Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 1992 г. № 81
КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ
И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 57
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 222
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 82
МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ,
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 217
ПРИКАЗ
от 29
сентября 1992 года
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ, ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Во исполнение п. 18 Положения о порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.92 № 594
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые Разъяснения о порядке
работы органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и
охраной земель, по привлечению должностных лиц, граждан и юридических лиц,
виновных в нарушении земельного законодательства, к административной
ответственности.
2. Управлению
государственного контроля за использованием и охраной земель и государственной
землеустроительной экспертизы Роскомзема, Управлению охраны почв и земельных
ресурсов Минэкологии России, Управлению госсанэпиднадзора Госкомсанэпиднадзора
России, Инспекции Госархстройнадзора России Минстроя России, территориальным
органам Роскомзема, Минэкологии России, Госкомсанэпиднадзора России,
Госархстройнадзора России принять настоящие Разъяснения к руководству и
использованию в практической работе.
Заместитель Комитета по
земельной реформе и земельным
ресурсам при Правительстве
Российской Федерации
Н.В. КОМОВ
Министр экологии и природных
ресурсов Российской Федерации
В.И. ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
Министр архитектуры,
строительства жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
ФУРМАНОВ
Заместитель Государственного
комитета санитарно-
эпидемиологического надзора
Российской Федерации
Е.Н. БЕЛЯЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
совместным приказом Комитета по земельной
реформе и земельным ресурсам при Правительстве
Российской Федерации Министерства экологии
и природных ресурсов Российской Федерации
Государственного комитета санитарно-
эпидемиологического надзора Российской Федерации
Министерства архитектуры, строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ, ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГРАЖДАН И
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, К
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.1. Настоящие Разъяснения разработаны во исполнение
п. 18 Положения о порядке осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 17.08.92 № 594.
1.2. В соответствии с указанным Положением дела о нарушениях
земельного законодательства рассматриваются комиссиями территориальных органов
Роскомзема, Минэкологии России, Госкомсанэпиднадзора России, Госархстройнадзора
России в соответствии с их компетенцией, определенной пунктами 12, 13, 14, 15
Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и
охраной земель. Территориальные органы Госкомсанэпиднадзора России своих
комиссий не создают и привлекают должностных лиц и граждан к административной
ответственности за санитарные правонарушения в соответствии с Инструкцией,
утвержденной приказом Госкомсанэпиднадзора России от 08.05.92 № 47. В случае
выявления нарушений земельного законодательства территориальные органы
Госкомсанэпиднадзора России передают материалы на рассмотрение в комиссии
органов Роскомзема или Минэкологии России, в состав которых включаются
представители органов Госкомсанэпиднадзора России.
1.3. Персональный состав комиссии, создаваемой при
каждом территориальном органе Роскомзема, Минэкологии России, Госархстройнадзора
России, утверждается приказом этих территориальных органов, либо приказом
вышестоящего органа (республиканского, краевого, областного) в составе
председателя, секретаря и членов комиссии. В городах и других поселениях, где
не созданы местные органы архитектурно-строительного надзора, их функции
выполняют соответствующие органы архитектуры и градостроительства.
1.4. В состав комиссии назначаются должностные лица
территориальных органов Роскомзема, Минэкологии России, Госкомсанэпиднадзора
России, Госархстройнадзора России. Число членов комиссии должно быть нечетным и
не менее трех человек.
1.5. Если численность какого-либо районного или
городского территориального органа, осуществляющего контроль за использованием
и охраной земель не позволяет создать самостоятельную комиссию, совместным
приказом нескольких районных и городских органов по контролю или приказом
вышестоящего органа создается межрайонная комиссия.
1.6. Совместным приказом территориальных органов
Роскомзема, Минэкологии России, Госкомсанэпиднадзора России, Госархстройнадзора
России может быть вместо отдельных комиссий этих органов создана одна
совместная комиссия в составе представителей всех названных органов.
Председатель, секретарь и члены этой комиссии утверждаются совместным приказом
этих территориальных органов. Названные органы осуществляют контроль за
использованием и охраной земель во взаимодействии с Советами народных депутатов
и администрацией в соответствии с законодательством.
2.1. При выявлении нерационально используемых
земельных участков, при использовании их не по целевому назначению, а также
способами, приводящими к порче земель, должностное лицо органа, осуществляющего
государственных контроль за использованием и охраной земель в соответствии со
ст. 44 Земельного кодекса РСФСР выносит предупреждение с установлением
трехмесячного срока для их устранения, о чем составляется соответствующий
документ. (Приложение № 1). Данный документ составляется в двух
экземплярах, из которых 1 экземпляр вручается нарушителю земельного
законодательства, 2-й экземпляр хранится у должностного лица, составившего
указание.
2.2. В случае неустранения нарушений в установленный
срок должностное лицо составляет Протокол о нарушении земельного
законодательства. (Приложение № 2) При выявлении других видов нарушений,
указанных в ст. 125 Земельного кодекса РСФСР и Указе Президента Российской
Федерации от 27 декабря 1991 № 323, Протокол может быть составлен и без
вынесения Указания. Согласно ст. 235 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях в протоколе указываются: дата и место его составления,
должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего Протокол, сведения о
личности нарушителя, место, время совершения и существо правонарушения,
нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение,
объяснение нарушителя, иные сведения. Протокол подписывается лицом, его
составившим и должностным лицом, гражданином или представителем юридического
лица, совершившего правонарушение. В случае отказа лица, совершившего
правонарушение, от подписания Протокола в нем делается запись об этом. Если
нарушителем является юридического лицо, то в протоколе вместо сведений о
личности нарушителя указываются юридический адрес, банковские реквизиты,
телефон, телефакс, Ф.И.О. представителя юридического лица. Представителем
юридического лица является его руководитель или должностное лицо, которому по
доверенности (согласно ст. 64-70 гражданского кодекса РСФСР) предоставлено
право представлять интересы юридического лица.
2.3. Лицо, совершившее правонарушение, вправе
представить прилагаемые к Протоколу замечания по содержанию Протокола, а также
изложить мотивы своего отказа от его подписания. При составлении Протокола
нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247
Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается отметка в
Протоколе.
2.4. Протокол о нарушении земельного
законодательства составляется в трех экземплярах, из которых 1 экземпляр в
трехдневный срок направляется в комиссию органа, осуществляющего
государственный контроль за использованием и охраной земель, 2-й экземпляр
вручается нарушителю земельного законодательства, 3-й экземпляр хранится у
должностного лица, составившего протокол.
2.5. Если рассмотрение дела об административном
правонарушении относится к компетенции нескольких органов, то дело
рассматривается на комиссии органа, первым составившим протокол о нарушении
земельного законодательства, либо на совместном заседании комиссий этих
органов.
2.6. В случае выявления
нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию данного органа,
материалы передаются в комиссию органа, имеющего право привлекать к
ответственности за данный вид нарушений.
2.7. Если нарушителями земельного законодательства
являются военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие
дисциплинарных уставов, то они привлекаются к административной ответственности
в порядке, установленном ст. 16 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях.
3.1. Дела о нарушениях земельного законодательства
рассматриваются комиссией органа, осуществляющего контроль за использованием и
охраной земель в пятнадцатидневный срок со дня получения Протокола о нарушении
земельного законодательства.
3.2. На заседание комиссии лицо, привлекаемое к
административной ответственности, свидетель, эксперт, другие лица вызываются
повесткой. (Приложение № 3) В необходимых случаях лица, участвующие в
деле, могут быть извещены или вызваны телефонограммой или телеграммой. В случае
неявки лица, привлекаемого к ответственности, когда имеются данные о
своевременном его извещении и если от него не поступило ходатайство об
отложении рассмотрения дела, в соответствии со ст. 247 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствии этого
лица. Привод как мера обеспечения явки по делам о нарушениях земельного
законодательства не предусмотрен. В рассмотрении дела в соответствии со ст.
248-253 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях могут участвовать
следующие лица: потерпевший, законные представители, адвокат, свидетели,
эксперт, переводчик.
3.3. При рассмотрении дела о нарушениях земельного
законодательства в соответствии со ст. 260 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях комиссией ведется протокол заседания (Приложение № 4) В
протоколе заседания указывается: дата и место заседания, состав комиссии,
содержание рассматриваемого дела, сведения о явке лиц, участвующих в деле, их
ходатайства, объяснения и результаты их рассмотрения, документы и вещественные
доказательства, используемые при рассмотрении дела, сведения об оглашении
принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим в заседании и
секретарем.
3.4. Рассмотрев дело о нарушении земельного
законодательства, комиссия, руководствуясь ст. 22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса
РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из следующих
постановлений по делу (Приложение № 5); 1) о наложении
административного взыскания; 2) о прекращении дела производством. Постановление
должно содержать: наименование комиссии, вынесшей постановление; дату
рассмотрения дела; сведения о нарушителе; изложение обстоятельств,
установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт,
предусматривающий ответственность за данное правонарушение; принятое по делу
решение, размер, срок и порядок уплаты штрафа.
3.5. Комиссия вправе рассматривать дела при наличии
двух третей состава комиссии, но не менее трех человек. Постановление комиссии
принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на
заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое
мнение, которое прилагается к постановлению. Постановление подписывается
председательствующим и секретарем.
3.6. Постановление объявляется немедленно по
окончании рассмотрения дела, подписывается в трех экземплярах, регистрируется в
специальной книге (Приложение № 6) и в течение трех дней его копия вручается
под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. В случае,
если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в
деле.
3.7. Штраф может быть наложен не позднее двух
месяцев со дня совершения правонарушения, при длящемся правонарушении - двух
месяцев со дня его обнаружения либо в месячный срок по окончании срока,
установленного Указанием (Приложение № 1). При наложении взыскания
учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины,
имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие
ответственность, указанные в статье 34 и 35 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях.
4.1. Постановление комиссии может быть обжаловано
лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение 10 дней со дня вынесения
постановления в вышестоящий по подчиненности орган, осуществляющий
государственный контроль за использованием и охраной земель (выстоящему
должностному лицу) или в районный (городской) народный суд, решение которого является
окончательным, в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях. Если постановление вынесено совместной
комиссией всех или нескольких органов, осуществляющих государственный контроль,
то оно может быть обжаловано только в судебном порядке. В случае пропуска
указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в
отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом
(должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
4.2. Постановление комиссии может быть опротестовано
прокурором.
4.3. Подача жалобы или принесение прокурором
протеста приостанавливает исполнение постановления комиссии до рассмотрения
жалобы или протеста.
4.4. Вышестоящий по подчиненности орган,
осуществляющий госконтроль за использованием и охраной земель, рассматривает
жалобу в десятидневный срок со дня ее поступления и принимает одно из следующих
решений:
1. Оставляет постановление без изменения, а жалобу
или протест без удовлетворения;
2. Отменяет постановление и направляет дело на новое
рассмотрение;
3. Отменяет постановление и прекращает дело;
4. Изменяет меру взыскания в пределах,
предусмотренных нормативным актом об ответственности за правонарушение, однако,
чтобы взыскание не было усилено.
4.5. Копия решения по жалобе или протесту на
постановление в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно
вынесено, потерпевшему - по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста
сообщается прокурору.
5.1. Штраф должен быть уплачен не позднее пятнадцати
дней со дня вручения постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования -
не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы без
удовлетворения (ст. 285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
5.2. Не подлежит выполнению постановление о
наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев
со дня вынесения (ст. 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
5.3. Наложение штрафов не освобождает виновных лиц
от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда
(ст. 125, 126 Земельного кодекса РСФСР). Одновременно с вынесением
постановления о наложении штрафа комиссия устанавливает срок не более трех месяцев
для устранения нарушения земельного законодательства, о чем делается запись в
постановлении. В случае неустранения нарушений в установленный срок виновные
привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
5.4. В случае неуплаты штрафа в срок он взыскивается
в принудительном порядке с должностных лиц и граждан в соответствии с
правилами, установленными Кодексом РСФСР об административных правонарушениях
(ст. 286), Гражданским процессуальным кодексом РСФСР (ст. 338, 339), а с
юридических лиц - в порядке, определенном ст. 22 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации. Для принудительного исполнения постановления
комиссия направляет ходатайство и материалы дела о нарушении земельного
законодательства в народный суд или арбитражный суд. (Приложение № 7).
5.5. По случаям самовольного занятия земельных
участков, самовольного строительства, а также купли-продажи земельных участков,
не предусмотренных законодательством, когда исчерпаны меры административного
воздействия на нарушителя, должностные лица органов, осуществляющих
государственный контроль за использованием и охраной земель принимают решение о
передаче материалов в следственные органы для привлечения его к уголовной
ответственности в соответствии со ст. 199 Уголовного кодекса РСФСР, которые
письменно сообщают о принятом решении. Если орган, осуществляющий госконтроль
за использованием и охраной земель, не согласен с отказом следственных органов
в возбуждении уголовного дела или решением суда, он вправе обжаловать этот
отказ (решение) в вышестоящие судебные органы или прокуратуру.
6.1. В случае издания местной администрацией
неправомерных распоряжений (постановлений) по вопросам изъятия и предоставления
земель, комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 323 выносят
решение (Приложение № 8) о приостановлении этих распоряжений
(постановлений) до рассмотрения в соответствующих органах. Решение направляется
в администрацию, принявшую неправомерное решение, с изложением несоответствия
принятого решения требованиям земельного законодательства.
7.1. Органы, осуществляющие государственный контроль
за использованием и охраной земель, составляют ежегодный отчет "О контроле
за использованием земель" по форме № 1 - землеустройство (Приложение № 9).
Форма отчета утверждается Госкомстатом России.
7.2. Отчет составляется по районам, автономным
округам, автономной области, областям, краям, республикам в составе Российской
Федерации, городам Москве и Санкт-Петербургу по состоянию на 1 января на
основании записей в "Книге проверок соблюдения земельного
законодательства" (Приложение № 10) и "Книге
регистрации постановлений о наложении штрафа комиссией" (Приложение № 6).
7.3. Районные органы Роскомзема, Минэкологии России,
Госкомсанэпиднадзора России, Госархстройнадзора России представляют отчет,
соответственно, своим областным, краевым, республиканским (в составе Российской
Федерации) органам 15 января. Областные, краевые, автономных образований,
республиканские (в составе Российской Федерации), городов Москвы и
Санкт-Петербурга органы Роскомзема, Минэкологии России, Госкомсанэпиднадзора
России, государственного архитектурно-строительного надзора представляют отчет,
соответственно, своим федеральным органам 1 февраля. Копии отчетов органы
госконтроля всех уровней направляют в соответствующие органы управления
внебюджетными фондами местных Советов и местными внебюджетными экологическими
фондами, на счета которых поступают штрафы за нарушение земельного
законодательства, с предложением о поощрении отличившихся должностных лиц при
осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель,
предотвращении, выявлении и устранении нарушений земельного законодательства.
Минэкологии России, Госкомсанэпиднадзор России, Минстрой России представляют
отчет для обобщения в целом по Российской Федерации Роскомзему 15 февраля.
7.4. При заполнении строк и граф отчета необходимо
руководствоваться следующим: в строке "Проведено проверок соблюдения
земельного законодательства... (количество)" учитываются проверки,
проведенные на территории одного собственника земли, землевладельца,
землепользователя или арендатора, независимо от того, какое количество полей,
севооборотов, кварталов, участков и т.д. подвергалось контролю; в сроках 08,
09, 10 показывается количество случаев нарушения законодательства без указания
площадей земельных участков; в строке 11 отражается количество случаев и
площади нерационального использования земель, использования не по целевому
назначению, невыполнение установленных режимов, особо охраняемых территорий и
другие нарушения, пояснения к которым приводятся в пояснительной записке к
отчету. Факты нарушений, выявленные одними органами, но рассмотренные другими
органами госконтроля (см. п. 2.6.
настоящих Разъяснений) показываются в отчете органа, составившего протокол в
графах 4-7, а в отчете органа, рассмотревшего нарушение - в графах 8-21
итоговая строка заполняется путем суммирования цифровых данных всех строк
отчетности; в графах 4 и 5 (выявлено нарушений земельного законодательства)
приводятся все случаи выявленных нарушений, независимо от того, составлялись ли
протоколы о нарушениях, передавались материалы в комиссии, следственные органы,
суды, банковские учреждения, или давались только указания об устранении
нарушений.
7.5. К отчету прилагается пояснительная записка, в
которой следует отразить: - по каждой строке случаи крупных нарушений
земельного законодательства и меры, принятые по их устранению; - по каким
причинам не устранены нарушения земельного законодательства; - сколько дано
указаний по устранению нарушений земельного законодательства; - случаи
приостановления проведения разработки месторождений полезных ископаемых и
торфа, проведения геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ,
если они осуществлялись с нарушением земельного законодательства; - случаи
приостановки промышленного, гражданского и иного строительства агротехнических
и лесомелиоративных работ, ведущихся с нарушением требований земельного
законодательства, а также работ, которые проводятся с нарушением установленного
режима использования земель, природоохранного, природно-заповедного,
оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; - сколько
внесено в соответствующие органы предложений об изъятии у собственников земли,
землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков и изъято
таких участков (с указанием площади) в связи с нерациональным их
использованием, использованием не по целевому назначению или способами,
приводящими к порче земель; - количество приостановленных неправомерных решений
районной, городской (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга), поселковой и
сельской администраций по вопросам изъятия и предоставления земель; - примеры
неустраненных нарушений земельного законодательства, выявленных в
предшествующем году, причины их неустранения; - работу органов государственного
контроля за использованием и охраной земель; - предложения по улучшению
контроля за использованием о охраной земель.
УКАЗАНИЕ
должностного
лица________________________________________________________
(наименование государственного органа по контролю)
"___"____________199__ г. № ___________
___________________________________
(место
составления)
В порядке осуществления государственного контроля
за использованием и охраной земель мною _______________________________________________________________
(полное название должностного лица
__________________________________________________________________________
органов,
осуществляющих госконтроль, его фамилия, имя, отчество,
________________________________________________________________________
место работы,
должность) произведена проверка соблюдения земельного законодательства
(название
собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора)
В результате чего установлено, что
____________________________________________
(описание
нарушений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Указанные нарушения допущены
______________________________________________
(юридическое
лицо, фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
гражданина,
место работы, адрес правонарушителя)
___________________________________________________________________________
Руководствуясь Земельным
кодексом РСФСР, Положением о порядке осуществления государственного контроля
за использованием и охраной земель, обязываю
__________________________________________________________________
(содержание указания и срок его выполнения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При невыполнении
настоящего Указания в установленный срок материалы о нарушении земельного
законодательства будут направлены в Комиссию
___________________________________________________________________________
(наименование государственного органа по контролю)
для привлечения виновных к ответственности
_________________________ __________________________________________
(Должность лица,
составившего
указание) (подпись)
(фамилия, и.о.)
М.П.
Копию Указания получил
____________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы
___________________________________________________________________________
правонарушителя)
______________________ (подпись)
Примечание: Указание составляется только
при выявлении нарушений, указанных в ст. 44 Земельного кодекса РСФСР (порча
земель, нерациональное использование, использование земель не по целевому
назначению).
|
ПРОТОКОЛ
о нарушении земельного
законодательства "____" __________ 199______ г.
№ _______ _________________________________________________________________
(место составления)
Руководствуясь земельным
законодательством, Положением о порядке осуществления государственного контроля
за использованием и охраной земель мною,
___________________________________________________________________________
(полное
название должностного лица органов, осуществляющих
___________________________________________________________________________
госконтроль,
его фамилия, имя, отчество, должность и место работы)
___________________________________________________________________________
в присутствии ______________________________________________________________
(должность,
место работы, фамилия, и.о. каждого
___________________________________________________________________________
присутствующего)
составлен настоящий протокол о следующем:
___________________________________________________________________________
(описание,
время и место нарушения земельного законодательства,
___________________________________________________________________________
ответственность
согласно Земельного кодекса РСФСР, других
___________________________________________________________________________
нормативных
актов)
Указанное нарушение земельного законодательства
совершено
___________________________________________________________________________
(юридическое
лицо, фамилия, имя, отчество гражданина, место
___________________________________________________________________________
работы,
адрес правонарушителя)
Объяснение виновного
(виновных) в нарушении земельного законодательства и объяснение причин
невыполнения Указания-предупреждения должностного лица от _______ № ________
(в случаях вынесения такого Указания) _______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании изложенного предлагается рассмотреть
настоящий протокол на заседании Комиссии
_________________________________________________________
(наименование государственного органа
___________________________________________________________________________
по
контролю)
и привлечь виновного (виновных) к административной
ответственности
Приложения _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Протокол составлен в трех экземплярах,
из которых:
1 экз.- направлен в
Комиссию
(наименование
государственного органа
по контролю)
2 экз. - вручается нарушителю земельного
законодательства
3 экз. - хранится у должностного лица,
составившего протокол.
Права и обязанности нарушителя в соответствии со
ст. 247 Кодекса об административных правонарушениях ему разъяснены.
Подписи составителей протокола:
_______________________________
________________________________
(подпись) (фамилия,
и.о.)
_______________________________
________________________________
_______________________________
________________________________
Нарушителя:
____________________________ _________________________________
(подпись)
(фамилия,
и.о.)
|
ПОВЕСТКА
вызова на заседание комиссии
по контролю за использованием и охраной земель
___________________________________________________________________________
(наименование
государственного органа по контролю)
для рассмотрения дела о нарушении
земельного законодательства
"___"
199_______ г. №
_____
Заседание комиссии по
слушанию дела о нарушении земельного законодательства
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица или гражданина,
___________________________________________________________________________
допустившего нарушение)
установленное протоколом о нарушении земельного
законодательства от
№ ______________________________
назначено
на "_____" 199________ г. в ______________час по адресу
___________________________________________________________________________
(точный адрес заседания комиссии)
Руководствуясь Кодексом РСФСР об административных
правонарушениях вызываю
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, вызываемого на заседание
___________________________________________________________________________
комиссии, а также в качестве кого оно вызывается -
ответчик, истец,
___________________________________________________________________________
свидетель, эксперт)
на заседание комиссии и предлагаю ему представить
все имеющиеся у него замечания, объяснения, доказательства, заключения по
существу нарушения земельного законодательства.
В случае неявки лица, привлекаемого к
ответственности, когда имеются данные о своевременном его извещении и если от
него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в соответствии
со ст. 247 Кодекса РСФСР дело может быть рассмотрено в отсутствии этого лица.
Председатель комиссии _______________
____________________________________
(подпись)
(фамилия, и.о.)
М.П.
___________________________________________________________________________
(линия отрыва)
Расписка в получении повестки от
__________________ № ________________________
Повестку получил ___________________________________________________________
(фамилия, и.о., должность)
(дата) (время) (подпись)
Справочно: Порядок
доставки и вручения повесток установлен Гражданским процессуальным кодексом
РСФСР (ст. 106, 108, 109).
|
ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по
контролю за использованием и охраной земель
___________________________________________________________________________
(наименование государственного органа по контролю)
"____"
___________ 199_____ г. № _______________________________
О рассмотрении нарушения
земельного законодательства
Комиссия в составе:
Председатель комиссии
________________, _____________________________________
(фамилия,
и.о.) (должность)
Члены комиссии
_________________________, __________________________________
_________________________,
__________________________________
_________________________,
__________________________________
присутствии
лиц, участвующих в рассмотрении дела:
__________________,
_______________________________
(фамилия,
и.о.) (в качестве кого участвует)
__________________,
_______________________________
__________________,
_______________________________
рассмотрела представленный
(фамилия, имя, отчество, должность,
__________________________________________________________________________
место работы лица, составившего протокол)
протокол о нарушении
земельного законодательства от "_____" ________ 199____ г.
№ _______________, совершенного ____________________________________________
(юридическое
лицо, фамилия, имя
___________________________________________________________________________
отчество гражданина, место работы, адрес
правонарушителя)
и, выслушав виновного (виновных),
свидетелей, эксперта, установила следующее:
1. Изложение выявленных обстоятельств правонарушения,
меры принятые для его устранения в случае вручения указания-предупреждения,
современное состояние правонарушения, нормативный акт, предусматривающий
ответственность за данное нарушение земельного законодательства
________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Заключение эксперта, показания свидетелей
___________________________________
___________________________________________________________________________
3. Объяснения виновного (виновных) в
нарушении земельного законодательства
___________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного Комиссией принято
постановление (ограничиться устным замечанием и освободить нарушителя от
административной ответственности, вынести предупреждение в письменной форме с
установлением срока для устранения нарушения, взыскать с нарушителя штраф в
размере ________________________ рублей, направить материалы в следственные
органы для привлечения виновного к уголовной ответственности):
__________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Указанное постановление может быть обжаловано в
течение 10 дней в соответствующих вышестоящих органах или в районном
(городском) народном суде. Председатель комиссии
___________________________
____________________________________
(подпись)
(фамилия, и.о.)
М.П.
Секретарь комиссии
____________________________
____________________________________
(подпись) (фамилия, и.о.)
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Комиссии
по контролю за использованием и охраной земель
___________________________________________________________________________
(наименование государственного органа по контролю)
от "____"
_________ 199_________ г. № ____________________________
О наложении штрафа за
нарушение земельного законодательства
Руководствуясь Земельным
кодексом РСФСР, Положением о порядке осуществления государственного контроля
за использованием и охраной земель, Кодексом РСФСР об административных
правонарушениях и результатами рассмотрения дела о нарушении земельного
законодательства (протокол заседания Комиссии от
"_________________" № _______). Комиссия по контролю за
использованием и охраной земель постановляет:
1. Признать ________________________________________________________________
(юридическое лицо, фамилия, имя, отчество гражданина,
___________________________________________________________________________
место работы, адрес правонарушителя)
виновным в нарушении земельного
законодательства, выразившемся в
___________________________________________________________________________
(краткое изложение существа правонарушения)
За данное
нарушение согласно ________________________________________________
(нормативный акт,
___________________________________________________________________________
предусматривающий ответственность)
виновные подвергаются штрафу в размере
_______________________________ рублей.
2. За допущенное нарушение взыскать с
________________________________________
(юридическое лицо, фамилия, имя,
___________________________________________________________________________
отчество гражданина, место работы, адрес правонарушителя)
штраф в размере
________________________________ рублей, который должен быть
(цифрами
и прописью)
внесен на специальный счет
№ _______ в отделение банка не позднее 15 дней со дня вручения постановления
о наложении штрафа.
Председатель комиссии
_______________ _______________________________
(подпись)
(фамилия, и.о.)
М.П.
Секретарь комиссии
__________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, и.о.)
|
КНИГА
регистрации постановлений
комиссии о нарушениях земельного законодательства
_______________________________________________
(наименование
государственного органа по контролю)
№№ п. п.
|
Кем
допущены
нарушения
(должностным
лицом,
предприятием, гражданином,
их адрес)
|
Характер
нарушений
|
Меры, принятые
по устранению нарушений
|
Расписка или дата направления
постановления нарушителю
|
Штраф
взыскан
|
Дата
устранения нарушения
|
Дата пере-
дачи прото-
кола в комис-
сию
|
Дата и номер
прото-
кола засе-
дания комис-
сии
|
Дата и номер
поста-
нов-
ления комис-
сии
|
Результаты рассмотрения
протокола
|
наиме-
нование органа
|
судебным исполни-
телем
|
устано-
влен срок для устра-
нения нару-
шения
|
нало-
жен штраф руб
|
передано в следст-
венные органы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примерная форма письма
В
________________________________
(наименование народного
__________________________________
суда города, района, области
__________________________________
края, округа,
республики)
В соответствии со ст. 338, 339
Гражданского процессуального кодекса РСФСР направляется для принудительного
исполнения судебным исполнителем постановление комиссии
__________________________________________________________________
(наименование
государственного
___________________________________________________________________________
органа
по контролю)
от ______________ №
___________________________
О взыскании штрафа за нарушение земельного законодательства
с нарушителя
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, домашний адрес
правонарушителя)
Приложение: на _______ листах
Председатель
комиссии ____________________ ____________________________________________
(подпись) (фамилия, и.о.)
Справочно:
Постановление возвращается с отметкой об исполнении (ст. 288 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях)
|
Главе
____________________________________
(районной, городской,
__________________________________________
поселковой, сельской
__________________________________________
администрации)
РЕШЕНИЕ
Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам
___________________________________________________________________________
(Наименование
Комитета)
о приостановлении распоряжения (постановления)
_______________________________
(наименование
___________________________________________________________________________
органа
местной администрации)
_______ _____________
199_______ г. №
_________________________
Руководствуясь Земельным
кодексом РСФСР и Указом Президента Российской Федерации "О неотложных
мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" от 27 декабря 1991
года № 323 Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам
___________________________________________________________________________
(наименование
комитета)
приостанавливает решение
___________________________________________________
(наименование органа местной администрации
___________________________________________________________________________
-
районной, городской, сельской, поселковой)
от ___ _____________ 199_______ г. № __________________________
___________________________________________________________________________
(наименование
решения органа местной администрации)
как неправомерное, противоречащее земельному
законодательству Российской Федерации:
_________________________________________________________________
(краткое изложение
несоответствия принятого решения Земельному
___________________________________________________________________________
кодексу
РСФСР, другим законодательным актам)
___________________________________________________________________________
Председатель Комитета
по земельной реформе и
земельным ресурсам _____________________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, и.о.)
Председатель Комитета по земельной реформе и
земельным ресурсам _______________
|
Государственная статистическая отчетность
Кому представляется_____ ______________________
наименование ______________________ адрес получателя Министерство
(ведомство) ______________________ Республика в составе Российской
Федерации, край, область___________ Район, округ ___________ Форма
собственности_____
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Формы документа по
ОКУД
|
организации
составителя документа по ОКПО
|
министерства (ведомства)
по СООГУ
|
территории по
СОАТО
|
отрасли по ОКОНХ
|
формы
собственности (хозяйствования) предприятия (организации) по СКФС
|
|
КОДЫ
|
Форма № 1 - землеустройство
___________________________
Утверждена постановлением
Госкомстата России
от 28.08.92 № 140
Почтовая - годовая
Представляют:
1. Районные органы Роскомзема, Минэкологии России,
Минстроя России, Госкомсанэпиднадзора России - соответственно своим краевым,
областным, и республиканским (в составе Российской Федерации) органам 15
января;
2. Краевые, областные,
республиканские (в составе Российской Федерации), автономных образований органы
Роскомзема, Минэкологии России, Минстроя России, Госкомсанэпиднадзора России -
соответственно, своим органам Российской Федерации 1 февраля