ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА
ССР
Дата введения 01.01.73
Настоящий стандарт распространяется на авиационные
бензины прямой перегонки, каталитического крекинга и реформинга с добавкой
высококачественных компонентов, этиловой жидкости и антиокислителя.
Авиационные бензины должны изготовляться по
технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении
образцов бензинов, прошедших на авиационных двигателях государственные
испытания с положительными результатами и допущенных к применению в
установленном порядке.
Добавляемые в авиационные бензины высококачественные
компоненты должны соответствовать действующей нормативно-технической
документации.
Авиационные бензины не должны содержать
поверхностно-активных веществ и других химических веществ в количестве,
ухудшающем их свойства.
(Измененная редакция, Изм. № 8).
(Измененная редакция, Изм.
№ 12, 13).
1.1. Авиационные бензины должны выпускаться
следующих марок:
авиационный бензин Б-95/130,
авиационный бензин Б-91/115.
1.2. По физико-химическим показателям авиационные
бензины должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя
|
Норма для марки
|
Метод испытания
|
Б 95/130
|
Б 91/115
|
ОКП 02
|
ОКП 02
|
51:11 0201
|
51:11 0301
|
1. Содержание тетраэтилсвинца в г на 1 кг бензина,
не более
|
3,1
|
2,5
|
По ГОСТ
13210-72 или ГОСТ 28828-90 и по пп.
2.4 или 2.7 настоящего стандарта
|
2. Детонационная стойкость:
|
|
|
По ГОСТ
511-82
|
октановое число по моторному методу, не менее
|
95
|
01
|
По ГОСТ
Р 52946 или ГОСТ
511
|
сортность на богатой смеси, не менее
|
130
|
115
|
3. Удельная теплота сгорания низшая, Дж/кг
(ккал/кг), не менее
|
42947-103 (10250)
|
По ГОСТ
21261-91
|
|
4. Фракционный состав потери от разгонки, %,
не более:
|
1,5
|
По ГОСТ
Р ЕН ИСО 3405 или ГОСТ 2177
|
температура начала перегонки, °С, не ниже
|
40
|
10 % перегоняется при температуре, °С, не выше
|
82
|
|
50
% перегоняется при температуре, °С, не выше
|
105
|
|
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше
|
145
|
|
97,5 % перегоняется при температуре, °С, не выше
|
180
|
|
остаток, %, не более
|
1,5
|
|
5. Давление насыщенных паров, Па (мм рт. ст.) не
менее
|
33325 (250)
|
29326 (220)
|
По ГОСТ
1756-52 или ГОСТ
28781-90
|
не более
|
45422 (340)
|
47988 (360)
|
|
6. Кислотность в мг/КОН на 100 см3
бензина, не более
|
0,3
|
По ГОСТ
5985-79 или ГОСТ
11362-76
|
7. Температура начала кристаллизации, °С, не выше
|
-60
|
По ГОСТ
5066-91 (1 метод - без обезвоживания бензина)
|
8. Йодное число в г йода на 100 г бензина, не более
|
6,0
|
2,0
|
По ГОСТ
2070-82
|
9. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не
более
|
35
|
По ГОСТ
6994-74
|
10. Массовая концентрация фактических смол в мг на
100 см3 бензина, не более
|
3
|
3
|
По ГОСТ 1567-83
и п. 2.5 настоящего стандарта
|
11. Массовая доля серы, %, не более
|
0,03
|
По ГОСТ
Р 51947 или ГОСТ Р 51859,
или ГОСТ
19121
|
12. Испытание на медной пластинке
|
Выдерживает
|
По ГОСТ
6321-92
|
13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей
|
Отсутствие
|
По ГОСТ
6307-75
|
14. Содержание механических примесей и воды
|
Отсутствие
|
По п. 2.6
|
15. Прозрачность
|
Прозрачный
|
По п. 2.6
|
16. Цвет
|
Зеленый
|
Зеленый
|
По п. 2.6
|
17. Массовая доля параоксидифениламина, %
|
0,002-0,005
|
По ГОСТ
7423-55
|
18. Период стабильности, ч. не менее
|
12
|
По ГОСТ
6667-75
|
19. Плотность при 20 °С кг/м3
|
Определение обязательно
|
По ГОСТ 3900-85
|
(Измененная редакция, Изм.
№ 10)
(Измененная редакция, Изм.
№ 11, 13)
(Поправка. ИУС 1-2005)
(Поправка. ИУС 1-2006)
Примечания:
1. (Исключено,
Изм. № 6).
2. Для авиационного бензина марки Б-91/115,
получаемого на основе компонента каталитического крекинга, устанавливаются:
а) йодное число не более 10 г йода на 100 г бензина,
б) содержание фактических смол не более 3 мг на 100
см3 бензина.
3. (Исключен, Изм.
№ 8).
4. Для авиационных бензинов
марок Б-95/130 и Б-91/115, выработанных из бакинских нефтей, допускается
содержание параоксидифениламина 0,004-0,010%, а на базе бензинов
каталитического крекинга не менее 0,004%.
5. (Исключен, Изм.
№ 13).
6. Для авиационных бензинов, сдаваемых после
длительного хранения (более 2 лет), допускаются отклонения при определении
фракционного состава по ГОСТ
2177-82 для температуры
перегонки 10 и 50% на 2 °С и 90 % на 1 °С. Этилированные авиационные бензины
после длительного хранения допускается сдавать с периодом стабильности не менее
2 ч.
7. Примечания 1-6 не распространяются на бензин,
предназначенный для экспорта.
8. Норма по показателю пункта 3 для бензинов с
добавлением базового компонента крекинга должна быть не менее 43157-103
(10300) Дж/кг (ккал/кг).
9. (Исключено.
Изм. № 7).
10. По согласованию с потребителями допускается
изготовлять авиационные бензины по показателю «Период стабильности» с нормой
«не менее 8 ч».
11. Норма по показателю «Массовая доля ароматических
углеводородов» для ПО «Омскнефтеоргсинтез», ПО «Куйбышевнефтеоргсинтез»,
Бакинского НПЗ вводится с 01.01.95. Определение обязательно».
12. (Исключен, Изм.
№ 13).
(Измененная редакция, Изм. № 6, 7, 8, 9,
10).
(Измененная редакция, Изм.
№ 11, 13).
1.3. К авиационным бензинам прямой перегонки
допускается добавлять не более 20 % толуола по ГОСТ 14710-78 и 10 %
пиробензола.
К авиационному бензину марки Б-95/130 каталитического
крекинга разрешается добавлять не более 6 % толуола или алкилбензол № 1, 2 и 3
в общей сумме не более 6 %.
1.2, 1.3. (Измененная
редакция, Изм. № 4,. 5, 6).
1.4. Для окрашивания этилированных бензинов
добавляются, красители, указанные в табл. 2.
Таблица 2
Марки бензинов
|
Цвет
|
Наименование красителей
|
Масса красителя, мг на 1 кг бензина
|
Б-95/130
|
Зеленый
|
Жирорастворимый зеленый
6Ж или жирорастворимый зеленый антрахиноновый
|
6±0,1
|
Б-91/115
|
Зеленый
|
Жирорастворимый
зеленый 6Ж или жирорастворимый зеленый антрахиноновый
|
6±0,1
|
Примечания:
1. Интенсивность окраски
(концентрация растворителя) изготовитель определяет по ГОСТ
20924-75.
2. При применении
жирорастворимого зеленого антрохинонового красителя, допускается зеленый цвет
бензина с синеватым оттенком.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 6, 7, 8, 13).
1а.1. Авиационный бензин до этилирования и
окрашивания представляет собой бесцветную легковоспламеняющуюся горючую
жидкость, взрывоопасная концентрация его паров в смеси с воздухом составляет
6%, предельно допустимая концентрация его паров в воздухе 100 мг/м3
(определяется на аппарате УГ-2, в пересчете на углерод).
1а.2. Температура самовоспламенения авиационных
бензинов всех марок от 380 до 475 °С, температура вспышки от минус 34 до минус
38°С, область воспламенения 0,98-5,48 % (по объему); температурные пределы
воспламенения: нижний - от минус 34 до минус 38 °С, верхний - от минус 10 до
плюс 5°С.
1а.3. В
помещениях для хранения и эксплуатации авиационных бензинов запрещается
обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во
взрывобезопасном исполнении.
1а.4. При разливе бензина необходимо собрать его в
отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой
площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
При работе с бензином не допускается использовать
инструменты, дающие при ударе искру.
При загорании топлива применимы следующие средства
пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ,
составы СЖБ, 3, 5 и перегретый пар.
1а.5. Авиационные бензины раздражают слизистую
оболочку и кожу человека.
При работе с авиационными бензинами применимы
индивидуальные средства защиты согласно ГОСТ
12.4.011, ГОСТ
12.4.103, ГОСТ
12.4.111, ГОСТ
12.4.112 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
Оборудование и аппараты, процессы слива и налива с
целью исключения попадания паров бензина в воздушную среду рабочего помещения
должны быть герметизированы.
Помещения, в которых проводятся работы с
авиационными бензинами, должны быть оборудованы надежной вентиляцией.
(Измененная редакция, Изм. № 13).
1а.6. Бензиновые емкости должны
быть защищены от статического электричества в соответствии с требованиями ГОСТ
12.1.018.
(Измененная редакция, Изм.
№ 13).
1б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
1б.1. Авиационные бензины принимают партиями.
Партией считается любое количество бензина, изготовленного в ходе непрерывного
технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям
качества и сопровождаемого паспортом.
Паспорт продукции, оформляемый изготовителем или
продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации
продукции), должен содержать наименование и марку продукции, сведения об
изготовителе (продавце), включая его адрес, нормативные значения характеристик,
установленные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. №
118, и настоящим стандартом, фактические значения этих характеристик,
определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара
(номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции,
дату проведения анализа, а также сведения о наличии (наименование и содержание)
или отсутствии в продукции присадок. Паспорт подписывается руководителем
предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.
При реализации продукции продавец по требованию
потребителя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие
документы, содержащие:
- наименование продукции и ее целевое
назначение;
- информацию о документах, содержащих нормы,
которым соответствует данная продукция;
- наименование изготовителя, его
местонахождение, страну происхождения продукции, наименование и местонахождение
(адрес, телефон) продавца;
- номер партии продукции, поставленной для
реализации;
- массу нетто продукции в таре;
- сведения о наличии (наименование, содержание
и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об их отсутствии;
- знаки опасности продукции в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной,
экологической, а также биологической безопасности;
- сведения о сертификате соответствия;
- сведения по безопасному хранению,
транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.
(Измененная редакция, Изм. № 7, 13).
1б.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.
1б.3. При получении
неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей
проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на
всю партию.
(Измененная редакция, Изм. № 8).
Разд. 1а, 16. (Введены
дополнительно, Изм. № 5).
2.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517-85. Объем
объединенной пробы 10 дм3.
(Измененная редакция, Изм. № 8).
2.2. Содержание параоксидифениламина определяют на
месте производства бензина. Теплоту сгорания определяют на месте производства
бензина не реже одного раза в месяц.
(Измененная редакция, Изм. №4).
2.3. При разногласиях в оценке качества бензина
показатель «кислотность» определяют по ГОСТ
5985-79.
(Введен дополнительно, Изм. № 5).
2.4. Содержание свинца в
бензине, полученное по ГОСТ 28828-90, пересчитывают
на содержание тетраэтилсвинца (С1)
в г на 1 кг бензина по формуле
где С1
- содержание свинца в бензине по ГОСТ 28828-90, г/дм3;
ρ -
плотность бензина, кг/м3;
1,561 -
коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.
(Измененная
редакция, Изм. № 8, 10).
(Измененная редакция, Изм.
№ 11).
(Поправка.
ИУС 1-2000).
2.5. (Исключен, Изм.
№ 13).
2.6.
Прозрачность, цвет, содержание механических примесей и воды в бензине
определяют визуально.
Бензин,
помещенный в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, должен быть прозрачным, не
содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том
числе и воды.
2.5, 2.6. (Введены
дополнительно, Изм. № 8).
2.7. Определение содержания свинца и тетраэтилсвинца
Метод предназначен для определения содержания свинца
при концентрации от 0,7 до 1,7 г/дм3 и тетраэтилсвинца от 1,5 до 3,5
г/кг.
Сущность метода заключается в разложении алкильных
соединений свинца насыщенным раствором йода с последующим
комплексонометрическим титрованием раствором динатриевой соли
этилендиаминтетрауксусной кислоты (ди-Nа-ЭДТА) в присутствии индикатора ксиленолового оранжевого.
2.7.1. Аппаратура,
реактивы, материалы
Весы лабораторные общего назначения с наибольшим
пределом взвешивания 200 г, 2-го класса точности по ГОСТ
24104-88.
Ареометры для нефти по ГОСТ 18481-81.
Термометры ртутные стеклянные ТЛ-4-4-Б2 по ГОСТ
28498-90.
Цилиндры по ГОСТ
1770-74, исполнения 1, вместимостью 10, 25, 50, 100 см3.
Колбы по ГОСТ
1770-74, исполнения 2, вместимостью 100, 1000 см3.
Колбы по ГОСТ
25336-82, типа КН, исполнения 1, вместимостью 250 см3
ТС.
Бюретки исполнения 1, класса 2, вместимостью 5, 10,
25 см3 по ГОСТ
29252-91
Пипетки по ГОСТ 29169-91, исполнения
1-2, класса 2, вместимостью 5, 10, 25 см3.
Холодильник
прямой воздушный.
Дефлегматор 250-19/26-29/32.
Автотрансформатор лабораторный типа ЛАТР-2.
Электроплитка с закрытой спиралью.
Палочка стеклянная.
Склянка из
темного стекла.
Йод, ч. д. а.
Соль динатриевая этилендиаминтетрауксусной кислоты
(ди-Na-ЭДТА) по ГОСТ
10652-73, раствор концентрации 0,01 моль/дм3.
Свинец II азотнокислый, х. ч., по ГОСТ
4236-77 или ТУ 6-09-2008-77, или ОС.Ч. по ТУ 6-09-121-75.
Индикатор ксиленоловый оранжевый.
Уротропин технический по ГОСТ 1381-73 или другой
марки по физико-химическим показателям не ниже технического.
Кислота соляная, х. ч., по ГОСТ
3118-77 или ос. ч. по ГОСТ 14261-77, раствор 0,1
моль/дм3.
Бензин марки Нефрас С-50/170 по ГОСТ 8505-80 или С3
= 80/120, С2 = 80/120.
Вода дистиллированная рН 5,4-6,6.
Допускается применять реактивы квалификации не ниже
указанной в методе.
2.7.2. Подготовка
к испытанию
2.7.2.1. Приготовление насыщенного раствора йода
В склянку с притертой пробкой из темного стекла помещают
100 см3 бензина и добавляют (6,0±0,5) г кристаллического йода,
взвешенного с погрешностью, не более 0,1 г. Содержимое в склянке перемешивают и
ставят в темное место не менее чем за 24 ч до насыщения бензина йодом при
температуре окружающей среды. Хранят не более 3 сут.
2.7.2.2. Приготовление раствора уротропина
Навеску уротропина массой (50,0±0,5) г растворяют в 70-80 см3
дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 100 см3 и доводят
объем до метки.
(Измененная редакция, Изм.
№ 11).
2.7.2.3. Приготовление 0,01 моль/дм3 раствора
азотнокислого свинца
В мерную колбу вместимостью 1000 см3
помещают (3,3±0,1) г азотнокислого свинца, добавляют 500 см3
дистиллированной воды, тщательно перемешивают и доводят объем до метки.
2.7.2.4. Приготовление 0,01 моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА
Навеску ди-Nа-ЭДТА массой (3,7±0,1) г растворяют в мерной колбе вместимостью 1000
см3 в 400-500 см3 дистиллированной воды, перемешивают и
доводят объем до метки.
2.7.2.5. Приготовление индикатора
Навеску индикатора ксиленолового оранжевого массой
(1,0 + 0,1) г тщательно растирают не менее 10 мин в ступке с навеской
азотнокислого калия массой (100,0±0,5) г до получения однородного цвета смеси и
переносят в склянку из темного стекла.
2.7.2.6. Приготовление 0,1-моль/дм3 раствора соляной кислоты
8 см3 концентрированной соляной кислоты
растворяют в -500 см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью
1000 см3 и доводят объем до метки.
2.7.2.7. Установление фактора (f)
раствора ди-Nа-ЭДТА)
К 20 см3 0,01 моль/дм3
раствора азотнокислого свинца добавляют 5 см3 0,1 моль/дм3
раствора соляной кислоты, 2 см3 раствора уротропина и
0,08÷0,10 г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски
и титруют раствором ди-Nа-ЭДТА до
перехода окраски в устойчивый желтый цвет.
Фактор раствора вычисляют по формуле
где 20 - объем раствора 0,01 моль/дм3
азотнокислого свинца, см3;
V - объем раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованный на титрование, см3.
Фактор раствора f
вычисляют как среднее арифметическое результатов трех определений величины V.
При
температуре (20±0,5) °С определяют плотность испытуемого бензина в соответствии
с ГОСТ
3900-85.
2.7.3. Проведение
испытания
В коническую колбу вместимостью 250 см3
помещают 100 см3 дистиллированной воды и подогревают до температуры
80-90°С.
Затем в горячую воду вносят пипеткой 10 см3
испытуемого бензина и 10 см3 раствора йода.
Присоединяют к колбе обратный холодильник или
дефлегматор и устанавливают на электроплитку с закрытой спиралью на асбестовую
прокладку. Содержимое колбы кипятят до обесцвечивания раствора, не допуская
бурного кипения, постоянно перемешивая.
После обесцвечивания анализируемого раствора
выключают обогрев и через 1-2 мин снимают холодильник с колбы. Если в течение
30-40 мин содержимое колбы не обесцвечивается полностью, допускается
выдерживать на плитке колбу (без холодильника), постоянно перемешивая, до
полного удаления избытка йода.
В колбу с содержимым добавляют 5 см3 0,1
моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2 см3 раствора
уротропина и 0,08÷0,10 г сухого смешанного индикатора до получения
сиреневой окраски, после чего титруют раствором ди-Nа-ЭДТА до перехода окраски в устойчивый желтый цвет.
Параллельно проводят контрольный опыт с
дистиллированной водой.
2.7.4. Обработка
результатов
Концентрацию свинца, г/дм3, вычисляют по
формуле
где V1
- объем 0,01 моль/дм3 раствора ди-Na-ЭДТА, израсходованного на титрование испытуемой пробы, см3;
V2 - объем 0,01
моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА,
израсходованного на титрование контрольного опыта, см3;
V - объем испытуемой пробы
бензина, см3;
2,072 - масса свинца, эквивалентная 1 см3
0,01 моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА, мг;
f - фактор раствора ди-Nа-ЭДТА.
За результат
измерения принимают среднее арифметическое двух последовательных определений.
Содержание тетраэтилсвинца (ТЭС), г/кг, вычисляют по
формуле
где С
- концентрация свинца в бензине, г/дм3;
ρ - плотность бензина при 20 °С, г/см3;
1,561-коэффициент пересчета содержания свинца на
тетраэтилсвинец.
2.7.5. Точность
метода
Два результата определений, полученные одним
исполнителем в одной лаборатории, признаются достоверными (с 95%-ной
доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает значение
0,03 г/дм3 (свинца).
Два результата испытаний, полученные в двух разных
лабораториях, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью),
если расхождение между ними не превышает значения 0,05 г/дм3
(свинца).
2.7-2.7.5. (Введены
дополнительно, Изм.
№ 10).
2.8. В случае разногласий арбитражным методом
испытаний качества авиационного бензина устанавливается метод, указанный в
таблице первым.
(Введен дополнительно,
Изм. № 13).
3. УПАКОВКА,
МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
3.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и
хранение авиационных бензинов производят по ГОСТ
1510-84.
(Измененная редакция, Изм.
№ 13).
3.2. (Исключен,
Изм. № 7).
4.1.
Изготовитель гарантирует соответствие качества авиационных бензинов требованиям
настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
4.2. Гарантийный срок хранения бензинов - пять лет
со дня изготовления.
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством
нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
Т.X. Мелик-Ахназаров, канд. техн. наук; В.В. Булатников, канд. техн. наук; П.С. Дейнеко, канд. техн. наук; В.Е. Емельянов, канд. техн. наук
(руководители темы); Е.А. Никитина,
канд. техн. наук; С.А. Бнатов,
канд. техн.- наук; И.X. Городничева
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 06.01.72 № 19
3. ВЗАМЕН ГОСТ 1012-54
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
|
Номер пункта
|
Обозначение НТД, на который дана ссылка
|
Номер пункта
|
ГОСТ
511-82
|
1.2.2а
|
ГОСТ
14261-77
|
2.7.1
|
ГОСТ
1381-73
|
2.7.1
|
ГОСТ 14710-78
|
1.3
|
ГОСТ
1510-84
|
3.1
|
ГОСТ
18481-81
|
2,7.1
|
ГОСТ
1567-83
|
1.2
|
ГОСТ
19121-73
|
1.2.11
|
ГОСТ
1756-52
|
1.2
|
ГОСТ
20924-75
|
1.4
|
ГОСТ
1770-74
|
2.7.1
|
ГОСТ
21261-91
|
1.2
|
ГОСТ
2070-82
|
1.2
|
ГОСТ 24104-2001
|
2.7.1
|
ГОСТ 2177-82
|
1.2,
примечание 6
|
ГОСТ
25336-82
|
2.7.1
|
ГОСТ
2517-85
|
1б.2,
2.1
|
ГОСТ
28498-90
|
2.7.1
|
ГОСТ
3118-77
|
2.7.1
|
ГОСТ
28781-90
|
1.2,
примечание 12
|
ГОСТ
3338-68
|
1.2
|
ГОСТ
28782-90
|
2.4,
1.2
|
ГОСТ
3900-85
|
1.2,
2.7.2
|
ГОСТ
29169-91
|
2.7.1
|
ГОСТ
4236-77
|
2.7.1
|
ГОСТ
29252-91
|
2.7.1
|
ГОСТ
5066-91
|
1.2
|
ТУ
6-09-121-75
|
2.7.1
|
ГОСТ
5985-79
|
1.2,
2.3
|
ТУ
6-09-2008-77
|
2.7.1
|
ГОСТ
6307-75
|
1.2
|
ГОСТ
Р ЕН ИСО 3405-2007
|
1.2
|
ГОСТ
6321-92
|
1.2
|
ГОСТ
Р 51947-2002
|
1.2
|
ГОСТ
6667-75
|
1.2
|
ГОСТ Р 51859-2002
|
1.2
|
ГОСТ
6994-74
|
1.2
|
ГОСТ
Р 52946-2008 (ЕН ИСО 5163:2005)
|
1.2
|
ГОСТ
7423-55
|
1.2
|
ГОСТ
12.4.011-89
|
1а.5
|
ГОСТ
8489-85
|
1.2
|
ГОСТ
12.4.103-83
|
1а.5
|
ГОСТ 8505-80
|
2.7.1
|
ГОСТ
12.4.111-82
|
1а.5
|
ГОСТ
10652-73
|
2.7.1
|
ГОСТ
12.4.112-82,
|
1а.5
|
ГОСТ
11362-76
|
1.2
|
ГОСТ
12.1.018-93
|
1а.6
|
ГОСТ
13210-72
|
1.2,
примечание 12
|
|
|
(Поправка. ИУС 1-2005)
(Измененная редакция, Изм.
№ 13).
5. Снято ограничение срока
действия стандарта Постановлением Госстандарта СССР от 18.07.91 № 1271
6.
ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, утвержденными в ноябре 1976
г., феврале 1984 г., сентябре 1989 г., декабре 1990 г., июле 1991 г. (ИУС 1-77,
7-82, 5-84, 3-87, 1-90, 4-91, 10-91).