Письмо
Госстроя РФ от 27 февраля 2003 г. N НК-1088/13
О дополнительных критериях
реализации договоров на достройку домов высокой степени готовности
Объемы
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению в Российской Федерации
имели тенденцию к постоянному увеличению. Если за 2001 год оказано услуг на
сумму 360 млрд. рублей, то за 2002 год - 512 млрд. рублей.
Рост
физических и денежных объемов производства и предоставления услуг
жилищно-коммунального хозяйства приводит к объективному росту фактических затрат
предприятий отрасли.
Одной из причин сохранения данной ситуации являются,
как правило, завышенные нормативы потребления коммунальных услуг, исходя из
которых, определяются величина платежей населения за жилье и коммунальные
услуги, объемы финансовых средств из консолидированных бюджетов на компенсацию
предприятиям ЖКХ расходов при предоставлении льгот и субсидий, а также размер
дотаций на компенсацию разницы в тарифах, не восполняемых платежами населения.
Вместе с тем,
намеченный реформой ЖКХ переход на расчеты за потребление коммунальных услуг по
приборам учета в существующем жилищном фонде не достиг должных масштабов
реализации.
Практика
установки приборов регулирования и учета потребления ресурсов в жилищном фонде
Российской Федерации показывает, что от общей потребности фактическое наличие
приборов на вводе в дом по тепловой энергии составляет менее 2%, по горячему и
холодному водоснабжению 11%, по установке квартирных приборов учета
соответственно 0,9% и 1,6%.
В этой связи,
в рамках реализации полномочий Госкомитета, а также руководствуясь п.3
Положения о Межведомственной комиссии по вопросам реализации ФЦП
"Жилище", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.01.2002 N 48, довожу до Вашего
сведения, что Госстрой России при заключении и реализации трехсторонних
договоров на финансирование за счет государственных капитальных вложений,
предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003
год" "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда",
вводит дополнительные критерии реализации договоров на достройку домов высокой
степени готовности.
Дополнительные
критерии это требования по обязательному внедрению при строительстве
современных технологий, оборудования, приборов регулирования и учета
потребления всех видов ресурсов для снижения издержек эксплуатации и содержания
многоквартирных жилых домов, защиты прав потребителей, улучшения качества
обслуживания населения.
В связи с
изложенным, средства реализации подпрограммы "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда", предназначенные для завершения
строительства домов высокой степени готовности, будут предоставляться и
считаться реализованными только в том случае, когда заказчиками-застройщиками
будут реализованы энергоэффективные проекты, исполнены требования СНиПов, норм
и правил, обеспечивающие реализацию энергосбережения и снижения размеров оплаты
жилья и коммунальных услуг.
Намеченные
действия направлены на решение двух задач, а именно: обоснованное расходование
бюджетных средств заказчиками-застройщиками и реализацию задач реформирования
жилищно-коммунального хозяйства.
Н.П. Кошман