7
|
6,0
13,2
|
6,5
5,9
|
4,5
4,3
|
1,0
|
6,7
6,2
|
1,9
|
-
|
1. В
числителе представлены значения для проектирования сетей без коллекторов, в
знаменателе - для проектирования сетей в коллекторах, включая строительную
часть.
2. В таблице учтены
инженерные сети только в пределах отведенного участка строительства.
3. Расценивается
дополнительно проектирование:
- городских сетей,
проходящих по территории участка;
- перекладываемых
внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений;
- градостроительное и
ландшафтное проектирование за пределами отведенного участка;
- очистных сооружений от
поверхностных вод и от мойки автомобилей;
- организация дорожного
движения на период строительства.
Таблица 2
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЖИЛЫЕ ДОМА
№ п/п
|
Объект
|
Стадия
|
ГП, АР
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТХ
|
ТС, ОВ
|
ВК
|
НВД
|
ЭС, ЭО
|
СС
|
ВТ
|
АВТ
|
ПОС
|
ССР
|
Охрана окуж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
1
|
Жилой дом 18 и более этажей
|
П
|
29,3
|
4,0
|
2,5
|
26,5
|
-
|
6,6
|
5,0
|
1,0
|
5,5
|
2,0
|
1,0
|
2,0
|
5,6
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
20,4
|
3,0
|
1,7
|
30,2
|
-
|
7,6
|
6,1
|
1,3
|
6,1
|
2,1
|
1,0
|
1,8
|
2,7
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
22,5
|
2,0
|
1,5
|
40,0
|
-
|
9,6
|
7,6
|
1,5
|
7,6
|
2,5
|
1,2
|
2,5
|
1,0
|
0,5
|
-
|
2
|
Жилой дом 10 - 17 этажей
|
П
|
29,4
|
4,0
|
2,5
|
26,4
|
-
|
6,7
|
4,8
|
1,0
|
5,7
|
1,9
|
1,0
|
1,9
|
5,7
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
24,1
|
3,0
|
1,7
|
33,5
|
-
|
8,5
|
6,7
|
1,3
|
6,7
|
2,3
|
1,0
|
2,3
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
23,5
|
2,0
|
1,5
|
39,5
|
-
|
9,5
|
7,5
|
1,5
|
7,5
|
2,5
|
1,0
|
2,5
|
1,0
|
0,5
|
-
|
3
|
Жилой дом до 9 этажей
|
П
|
31,4
|
4,0
|
2,5
|
24,6
|
-
|
7,1
|
5,2
|
1,0
|
4,7
|
1,9
|
1,0
|
1,9
|
5,7
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
24,0
|
3,0
|
1,7
|
34,5
|
-
|
8,5
|
6,7
|
1,3
|
6,0
|
2,2
|
1,0
|
2,2
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
25,0
|
2,С
|
1,5
|
39,0
|
-
|
9,5
|
7,5
|
1,5
|
6,5
|
2,5
|
1,0
|
2,5
|
1,0
|
0,5
|
-
|
4
|
Коттедж, особняк, вилла
|
П
|
39,4
|
4,5
|
2,5
|
21,5
|
-
|
4,3
|
6,4
|
-
|
6,4
|
-
|
-
|
-
|
6,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
39,0
|
3,5
|
1,7
|
26,4
|
-
|
5,5
|
7,7
|
-
|
7,2
|
-
|
-
|
-
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
38,5
|
2,5
|
1,5
|
30,5
|
-
|
7,3
|
9,7
|
-
|
8,5
|
-
|
-
|
-
|
1,0
|
0,5
|
-
|
Таблица 3
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ГОСТИНИЦЫ
№ п/п
|
Объект
|
Стадия
|
ГП, АР
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТХ
|
ТС, ОВ
|
ВК
|
НВД
|
ЭС, ЭО
|
СС
|
ВТ
|
АВТ
|
ПОС
|
ССР
|
Охрана окруж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
5
|
Гостиница 2 и 3 зв
|
П
|
28,6
|
4,0
|
2,5
|
18,5
|
5,7
|
9,5
|
5,2
|
1,0
|
5,2
|
2,2
|
0,5
|
2,1
|
6,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
20,3
|
3,0
|
1,7
|
29,2
|
5,5
|
11,0
|
6,3
|
1,3
|
6,0
|
2,7
|
1,3
|
2,7
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
21,0
|
2,0
|
1,5
|
33,5
|
6,0
|
12,0
|
7,0
|
1,5
|
6,5
|
3,0
|
1,5
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
6
|
Гостиница 4 и 5 зв
|
П
|
29,5
|
4,0
|
2,5
|
18,3
|
5,9
|
8,8
|
5,0
|
1,0
|
5,0
|
2,5
|
0,5
|
2,0
|
6,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
21,6
|
3,0
|
1,7
|
29,0
|
5,7
|
10,0
|
6,0
|
1,3
|
6,0
|
2,7
|
1,3
|
2,7
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
21,2
|
2,0
|
1,5
|
33,0
|
6,6
|
11,2
|
7,1
|
1,5
|
6,6
|
3,2
|
1,5
|
3,1
|
1,0
|
0,5
|
-
|
7
|
Кемпинг, мотель
|
П
|
30,5
|
4,0
|
2,5
|
19,2
|
5,0
|
8,5
|
5,0
|
1,0
|
4,8
|
2,0
|
0,5
|
2,0
|
6,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
27,8
|
3,0
|
1,7
|
26,0
|
6,0
|
9,0
|
5,5
|
1,3
|
5,0
|
2,2
|
1,0
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
25,5
|
2,0
|
1,5
|
34,0
|
6,5
|
9,4
|
6,0
|
1,4
|
5,5
|
2,5
|
1,3
|
2,9
|
1,0
|
0,5
|
-
|
Таблица 4
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
№ п/п
|
Объект
|
Стад
|
ГП АР
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТХ
|
ТС, ОВ
|
ВК
|
НВ
|
ЭС, ЭО
|
СС
|
ВТ
|
АВТ
|
ПОС
|
ССР
|
Охрана окруж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
1
|
Гаражи-автостоянки подземные
|
П
|
13,0
|
3,0
|
2,0
|
18,0
|
12,0
|
14,0
|
9,0
|
1,0
|
9,5
|
1,0
|
2,0
|
2,0
|
5,0
|
1,5
|
7,0
|
РП
|
12,0
|
2,5
|
1,7
|
21,0
|
11,0
|
13,5
|
10,5
|
1,3
|
12,5
|
1,0
|
2,5
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
12,0
|
2,0
|
1,5
|
24,5
|
8,0
|
15,0
|
12,0
|
1,5
|
15,0
|
1,0
|
3,0
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
2
|
Гаражи-автостоянки надземные
|
П
|
15,0
|
3,0
|
2,0
|
15,0
|
15,0
|
13,0
|
8,5
|
1,0
|
9,0
|
1,0
|
2,0
|
2,0
|
5,0
|
1,5
|
7,0
|
РП
|
14,0
|
2,5
|
1,7
|
19,5
|
13,0
|
12,0
|
9,5
|
1,3
|
11,5
|
1,0
|
2,5
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
13,5
|
2,0
|
1,5
|
22,5
|
10,0
|
14,5
|
11,5
|
1,5
|
14,5
|
1,0
|
3,0
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
3
|
Открытые автостоянки
|
П
|
34,0
|
4,0
|
2,5
|
11,0
|
10,0
|
-
|
10,5
|
1,5
|
10,0
|
1,0
|
-
|
2,0
|
5,0
|
1,5
|
7,0
|
РП
|
41,0
|
3,5
|
2,0
|
13,5
|
8,0
|
-
|
7,0
|
2,0
|
10,5
|
1,0
|
-
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
46,0
|
3,5
|
2,0
|
15,0
|
5,0
|
-
|
8,0
|
2,5
|
12,5
|
1,0
|
-
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
4
|
СТОА легковых автомобилей граждан, в т.ч.
мойки
|
П
|
14,0
|
3,0
|
2,0
|
11,5
|
22,0
|
10,0
|
8,0
|
1,0
|
9,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
5,0
|
1,5
|
7,0
|
РП
|
12,0
|
2,5
|
1,7
|
12,8
|
18,0
|
12,0
|
9,7
|
1,3
|
14,5
|
1,5
|
2,5
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
15,0
|
2,0
|
1,5
|
16,0
|
12,0
|
14,0
|
12,5
|
1,5
|
16,0
|
2,0
|
3,0
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
5
|
Пекарни до 2,5 т/смену
|
П
|
17,0
|
3,0
|
2,0
|
14,0
|
28,0
|
7,0
|
5,0
|
1,0
|
6,0
|
1,0
|
-
|
2,5
|
5,0
|
1,5
|
7,0
|
РП
|
16,0
|
2,5
|
1,7
|
17,0
|
25,0
|
10,0
|
7,0
|
1,3
|
6,0
|
1,5
|
-
|
3,0
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
16,0
|
2,0
|
1,5
|
21,5
|
23,0
|
13,0
|
9,0
|
1,5
|
7,0
|
2,0
|
-
|
2,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
Таблица 5
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ГОРОДСКИЕ И ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
№ п/п
|
Объект
|
Стад
|
ГП АР
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТХ
|
ТС, ОВ
|
ВК
|
НВ
|
ЭС, ЭО
|
СС
|
ВТ
|
АВТ
|
ПОС
|
ССР
|
Охрана окруж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
1
|
Тепловые пункты отдельностоящие
|
П
|
14,0
|
-
|
-
|
16,5
|
39,5
|
3,0
|
3,0
|
|
10,0
|
1,0
|
1,0
|
11,5
|
-
|
0,5
|
-
|
РП
|
14,0
|
-
|
-
|
18,0
|
35,5
|
3,0
|
3,0
|
-
|
10,0
|
1,0
|
1,0
|
14,0
|
-
|
0,5
|
-
|
РД
|
14,5
|
-
|
-
|
18,5
|
34,0
|
3,0
|
3,0
|
-
|
10,0
|
1,0
|
1,0
|
14,5
|
-
|
0,5
|
-
|
2
|
Тепловые пункты встроенные
|
П
|
11,0
|
-
|
-
|
17,5
|
41,0
|
3,0
|
3,0
|
-
|
10,0
|
1,0
|
1,0
|
12,0
|
-
|
0,5
|
-
|
РП
|
11,0
|
-
|
-
|
19,0
|
37,0
|
3,0
|
3,0
|
-
|
10,0
|
1,0
|
1,0
|
14,5
|
-
|
0,5
|
-
|
РД
|
11,5
|
-
|
-
|
19,5
|
35,5
|
3,0
|
3,0
|
-
|
10,0
|
1,0
|
1,0
|
15,0
|
-
|
0,5
|
-
|
Таблица 6
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ
№ п/п
|
Объект
|
Стад
|
ГП АР
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТХ
|
ТС, ОВ
|
ВК
|
НВД
|
ЭС, ЭО
|
СС
|
ВТ
|
АВТ
|
ПОС
|
ССР
|
Охрана окруж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
1
|
Адм. здания, суды, офисы, банки, биржи,
конторы
|
П
|
26,7
|
4,0
|
2,5
|
19,0
|
9,5
|
7,6
|
5,2
|
1,0
|
5,7
|
2,4
|
0,5
|
1,9
|
4,8
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
18,3
|
3,0
|
1,7
|
25,9
|
11,4
|
9,1
|
6,5
|
1,4
|
6,5
|
3,7
|
1,0
|
2,5
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
20,3
|
2,0
|
1,5
|
28,0
|
12,5
|
10,0
|
7,0
|
1,5
|
7,0
|
4,0
|
1,0
|
3,5
|
1,0
|
0,5
|
-
|
2
|
Дума, мэрия, деловые центры, правительст.
здания
|
П
|
28,1
|
4,0
|
2,5
|
19,0
|
7,6
|
9,0
|
4,3
|
1,0
|
5,0
|
3,3
|
0,5
|
1,7
|
4,8
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
20,3
|
3,0
|
1,7
|
25,4
|
10,0
|
10,0
|
5,0
|
1,4
|
6,9
|
3,7
|
1,0
|
2,8
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
22,5
|
2,0
|
1,5
|
28,0
|
11,0
|
11,0
|
5,5
|
1,5
|
7,5
|
4,0
|
1,0
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
Таблица 7
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
№ п/п
|
Объект
|
Стад
|
ГП АР
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТХ
|
ТС, ОВ
|
ВК
|
НВД
|
ЭС, ЭО
|
СС
|
ВТ
|
АВТ
|
ПОС
|
ССР
|
Охрана окруж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
1
|
Промтовар. магазин
|
П
|
23,5
|
4,0
|
2,5
|
19,0
|
11,2
|
9,0
|
4,7
|
1,0
|
4,7
|
1,9
|
1,9
|
1,9
|
5,7
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
18,0
|
3,0
|
1,7
|
26,7
|
13,0
|
10,0
|
4,6
|
1,3
|
5,5
|
2,3
|
2,3
|
2,7
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
20,5
|
2,0
|
1,5
|
29,0
|
14,0
|
11,0
|
5,0
|
1,5
|
6,0
|
2,5
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
2
|
Продовол. магазин
|
П
|
19,8
|
4,0
|
2,5
|
19,5
|
15,1
|
9,5
|
4,8
|
1,0
|
4,8
|
1,4
|
1,0
|
1,9
|
5,7
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
16,0
|
3,0
|
1,7
|
22,5
|
18,0
|
10,5
|
5,6
|
1,4
|
6,0
|
1,8
|
1,4
|
3,2
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
16,5
|
2,0
|
1,5
|
26,0
|
20,0
|
11,5
|
6,0
|
1,5
|
6,5
|
2,0
|
1,5
|
3,5
|
1,0
|
0,5
|
-
|
3
|
Рынок
|
П
|
24,1
|
4,0
|
2,5
|
21,0
|
13,7
|
5,7
|
5,2
|
1,0
|
4,3
|
1,4
|
0,5
|
1,9
|
5,7
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
19,9
|
3,0
|
1,7
|
25,0
|
14,0
|
8,2
|
6,0
|
1,4
|
6,1
|
1,7
|
1,3
|
2,8
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
21,5
|
2,0
|
1,5
|
28,0
|
15,5
|
9,0
|
6,5
|
1,5
|
6,5
|
2,0
|
1,5
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
4
|
Торговый центр, супермаркет
|
П
|
23,1
|
4,0
|
2,5
|
19,0
|
12,9
|
8,0
|
5,0
|
1,0
|
4,9
|
2,0
|
1,0
|
1,9
|
5,7
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
19,0
|
3,0
|
1,7
|
22,0
|
13,5
|
11,7
|
5,7
|
1,3
|
5,8
|
2,5
|
2,2
|
2,7
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
20,0
|
2,0
|
1,5
|
25,8
|
14,5
|
13,0
|
6,0
|
1,4
|
6,2
|
2,7
|
2,4
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
5
|
Столовая, бистро, кафе
|
П
|
22,7
|
4,0
|
2,5
|
18,3
|
13,3
|
7,5
|
5,6
|
1,0
|
5,6
|
1,9
|
1,0
|
1,9
|
5,7
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
16,7
|
3,0
|
1,7
|
23,0
|
14,8
|
10,5
|
7,4
|
1,3
|
6,4
|
1,7
|
1,8
|
2,7
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
18,6
|
2,0
|
1,5
|
25,5
|
16,0
|
11,5
|
8,0
|
1,4
|
7,0
|
2,0
|
2,0
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
6
|
Ресторан
|
П
|
22,9
|
4,0
|
2,5
|
18,4
|
13,4
|
7,5
|
5,4
|
1,0
|
5,4
|
1,9
|
1,0
|
1,9
|
5,7
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
18,0
|
3,0
|
1,7
|
22,0
|
14,5
|
10,7
|
7,2
|
1,3
|
6,5
|
1,7
|
1,8
|
2,7
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
19,5
|
2,0
|
1,5
|
25,7
|
15,0
|
11,7
|
7,7
|
1,4
|
7,0
|
2,0
|
2,0
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
Таблица 8
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
№ п/п
|
Объект
|
Стад
|
ГП АР
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТХ
|
ТС, ОВ
|
ВК
|
НВД
|
ЭС, ЭО
|
СС
|
ВТ
|
АВТ
|
ПОС
|
ССР
|
Охрана окруж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
1
|
Проектные, конструкторские организации
|
П
|
27,2
|
4,0
|
2,5
|
19,0
|
9,5
|
7,5
|
5,2
|
1,0
|
5,6
|
2,4
|
0,5
|
1,9
|
4,8
|
1,9
|
7,0
|
РП
|
18,4
|
3,0
|
1,7
|
25,9
|
11,4
|
9,1
|
6,5
|
1,4
|
6,5
|
3,7
|
1,0
|
2,5
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
20,5
|
2,0
|
1,5
|
28,0
|
12,5
|
10,0
|
7,0
|
1,5
|
7,0
|
4,0
|
1,0
|
3,5
|
1,0
|
0,5
|
-
|
2
|
НИИ
|
П
|
21,9
|
4,0
|
2,5
|
18,4
|
15,0
|
8,6
|
4,8
|
1,0
|
4,8
|
1,9
|
1,0
|
2,4
|
4,8
|
1,9
|
7,0
|
РП
|
17,7
|
3,0
|
1,7
|
21,1
|
14,5
|
11,5
|
6,5
|
1,4
|
6,9
|
2,7
|
1,4
|
2,7
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
17,5
|
2,0
|
1,5
|
24,0
|
17,0
|
13,0
|
7,0
|
1,5
|
7,5
|
3,0
|
1,5
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
3
|
Вычислител. центры
|
П
|
14,7
|
4,0
|
2,5
|
16,3
|
20,5
|
9,5
|
4,8
|
1,0
|
7,2
|
2,4
|
1,0
|
2,4
|
4,8
|
1,9
|
7,0
|
РП
|
11,7
|
3,0
|
1,7
|
19,6
|
21,6
|
10,6
|
6,0
|
1,0
|
8,5
|
2,7
|
1,0
|
3,7
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
13,5
|
2,0
|
1,5
|
22,0
|
23,0
|
12,0
|
6,5
|
1,0
|
9,0
|
3,0
|
1,0
|
4,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
Таблица 9
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ОБЪЕКТЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п
|
Объект
|
Стад
|
ГП АР
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТХ
|
ТС, ОВ
|
ВК
|
НВД
|
ЭС, ЭО
|
СС
|
ВТ
|
АВТ
|
ПОС
|
ССР
|
Охрана окруж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
1
|
Детские дошкольные учреждения
|
П
|
32,5
|
4,0
|
3,0
|
20,5
|
6,0
|
6,5
|
6,0
|
1,0
|
4,0
|
1,0
|
-
|
1,5
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
23,5
|
3,0
|
2,0
|
27,5
|
7,0
|
7,5
|
6,8
|
1,5
|
6,0
|
1,8
|
-
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
28,0
|
2,0
|
1,8
|
30,2
|
7,5
|
8,7
|
7,0
|
1,5
|
7,2
|
2,0
|
-
|
2,6
|
1,0
|
0,5
|
-
|
2
|
Школы общеобразов
|
П
|
29,8
|
4,0
|
2,5
|
22,0
|
7,2
|
6,8
|
6,0
|
1,0
|
4,2
|
1,0
|
-
|
1,5
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
23,8
|
3,0
|
1,7
|
29,3
|
8,2
|
7,5
|
6,7
|
1,5
|
5,0
|
1,8
|
-
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
26,2
|
2,0
|
1,5
|
31,0
|
9,2
|
8,7
|
7,0
|
1,5
|
6,8
|
2,0
|
-
|
2,6
|
1,0
|
0,5
|
-
|
3
|
Школы спецнализ. лицеи, гимназии
|
П
|
28,3
|
4,0
|
2,5
|
22,0
|
8,2
|
6,8
|
6,0
|
1,0
|
4,5
|
1,2
|
-
|
1,5
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
23,0
|
3,0
|
1,7
|
28,3
|
9,1
|
7,5
|
6,7
|
1,5
|
5,7
|
2,0
|
-
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
24,2
|
2,0
|
1,5
|
31,5
|
10,0
|
8,7
|
7,0
|
1,5
|
6,5
|
3,0
|
-
|
2,6
|
1,0
|
0,5
|
-
|
4
|
ПТУ, техникум
|
П
|
28,0
|
4,0
|
2,5
|
21,2
|
8,5
|
6,8
|
6,0
|
1,0
|
5,0
|
1,0
|
0,5
|
1,5
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
22,4
|
3,0
|
1,7
|
28,0
|
9,2
|
7,5
|
6,7
|
1,5
|
5,7
|
1,8
|
1,0
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
24,7
|
2,0
|
1,5
|
30,5
|
10,0
|
8,7
|
7,0
|
1,5
|
6,5
|
2,5
|
1,0
|
2,6
|
1,0
|
0,5
|
-
|
5
|
ВУЗЫ
|
П
|
26,8
|
4,0
|
2,5
|
21,0
|
9,5
|
6,8
|
6,2
|
1,0
|
5,2
|
1,0
|
0,5
|
1,5
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
21,5
|
3,0
|
1,7
|
27,4
|
10,2
|
7,5
|
7,0
|
1,5
|
5,9
|
1,8
|
1,0
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
23,7
|
2,0
|
1,5
|
30,0
|
11,0
|
8,7
|
7,3
|
1,5
|
6,7
|
2,5
|
1,0
|
2,6
|
1,0
|
0,5
|
-
|
6
|
Учреждения для детей сирот и с нарушением
развития
|
П
|
27,1
|
4,0
|
2,5
|
20,0
|
9,0
|
7,0
|
6,5
|
1,0
|
5,0
|
1,4
|
1,0
|
1,5
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
21,5
|
3,0
|
1,7
|
25,5
|
10,0
|
7,8
|
7,2
|
1,5
|
5,8
|
3,0
|
1,5
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
22,7
|
2,0
|
1,5
|
29,3
|
11,0
|
9,0
|
7,5
|
1,5
|
6,7
|
3,2
|
1,5
|
2,6
|
1,0
|
0,5
|
-
|
Таблица 10
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ
СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЗРЕЛИЩНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
№ п/п
|
Объект
|
Стад
|
ГП АР
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТХ
|
ТС, ОВ
|
ВК
|
НВД
|
ЭС, ЭО
|
СС
|
ВТ
|
АВТ
|
ПОС
|
ССР
|
Охрана окруж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
1
|
Павильон и эстрада для демонстрац.
кино/видеофильмов
|
П
|
35,0
|
5,0
|
2,0
|
25,0
|
6,0
|
2,0
|
2,0
|
1,0
|
6,0
|
1,0
|
-
|
1,0
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
26,7
|
4,0
|
1,5
|
33,5
|
7,0
|
3,0
|
3,0
|
1,5
|
7,5
|
1,8
|
-
|
1,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
28,4
|
3,0
|
1,2
|
36,8
|
7,4
|
3,5
|
4,2
|
1,5
|
8,5
|
2,2
|
-
|
1,8
|
1,0
|
0,5
|
-
|
2
|
Кинотеатры
|
П
|
28,4
|
4,0
|
2,0
|
20,2
|
7,5
|
9,5
|
4,0
|
1,0
|
6,2
|
1,2
|
0,5
|
1,5
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
20,5
|
3,0
|
1,5
|
27,3
|
8,5
|
10,8
|
4,6
|
1,5
|
7,5
|
1,8
|
1,5
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
23,0
|
2,0
|
1,2
|
30,0
|
10,0
|
11,3
|
5,0
|
1,5
|
8,4
|
2,0
|
1,5
|
2,6
|
1,0
|
0,5
|
-
|
3
|
Киноконцертные залы
|
П
|
28,5
|
4,0
|
2,0
|
19,0
|
7,5
|
10,0
|
4,5
|
1,0
|
6,5
|
1,0
|
0,5
|
1,5
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
19,7
|
3,0
|
1,5
|
27,0
|
8,5
|
10,8
|
5,2
|
1,5
|
8,0
|
1,8
|
1,5
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
22,5
|
2,0
|
1,2
|
30,4
|
10,0
|
11,3
|
5,3
|
1,5
|
8,2
|
2,0
|
1,5
|
2,6
|
1,0
|
0,5
|
-
|
4
|
Театры
|
П
|
29,0
|
4,0
|
2,0
|
18,5
|
7,5
|
10,0
|
4,5
|
1,0
|
6,5
|
1,0
|
0,5
|
1,5
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
19,5
|
3,0
|
1,5
|
27,2
|
8,5
|
10,8
|
5,2
|
1,5
|
8,0
|
1,8
|
1,5
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
22,5
|
2,0
|
1,2
|
30,4
|
10,0
|
11,3
|
5,3
|
1,5
|
8,2
|
2,0
|
1,5
|
2,6
|
1,0
|
0,5
|
-
|
5
|
Цирки
|
П
|
28,5
|
4,0
|
2,0
|
18,5
|
7,5
|
10,0
|
5,0
|
1,0
|
6,5
|
1,0
|
0,5
|
1,5
|
5,0
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
18,9
|
3,0
|
1,5
|
26,8
|
8,5
|
10,8
|
6,2
|
1,5
|
8,0
|
1,8
|
1,5
|
2,5
|
3,0
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
21,8
|
2,0
|
1,2
|
29,4
|
10,2
|
11,3
|
6,8
|
1,5
|
8,2
|
2,0
|
1,5
|
2,6
|
1,0
|
0,5
|
-
|
Таблица 11
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
№ п/п
|
Объект
|
Стад
|
ГП АР
|
ОР
|
Благ
|
КР
|
ТХ
|
ТС, ОВ
|
ВК
|
НВД
|
ЭС, ЭО
|
СС
|
ВТ
|
АВТ
|
ПОС
|
ССР
|
Охрана окруж. среды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
1
|
Библиотека
|
П
|
27,0
|
4,0
|
2,5
|
21,0
|
6,7
|
8,6
|
3,8
|
1,4
|
5,7
|
2,4
|
0,5
|
1,9
|
4,8
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
20,7
|
3,0
|
1,7
|
27,1
|
7,3
|
10,1
|
6,0
|
1,4
|
6,4
|
3,2
|
1,0
|
3,2
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
23,5
|
2,0
|
1,5
|
29,5
|
8
|
11,0
|
6,5
|
1,5
|
7,0
|
3,5
|
1,0
|
3,5
|
1,0
|
0,5
|
-
|
2
|
Музей
|
П
|
34,3
|
4,0
|
2,5
|
21,0
|
4,0
|
9,0
|
3,0
|
1,0
|
3,0
|
2,0
|
0,5
|
1,9
|
4,8
|
2,0
|
2,0
|
РП
|
22,7
|
3,0
|
1,7
|
27,0
|
6,5
|
14,0
|
4,0
|
1,2
|
4,0
|
3,0
|
1,0
|
3,0
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
26,5
|
2,0
|
1,5
|
28,0
|
7,0
|
15,0
|
4,5
|
1,3
|
5,0
|
3,2
|
1,0
|
3,5
|
1,0
|
0,5
|
-
|
3
|
Дом культуры
|
П
|
26,3
|
4,0
|
2,5
|
19,1
|
8,6
|
9,5
|
5,7
|
1,0
|
5,2
|
1,9
|
0,5
|
1,9
|
4,8
|
2,0
|
7,0
|
РП
|
19,8
|
3,0
|
1,7
|
24,8
|
10,2
|
11,0
|
5,5
|
1,3
|
7,4
|
2,7
|
1,0
|
2,7
|
2,9
|
1,0
|
5,0
|
РД
|
22,5
|
2,0
|
1,5
|
27,0
|
11,0
|
12,0
|
6,0
|
1,5
|
8,0
|
3,0
|
1,0
|
3,0
|
1,0
|
0,5
|
-
|
Таблица 12
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СПОРТА
№№ пп
|
Наименование объекта
|
Стадия проектирования
|
Архитектурно-строительная
часть
|
Сантехническая часть
(ОВ,ВК, KB, холод, АСТУ) СТО
|
Электрооборудование,
слабые токи ЭТО
|
Наружные сети ОИС
|
Медгазы ХИБМГХС-11
|
Механич. оборудование
ОМИК
|
Технология
|
Вертик. планир.
благоустр-во, озелен. М-8
|
Предпроект.
изыскательск. работы ОПР
|
ПОС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
1
|
Комплексы больниц, родильных домов, диспансеров.
Отдельные здания и сооружения, проектируемые вне комплекса (см.
примечание 1)
|
ТЭО(П)
|
56
|
15
|
7
|
4
|
1
|
-
|
10
|
2
|
1
|
4
|
РД
|
46
|
27
|
10
|
5
|
1
|
-
|
7
|
2
|
1
|
1
|
2
|
Хозяйственные корпуса больниц, родильных домов, диспансеров
(пищеблоки, прачечные) (см. примечание)
|
ТЭО(П)
|
54
|
17
|
6
|
4
|
-
|
-
|
12
|
2
|
1
|
4
|
РД
|
53
|
22
|
8
|
5
|
-
|
-
|
8
|
2
|
1
|
1
|
3
|
Крытые плавательные бассейны
|
ТЭО(П)
|
53
|
23
|
7
|
4
|
-
|
-
|
6
|
2
|
1
|
4
|
РД
|
48
|
30
|
10
|
5
|
-
|
-
|
3
|
2
|
1
|
1
|
4
|
Крытые плавательные бассейны
|
ТЭО(П)
|
56
|
20
|
7
|
4
|
-
|
-
|
6
|
2
|
1
|
4
|
РД
|
46
|
32
|
10
|
5
|
-
|
-
|
3
|
2
|
1
|
1
|
5
|
Физкультурно-спортивные здания (спорткорпуса)
|
ТЭО(П)
|
61
|
12
|
7
|
4
|
-
|
-
|
9
|
2
|
1
|
4
|
РД
|
51
|
20
|
10
|
5
|
-
|
-
|
10
|
2
|
1
|
1
|
Приложение
4
Расчет значений коэффициента сложности раздела (Kсpi) предпроектной и проектной
документации
Коэффициент сложности
содержания раздела (Ксрi) учитывает возможные
отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с
уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными
конструктивными, инженерными решениями, природно-геологическими, экологическими
условиями и пр.
Увеличение объема работ по
разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения
объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяются экспертным
путем по согласованию с заказчиком.
Алгоритм расчета Ксрi
может быть представлен следующим образом:
V1.1·K1
= V1.1+d1
V1.2·K2 = V1.2+d2
V1.3·K3 = V1.3+d3
…
…
V1(100%)·Kср = V1+Σedi = V2
где:
V1.1; V1.2; V1.3;… - объем работ по
разделам;
K1; K2; K3;… - коэффициенты,
учитывающие изменения объема работ раздела;
Ксрi
- средневзвешенный коэффициент;
d1; d2; d3;… - доля изменения объема
работ по разделу.
Пример расчета Kcpi (в табличной форме)
№№ пп
|
Наименование раздела
|
Крi
|
Ккi
|
Крi·Ккi
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Основные положения
|
0,01
|
1,2
|
0,012
|
|
2.
|
Современное развитие территории
|
0,13
|
1,2
|
0,156
|
|
3.
|
Основные направления социального развития
|
0,1
|
1,0
|
0,1
|
|
4.
|
Варианты перспективного развития
|
0,1
|
1,0
|
0,1
|
|
5.
|
Градостроительная организация
|
0,13
|
1,0
|
0,13
|
|
6.
|
Размещение мест приложения труда
|
0,04
|
1,0
|
0,04
|
|
7.
|
Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание
|
0,05
|
1,0
|
0,05
|
|
8.
|
Транспорт и пешеходное движение
|
0,05
|
1,0
|
0,05
|
|
9.
|
Инженерное обеспечение
|
0,105
|
1,3
|
0,137
|
|
10.
|
Охрана окружающей среды
|
0,06
|
1,5
|
0,09
|
|
11.
|
Сохранение памятников
|
0,04
|
1,0
|
0,04
|
|
12.
|
Первоочередные градостроительные и организационно-экономические
мероприятия
|
0,13
|
1,2
|
0,156
|
|
|
Итого:
|
Kcp = 1,161
|
Приложение 5
ПОРЯДОК
определения стоимости инжиниринговых услуг по согласованию ПСД
1. Оплате инжиниринговых услуг
по согласованию ПСД подлежат все необходимые согласования, за исключением
обязательных согласований, защиты проекта в экспортирующих организациях и
утверждающих инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см.
п. 1.5 «Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в
Москве (4-я редакция)» МРР-3.2.06.04-00.
2. Стоимость инжиниринговых услуг
по согласованию ПСД рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с
методикой, изложенной в «Порядке определения стоимости проектных работ для
строительства в г. Москве», (4-ая редакция).
3. При определении
трудозатрат учитывается время, необходимое для:
- рассмотрения и подборки
проектных материалов;
- доставку проектных
материалов в согласовывающие, экспортирующие и утверждающие организации;
- оплаты счетов за услуги
согласовывающих организаций;
- получения заключений
согласовывающих экспортирующих и утверждающих организаций;
- изучение полученных
заключений;
- рассмотрения заключений,
полученных от согласовывающих организаций с авторским коллективом разработчиков
ПСД;
- подготовка ответов на
замечания согласовывающих организаций;
- подготовка и заключение
договоров на дополнительные проектные и исследовательские работы по требованию
экспортирующих инстанций;
- подборки, систематизации и
передачи заказчику согласованной и утвержденной ПСД.
Состав инжиниринговых услуг
определяется заданием на проведение работ по согласованиям.
4. В стоимость
инжиниринговых услуг не входят затраты согласовывающих организаций которые
оплачиваются в соответствии с настоящими Рекомендациями.
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/11640
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
|