СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиум
ЦК профсоюза работнико
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г.
№ 19-70
|
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя Росси
от 13 марта 1995 г.
№ 18-22
|
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для
машинистов малярных станций передвижных
ТОИ Р-66-39-95
Дата введения 01.07.95
РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ
ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,
Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,
акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.
Взамен ранее
действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и
ведомствами.
Типовые
инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об
охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.
Предназначены
для организаций строительства, предприятий промышленности строительных
материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К
УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.
В соответствии с действующим
законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в
пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований
инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих
организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные
инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в
процессе труда работниками этих предприятий.
В целях унификации
требований инструкций по охране труда специализированными организациями
разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами
и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.
Настоящие типовые инструкции
разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения
правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм
и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих
требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской
Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными
министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые
профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для
удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,
выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам
выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС
для этих профессий.
Машинисты
малярных станций передвижных (далее - «машинисты») при производстве работ согласно
имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в
«Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства», настоящей
типовой инструкции, разработанной с учетом
строительных норм и правил Российской Федерации,
а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации малярных станций
передвижных.
1. Перед началом работы машинист обязан:
а) предъявить
руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и
наличии II квалификационной
группы по электробезопасности,
получить задание и пройти инструктаж на
рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть
спецодежду и спецобувь установленного образца.
2. После
получения задания у руководителя машинист
обязан:
а) проверить
рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности и
убрать ненужные материалы и предметы;
б) ознакомиться
с записями в журнале приема-сдачи смен;
в) проверить
исправность заземления электрооборудования станции (контур заземления должен
быть соединен с рамой малярной станции) и сохранность подводящих электрокабелей;
г) убедиться в исправности механизмов малярной станции, инвентаря, шлангов, инструмента и электропроводки, проверить
работу на холостом ходу и принудительной вентиляции посредством
кратковременного их включения;
д) при необходимости установки
станции на новом месте совместно с руководителем работ определить место
расположения станции;
е) установить станцию на выровненной
площадке вне опасных зон от строящихся зданий,
перемещаемых грузов,
работающих машин и механизмов, котлованов и
траншей. Корпус станции после установки на новое место следует закрепить в устойчивом положении, исключающем
самопроизвольное ее смещение, аутригерами или
противооткатными упорами (башмаками);
ж) после
установки станции на новом
месте вызвать дежурного электромонтера для подключения
станции к электросети и защитному заземлению и устройства сигнализации с рабочим
местом маляра-оператора.
3. Эксплуатация малярной станции не допускается при следующих нарушениях требований безопасности:
а)
неисправностях, указанных в инструкции завода-изготовителя по эксплуатации малярной станции, при которых ее применение не
допускается;
б) несвоевременном проведении очередных испытаний
(технического осмотра) малярной станции;
в) недостаточной
освещенности и
захламленности рабочего места;
г) неисправности
манометров в пневмосистеме;
д) отсутствии или неисправности
защитного заземления или сигнализации с
рабочим местом маляра-оператора.
Обнаруженные неисправности и нарушения
должны быть устранены собственными силами, а при невозможности
сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ или ответственному
за содержание станции в исправном состоянии.
10. Возобновление работы малярной станции допускается после подачи
машинистом предупредительного сигнала и поступления обратного сигнала от
маляра-оператора.
11. При использовании импортных малярных составов и полимерных материалов
следует руководствоваться инструкцией по их применению и записью о согласовании
с органами Госкомсанэпиднадзора России.
12. При возникновении неисправностей в малярной
станции ее работу следует
остановить.
Если устранить неисправности собственными силами не представляется
возможным, то машинист обязан поставить в известность о случившемся руководителя работ и
ответственного за
содержание малярной станции в исправном состоянии.
13. При возгорании
окрасочных составов или других материалов машинист обязан немедленно приступить к тушению
очагов пожара стационарным огнетушителем и
другими подручными средствами. При невозможности выполнить это собственными
силами необходимо вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру и руководителю работ.
14. В случае резкого
падения давления в наружной сети или получения
сообщения о разрыве шлангов машинист обязан немедленно
отключить подачу воздуха.
15. По окончании
работы машинист обязан:
а) отключить
малярную станцию от электросети и запереть пусковой рубильник на замок;
б) очистить движущиеся части механизмов и агрегатов станции после полной их остановки;
в) убрать
инструмент и приспособления в места, предназначенные для их хранения, привести в порядок помещение
станции;
г) сообщить руководителю работ и ответственному
за содержание станции
в исправном состоянии о всех неполадках,
возникших во время работы.
СОДЕРЖАНИЕ