Изменение РСН-88
«Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР»
Постановлением Госстроя СССР от 29 мая 1990 г. № 52 утверждено и с 1
июля 1990 г. введено в действие разработанное Союздорнии Минтрансстроя СССР,
Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Росагропромдортехцентром Госагропрома
Нечерноземной зоны РСФСР публикуемое ниже изменение РСН-88
«Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в
Нечерноземной зоне РСФСР», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 28 июля
1988 г. № 146.
На
третьей странице в верхней рамке 3 графы вместо слов: «в развитие СНиП 2.05.02-85, СНиП
2.05.11-83», записать: «взамен СНиП 2.05.02-85 в части дорог III и IV
категорий, СНиП
2.05.11-83 в части дорог I-c и II-c категорий, в
развитие»...
Пункт
1.1. Дополнить абзацем следующего содержания:
«Проектированию
автомобильных дорог должна предшествовать разработка единой схемы развития сети
автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций в увязке с
планировкой населенных пунктов. Данная схема составляется на уровне хозяйства,
района, области, АССР, региона и утверждается в установленном порядке».
Пункт
1.2. Табл. 1.1 изложить в следующем виде:
Таблица 1.1
№№
пп
|
Категория
дорог
|
Народнохозяйственное,
административное и региональное значение автомобильных дорог или их участков
|
Расчетная
интенсивность движения, авт/сут
|
Расчетный
объем грузовых перевозок в месяц пик. тыс. т
|
Расчетная
скорость, км/ч, основная
|
Тип
дорожной одежды
|
Рекомендуемая
протяженность*, км/ч
|
на
трудных участках
|
|
|
Автомобильные
дороги общего пользования
|
|
|
|
|
|
1
|
III
|
Соединяющие:
|
|
|
|
|
|
столицы
автономных республик или областные центры с районными центрами;
|
Св.
1500 до 4000
|
-
|
100
80
|
Капитальный
|
-
|
районные
центры между собой при суммарной перспективной численности населения свыше 40
тыс. чел.;
|
То
же
|
-
|
То
же
|
То
же
|
-
|
районные
центры с пятью и более центральными усадьбами**
|
«
|
-
|
«
|
«
|
-
|
2
|
IV-а
|
Соединяющие:
|
|
|
|
|
|
районные
центры между собой при суммарной перспективной численности населения свыше 25
до 40 тыс. чел.;
|
Св.
700 до 1500
|
-
|
80
60
|
«
|
-
|
районные
центры с двумя-пятью центральными усадьбами
|
Св.
700 до 1500
|
-
|
80
60
|
Капитальный,
облегченный
|
Более
10
|
3
|
IV-б
|
Соединяющие:
|
|
|
|
|
|
районные
центры между собой при перспективной суммарной численности населения до 25
тыс. чел.;
|
Св.
250 до 700
|
-
|
60
50
|
То
же
|
-
|
районные
центры с отдельными центральными усадьбами;
|
То
же
|
-
|
То
же
|
«
|
До
10
|
центральные
усадьбы с дорогами общего пользования;
|
«
|
-
|
«
|
«
|
До
10
|
центральные
усадьбы между собой и создающие замкнутую сеть дорог общего пользования
|
«
|
-
|
«
|
«
|
-
|
4
|
IV-в
|
Тупиковые
автомобильные дороги, соединяющие отдельные населенные пункты с дорогами
общего пользования***
|
До
250
|
-
|
50
40
|
Облегченный
|
До
5
|
Внутрихозяйственные
автомобильные дороги
|
|
|
|
|
|
5
|
I-с-а
|
Соединяющие
центральные усадьбы с четырьмя и более отделениями
|
-
|
Св.
15
|
80
60
|
Капитальный,
облегченный
|
-
|
6
|
I-с-б
|
Соединяющие
центральные усадьбы с двумя-тремя отделениями
|
-
|
Св.
10
|
60
50
|
То
же
|
До
10
|
7
|
I-с-в
|
Соединяющие:
|
|
|
|
|
|
центральные
усадьбы с одиночными отделениями, фермами;
|
-
|
Св.
6 до 10
|
60
40
|
«
|
До
5
|
отделения
с несколькими населенными пунктами данных хозяйств, крупными фермами и
другими объектами сельскохозяйственного производства
|
-
|
-
|
То
же
|
«
|
|
8
|
II-с-а
|
Соединяющие:
|
|
|
|
|
|
отделения
с одиночными населенными пунктами данных хозяйств, бригадами, фермами и
мастерскими;
|
-
|
До
6
|
40
30
|
Облегченный
|
До
5
|
основную
внутрихозяйственную сеть дорог с массивами полей
|
-
|
-
|
То
же
|
То
же
|
То
же
|
9
|
II-с-б
|
Тупиковые
автомобильные дороги, соединяющие хутора, выселки и поля с
внутрихозяйственными дорогами
|
-
|
До
1
|
30
|
Облегченный,
переходный
|
До
2
|
* Протяженность автомобильных дорог имеет
рекомендательный характер.
** В тексте настоящих Норм для упрощения термин
«центральные усадьбы» принят вместо термина «центральные усадьбы колхозов, совхозов
и других сельскохозяйственных предприятий и организаций», термин
«внутрихозяйственные автомобильные дороги» - вместо термина
«внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других
сельскохозяйственных предприятиях и организациях».
*** Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с
дорогами общего пользования, могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при
расчетной интенсивности движения до 10 авт/сут - с переходным типом дорожной
одежды.
Примечания: 1.
При применении одинаковых требований для дорог IV-a, IV-б и IV-в категорий, I-с-а, I-с-б
и I-с-в категорий, II-с-а и II-с-б категорий в тексте Региональных норм они
отнесены к дорогам IV, I-c и II-c категорий
соответственно. 2. Расчетные скорости для трудных участков дорог допускается
применять при проложении трассы дороги по застроенным территориям, лесным
массивам и ценным сельскохозяйственным землям: садам и огородам, пашне,
мелиорированным землям, а также землям с высоким естественным плодородием почв.
Пункт 1.9. Второй абзац изложить в
новой редакции:
«При
проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей,
обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах
селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной
застройки, должны соблюдаться требования СНиП
2.07.01-89. План дороги должен соответствовать планировочным решениям
генерального плана развития населенного пункта, а при его отсутствии -
существующей планировке улиц и дорог.
Переход
от поперечного профиля, соответствующего настоящим нормам, к поперечному
профилю, принятому для улицы населенного пункта, должен быть осуществлен на
расстоянии 50-100 м до перспективной границы населенного пункта в зависимости
от категории дороги и типа улицы.
При
назначении типа дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться
требования настоящих Норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее
капитальным, чем на подходах к населенному пункту».
Пункт 1.12. После слов: «При разработке
проектов» дополнить словами: «дорог общего пользования».
Пункт 2.1. Во втором абзаце слова
«табл. 2.1» заменить на «табл. 1.1».
Таблицу
2.1, абзацы третий, четвертый и примечание исключить.
Пункт 2.4. Табл. 2.2. изложить в
следующем виде:
Таблица 2.2
Параметр
элемента дороги
|
Категория
дороги
|
III
|
IV-a
I-c-a
|
IV-б
I-c-б
|
IV-в
I-с-в
|
II-c-a
|
II-c-б
|
Число
полос движения
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
Ширина
полосы движения, м
|
3,5
|
3
|
3
|
3
|
4,5
|
3,5
|
Ширина
проезжей части, м
|
1
|
6
|
6
|
6
|
4,5
|
3,5
|
Ширина
земляного полотна, м
|
12
|
10
|
10
|
8
|
8
|
5,5*
|
Ширина
обочины, м
|
2,5
|
2
|
2
|
1
|
1,75
|
1
|
в
том числе:
|
|
|
|
|
|
|
краевая
полоса, укрепленная по типу проезжей части, м
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
полоса
с укреплением каменными материалами, м
|
1,5
|
1
|
1,5
|
0,5
|
1,25
|
0,5
|
полоса
с укреплением засевом трав, м
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
*
В исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям,
лесным массивам и т.п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б категории 4,5 или 5 м.
Пункт 2.4. Второй абзац изложить в редакции:
«Поперечные
профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на рис.
2.1-2.6, а общий вид на рис. 2.7».
Рис. 2.1. Поперечный профиль
автомобильной дороги III категории
Рис. 2.2. Поперечный профиль
автомобильной дороги IV-а и I-с-а
категории
Рис. 2.3. Поперечный профиль
автомобильной дороги IV-б и I-с-б категории
Рис. 2.4. Поперечный профиль
автомобильной дороги IV-в и I-с-в категории
Рис. 2.5. Поперечный профиль
автомобильной дороги II-с-а категории
Рис. 2.6. Поперечный профиль
автомобильной дороги II-с-б категории
Подрисуночную надпись на с.
16 изложить
в редакции:
«Рис.
2.7. Общий вид автомобильных дорог IV-a и I-c-a категорий».
Пункт 2.6. В конце первого предложения вместо обозначения категорий «IV и
I-c» записать «IV-a и I-c-a».
Пункт 2.11. Во втором предложении
первого абзаца вместо обозначения категории «I-c» записать «I-c-a».
Первый
абзац дополнить текстом следующего содержания: «а для дорог I-с-б,
I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий на кривых в плане радиусом 600 м и более».
Пункт 2.14. Табл. 2.4 дополнить
примечанием следующего содержания:
«Примечание. На
дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а-и II-с-б категорий виражи устраиваются при
радиусах кривых в плане 600 м и менее».
Пункт 2.16. Таблицу 2.5 дополнить тремя
строками:
50
|
-(0,8)
|
-(1,2)
|
-(2,5)
|
-
|
40
|
-(1,2)
|
-(1,7)
|
-
|
-
|
30
|
-(1,6)
|
-(2,5)
|
-
|
-
|
Примечание к табл. 2.5. изложить в редакции:
«Примечание. В
скобках приведены величины уширения для дорог II-с-а категории. Для дорог II-с-б категории
величина уширения принимается равной значениям, приведенным в скобках,
увеличенным на 0,5 м, но не более 2,5 м».
Пункт 2.21. Табл. 2.6 дополнить
строкой:
30
|
100
|
45
|
90
|
30
|
600
|
600
|
200
|
Пункт 2.23. Табл. 2.7 изложить в следующем
виде:
Таблица 2.7
Радиус
кривой, м
|
30
|
50
|
60
|
80
|
100
|
150
|
200
|
250
|
300
|
400
|
500
|
600-1000
|
1000-2000
|
Длина
переходной кривой, м
|
30
|
35
|
40
|
45
|
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
110
|
120
|
100
|
Табл. 2.7 дополнить примечанием
следующего содержания:
«Примечание. На
дорогах I-c-б, I-с-в,
II-с-а и II-с-б категорий переходные кривые устраиваются при радиусах кривых в
плане 600 м и менее».
Пункт 3.36. В четвертом абзаце слова
«IV и I-c категорий» заменить на «IV-a и I-с-а категорий».
Пункт 3.37. В табл. 3.4 в первом
столбце обозначения категорий «IV, I-c», заменить на «IV-a, I-с-а».
Пункт 4.9. В первом абзаце после слов
«...проходящих в насыпи» дополнить словами «высотой менее значений, указанных в
табл. 4.6 при II и III типах местности».
Пункт 5.3. В первом абзаце вместо слов
«табл. 5.1» записать «табл. 1.1 и 5.1».
Пункты 5.5, 5.6, 5.7 и 5.18. Слова «расчетную
интенсивность движения» заменить на «приведенную к нормальной расчетной
интенсивности».
Пункт 5.21 изложить в новой редакции:
«5.21.
Дорожную одежду краевых полос шириной 0,5 м на дорогах III, IV-a, I-с-а категорий
следует устраивать идентичной одежде основной проезжей части.
Поверхность
обочин шириной 0,5 м от бровки земляного полотна дорог всех категорий следует укреплять засевом трав. На остальной части
обочин дорог III, IV и I-c категорий следует устраивать дорожную
одежду со слоем каменных материалов (в том числе отходов промышленности)
толщиной 20 см на дорогах III, IV-a, I-с-а
категорий и 15 см на дорогах IV-б, IV-в, I-с-б и I-c-в
категорий. На дорогах II-c категории следует
предусматривать укрепление каменными материалами (в том числе отходами
промышленности) на толщину 10 см.
На участках дорог в пределах населенных пунктов дорожную одежду на обочинах
следует устраивать с обработкой вяжущими материалами. В обоснованных случаях
допускается устройство дорожной одежды на обочинах с обработкой вяжущими
материалами и вне населенных пунктов».
Пункт 7.5. В табл. 7.2 в первой строке 6-го столбца, во 2-й строке 4, 5,
6-го столбцов, в третьей строке 5 и 6-го столбцов дополнительно записать цифру
«5».
Пункт 7.17. Слова «на откосе земляного полотна на расстоянии 0,25 м от
бровки», заменить на «на бровке земляного полотна».
Пункт 8.9. Первый абзац после слов: «павильонов для ожидания автобусов»,
изложить в новой редакции: «информационными стендами, мусороприемниками, а на
дорогах III, IV-a и I-с-а категорий - переходно-скоростными
полосами».
В
третьем абзаце слова «III, IV и I-c
категорий», заменить на «III, IV-a и I-с-а
категорий».
В
четвертом абзаце слова «II-c категории» заменить на
«IV-б, IV-в, I-с-б, I-с-в и II-c категорий».