СИСТЕМА
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
РУКОВОДЯЩИЙ
ДОКУМЕНТ
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства
РДС 11-201-95
Министерство строительства Российской
Федерации
(Минстрой России)
Москва
1995
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработан Главным
управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.
2. Утвержден постановлением
Минстроя России от 24 апреля 1995 г. № 18-39.
СОДЕРЖАНИЕ
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения государственной экспертизы
проектов строительства
Дата введения 1995-07-01
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая Инструкция
устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной
экспертизы технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на
строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение
предприятий, зданий и сооружений* на территории Российской Федерации и
предназначена для применения государственными органами, осуществляющими
экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и
надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными
юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса в
строительстве.
________________
*
технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство,
расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и
сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Государственная
экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в
строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов,
создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и
правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан,
юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением
социально - экономической и природоохранной политики.
2.2. При проведении
государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными
актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными
государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в
строительстве.
2.3. Проекты строительства
до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников
финансирования, форм собственности и принадлежности объектов.
2.4. Заключение
государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения
заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.
2.5. В необходимых случаях
субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти на
основе положений настоящего документа могут разрабатывать и утверждать
региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных
особенностей и отраслевой специфики проектов строительства.
2.6. Порядок проведения
государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в
отдельном нормативном документе.
Экспертиза обоснований
инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится
применительно к порядку, установленному настоящей Инструкцией.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
20.06.93 г. №
585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной
документации и утверждении проектов строительства» и постановлением Госстроя
России от 29.10.93 г. №
18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной
документации проектов строительства в Российской Федерации» проекты
строительства предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной
экспертизе в следующем порядке:
3.1. Главгосэкспертиза
России проводит экспертизу:
проектов строительства:
- объектов, осуществляемых
за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или
частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской
Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому
Минстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами
Российской Федерации;
- объектов, осуществляемых
за границей при техническом содействии Российской Федерации;
- объектов совместного с
другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании
строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов
Российской Федерации и государственного кредита;
- экспериментальных и
базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам
бюджетных работ Минстроя России;
- потенциально опасных и
технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России
совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами
государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным
наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования
капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.
3.2. Главгосэкспертиза
России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает
сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической
экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием,
заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов
общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное,
градостроительное и социальное значение.
3.3. Главгосэкспертиза
России осуществляет выборочный контроль за качеством проектов строительства,
разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников
финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности
объектов. По поручению руководства Минстроя России, а также в связи с
обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников
инвестиционного процесса в строительстве Главгосэкспертиза России рассматривает
разногласия по вопросам экспертизы проектной документации и подготавливает по
ним соответствующие предложения.
3.4. Организации
государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и
Санкт-Петербурга проводят экспертизу:
проектов строительства:
- объектов, осуществляемых
за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов
республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
- объектов, осуществляемых
на соответствующей территории, независимо от источников финансирования
капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов,
относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления,
контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной
безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому
строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению
Главгосэкспертизой России).
3.5. Территориальные
организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную
экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное
заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или
с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными
органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное
градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.
3.6. Организации
государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль
утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независимо от
источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и
принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов
строительства государственными органами управления.
3.7. Экспертные
подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства
по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о
разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами
Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные
заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций
государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической
экспертизы или с их участием.
3.8. При проведении
комплексной экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами
предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение проектной
документации. Для проведения экспертизы проектной документации на строительство
крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные комиссии с участием
всех заинтересованных экспертиз.
4. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ
4.1. Проекты строительства
представляются заказчиком а государственный экспертный орган, осуществляющий
комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными
документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и
разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением
государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается
совместно).
4.2. По объектам,
строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов,
заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация
представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений
в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых
зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной
градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования
и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение
проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном
объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение
экспертизы.
4.3. Объем документации проектов
строительства, подлежащих
рассмотрению в порядке
выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К представляемой
документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение
ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).
4.4. При необходимости экспертный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у
заказчика дополнительную
информацию по рассматриваемому проекту строительства.
4.5. Комплектность представленных материалов, их
соответствие требованиям действующих
нормативных документов по составу проектной
документации
проверяется экспертным органом в 5-ти дневный срок с даты их получения.
При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган
уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть также
принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства
до его укомплектования.
4.6. При повторной
экспертизе представляются:
пояснительная
записка к доработанному по замечаниям экспертного
органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями;
проектная
документация, в которую внесены изменения и дополнения
по результатам предыдущего рассмотрения.
5. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ* ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ
При экспертизе проектов
строительства проверяется: соответствие принятых
решений обоснованию инвестиций в строительство
объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным,
техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными
организациями и органами государственного надзора при
согласовании места размещения объекта;
_________________________
* основные вопросы уточняются в зависимости
от отраслевой специфики, особых условий и видов
строительства
наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и
органами государственного надзора;
хозяйственная
необходимость и экономическая целесообразность
намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах
функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на
внутреннем и внешнем рынках, наличия природных
и иных ресурсов;
выбор площадки
(трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и др. факторов и согласований
местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной
инфраструктуры территорий, результатов сравнительного
анализа вариантов размещения площадки (трассы);
обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной
способности) объекта, исходя из принятых
проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами,
потребности в выпускаемой продукции или представляемых
услугах;
достаточность и
эффективность технических решений и мероприятий
по охране окружающий
природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их
последствий;
обеспечение
безопасности эксплуатации предприятий, зданий
и сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности;
соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям;
достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости
функционирования объектов
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени;
наличие проектных
решений по обеспечению условий жизнедеятельности
маломобильных групп населения;
оценка технического уровня намечаемого к строительству
(реконструкции) предприятия (производства), его
материало- и
энергоемкости;
обоснованность
применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования;
достаточность и
эффективность технических решений по энергосбережению;
оптимальность принятых решений по инженерному
обеспечению, возможность
и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов;
наличие
безотходного (малоотходного) производства на
базе полного и комплексного использования сырья и
отходов;
обоснованность и
надежность строительных решений (особенно при сооружении
объекта в сложных инженерно-геологических
условиях);
оптимальность
решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной
градостроительной документацией, рациональность решений по
плотности застройки территории и протяженности
инженерных коммуникаций;
обоснованность
принятых объемно-планировочных решений и
габаритов зданий и сооружений, исходя из
необходимости их рационального использования
для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических
и других безопасных условий работающим.
Эффективность использования площадей и объемов
зданий; обеспечение архитектурного единства и высокого уровня
архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным
требованиям в увязке с существующей застройкой;
оценка проектных решений
по организации строительства;
достоверность
определения стоимости строительства;
оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий
его реализации.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
6.1. По результатам экспертизы составляется заключение. Экспертный
орган, осуществляющий комплексную экспертизу,
подготавливает сводное экспертное заключение по проекту строительства в целом с учетом заключений государственных экспертиз,
принимавших участие
в рассмотрении проекта.
Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов
производственного назначения приведены в
приложении "А", а объектов жилищно-гражданского и общественного назначения - в
приложении "Б".
6.2. Экспертное заключение должно содержать:
краткую характеристику исходных данных, условий
строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические
показатели
проекта строительства;
конкретные замечания и предложения по принятым проектный решениям, изменения
и дополнения, внесенные в процессе экспертизы,
ожидаемый эффект
от их реализации (с количественной оценкой);
общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической
эффективности,
экологической безопасности, эксплуатационной
надежности, конкурентоспособности
продукции и социальной значимости объекта;
рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных
проектных решений при последующем
проектировании:
рекомендации об утверждении
(при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и
основных технико-экономических
показателей) или отклонении проекта.
По утвержденным проектам, рассматриваемым в порядке выборочного контроля, делается вывод об
одобрении или необходимости доработки
документации (по объектам, находящимся в стадии строительства, указываются виды работ, которые могут выполняться до доработки проектной документации).
6.3. При
выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые
могут повлечь за собой снижение или потерю
прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные
ситуации экспертным органом вносится
предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной
документации штрафных санкций
или приостановлении (аннулировании) действия
выданных им лицензий.
6.4. Заключение утверждается
руководителем экспертного органа и
направляется заказчику
или в утверждающую проект, инстанцию.
6.5. При проведении совместной экспертизы заключение утверждается руководством экспертных
органов, участвующих в рассмотрении проекта строительства.
В конкретных экспертных органах может быть принят и иной порядок
оформления экспертного заключения, однако в любом случае подпись руководителя экспертного органа, утверждающего выводы экспертизы,
является обязательной.
7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
7.1. Сроки
проведения комплексной государственной экспертизы проектов
строительства принимаются в зависимости от трудоемкости экспертизы и, как правило,
не должны превышать 45 дней.
В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства
особо крупных и сложных объектов, указанный срок может
быть увеличен по решению руководства экспертного
органа.
7.2. Сроки
рассмотрения в органах экспертизы откорректированной по ее заключениям документации не должны превышать 30 дней.
7.3. Сроки проведения экспертизы проектов строительства, осуществляемого за счет
собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных средств
инвесторов, устанавливаются договором.
7.4. Продолжительность подготовки заключений по отдельным
разделам и вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продолжительности комплексной экспертизы
проекта строительства .
7.5. Сроком начала экспертизы
является дата утверждения руководством экспертного органа плана ее проведения (или
подписания договора на экспертизу), а
окончания экспертизы - дата отправки заключения
заказчику или утверждающей проект инстанции.
Приложение А
(обязательное)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по составу и содержанию
экспертного заключения
по проекту строительства объектов
производственного назначения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта и его месторасположение)
1.
Заказчик_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Инвестор, источники
финансирования______________________________________
_______________________________________________________________________________________
3.
Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы___________________
_________________________________________________________________________
4.
Подрядная строительная организация (если она определена)___________________
_________________________________________________________________________
5.
Основание для разработки:
-
задание на проектирование;
- задание на
проектирование;
-
государственные целевые программы, отраслевые схемы развития,
обоснование инвестиций в строительство объекта и др.
6. Основные
данные и принятые решения*.
* по проекту строительства, возвращаемому на доработку излагаются в минимально
необходимом
объеме, обосновывающем замечания и предложения
пункта 7. По проекту строительства,
рассматриваемому повторно - излагаются с учетом изменений
и дополнений, внесенных
по замечаниям и предложениям экспертизы
6.1.
Хозяйственная необходимость и целесообразность строительства:
обеспечение перспективной
потребности в данном виде продукции в
результате
строительства объекта.
6.2. Характеристика участка строительства:
- варианты
размещения объекта, результаты сравнительного
анализа и
преимущества выбранного участка, площадки,
трассы;
- краткое описание района,
пункта, рекомендуемой для строительства площадки,
сведения о природно-климатических, инженерно-геологических,
экологических
и др. условиях;
- сведения о согласовании с местными органами государственного управления
в части землепользования и производственной
инфраструктуры
территории,
а также согласованиях с органами госнадзора.
6.3. Годовая
мощность и номенклатура продукции:
- объем производимой
продукции (мощность);
- основная
номенклатура продукции и ее характеристики;
- наличие
материальных, сырьевых и др. видов ресурсов
(основные виды
сырья,
материалов, комплектующих изделий).
6.4. Основные
технологические решения:
- общая характеристика
технологических процессов, основного технологического
оборудования, машин
и механизмов.
6.5. Организация производства и управления:
- производственно-технологическая
структура и состав предприятия;
- мощность основных
производств и цехов:
- решения по вспомогательным
объектам, ремонтному, складскому, энергетическому
и транспортному хозяйствам;
- структура
управления, режим работы предприятия;
- общая
численность работающих,
обеспечение производства и строительства
трудовыми ресурсами.
6.6. Генплан,
транспорт:
- основные
решения и показатели генерального плана;
- схемы грузопотоков, решения по внутриплощадочному
транспорту.
6.7. Основные строительные решения:
- краткая
характеристика объемно-планировочных и конструктивных решений
наиболее крупных и сложных зданий и сооружений;
- решения по фундаментам;
- обеспечение
прочности и устойчивости
зданий и сооружений;
- теплозащита
ограждающих конструкций.
6.8.
Инженерное обеспечение:
- источники
обеспечения топливом, электрической и тепловой энергией, водой для
производственных и хозяйственно-бытовых
нужд;
- оснащение
инженерных систем приборами контроля, учета и регулирования
газа, воды и тепла;
- использование вторичных
энергетических и сырьевых ресурсов (тепло попутных
продуктов, применение теплообменного оборудования, отходов производства
и т.д.).
6.9. Инженерно-технические
мероприятия гражданской
обороны (Г.О.):
характеристика
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,
использование
помещений Г.О. в обычных условиях хозяйственной деятельности.
6.10. Охрана
окружающей среды:
- общая экологическая
характеристика
района;
- воздействие строительства и
эксплуатации
объекта на окружающую среду;
- мероприятия
по охране
окружающей среды и рациональному использованию
природных ресурсов;
- решения по
обеспечению технической безопасности, предупреждению
и ликвидации последствий возможных аварийных
ситуаций.
6.11.
Организация строительства:
- объемы основных
строительно-монтажных работ;
- потребность
в строительных материалах, механизмах и транспортных
средствах;
- трудоемкость
и сроки строительства объекта;
- очередность строительства,
пусковые комплексы.
6.12.
Стоимость строительства
и экономическая эффективность инвестиций:
- стоимость строительства;
- эффективность инвестиций, сопоставление основных
технико-экономических показателей с показателями, определенными в обосновании
инвестиций в строительство объекта.
7. Замечания и предложения
по принятым решениям и результаты экспертизы:
- соответствие заданию на проектирование, обоснованию инвестиций
в строительство
объекта, техническим условиям и
требованиям, выданным органами
государственного надзора и заинтересованными
организациями, основным
направлениям
технической политики в соответствующей
отрасли;
- оценка состава и
комплектности представленных материалов,
полноты и качества
инженерных изысканий;
- оценка качества всех разделов проектной документации, изложенных в п.6;
- соответствие
рассмотренной документации новым требованиям по
энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки
приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;
- предложения по повышению
экономической эффективности, эксплуатационной
надежности
и экологической безопасности за счет совершенствования
технических
решений,
более рационального использования ресурсов и их результативность:
изменение (уменьшение, увеличение) стоимости строительства,
продолжительности
строительства, уменьшение расхода потребляемых топливно-энергетических ресурсов,
трудозатрат
в строительстве, расхода основных строительных материалов (проката,
металла, цемента, лесоматериалов) и др.
(форма произвольная в зависимости
от характера изложения).
8. Выводы.
Общие выводы о
целесообразности строительства
объекта и условиях его
реализации.
С учетом
оценки качества проекта строительства в целом и внесенных
в процессе
экспертизы
изменений и дополнений проект рекомендуется к утверждению
(приводятся рекомендуемые к утверждению технико-экономические показатели,
состав которых определяется в зависимости от отраслевой специфики и видов
строительства), отклоняется или возвращается
на доработку.
|
Приложение Б
(обязательное)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по составу и содержанию
экспертного заключения
по проекту строительства объектов жилищно-
гражданского и общественного назначения
___________________________________________________________________________
(наименование объекта и его месторасположение)
1.
Заказчик_________________________________________________________________
2.
Инвестор, источники финансирования________________________________________
3. Генпроектировщик,
наличие лицензии на проектные работы_____________________
4.
Подрядная строительная организация (если она определена)_____________________
___________________________________________________________________________
5.
Основание для разработки:
- задание на
проектирование;
- государственные программы, проекты
застройки микрорайонов,
кварталов, градостроительных комплексов
и жилых групп.
6. Основные данные и принятые решения*.
6.1. Хозяйственная необходимость и целесообразность строительства:
- назначение объекта, ожидаемый в результате
строительства социальный эффект;
-
мощность (вместимость) и функциональная структура объекта.
6.2. Характеристика участка строительства:
- краткая
характеристика рекомендуемого для строительства участка
по размерам, расположению в инфраструктуре населенного пункта,
транспортной доступности, рельефу,
инженерно-геологическим, гидрогеологическим
и экологическим
условиям,
наличию подземных
и наземных сооружений
и коммуникаций
на площадке строительства;
________________
* по проекту строительства, возвращаемому на доработку
излагаются в минимально необходимом
объеме, обосновывающем замечания и предложения пункта 7. По проекту
строительства,
рассматриваемому повторно - излагаются с учетом изменений и дополнений,
внесенных
по замечаниям и предложениям экспертизы.
- варианты размещения объекта, результаты сравнительного анализа (при
отсутствии
данного объекта в утвержденной
градостроительной документации), согласование с
органами госнадзора.
6.3. Решения генплана объекта:
- зонирование
территории, организация пешеходных и
транспортных
потоков, размещение
зданий и их взаимосвязь на площадке,
увязка предлагаемых
решений с окружающей
застройкой;
- инженерная
подготовка территории, ее благоустройство и озеленение,
использование существующего рельефа, формирование доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности;
- основные показатели по генплану.
6.4. Объемно-пространственные,
архитектурно-планировочные и конструктивные
решения:
- варианты
градостроительного и
объемно-планировочного решений, их
сравнительный анализ;
- этажность, общая площадь, строительный объем;
- краткая
характеристика конструктивных решений теплозащиты ограждающих
конструкций;
- решения по фундаментам;
- обеспечение
прочности и устойчивости зданий и сооружений;
- соответствие
архитектурно-планировочных решений уровню комфортности и
функциональному назначению объекта, формирование доступной для
инвалидов
среды жизнедеятельности;
-
выразительность по фасадам;
- применяемые
отделочные материалы;
- решения по
интерьерам, естественному освещению помещений и коридоров,
художественному оформлению.
6.5.
Технологические решения:
- состав и площади запроектированных помещений и
служб;
- общая характеристика
основного технологического оборудования, систем
инженерного технологического оснащения зданий;
- мероприятия
по соблюдению нормативных и технических
требований
государственного надзора и инспекций по обеспечению
санитарно- гигиенического
режима и безопасности работы в помещениях, отдельных службах, территории и
зданиях проектируемого объекта.
6.6. Инженерное обеспечение:
- отопление,
вентиляция, водоснабжение, водоотведение,
электроснабжение,
слаботочные
устройства, автоматика, газоснабжение, холодоснабжение
и другие инженерные системы, включая
приборы контроля, учета и регулирования газа,
воды и тепла.
6.7.
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (Г.О.):
характеристики инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,
использование помещений
Г.О. в обычных условиях хозяйственной деятельности.
6.8. Охрана
окружающей
среды:
- общая характеристика экологической ситуации на площадке строительства;
- решение вопросов очистки, уничтожения
и утилизации образующихся выбросов
и отходов, использования и рекультивации земель;
- мероприятия по защите от шума,
электромагнитных излучений, радиационного
загрязнения и других вредных факторов.
6.9. Противопожарная безопасность:
решения
по пожарной безопасности и обеспечению надежности эвакуации
людей в
экстренных условиях.
6.10. Организация
строительства:
- объемы основных строительно-монтажных работ;
- потребность в строительных материалах, механизмах и транспортных средствах;
- трудоемкость и сроки строительства
объекта;
- очередность строительства, пусковые
комплексы.
6.11.
Стоимость строительства.
7. Замечании и предложения по принятым решениям и результатам экспертизы:
- соответствие заданию на проектирование,
государственным программам,
проектам застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных
комплексов и
жилых групп:
- оценка состава
и комплектности представленных материалов, полноты и качества
инженерных изысканий;
- оценка качества
всех разделов проектной документации,
изложенных в п. 6;
- соответствие рассмотренной документации новым требованиям по
энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки
приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;
- предложения по повышению экономической эффективности, эксплуатационной
надежности,
уровня комфортности за счет совершенствования технических решений
и их результативность: изменение (уменьшение,
увеличение) стоимости строительства,
продолжительности строительства, уменьшение расхода потребляемых топливно-
энергетических ресурсов, трудозатрат в
строительстве, расхода основных
строительных материалов (проката, цемента,
лесоматериала) и др. (форма
произвольная в зависимости от характера изложения).
8. Выводы.
Общие выводы о целесообразности строительства объекта и условиях его реализации.
С учетом оценки качества проекта строительства в целом и внесенных в процессе
экспертизы изменений и дополнений, проект рекомендуется к
утверждению (приводятся
рекомендуемые к утверждению технико-экономические
показатели, состав которых
определяется в зависимости
от функционального назначения объекта), отклоняется
или возвращается на доработку.
|