ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об организации работы в
области подготовки кадров
для рыночной экономики
(С изменениями от 6 октября
1996 г.)
В целях
проведения единой государственной политики в области подготовки кадров для
рыночной экономики Совет Министров - Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Одобрить прилагаемые Основные направления подготовки кадров для рыночной
экономики.
2.
Утратил силу.
3.
Министерству труда Российской Федерации по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации представить Совету Министров - Правительству
Российской Федерации в 2-месячный срок предложения по финансовому обеспечению
мероприятий в области подготовки кадров, имеющих приоритетное значение для
развития рыночной экономики.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации В. Черномырдин
Москва
4
ноября 1993 г.
№1137
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
подготовки кадров для рыночной экономики
(одобрены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от
4 ноября 1993 г. № 1137)
Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально
новые требования к руководителям и специалистам, организации и содержанию их
подготовки и переподготовки. Руководящим кадрам в настоящее время недостает
компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения
работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних
условиях управления и хозяйствования традиции, знания, умения и навыки
значительной части руководителей и специалистов стали существенным тормозом
экономических и организационных нововведений.
Актуальной
задачей для нашего общества является формирование многомиллионного
предпринимательского корпуса с учетом российских традиций и мирового опыта.
Сложившаяся
практика работы с кадрами, нормативно-правовая база этой работы,
научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебных
заведений повышения квалификации кадров не обеспечивают необходимого развития
управленческого потенциала общества. Не оказывают существенного влияния на
сложившееся положение дел и созданные в последние годы школы менеджеров,
бизнеса, коммерции и т.д.
Остро недостает
полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и
учебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное -
высококвалифицированных преподавателей. Как следствие, немалые средства, вкладываемые
предприятиями, организациями и учреждениями в обучение специалистов, не
приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется зарубежный опыт.
Подготовка специалистов за границей недостаточно увязана с решением
приоритетных проблем вывода экономики страны из кризиса, формирования
управленческой и предпринимательской культуры, с реальными потребностями
республик и регионов России в преподавательских кадрах, информационных и
обучающих технологиях.
По существу вне
государственного регулирования оказалась система подготовки и повышения
квалификации кадров на производстве, которая охватывает широкий спектр линейных
руководителей и специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры и
перепрофилирования производства нормативно-правовое и учебно-методическое
обеспечение этой системы пришло в противоречие с требованиями времени.
В последнее
время имеет место реальная угроза разрушения сложившейся системы повышения
квалификации руководителей и специалистов, в том числе ее материальной базы.
Это может негативно отразиться на формировании кадрового корпуса Российской
Федерации.
Дальнейшее его
отставание от потребностей экономических и политических преобразований общества
стало одним из существенных факторов социальной дестабилизации. Если в кратчайшие
сроки не переломить эту тенденцию, не обеспечить опережающей подготовки
руководителей и специалистов органов государственного управления, предприятий,
организаций и учреждений, то переход к рынку будет существенно осложнен со
всеми вытекающими отсюда последствиями.
Целью
Правительства Российской Федерации и других органов государственного управления
является формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами и
общественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать
задачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества.
Одним из
основных элементов в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованная
оценка конкретного работника как необходимое условие предотвращения ошибок в
отборе и рациональном использовании персонала.
Предстоит широко
внедрить в практику методики, предусматривающие оценку качеств и возможностей
человека, его личного вклада в результаты деятельности коллектива. С учетом
мирового опыта в этой области необходимо создать сеть специализированных
центров оценки персонала.
Следует
отработать эффективные механизмы замещения управленческих должностей,
соответствующие специфике конкретного вида деятельности и новым условиям
хозяйствования (назначение, выборность, конкурс, контрактная форма найма,
подбор управленческих команд и другие), формировать республиканские,
региональные, отраслевые и другие информационные банки резерва кадров.
Целенаправленное
развитие профессиональных возможностей каждого работника требует планирования
его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия
в разнообразных целевых проблемных группах, проектах и программах. Необходима
система материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самого
специалиста, так и руководителей органов государственного управления,
предприятий, организаций и учреждений в высоком уровне профессионализма в
управленческой деятельности, деловой активности и работоспособности.
Особого внимания
требует формирование кадров предпринимателей из числа работников сферы
управления, высвобождающихся в результате ее сокращения, военнослужащих,
увольняемых в запас, а также из молодежи. Следует развивать центры подготовки
молодежи для управленческой и предпринимательской деятельности. Предстоит
реализовать специальный проект государственной интернатуры для подготовки к
управленческой деятельности наиболее способных молодых специалистов посредством
их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.
Возникает необходимость
разработки долгосрочных федеральных, региональных и отраслевых программ
формирования управленческого персонала, базирующихся на анализе и прогнозе его
качественного состава и структуры, которые должны быть увязаны с задачами
реформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные и местные
факторы.
Предстоит
коренным образом перестроить учебный процесс подготовки специалистов
применительно к условиям рыночной экономики, активнее развивать у них навыки
управленческой и предпринимательской деятельности.
В
квалификационных характеристиках выпускников высших и средних специальных
учебных заведений необходимо предусмотреть требования к уровню их подготовки по
направлениям, имеющим приоритетное значение для рыночной экономики, а также для
управленческой деятельности. Следует расширить специализацию в области
управления в процессе обучения студентов юридических, социологических,
психологических, экономических и других факультетов.
Необходимо
существенно расширить обучение кадров в высших и средних специальных учебных
заведениях для работы на государственной службе, включая создание в этих целях
новых типов образовательных учреждений.
Следует усилить
переподготовку и повышение квалификации кадров на базе использования
фундаментальных знаний рыночной экономики, социального управления, психологии и
политологии. Содержание обучения в полной мере должно учитывать сущность
экономической реформы и рыночной экономики, необходимость повышения психологической
устойчивости и мобильности руководителей в условиях риска.
Следует
реорганизовать сеть учреждений дополнительного образования. Развивать на базе
ведущих учебных заведений этой системы республиканские и региональные центры
интенсивной подготовки кадров управления с гибкими организационными
структурами.
Требует
всемерной поддержки и улучшения деятельность коммерческих школ, школ бизнеса,
менеджеров.
Одним из главных
условий выхода на новый качественный уровень обучения кадров для рыночной
экономики является укрепление профессорско-преподавательского состава учебных
заведений.
Целесообразно
осуществить развитие кафедр экономического и управленческого циклов, расширение
аспирантуры, докторантуры, особенно за счет лиц, имеющих опыт управленческой и предпринимательской
деятельности, обеспечить интенсивную переподготовку и повышение квалификации
всех преподавателей, осуществляющих обучение персонала управления. В целях
повышения качества и стимулирования труда преподавателей следует шире
использовать систему рейтинга, контрактную форму приема на работу.
Учебно-методическое
обеспечение обучения кадров управления и предпринимателей должно
предусматривать в качестве приоритетной задачи разработку в кратчайшие сроки
программ и учебной литературы по экономическим и управленческим дисциплинам для
средних специальных и высших учебных заведений, учебно-методических комплексов
на модульной основе для центров переподготовки и повышения квалификации. Особое
внимание следует обратить на развитие компьютерных, аудиовизуальных курсов по
рыночной экономике, различным аспектам управленческой и предпринимательской
деятельности.
Следует
способствовать оснащению учебных заведений современной
электронно-вычислительной, аудиовизуальной, организационной техникой,
использованию в этих целях их прямых связей с предприятиями и возможностей,
открывающихся в результате конверсии.
Необходимы новые
подходы к дошкольному, школьному и семейному воспитанию, направленные на
формирование навыков и умений коллективного труда, демократической организации
жизни коллектива.
Формирование
управленческой и предпринимательской культуры следует вести через широкое
ознакомление с научными основами управления и самоуправления, организации
предпринимательства, с демократическими процедурами выработки и принятия
решений, механизма их реализации. Нужна широкая популяризация образцов
управленческой и предпринимательской культуры, служебных взаимоотношений,
основанных на уважении личности, демократических формах организации
общественной жизни.
Предстоит сформировать
целостную систему подготовки и повышения квалификации кадров на предприятиях,
ориентированную на обеспечение развития производства на основе достижений
научно-технического прогресса.
Для решения этой
задачи требуется усилить координацию работы по организационному, методическому
и информационному обеспечению профессионального обучения на производстве,
подготовке преподавательских кадров, оказанию предприятиям необходимой
финансовой помощи.
Для активизации
фундаментальных и прикладных научных исследований в области кадровой работы,
внедрения их результатов в практику необходим гибкий механизм, который
способствовал бы развитию и удовлетворению спроса на консультационные, учебные,
исследовательские, издательские, внедренческие и иные виды услуг в этой работе.
Следует улучшить использование творческого
потенциала научных союзов и ассоциаций, учебных заведений, общественных
объединений, усилить их интеграцию с государственными и коммерческими структурами,
расширить организационно-правовые возможности их активного влияния на кадровую
сферу. Это будет способствовать развитию фундаментальных, междисциплинарных
исследований, вовлечению в эти научные союзы и ассоциации перспективных
студентов, аспирантов, молодых ученых.
Целесообразно
регулярно проводить научно-практические конференции, конкурсы на лучшие работы,
по рыночной экономике, социально-управленческой проблематике, персоналоведению,
практиковать создание творческих групп для адаптации к условиям рыночной
экономики теоретических разработок в области управления и кадровой работы
зарубежных ученых и специалистов.
Требуется более
активное участие в области кадровой работы научно-исследовательских центров как
существующих, так и вновь образуемых. Особое их внимание должно
сосредоточиваться на разработке теоретико-методологических и прикладных проблем
управленческого труда.
Необходимо
повысить уровень социальной и правовой защищенности работников управления,
привести правовое регулирование в соответствие с необходимостью стимулирования
их труда, расширения самостоятельности, освобождения от мелочной опеки.
Целенаправленная
работа по формированию кадрового потенциала реформы требует более эффективного
управления этим процессом. Разрозненные действия органов отраслевого и
территориального управления требуют объединения и четкой координации, общего
научно-методического обеспечения. Эти функции могут быть возложены на
Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической реформы,
которая должна сформировать рабочий механизм разработки и реализации комплекса
мер по эффективному формированию и развитию кадрового потенциала в условиях
экономической реформы. Разработка и реализация мер по кадровому обеспечению
органов исполнительной власти должны осуществляться по согласованию с Советом
по кадровой политике при Президенте Российской Федерации.
Добиться
принципиальных качественных изменений в подборе, обучении и использовании
потенциала каждого работника, коллектива в целом невозможно без коренной
перестройки кадровых служб. Статус, структура этих служб, качественный состав
их работников не соответствуют современным требованиям. Отсутствует
организационное и научно-методическое руководство деятельностью этих служб на
государственном уровне.
Отделы кадров и
аналогичные кадровые службы рекомендуется преобразовать в отделы (службы)
управления персоналом с возложением на них обязанностей прогнозирования и
планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированию
кадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию персонала.
Их деятельность должна строиться на базе широкого использования научных
методик, информационных и педагогических технологий, тесного взаимодействия с
органами государственной службы занятости населения.
Необходимыми являются организация переподготовки и
повышения квалификации руководителей и работников отделов (служб) управления
персоналом, а также подготовка в высших и средних специальных учебных
заведениях специалистов по маркетингу и биржевому делу, экономике и социологии
труда со специализацией в области управления персоналом и углубленным изучением
экономических, социально-управленческих, социологических, психологических,
правовых, педагогических, культурологических дисциплин.
Организационно-методическое обеспечение этой работы должно быть возложено на
подразделения федеральных органов управления, отвечающих за вопросы подготовки
кадров для рыночной экономики
Международное
сотрудничество должно охватывать весь спектр вопросов работы с персоналом,
развития управленческой и предпринимательской культуры. Предстоит расширить
обучение за рубежом российских студентов, аспирантов, докторантов
специализирующихся в области рыночной экономики, управленческой деятельности,
новых технологий, кадровой работы, ввести в практику проведение совместных с
зарубежными предприятиями консультаций, исследований и конференций, подготовку
и издание монографий, учебных пособий и других материалов по данной проблеме.
Ставится задача
шире развивать практику подготовки российских специалистов за рубежом,
поддерживать создание учебных информационных исследовательских центров с
зарубежными партнерами, активнее участвовать в программах международных
организаций, прежде всего МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., эффективнее использовать
возможности технической помощи со стороны Европейского экономического
сообщества, сотрудничества в рамках межправительственных и межведомственных
соглашений.
Раздел
1. Мероприятия центральных органов федеральной исполнительной власти по
кадровому обеспечению экономической реформы
№ п/п
|
Наименование
мероприятий
|
Ответственные за
исполнение
|
Срок выполнения
|
1
|
Осуществить обучение работников министерств, госкомитетов и ведомств Российской Федерации, руководителей
и ведущих специалистов, органов государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований по проблемам их деятельности в условиях приватизации и антимонопольной политики, перестройки финансовой и кредитной систем, создания эффективной рыночной инфраструктуры, государственной поддержки редпринимательства
|
Роскадры центральные органы федеральной исполнительной власти, РАУ, АНХ при правительстве Российской Федерации, ФСЗ России
|
1993-1994 годы
|
2
|
Реорганизация системы подготовки, повышения квалификация и переподготовки кадров
|
|
|
2.1
|
Разработать предложения о порядке организации и ликвидации профессиональных образовательных учреждений, включая совместные с зарубежными партнерами, ввести их сертификацию
|
Госкомвуз Россия, Роскадры, Минобразование России, Минэкономики России, Госкомпром России, Минтруд Россия, Минфин Россия, ГКАП России, ФСЗ Россия, Минюст России, РАМСиР.
|
II квартал
1994 г.
|
2.2.
|
Разработать комплекс мер по аттестации, повышению качества и стимулированию труда преподавателей системы
повышения квалификации и переподготовки
кадров
|
Минтруд Россия, Роскадры, Госкомвуз Россия, Госкомпром
Россия, ФСЗ России
|
IV квартал
1994 г.
|
2.3.
|
Разработать предложения о налоговых и других финансовых
льготах для профессиональных
образовательных
учреждений, а также для
предприятий и организаций,
осуществляющих обучение кадров
на производстве
|
Госкомвуз России, Минобразование России, Минтруд России, Роскадры, Госкомпром России, ФСЗ России,
Минфин России
|
IV квартал
1994 г.
|
2.4.
|
Подготовить предложения о создании благоприятных условий для иностранных инвестиций в систему образования, подготовка и переподготовки кадров
|
Госкомвуз России, Минэкономики Россия, Минтруд России, Роскадры, Минобразование России, Минфин России
|
IV квартал
1994 г.
|
2.5
|
Подготовить основные виды учебных и тематических планов, требований к содержанию, формам и методам обучения в системе
переподготовки и повышения квалификации кадров
|
Госкомвуз России, Минтруд России, Роскадры, АНХ при Правительстве Российской Федерации, РАУ, Минобразование России, ФСЗ Россия
|
I квартал
1994 г.
|
2.6.
|
Систематизировать нормативные акты по вопросам
подготовки и переподготовки кадров и подготовить предложения по их упорядочению
|
Госкомвуз России, Минтруд России, Минобразование России, Госкомпром России, ФСЗ Россия, Минюст России
|
1994 г.
|
2.7.
|
Подготовить прогноз развития системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров
для рыночной экономики
до 1995 года и период
до 2000 года
|
Минтруд России, Госкомвуз России, Роскадры, РАН, Минобразование России, РАУ, АНХ при Правительстве Российской Федерации, Госкомпром
России, ФСЗ России
|
1994 год
|
2.8.
|
Разработать предложения о создании
федерального фонда развития
системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров
|
Минтруд России, Минфин России,
Минэкономики России
|
I квартал
1994 г.
|
2.9.
|
Разработать рекомендации по Внедрению в практику модульного метода обучения кадров, разработанного Международной организацией труда
|
Госкомвуз России, Минтруд России, Минобразование России,
Госкомпром России, Роскадры
|
1994 год
|
2.10.
|
Развернуть на базе учебных центров Федеральной службы занятости России, иных учебных заведений, а также
предприятий, учреждений, и организаций обучение незанятого населения профессиям, связанным с
предпринимательской деятельностью,
малым бизнесом
|
ФСЗ России, Минобразование России, Госкомвуз России, Госкомпром России
|
1993 - 1995
годы
|
3.
|
Подготовка кадров для
государственной службы
|
|
|
3.1.
|
Разработать единую классификацию
должностей государственных
служащих и их
квалификационные характеристики
|
Роскадры, Минтруд Россия
|
III квартал
1994 г.
|
3.2.
|
Подготовить проект Положения о прохождении службы в федеральных органах государственной власти и управления
|
Роскадры, Минтруд России, Минюст России
|
III квартал
1994 г.
|
3.3.
|
Разработать типовое положение о конкурсно-контрактной системе замещения должностей государственных служащих
|
Роскадры, Минтруд России, Минюст России
|
II квартал
1994 г.
|
3.4.
|
Организовать подготовку и переподготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для работы в аппарате
органов государственной власти и управления
|
Роскадры, Госкомвуз России, ГКАП России
|
1993 - 1994
годы
|
3.5.
|
Осуществить проект интернатуры для подготовки к государственной службе лучших выпускников, рекомендуемых вузами страны
|
Роскадры
|
1994 год
|
4.
|
Совершенствование управления персоналом
|
|
|
4.1.
|
Разработатьтиповые процедурызамещения
должностей применительно к уровням управления в отраслевой специфике
|
Минтруд России, Роскадры, Минюст России
|
II квартал
1994 г.
|
4.2.
|
Подготовить с учетом отечественного и зарубежного опыта
методики оценки персонала управления. Организовать сеть специализированных центров оценки
|
Минтруд России, Роскадры, Госкомпром России, Международный центр кадровых проблем
|
1993 - 1994
годы
|
4.3.
|
Разработать типовые методики формирования региональных, межотраслевых и отраслевых программ управления персоналом
|
Минтруд России, Роскадры, ФСЗ России
|
I квартал
1995 г.
|
4.4.
|
Разработать систему материальных и моральных стимулов высокоэффективного труда и профессионального роста кадров управления
|
Минтруд России, Роскадры
|
1993 - 1995
годы
|
4.5.
|
Подготовить типовое положение об отделах (службах) управления персоналом предприятий, учреждений и организаций
|
Минтруд России, Роскадры, Госкомпром России
|
II квартал
1994 г.
|
4.6.
|
Организовать подготовку специалистов
с высшим и средним
профессиональным образованием
для отделов (служб) управления
персоналом
|
Госкомвуз России, Минтруд России, Роскадры
|
1993 - 1995
годы
|
5.
|
Развитие управленческой и предпринимательской культуры
|
|
|
5.1.
|
Пересмотреть квалификационные характеристики выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, усилив их управленческую и предпринимательскую подготовку
|
Минтруд России, Госкомвуз России, Роскадры, Минобразование России
|
1993 - 1995
годы
|
5.2.
|
Разработать условия и объявить открытый конкурс на подготовку учебников и учебных
пособий для массового обучения в области управленческой и предпринимательской деятельности
|
Госкомвуз России, Минобразование России
|
II квартал
1994 г.
|
5.3.
|
Подготовить программы, методические рекомендации для всех видов образовательных учреждений по формированию у воспитанников, учащихся и студентов исходных знаний, навыков управленческой и предпринимательской культуры.
Обеспечить подготовку и
переподготовку в этом
направлении педагогических
кадров
|
Минобразование России, Госкомвуз России, Минкультуры России
|
1993 - 1995
годы
|
5.4.
|
Развернуть широкое разъяснение
вопросов управленческой и предпринимательской культуры, этики служебных взаимоотношений, включая организацию
телевизионных и радиоциклов
|
Мининформпечать России,
Минобразование России, Госкомвуз
России, Минкультуры
России
|
1999 - 1995
годы
|
5.5.
|
Разработать и осуществить комплекс мер по широкому ознакомлению
граждан с научными основами управления и самоуправления,
демократическими процедурами выработки и принятия решений, механизмами их
реализации, основами
рыночной экономики
|
Мининформпечать России
|
1993 - 1995
годы
|
5.6.
|
Регулярно проводить научные конференции, конкурсы студентов, молодых ученых, менеджеров по проблемам управленческой и предпринимательской культуры
|
Миннауки России, Госкомвуз России, Минобразование России,
РАН
|
1993 - 1995
годы
|
5.7.
|
Определить проблематику и развернуть совместную работу с зарубежными специалистами по проведению научных исследований, конференций, подготовке программных средств и методических материалов
|
Минтруд России, Роскадры, Госкомвуз России, ФСЗ России,
РАН, РАМСиР
|
1993 - 1995
годы
|
5.8.
|
Определить номенклатуру специальностей, профиль подготовки,
учебные заведения и условия для обучения за рубежом студентов, аспирантов, докторантов, специализирующихся
в области управления и кадровой
работы
|
Госкомвуз России, Минобразование России, Минтруд России, Роскадры,
ФСЗ России, Международный центр кадровых программ, РАН, РАМСиР
|
II квартал
1994 г.
|
5.9.
|
Расширить сотрудничество по проблемам управленческой и
предпринимательской культуры
и персонала управления
с международными организациями
(МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и
др.) на основе долгосрочных
программ и координационных
планов
|
Минтруд России, Роскадры, МИД России, МВЭС России, ФСЗ России, Международный центр кадровых программ, РАМСиР
|
1993 - 1995
годы
|
Раздел
II. Целевые и тематические программы подготовки кадров для рыночной экономики
|
1.
|
Разработать и реализовать целевые программы кадрового обеспечения перехода к рынку для::
|
|
|
1.1.
|
Органов государственной власти и
правления всех уровней
|
Роскадры, Минтруд России, Госкомвуз России, РАУ, АНХ при Правительстве Российской Федерации
|
II квартал
1994 г.
|
1.2.
|
Государственных и акционерных предприятий
|
Госкомимущество России, Минэкономики
Россия, Госкомвуз
России, Минобразование
России,
Госкомпром России
|
I квартал
1994 г.
|
1.3.
|
Демонополизируемой сферы, малого и среднего бизнеса (с учетом защиты прав потребителя)
|
ГКАП России, Минтруд России,
Минобразование России,
Госкомимущество России, Госкомпром
России
|
II квартал
1994 г.
|
1.4.
|
Системы подготовки и повышения квалификации кадров на производстве
|
Минтруд России, Госкомвуз России, Минобразование России,
Минэкономики России, Госкомпром России
|
II квартал
1994 г.
|
2.
|
Разработать и реализовать
тематические программы кадрового обеспечения перехода к рынку в следующих сферах:
|
|
|
2.1.
|
Финансы и налоги
|
Минфин России, Госналогслужба России
|
I квартал
1994 г.
|
2.2.
|
Приватизация и акционирование
|
Госкомимущество России
|
I квартал
1994 г.
|
2.3.
|
Аграрная реформа
|
Минсельхоз России,
|
II квартал
1994 г.
|
|
|
Минобразование России
|
|
2.4.
|
Конверсия промышленности и реформа
армии
|
Госкомпром России, Минобороны
России, Минобразование
России, Госкомимущество
России
|
II квартал
1994 г.
|
2.5.
|
Образование, профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров
|
Минобразование России, Госкомвуз России, Минтруд России, ФСЗ России
|
II квартал
1994 г.
|
2.6.
|
Культура
|
Минкультуры России
|
II квартал
1994 г.
|
2.7.
|
Экология и природные ресурсы
|
Минприроды России,
Минобразование России
|
II квартал
1994 г.
|
2.8.
|
Внешнеэкономическая деятельность и международное сотрудничество
|
МИД России, МВЭС России
|
I квартал
1994 г.
|
2.9.
|
Труд, занятость и социальная защита
|
Минтруд России, ФСЗ России,
Минсоцзащиты России, Госкомвуз России, Минобразование России
|
III квартал
1994 г.
|
2.10.
|
Аудиторская деятельность,
профессиональное консультирование
по экономике и
управлению
|
Миннауки России, Госкомвуз России, Рабочий центр
экономических реформ при Правительстве Российской Федерации
|
III квартал
1994 г.
|