ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАКРЫТЫЙ
НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т
ГОСТ 15102-75
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ
ЗАКРЫТЫЙ НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т
Технические условия
Universal metallic closed container of nominal
gross mass 5,0 tn. Specifications
|
ГОСТ
15102-75*
|
Срок действия с 01.01.77
до 01.01.96
Настоящий стандарт распространяется на универсальные унифицированные
металлические закрытые контейнеры типоразмеров УУК-5, УУКЛ-5, УУК-5 (6) и
УУКП-5 (6) по ГОСТ
18477-79, предназначенные для перевозки штучных грузов в таре, без тары и в
облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.
(Измененная редакция, Изм. № 2,
3, 4).
1.1. Основные параметры и размеры контейнера - по ГОСТ
18477-79.
Масса брутто - контейнеров УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) в смешанном сообщении -
5 т.
Собственная масса контейнера высотой 2400 мм должна быть не более 950 кг,
а высотой 2591 мм - не более 970 кг.
1.2. Размеры и расположение рымных узлов - по ГОСТ
18579-79.
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
1 - нижняя рама (основание); 2
- боковая стенка; 3 - торцевая рама; 4 - дверная рама; 5 - устройство для крепления контейнера на
подвижном составе; 6 - левая створка
двери; 7 - правая створка двери; 8
- запорное устройство.
Примечание. Чертеж не определяет
конструкцию.
2.1. Контейнер должен изготовляться в соответствии с требованиями
настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Общие технические требования, включая требования
к окраске и к усилению крыши в зоне примыкания ее к рымным узлам - по ГОСТ
20259-80, требования к подъемным устройствам - по ГОСТ
18579-79.
(Измененная редакция, Изм. № 3,
4).
2.3. Контейнер должен собираться из следующих элементов: двух боковых
стенок в сборе с рымными узлами для стропов или захватов кранов, торцевой
стенки в сборе, дверной рамы, двух створок со штанговыми запорными
устройствами, настила пола, поперечных балок верхней и нижней рам и кровли
крыши. Компоновка основных элементов конструкции должна соответствовать
чертежу.
(Измененная редакция, Изм.
№ 2, 3, 4).
2.4. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме
рымных узлов; следует изготовлять из стали марок ВСт3сп2, ВСт3пс2 или ВСт3Гпс2
по ГОСТ
380-71 или стали других марок, не уступающей по своим характеристикам стали
указанных марок; рымные узлы - по ГОСТ
18579-79.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2.5. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рымных
узлов, следует изготовлять из холодногнутых профилей, а именно:
нижние и верхние балки боковых и торцевых стенок - из швеллеров 160´70´4
мм изготовление продольных и торцевых балок нижней рамы допускается производить
из швеллера 200´70´4
мм или по согласованию с МПС - 160´60´4 мм - по ГОСТ 8278-83;
нижняя балка дверной рамы - из специального швеллера
130´160´136´81´4
мм по техническим условиям на профили;
угловые стойки - из специального корытного профиля 145´70´40´29´4
мм по техническим условиям на профили с усилением специальным профилем 149´69´3
мм по техническим условиям на профили;
каркас дверных створок - из неравнополочного швеллера 50´60´32´3
мм по ГОСТ 8281-80;
балки вилочных проемов - из корытного профиля 308´100´25´4
мм по техническим условиям на профили;
верхние поперечные промежуточные балки (рымные и средняя) - из швеллеров
70´50´4
мм по ГОСТ 8278-83;
обшивка стенок - из гофрированного листа толщиной 1,5 мм при высоте
трапециевидных гофров 45 мм и шаге между гофрами 280 мм по техническим условиям
на профили и по согласованию с МПС - из гофрированного листа толщиной 1,4 мм
при высоте трапециевидных гофров 31,4 мм и шаге между гофрами 320 мм по
техническим условиям на профили.
В конструкции контейнеров, изготовляемых на предприятиях Министерства
речного флота РСФСР, допускается при его согласии на базе положительных
результатов типовых испытаний применение следующих холодногнутых профилей:
для изготовления верхних и нижних балок стенок - швеллера 200´60´4
мм по ГОСТ 8278-83 ,
для каркаса дверных створок - неравнополочного швеллера 50´92´60´3
мм по ГОСТ 8281-80,
балок вилочных проемов - швеллера 160´70´4
мм по ГОСТ 8278-83,
верхней балки дверной рамы-спецпрофиля 145´64´4
мм по техническим условиям на профили и неравнополочного швеллера 50´92´60´3
мм по ГОСТ 8281-80.
Замену перечисленных профилей другими допускается производить по
разрешению министерств заводами-изготовителями при условии, что качественные
показатели контейнера, включая металлоемкость, прочность и жесткость
конструкции, не будут ухудшены, что должно подтверждаться результатами типовых
испытаний по ГОСТ
20260-80.
(Измененная редакция, Изм. № 2,
3,
4).
2.6. Петли створок должны быть литой или штампованной
конструкции. По заказу потребителя допускается петли створок изготовлять
сварной конструкции и выполнять из толстолистовой прокатной стали с толщиной
листа 5 мм по ГОСТ 19903-74.
Запорные устройства контейнера следует изготовлять в соответствии с требованиями
ГОСТ
20259-80 и с применением унифицированных для среднетоннажных контейнеров
деталей (штанг, кронштейнов, кулачков, рукояток, пломбировочных скоб). Штанги
запорных устройств контейнеров разных типоразмеров могут различаться между
собой только по высоте. Кронштейны и кулачки могут быть литыми или
штампованными.
Пол контейнера следует изготовлять из досок толщиной 35 мм по ГОСТ
8486-86 или из фанеры толщиной не менее 20 мм марок ФП-1 и ФТ-1,
предназначенной для авто-, вагоно-, контейнеростроения по техническим условиям
на фанеру. Требования к древесине - по ГОСТ 20259-80.
Допускается по разрешению МПС применение досок толщиной 28 мм при
обеспечении изготовителем контейнеров сплошной проверки досок на соответствие ГОСТ
20259-80 и ГОСТ 8486-80.
Для обеспечения водонепроницаемости дощатого пола доски его или собираемые
из них щиты должны стыковаться между собой в четверть, окрашиваться с обеих
сторон (при антисептировании только снаружи) и укладываться на металлические
элементы основания без сквозных щелей по всему периметру.
(Измененная редакция, Изм. № 2,
3,
4).
2.7. Кровля крыши должна изготовляться из
тонколистовой прокатной стали с толщиной листа 1,5 мм - по ГОСТ 19903-74 и ГОСТ 19904-90.
2.8. Обшивку стенок, створок двери и кровлю крыши допускается изготовлять
составной. Листы кровли крыши должны стыковаться только на несущих элементах
конструкции.
2.9. Сварные швы должны быть ровными, плотными, без
шлаковых включений и выполнены преимущественно полуавтоматической,
автоматической (в среде углекислого газа) или контактной сваркой. Допускается
применять ручную дуговую сварку - по ГОСТ
5264-80 электродами марки Э-42 - по ГОСТ
9467-75.
2.8, 2.9. (Измененная редакция, Изм. № 3).
2.10. Требования безопасности, маркировка,
транспортирование и хранение контейнеров - по ГОСТ 20259-80.
2.11. Требования надежности, правила приемки и
методы испытаний - по ГОСТ
20260-80.
2.12. Маркировочный номер - по ГОСТ 22377-77.
2.13. Срок службы и гарантийный срок эксплуатации
контейнеров - по ГОСТ 20259-80,
срок службы до капитального ремонта - 6 лет.
2.10 - 2.13. (Измененная редакция, Изм. № 4).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
(Исключено, Изм. № 3).
1.
РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН Министерством путей сообщения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Е.А.
Сотников, В.Д. Черников, А.Д. Малов, Л.А. Коган, Н.Г. Шаронина
2.
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по
стандартам от 30.07.75 № 1983
3.
ВЗАМЕН ГОСТ 15102-69
4.
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. Срок действия продлен до 01.01.96 (Постановление
Госстандарта СССР № 318 от 28.02.89).
6. Переиздание (апрель 1991 г.) с Изменениями № 2, 3,
4, утвержденными в декабре 1980 г., июне 1985 г., феврале 1989 г. (ИУС 2-81,
9-85, 5-89).