|
|
Приложение
к постановлению
Госстроя России
от 30 июня 2003 г. № 132
|
Изменение № 5 к СНиП
2.05.02-85
«Автомобильные дороги» Область применения.
Первый абзац
изложить в новой редакции:
«Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование
вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в
Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным
предприятиям».
Пункт 1.1.
и таблица 1. Изложить в новой редакции:
«1.1. Автомобильные дороги на всем протяжении или на
отдельных участках подразделяются на категории согласно табл. 1».
Таблица 1
Назначение автомобильной
дороги
|
Категория дороги
|
Расчетная интенсивность
движения, прив. ед./сут
|
Магистральные федеральные
дороги
(для связи столицы
Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик
в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей,
а также обеспечивающие международные автотранспортные связи)
|
I-а
(автомагистраль)
|
Св. 14000
|
I-б
(скоростная дорога)
|
Св. 14000
|
II
|
Св. 6000
|
Прочие федеральные дороги
(для связи между собой
столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев
и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами
автономных образований)
|
I-б
(скоростная дорога)
|
Св. 14000
|
II
|
Св. 6000
|
III
|
Св. 2000 до 6000
|
Республиканские, краевые, областные
дороги и дороги автономных образований
|
II
|
Св. 6000 до 14000
|
III
|
Св. 2000 до 6000
|
IV
|
Св. 200 до 2000
|
Дороги местного значения
|
IV
|
Св.200 до 2000
|
V
|
До 200
|
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным
предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным
станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг
крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной
интенсивностью движения.
2. При
применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм
они отнесены к I категории.
Пункт 1.4. Исключить.
Пункт 1.14.
Во втором абзаце после слова «...соответствующее» текст до конца абзаца
заменить словами: «положениям действующих нормативных документов».
Пункт 4.1. В
примечании 2 к пункту исключить слова: «, проектируемых на подходах к
городам,».
Пункт 4.2. Изложить
в новой редакции:
«4.2. Нагрузку
на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета
прочности дорожной одежды следует принимать для дорог:
I - II категории. 115 кН (11,5 тс);
III - IV категории 100 кН (10 тс);
V категории. 60 кН (6
тс).
Если по
дорогам IV категории не
предполагается движение автотранспортных средств с осевой нагрузкой свыше 60 кН
(6 тс), нагрузку следует принимать 60 кН (6 тс)».
Таблица 4. Таблицу
дополнить примечанием: «В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается устройство четырехполосной
проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения
не более 100 км/ч».
Пункт 4.6. Пункт
дополнить третьем абзацем следующего содержания:
«При наличии
данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от
расчетной часовой интенсивности движения (п. 1.5), коэффициента загрузки дороги
движением и расчетной пропускной способности полосы движения».
Пункт 4.18.
Во втором абзаце слова: «с необходимыми изменениями поперечных уклонов
разделительных полос» заменить словами: «необходимыми мероприятиями по отводу
воды с проезжих частей и разделительной полосы».
Пункт 4.20.
Предпоследний абзац изложить в новой редакции: «Переломы проектной линии в
продольном профиле следует сопрягать кривыми».
Пункт 5.2. В
третьем абзаце после слов: «...более 8000 прив. ед./сут.» добавить слова: «при
соответствующем технико-экономическом обосновании».
В примечании к
пункту слова: «(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения)»
заменить словами: «(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения
или организации светофорного регулирования)».
Пункт 9.3. В
третьем абзаце слово «болотам» заменить словами: «болотам III типа».
Пункт
10.13. Изложить в новой редакции:
«10.13. АЗС
следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40
‰ , на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном
профиле радиусом более 10000 м, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м с
учетом противопожарных, санитарных и экологических требований».