ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1992 г. № 59
г. Москва
О мерах по продаже не
завершенных строительством объектов
(с
изменениями на 21 марта 1994 года)
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994
года № 209 установлено, что не завершенные строительством объекты
производственной базы строительных, монтажных и специализированных строительных
организаций, строительство которых осуществлялось за счет государственных
капитальных вложений по сметам на строительство промышленных предприятий,
передаются на баланс этих организаций для завершения строительства или продажи
с открытых торгов.
В целях создания организационных, правовых и
экономических предпосылок для ускоренного вовлечения в хозяйственный оборот не завершенных
строительством объектов Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что начиная с
1992 года не завершенные строительством объекты, сооружаемые за счет
республиканского бюджета Российской Федерации и средств государственных предприятий,
находятся в федеральной собственности, не обеспеченные финансированием и
материально-техническими ресурсами, необходимыми для их завершения в
нормативные сроки, подлежат реализации с открытых торгов предприятиям,
организациям, гражданам и иностранным инвесторам. Исключение составляют
объекты, не подлежащие продаже, по перечню, ежегодно утверждаемому по
предложениям министерств и ведомств Российской Федерации Министерством
экономики и финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской
Федерации по управлению государственным имуществом, а также объекты, для
завершения строительства которых создаются консорциумы, акционерные общества,
товарищества или привлекаются банковские кредиты.
Продажа не завершенных
строительством объектов осуществляется Государственным комитетом Российской
Федерации по управлению государственным имуществом и территориальными органами
по управлению имуществом при содействии предприятий-заказчиков как посредников.
Объекты, по которым в
территориальные органы по управлению
имуществом в течение первого квартала каждого года от предприятий-заказчиков не
поступит заявок на посредничество в их реализации, продаются территориальными
органами самостоятельно с открытых торгов.
2. Выручка от продажи в
размере сметной стоимости объектов незавершенного строительства распределяется
между республиканским бюджетом
Российской Федерации и предприятием-заказчиком пропорционально вложенным
средствам. Разница между фактической ценой реализации и сметной стоимостью
объектов незавершенного строительства (за вычетом комиссионных сборов) делится
при продаже с посредничеством заказчика поровну между ним, республиканским
бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, а при
продаже самими территориальными органами по управлению имуществом - поровну
между республиканским бюджетом Российской Федерации и указанными бюджетами.
Выручка от реализации
объектов незавершенного строительства, продажа которых осуществляется в
соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, распределяется по
нормативам, установленным этими Основными положениями.
3. Рекомендовать органам
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, районов, городов устанавливать аналогичный
порядок реализации объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет
соответствующих бюджетов и средств предприятий, находящихся в их подчинении.
4. Для реализации объектов
незавершенного строительства на открытых торгах, упорядочения операций по
продаже недвижимости, размещения инвестиций и подрядов считать необходимым
создание на территории Российской Федерации инвестиционных бирж, инвестиционных
брокерских контор, тендерных комитетов и других рыночных структур, проводящих
инвестиционные торги.
5. Государственному комитету
Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству
экономики и финансов Российской Федерации, Министерству архитектуры,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и
Министерству промышленности Российской Федерации в месячный срок разработать
порядок проведения инвестиционных торгов на территории Российской Федерации, а
также порядок государственного лицензирования и контроля деятельности
организаций, проводящих инвестиционные торги, и представить их на утверждение в
Правительство Российской Федерации.
6. Министерству экономики и
финансов Российской Федерации в двухмесячный срок внести предложение в
Правительство Российской Федерации об увеличении со второго полугодия 1992 года
размеров платы за сверхнормативное незавершенное строительство и порядок ее
взимания.
Б. Ельцин