Полное меню
Таблица 2 Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
§ Е37-1-11. Проточка футеровки барабанов шахтных
|
Наименование профессии и разряды |
При проточке, футеровке и нарезке канавок |
При установке и снятии приспособления |
Монтажник 5 разр. |
1 |
1 |
» 3 » |
- |
1 |
» 2 » |
- |
1 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование работ |
Измеритель |
Барабан машины |
|
|
цилиндрический |
бицилиндроконический |
|
||
Проточка поверхности футеровки и нарезка канавок под канат |
1 м2 футеровки |
1,1 1-14 |
1,4 1-46 |
1 |
Установка приспособления |
1 комплект |
15,5 13-33 |
2 |
|
Снятие приспособления |
То же |
5,3 4-56 |
3 |
|
|
а |
б |
№ |
Примечания: 1. При нарезке канавок без проточки поверхности футеровки Н. вр. и Расц. строки 1 умножать на 0,6 (ПР-1).
2. Настоящие нормы не распространяются на многоканатные подъемные машины.
Состав работы
1. Установка барабана с канатом на козлы с помощью автокрана. 2. Снятие обшивки барабана. 3. Заведение конца каната в здание лебедок. 4. Крепление каната к барабану лебедки. 5. Навивка каната на барабан лебедки. 6. Включение и выключение лебедки при навивке каната. 7. Наблюдение за барабаном с канатом при навивке каната. 8. Наблюдение за движением каната. 9. Отмеривание и перерубка каната.
Состав звена
Монтажник 5 разр. – 1
» 4» - 1
» 3» - 2
» 2» - 2
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Лебедка |
Техническая скорость навивки каната на барабан, м/с |
На первые 100 м каната диаметром, мм |
Добавлять на каждые последующие 50 м каната |
|
|||
17,5 |
19,5 |
25 |
35 |
|
|||
ЛП-10 ЛПМ-10 |
0,1 |
6,5 5-45 |
6,9 5-78 |
7,6 6-37 |
8,4 7-04 |
0,87 0-72,9 |
1 |
ЛПК-4 |
0,24 |
6 5-03 |
6,5 5-45 |
7 5-87 |
7,8 6-54 |
0,37 0-31 |
2 |
|
а |
6 |
в |
г |
д |
№ |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают монтаж шкивов на копре с установленным на нем ограждением.
Площадка в районе размещения подъемных механизмов освобождается от посторонних предметов.
Подтаскивание, сборка, подъем и установка шкивов на подшкивную площадку производятся при помощи электрических лебедок.
Целесообразно использовать лебедки, которые применялись при монтаже копра.
Установленные шкивы выверяются по осям и отметкам и опробуются в действии.
Состав работ
При монтаже копровых и проходческих шкивов
1. Сборка шкива с постановкой сборочных и постоянных болтов (для разборных шкивов). 2. Зачистка шеек вала. 3. Установка подшипников на вал. 4. Подъем и установка шкива в сборе с валом и подшипниками на копер. 5. Установка шкива на место с выверкой по осям и отметкам. 6. Сверление отверстий (для крепления подшипников) электросверлом. 7. Крепление подшипников болтами, гайками и контргайками. 8. Проверка правильности установки шкива.
При монтаже направляющих и обводных шкивов
1. Разборка, очистка, промывка, сборка и выверка сборки шкива. 2. Установка шкива на место. 3. Крепление и опробование шкива.
Монтаж копровых и проходческих шкивов
Нормы времени и расценки на 1 шкив
Состав звена монтажников |
Шкив |
Масса шкива, т, до |
|
||||||||
0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
11 |
более 11 |
|
||
6 разр. – 1 4» - 2 |
Неразборный |
11,5 10-51 |
19 17-37 |
28,5 26-05 |
37 33-82 |
44 40-22 |
60 54-84 |
75 68-55 |
- |
- |
1 |
3» - 1 2» - 1 |
Разборный |
- |
- |
- |
- |
- |
73 66-72 |
89 81-35 |
113 103-28 |
135 123-39 |
2 |
|
|
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
№ |
Монтаж направляющих и обводных шкивов
Нормы времени и расценки на 1 шкив
Состав звена монтажников |
Масса шкива, т, до |
||||||
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
|
5 разр. – 1 3» - 2 2» - 1 |
1,2 1-02 |
2 1-70 |
2,5 2-12 |
3,1 2-63 |
3,8 3-22 |
4,9 4-15 |
5,9 5-00 |
|
а |
д |
в |
г |
д |
е |
ж |
Примечания: 1. При расположении подшкивной площадки на высоте 25-40 м Н. вр. и Расц. умножать на 1,1 (ПР-1).
2 При расположении подшкивной площадки на высоте св. 40 м Н. вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-2).
3. При установке только одного шкива Н. вр. и Расц. табл. 1 и 2 умножать на 1,1 (ПР-3).
Таблица 1
Техническая
характеристика клетей двух- или одноканатного
шахтного подъема
Обыкновенные клети |
Опрокидные клети |
||||
количество этажей |
вместимость вагонетки, т |
общая масса клети, т |
вместимость вагонетки, т |
площадь пола клети, м2 |
общая масса клети, т |
1 |
1 |
1,88 |
1 |
2,4 |
5,6 |
1 |
2 |
3,16 |
2 |
4,9 |
5,8 |
1 |
3 |
4,87 |
3 |
4,6 |
7,7 |
2 |
1 |
3,7 |
- |
- |
- |
2 |
2 |
6,2 |
- |
- |
- |
2 |
3 |
9,8 |
|
|
|
Техническая
характеристика клетей
многоканатного шахтного подъема
Количество этажей - 1
Вместимость вагонетки, т- 10
Диаметр направляющих роликов, мм - 250
Количество проводников - 4
Масса клети, т - 16,5
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что к началу монтажа клеть находится в надшахтном здании на расстоянии до 5 м от станка копра. На монтажную площадку клети прибывают в сборе с парашютным и стопорным устройствами или отдельно (клети, оборудованные парашютными установками типа ПТК и МПТ).
Подтаскивание клети к станку копра производится при помощи электрических лебедок, а заводка клети в проводники и подвесного устройства на клеть - при помощи подъемной машины и лебедки.
В процессе монтажа проверяется состояние действия стопорного устройства. Кроме этого, у клетей опрокидных регулируется механизм опрокидывания, а у клетей, прибывающих в сборе с парашютным устройством, проверяется состояние парашютного устройства. По окончании монтажа производится испытание прохода клети в проводниках.
Состав работ
При монтаже клетей двух- или одноканатного подъема
1. Подтягивание клети к станку копра на расстояние до 5 м. 2. Установка клети в сборе с парашютным устройством в станок копра с проверкой размеров установленных зазоров. 3. Проверка состояния подвесного парашютного и стопорного устройств. 4. Крепление и натяжка каната. 5. Опробование движения клети на проход в проводниках.
При монтаже клети многоканатного шахтного подъема
1. Подтягивание клети к станку копра на расстояние до 5 м. 2. Установка клети в станок копра с проверкой размеров установленных зазоров. 3. Монтаж направляющих роликов и башмаков. 4. Опробование движения клети на проход в проводниках. 5. Устройство и разборка шпальных клеток.
Состав звена
Монтажник 6 разр. – 1
» 4» - 2
» 3» - 1
» 2» - 1
Монтаж клетей двух- или одноканатного шахтного подъема
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 клеть
Наименование работ |
Клети |
|
||||||||
обыкновенные |
опрокидные |
|
||||||||
Масса клети, т |
|
|||||||||
1,88 |
3,16 |
3,7 |
1,87 |
6,2 |
9,8 |
3,6 |
5,8 |
7,7 |
|
|
35 31-99 |
42 38-39 |
44 40-22 |
51 46-61 |
58 53-01 |
79 72-21 |
66 60-32 |
85 77-69 |
105 95-97 |
1 |
|
В том числе: опробование прохода клети в проводниках |
9,2 8-41 |
10,5 9-60 |
12,5 11-43 |
14 12-80 |
15 13-71 |
20 18-28 |
16,5 15-08 |
21 19-19 |
25 22-85 |
2 |
|
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
№ |
Примечания: 1. При монтаже шахтных клетей, оборудованных парашютными установками ПТК и МПТ, поступающими отдельно от клетей, Н. вр. и Расц. табл. 2 строки 1 (без опробования) умножать на 0,85 (ПР-1). Опробование клети в проводниках нормировать по строке 2 без изменения. Монтаж парашютной установки в этом случае нормировать дополнительно по § Е37-1-18.
2. Заводка направляющих канатов в направляющие муфты клети нормами параграфа не предусмотрена и оплачивается особо.
Монтаж клети многоканатного шахтного подъема
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 1 клеть
Наименование работ |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Монтаж клети |
110 |
100-54 |
1 |
В том числе опробование прохода клети в проводниках |
31 |
28-33 |
2 |
Примечание. Крепление канатов (панцировка) к клети нормировать дополнительно по § Е37-1-19.
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что к началу монтажа конструкция противовеса и грузы находятся в надшахтном здании на расстоянии до 5 м от станка копра. Подтаскивание и установка противовеса производятся при помощи подъемной машины и электролебедки. До установки противовеса ствол шахты перекрывается деревянным настилом. По окончании монтажа производится опробование движения противовеса по проводникам.
Состав работ
При монтаже противовесов для клетей двух- или одноканатного подъема
1. Подтягивание противовеса к станку копра на расстояние до 5 м. 2. Установка в проводники конструкции противовеса в сборе с укладкой грузов. 3. Крепление и натяжка каната. 4. Проверка прицепного устройства. 5. Опробование движения противовеса в проводниках и регулировка. 6. Устройство и разборка временного защитного перекрытия.
При монтаже противовеса для клети массой 16,5 т
многоканатного шахтного подъема
1. Подтягивание противовеса к станку копра на расстояние до 5 м. 2. Установка рамы противовеса в проводники. 3. Крепление направляющих башмаков и регулировка их. 4. Опробование движения противовеса в проводниках и регулировка. 5. Устройство и разборка временного защитного перекрытия.
Состав звена
Монтажник 4 разр. – 1
» 3» - 2
» 2» - 1
Монтаж противовесов для клетей двух- или одноканатного подъема
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 противовес
Наименование работ |
Масса противовеса, т, до |
|
||||
3 |
5,6 |
7,5 |
9 |
12,3 |
|
|
Монтаж противовеса |
14,5 11-82 |
20 16-30 |
26,5 21-60 |
31,5 25-б7 |
50 40-78 |
1 |
В том числе: опробование движения противовеса по проводникам |
4,3 3-50 |
5,3 4-32 |
7,7 6-28 |
10 8-15 |
14,5 11-82 |
2 |
|
а |
б |
в |
г |
д |
№ |
Монтаж
противовеса для клети массой 16,5 т
многоканатного шахтного подъема
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 противовес
Наименование работ |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Монтаж противовеса |
53 |
43-20 |
1 |
В том числе: опробование движения противовеса по проводникам и регулировка |
16,5 |
13-45 |
2 |
Примечания: 1. Нормы и расценки табл. 2 не учитывают загрузку рамы. Для нормирования загрузки рамы противовеса на 1 т груза принимать Н. вр. 1,1, Расц. 0-89,7 (ПР-1).
2. Крепление канатов к противовесу нормировать по § Е37-1-19.
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено, что до начала установки механизма ствол шахты должен быть перекрыт сплошным настилом из деревянных брусьев.
Установка кулаков проверяется по осям путем натягивания шнура между отдельными кулаками, расположенными по одной стороне клети, по боковым сторонам прямоугольника и по диагоналям, затем проверяется установка по высотным отметкам.
Масса одного комплекта кулаков зависит от статической нагрузки клети и типа кулаков и колеблется в 1,5-2,25 т.
Состав работы
1. Подтаскивание, сборка и установка конструкции кулаков с укладкой брусьев, сверлением отверстий в деревянных брусьях и постановкой болтов. 2. Выверка и опробование действия кулаков путем пропуска и посадки клети с регулировкой. 3. Устройство и разборка временного защитного настила.
Состав звена
Монтажник 5 разр. – 1
» 4» - 1
» 3» - 1
Нормы времени и расценки на 1 т конструкции
Наименование работ |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Монтаж посадочных кулаков |
36 |
33-12 |
1 |
В том числе опробование |
2,8 |
2-68 |
2 |
Примечания: 1. При монтаже посадочных кулаков с электрогидроприводом Н. вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-1).
2. При нормировании монтажа кулаков с электрогидроприводом массу электрогидропривода не учитывать.
Таблица 1
Техническая характеристика
Показатели |
Скип |
|||||||||
с донной разгрузкой |
опрокидные |
|||||||||
Вместимость, м3 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
7 |
9,5 |
10,5 |
14 |
20 |
2,65 |
8,68 |
Масса скипа, т |
2,8 |
3,2 |
4,7 |
5,4 |
6 |
6,4 |
7,4 |
12,3 |
2,05 |
5,52 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что к началу монтажа скип находится в надшахтном здании на расстоянии до 5 м от станка копра. Подтягивание скипа к станку копра производится при помощи электрических лебедок, а заводка скипа в проводники - при помощи подъемной машины и лебедки.
В процессе монтажа скипа ролики смазываются и проверяется состояние подвесного устройства. По окончании монтажа опробуется движение скипа в проводниках по всей длине.
На монтажную площадку скипы прибывают в собранном виде.
Состав работы
1. Подтягивание скипа к станку копра на расстояние до 5 м. 2. Проверка и смазка роликов и подвесного устройства. 3. Установка скипа в проводники. 4. Крепление и натяжка каната. 5. Опробование и регулировка движения скипа и работы механизмов разгрузки.
Состав звена
Монтажник 6 разр. – 1
» 4» - 2
» 3» - 1
» 2» - 1
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 скип
Наименование работ |
Масса скипа, т, до |
|
||||
3 |
5 |
7,5 |
10 |
12,3 |
|
|
Монтаж скипа |
36 32-90 |
45,5 41-59 |
54 49-38 |
60 54-84 |
79 72-21 |
1 |
В том числе: опробование движения скипа в проводниках |
9,1 8-32 |
12 10-97 |
14 12-80 |
15,5 14-17 |
23 21-02 |
2 |
|
а |
б |
в |
г |
д |
№ |
Таблица 1
Техническая характеристика
Расчетная тормозная нагрузка на ловитель, т |
Масса ловителя с включающим устройством, т |
Масса клети, т |
Диаметр тормозного каната, мм |
Расстояние между центрами тормозных канатов, мм |
31,6 |
0,68 |
3,47 |
31 |
1540 |
38,6 |
1,035 |
5,77 |
40 |
1550 |
51 |
1,2 |
8,7 |
43,5 |
1885 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают подъем оборудования на подшкивную площадку копра башенным краном (двутавровые балки, соединительные муфты, амортизационные стопоры и канаты), а подъем или подтаскивание оборудования к месту его установки производится при помощи лебедок и вручную.
Спуск оборудования парашютной установки, устанавливаемого в шахте (детали натяжного устройства, тормозные канаты), осуществляется в клети.
Натяжное устройство монтируется в стволе шахты с готового полка. В процессе монтажа детали натяжного устройства опускаются на полок вручную при помощи веревки.
Ревизия и сборка ловителя с коушем, тягой и штоком производятся на нулевой отметке. Ловитель в сборе и постели ловителя устанавливаются на клеть при помощи крана.
Выверка установки ловителя осуществляется после соединения подвесного устройства с клетью.
Амортизационные стопоры устанавливаются с помощью электролебедки.
Амортизационные канаты поступают в монтаж с заделанным в стакан одним концом.
Разделка второго конца амортизационного каната производится на подшкивной площадке после заводки каната в стопор.
Тормозные канаты к месту монтажа доставляются заготовленными соответствующей длины, намотанные на бобину, установленную на шахтной вагонетке (специальное приспособление).
Разделка и заливка стаканов тормозных канатов осуществляются на шахтной поверхности.
Тормозной канат соединяется с амортизационным на подшкивной площадке с помощью соединительной муфты. Для этого клеть с вагонеткой, на которой установлена бобина с тормозным канатом, устанавливается выше верхней приемной площадки копра и разделанный конец каната через грузовое отверстие клети поднимается на подшкивную площадку с помощью веревки.
После соединения одного конца тормозного каната с амортизационным начинается спуск тормозного каната по стволу путем медленного опускания клети и постепенного разматывания каната с бобины.
Вторые концы тормозных канатов закрепляются в шахте, в балках натяжного устройства. В процессе закрепления производится натяжение канатов.
Испытание смонтированной парашютной установки производится над устьем ствола. Для этого ствол шахты надежно перекрывается металлическими балками, поверх которых укладывается деревянный настил.
Прочность перекрытия должна быть достаточной для удержания груженой клети при ее падении с высоты до 1,5 м.
Перед испытанием парашют тщательно осматривается, проверяется его действие.
Для испытания применяются две лебедки. Одна из них служит для подвески клети на вспомогательном канате, вторая - для перетягивания напуска подъемного каната через копровый шкив.
В процессе проверки действия ловителя парашюта при напуске подъемного каната ловитель осматривается, определяется наличие зажима клиньями каната. При проверке ловителя на защемляющую способность при статическом действии его приводной пружины проверяется путь, пройденный клетью до полной остановки. При испытании установки с разрывным звеном замеряется путь, пройденный клетью от отметки до полной остановки, и результаты сравниваются с допусками по правилам техники безопасности в угольных и сланцевых шахтах. Испытания производятся в присутствии главного механика шахты и представителя проектной организации, выполнявшей проект.
На монтажную площадку парашютные установки прибывают отдельными узлами. Приводной механизм ловителя и натяжная рама прибывают отдельными деталями.
Монтаж парашютных установок
Состав работ
А. На поверхности шахты
При монтаже ловителя
1. Установка и крепление (при помощи болтов или под сварку) постелей ловителя с заготовкой прокладок. 2. Установка ловителя на постель с разборкой, сборкой, очисткой и промывкой деталей ловителя, с заводкой в подвесное устройство, с соединением всей системы и выверкой установки по осям ствола. 3. Монтаж приводного механизма с установкой направляющей втулки, приводной пружины и кожуха механизма.
При монтаже амортизационных стопоров
1. Установка двутавровых балок под стопоры с подъемом балок на раму, выверкой и креплением к металлоконструкциям копра. 2. Установка амортизационных стопоров с подъемом на балки и креплением.
При монтаже амортизационных и тормозных канатов
1. Заводка амортизационных канатов в стопоры с подъемом и укладкой каната на брусья (установленные выше подшкивной площадки) с закреплением и перегибом каната в стопоре. 2. Разделка концов амортизационных и тормозных канатов с разборкой и промывкой деталей соединительных муфт, с промывкой концов канатов, продергиванием концов канатов через соединительные полумуфты и стаканы. 3. Заливка стаканов соединительных муфт баббитом с разогревом баббита и стаканов, приготовлением асбестового раствора, протравливанием концов канатов и стаканов с очисткой стаканов после заливки. 4. Выравнивание концов амортизационных канатов. 5. Соединение тормозных канатов с амортизационным с закатыванием вагонетки с канатом в клеть, подъемом клети на верхнюю приемную площадку, подъемом каната на подшкивную площадку с соединением полумуфт и регулировкой правильности соединения. 6. Заводка тормозных канатов в ловитель и направляющие с подъемом и установкой клети на посадочные кулаки, со снятием и установкой направляющих и других деталей ловителя. 7. Устройство и разборка временного настила для монтажа амортизационных канатов.
При испытании парашютной установки
1. Проверка действия ловителя парашюта при напуске подъемного каната и установке клети на перекрытии с осмотром ловителя и определением наличия зажима клиньями каната (3 раза). 2. Проверка ловителя на защемляющую способность при статическом действии его приводной пружины с проверкой пройденного клетью пути до полной остановки ее (3 раза). 3. Испытание парашюта с разрывным звеном без дополнительной нагрузки и с дополнительной нагрузкой с замером пути, пройденного клетью, от отметки до полной остановки и проверкой полученных результатов с допусками. 4. Устранение дефектов после испытания парашюта.
Б. В шахте
При монтаже натяжного устройства
1. Спуск деталей натяжного устройства в шахту на глубину до 250 м с погрузкой и выгрузкой из клети в околоствольном дворе. 2. Контрольная сборка и разборка натяжной рамы с подгонкой деталей. 3. Спуск деталей натяжного устройства на рабочий полок. 4. Заводка балок в готовые лунки. 5. Выверка и закрепление натяжной рамы в лунках.
При монтаже тормозных канатов
1. Спуск тормозных канатов в шахту на глубину до 250 м с закатыванием вагонетки с бабиной в клеть и выдачей ее на поверхность. 2. Закрепление тормозных канатов в балках натяжного устройства с натяжкой канатов. 3. Снятие с канатов хомутов и скоб после закрепления канатов.
Состав звена
Для работ, выполняемых на шахтной поверхности
Монтажник 6 разр. – 1
» 4» - 2
» 3» - 1
Для работ, выполняемых в подземных условиях
Электрослесарь-подземный 5 разр.- 1
» 4» - 1
» 3» - 2
Нормы времени и расценки на 1 парашют
Наименование работ |
Место работы |
Тормозная расчетная нагрузка на ловитель, т, до |
|
|
32 |
51 |
|
||
- |
147,5 153-42 (174-38) |
189 195-31 (219-92) |
0 |
|
монтаж ловителя |
На поверхности |
24,5 23-52 |
34 32-64 |
1 |
То же |
12 11-52 |
16 15-36 |
2 |
|
» |
55 52-80 |
75 72-00 |
3 |
|
В шахте |
19,5 25-40 (37-25) |
19,5 25-40 (37-25) |
4 |
|
То же |
15 19-54 (28-65) |
21 27-35 (40-11) |
5 |
|
испытание парашютной установки |
На поверхности |
21,5 20-64 |
23,5 22-56 |
6 |
|
а |
б |
№ |
Примечания: 1. При монтаже ловителя без разборки (ревизии) Н. вр. и Расц. строки 1 умножать на 0,75 (ПР-1).
2. При расположении подшкивной площадки на высоте от 45 до 60 м Н. вр. и Расц. строк 2, 3 и 6 умножать на 1,1 (ПР-2).
3. Н. вр. и Расц. строки 3 предусматривают разделку и заливку стаканов двух концов амортизационных канатов и двух тормозных. На каждый дополнительно разделываемый конец каната добавлять Н. вр. и Расц. по табл. 3.
Таблица 3
Наименование работ |
Тормозная расчетная нагрузка на ловитель, т, до |
|
|||
32 |
51 |
|
|||
Разделка конца амортизационного каната |
4 3-84 |
(ПР-3) |
5,5 5-28 |
(ПР-4) |
1 |
Заливка стакана баббитом с насадкой на конец каната |
2 1-92 |
(ПР-5) |
2,7 2-59 |
(ПР-6) |
2 |
|
а |
б |
№ |
4. При спуске в шахту деталей натяжной рамы и канатов на глубину более 250 м к Н. вр. и Расц. строк 4 и 5 табл. 2 добавлять на каждые 100 м спуска Н. вр. и Расц. по табл. 4.
Таблица 4
Наименование работ |
Тормозная расчетная нагрузка на ловитель, т, до |
|
||||
32 |
51 |
|
||||
Спуск деталей натяжной рамы |
0,32 0-41,7 (0-61,1) |
(ПР-7) |
1 |
|||
Спуск тормозных канатов |
2,2 2-87 (4-20) |
(ПР-8) |
3,1 4-04 (5-92) |
(ПР-9) |
2 |
|
|
а |
б |
№ |
|||
5. Расценки на работы, выполняемые в шахте и учтенные табл. 2 строками 4 и 5 и табл. 4, подсчитаны по следующим тарифным ставкам (при 30-часовой рабочей неделе) установленным:
для рабочих, занятых на подземных работах в цветной и черной металлургии и других отраслях промышленности (расценки указаны без скобок): 5 разр.- 152 коп., 4 разр.- 133 коп., 3 разр.- 118 коп.;
для рабочих, занятых на подземных работах на предприятиях и стройках угольной и сланцевой промышленности (расценки указаны в скобках): 5 разр.-223 коп.; 4 разр.- 195 коп.; 3 разр.- 173 коп.
Разные работы, выполняемые при монтаже парашютной установки
Таблица 5
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Состав звена монтажников |
Наименование работ |
Единица измерения |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
2 разр. |
Загрузка клети или вагонетки железобетонными блоками для испытания парашютной установки с разгрузкой ее после испытания |
1 т |
2,6 |
1-90 |
1 |
4 разр.- 1 3 » -2 2 » -2 |
Закатывание в клеть и закрепление двух- или трехтонной вагонетки (перед испытанием парашютной установки), выкатывание вагонетки с грузом из клети (по окончании испытания) |
1 вагонетка |
10 |
7-98 |
2 |
4 разр.- 1 3 » -2 2 » -2 |
Устройство перекрытия ствола под клетью для испытания парашютной установки с укладкой металлических листов, балок или труб, устройством деревянного настила и амортизационной подушки |
1 перекрытие |
10,5 |
8-38 |
3 |
То же |
Разборка после испытания амортизационной подушки, настила и металлического перекрытия с отноской материала на расстояние до 20 м |
То же |
5,5 |
4-39 |
4 |
А. Канаты двух- и одноканатного подъема
Таблица 1
Техническая характеристика
Диаметр каната, мм |
Площадь сечения всех проволок каната, мм2 |
Масса 1 м каната, кг |
18-56,5 |
132-1300 |
1,21-12 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают доставку стальных канатов на монтажную площадку в барабанах. При размотке каната барабан устанавливается на козлы. Навеска каната производится при помощи вспомогательного каната и электрической лебедки.
Состав работы
1. Установка барабана с канатом на козлы. 2. Снятие обшивки барабана. 3. Заводка конца каната в машинный зал с креплением к барабану подъемной машины. 4. Навивка каната на барабан машины, отмеривание и перерубка каната. 5. Отматывание части каната с барабана. 6. Подъем каната на копер. 7. Заводка каната через копровый шкив, спуск вниз и временное крепление конца к копру. 8. Наматывание остатка каната на барабан. 9. Устройство и разборка временного настила.
Состав звена
Монтажник 5 разр. – 1
» 4» - 2
» 3» - 1
» 2» - 1
Нормы времени и расценки на 1 канат
Диаметр каната, мм, до |
Первые 100 м каната |
Добавлять на каждые последующие 50 м каната |
|
||
Н. вр. |
Расц. |
Н. вр. |
Расц. |
|
|
21,5 |
7 |
6-16 |
1,6 |
1-41 |
1 |
26 |
9,7 |
8-54 |
2,1 |
1-85 |
2 |
31 |
11,5 |
10-12 |
2,6 |
2-29 |
3 |
37 |
14 |
12-32 |
3,3 |
2-90 |
4 |
48,5 |
18 |
15-84 |
4,6 |
4-05 |
5 |
52 |
22,5 |
19-80 |
5,6 |
4-93 |
6 |
60 |
25,5 |
22-44 |
6,4 |
5-63 |
7 |
Свыше 60 |
28,5 |
25-08 |
6,8 |
5-98 |
8 |
|
а |
б |
№ |
Примечания: 1. При демонтаже каната Н. вр. и Расц. табл. 2 умножать на 0,45
2. При замене канатов, осуществляемой при помощи старого каната, Н. вр. и Расц. табл. 2 умножать на 0,7 (ПР-2).
3. При навеске канатов без устройства и разборки настилов Н. вр. и Расц. табл. 2 поз. «а» умножать на 0,85 (ПР-3).
Б. Канаты многоканатного подъема
Таблица 3
Техническая характеристика
Стальные подъемные трехграннопрядные канаты |
Стальные подъемные канаты закрытой конструкции |
||||
диаметр каната, мм |
площадь сечения всех проволок в канате, мм2 |
масса 1 м каната, кг |
диаметр каната, мм |
площадь сечения всех проволок в канате, мм2 |
масса 1 м каната, кг |
19-50 |
173-1300 |
1,5-10 |
22,5-43 |
330-1072 |
2,9-10,3 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают навеску канатов многоканатных подъемных машин при помощи подъемной машины или лебедки СНК.
До начала работ по навеске канатов на рабочем месте должны быть установлены вспомогательные лебедки и катушка с канатом, очищенным от смазки, соответствующей длины. Подъем в машинное помещение верхнего конца каната с катушки производится вспомогательным канатом электрической лебедки.
Спуск канатов в шахту осуществляется с помощью направляющей рамки.
Во избежание скручивания канатов при спуске их в шахту навеска производится последовательно по одному канату.
Состав звена
Для работ, выполняемых на шахтной поверхности
Монтажник 6 разр. – 1
» 4» - 2
» 3» - 2
» 2» - 1
Для работ, выполняемых в подземных условиях
Электрослесарь-подземный 5 разр.- 1
» 4» - 1
» 3» - 2
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование и состав работ |
Место работы |
Единица измерения |
Диаметр каната, мм, до |
|
||||||||||
22,5 |
25 |
27,5 |
30 |
32,5 |
35 |
37,5 |
40 |
43 |
50 |
Св. 50 |
|
|||
На поверхности |
1 канат длиной 100 м |
16 14-35 |
18 16-14 |
19,5 17-49 |
21,5 19-28 |
24,5 21-97 |
25,5 22-87 |
28,5 25-56 |
31 27-80 |
34 30-49 |
38,5 34-52 |
44,5 39-90 |
1 |
|
То же |
- |
1,9 1-70 |
2,1 1-88 |
2,3 2-06 |
2,6 2-33 |
2,8 2-51 |
3,1 2-78 |
3,4 3-05 |
3,8 3-41 |
4,2 3-77 |
4,6 4-12 |
5,1 4-57 |
2 |
|
» |
1 канат |
5,6 5-02 |
6,2 5-56 |
6,9 6-19 |
7,6 6-81 |
8,3 7-44 |
9,4 8-43 |
10 8-97 |
11 9-86 |
12 10-76 |
13,5 12-11 |
15 13-45 |
3 |
|
Спуск каната в шахту глубиной 100 м с креплением коуша к канату, заводкой направляющей рамки в проводники, креплением коуша с канатом к рамке, открыванием и закрыванием ляд с сопровождением каната при спуске и подачей сигналов |
» |
1 канат |
28,5 25-56 |
30,5 27-35 |
32 28-69 |
34 30-49 |
36 32-28 |
38,5 34-52 |
40,5 36-32 |
42,5 38-11 |
45,5 40-80 |
49,5 44-39 |
54 48-42 |
4 |
Добавлять на каждые 100 м глубины ствола |
» |
- |
1,1 0-98,6 |
1,2 1-08 |
1,3 1-17 |
1,5 1-35 |
1,6 1-43 |
1,7 1-52 |
1,8 1-61 |
2 1-79 |
2,2 1-97 |
2,5 2-24 |
2,9 2-60 |
5 |
Добавлять на каждые 100 м глубины ствола |
В шахте |
- |
1,6 2-08 (3-06) |
1,7 2-21 (3-25) |
1,9 2-47 (3-63) |
2,1 2-74 (4-01) |
2,4 3-13 (4-58) |
2,6 3-39 (4-97) |
2,8 3-65 (5-35) |
3,1 4-04 (5-92) |
3,4 4-43 (6-49) |
3,8 4-95 (7-26) |
4,5 5-86 (8-60) |
6 |
Панцировка каната к клети (скипу) или противовесу в шахте с заводкой рамки в проводники, отсоединением коуша, выдачей рамки на поверхность, закреплением каната на удерживающих балках, открыванием и закрыванием ляд и подачей сигналов |
То же |
1 канат |
25 32-56 (47-75) |
25,5 33-21 (48-71) |
26,5 34-52 (50-62) |
28,5 37-12 (54-44) |
29,5 38-42 (56-35) |
31 40-38 (59-21) |
32 41-68 (61-12) |
33 42-98 (63-03) |
35 45-59 (66-85) |
37,5 48-84 (71-63) |
40,5 52-75 (77-36) |
7 |
Регулировка и натяжка канатов с подъемом нижней клети (скипа), |
На поверхности |
100 м каната |
0,35 0-31,4 |
0,39 0-35 |
0,42 0-37,7 |
0,47 0-42,1 |
0,51 0-45,7 |
0,56 0-50,2 |
0,61 0-54,7 |
0,66 0-59,2 |
0,73 0-65,5 |
0,82 0-73,5 |
0,94 0-84,3 |
8 |
В шахте |
|
0,16 0-20,8 (0-30,6) |
0,16 0-20,8 (0-30,6) |
0,18 0-23,4 (0-34,4) |
0,20 0-26,1 (0-38,2) |
0,23 0-30 (0-43,9) |
0,25 0-32,6 (0-47,8) |
0,27 0-35,2 (0-51,6) |
0,29 0-37,8 (0-55,4) |
0,32 0-41,7 (0-61,1) |
0,36 0-46,9 (0-68,8) |
0,4 0-52,1 (0-76,4) |
9 |
|
|
|
|
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
л |
№ |
Примечания: 1. Параграфом предусматривается навеска канатов на отметке башенного копра от +45 до +60 м. При навеске канатов на отметке менее +45 м Н. вр. и Расц. строк № 1, 2, 3, 8 и 9 табл. 4 умножать на 0,9 (ПР-1).
2. При навеске канатов на отметке свыше +60 м Н. вр. и Расц. строк № 1, 2, 3, 8 и 9 табл. 4 умножать на 1,1 (ПР-2).
3. При панцировке каната к скипу в кривых Н. вр. и Расц. строки 3 табл. 4 умножать на 1,17 (ГП-3).
4. При навеске канатов закрытой конструкции Н. вр. и Расц. табл. 4 умножать на 1,2 (ПР-4).
5. Расценки на работы, выполняемые в шахте, подсчитаны по тарифным ставкам, приведенным в § Е37-1-18.
6. Нормы времени и расценки табл. 2 и табл. 4 рассчитаны на навеску круглых канатов. Для нормирования навески плоских канатов следует пользоваться данными табл. 5.
Таблица 5
Таблица перехода от круглых
канатов на плоские равных
площадей поперечного сечения
Диаметр круглого каната, мм |
Сечение плоского каната, мм |
32,3 |
70,5´11,5 |
36,3 |
69´15 |
39,8 |
75´16,5 |
36,2 |
79´13 |
37,5 |
82´13,5 |
39,2 |
86´14 |
41,9 |
92´15 |
42,5 |
81´17,5 |
42,3 |
93´15 |
45,9 |
100´16,5 |
47,9 |
106´17 |
53,2 |
117´19 |
56,2 |
124´20 |
63,1 |
139´22,5 |
70 |
154´25 |
Таблица 1
Техническая характеристика
Количество вагонеток, шт. |
Грузоподъемность вагонетки, т |
Габариты барабана, мм |
Габариты опрокидывателя, мм |
Колея, мм |
Масса, т |
|||
диаметр |
длина |
длина |
ширина |
высота |
||||
1 |
1 |
2500 |
2200 |
5885 |
3480 |
3320 |
600 |
5,9 |
1 |
2 |
2700 |
3000 |
7700 |
3790 |
3680 |
900 |
6,4 |
1 |
3 |
3000 |
3600 |
8950 |
3935 |
4040 |
900 |
7,3 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают сборку и установку конструкций с помощью электролебедок и ручных приспособлений.
На монтажную площадку круговые опрокидыватели поступают укрупненными узлами.
Все быстровращающиеся части предварительно балансируются во избежание вибрации во время работы.
Выход башмаков из зацепления с тормозными упорами, а также накатывание упоров на башмаки происходить одновременно, плавно, без ударов.
Барабан должен опираться на все четыре ролика одновременно.
Собранный механизм регулируется поворачиванием вручную и опробуется.
Состав работы
1. Сборка и установка рамы опрокидывателя и барабана. 2. Осмотр вкладышей подшипников и регулировка шестерен. 3. Установка включающегося устройства фиксатора и стопора. 4. Опробование механизмов опрокидывателя.
Состав звена
Монтажник 6 разр. – 1
» 4» - 1
» 3» - 2
» 2» - 1
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 опрокидыватель
Наименование работ |
Грузоподъемность вагонетки, т |
|
||
1 |
2 |
3 |
|
|
Монтаж опрокидывателя |
90 80-46 |
104 92-98 |
126 112-64 |
1 |
В том числе опробование |
14 12-52 |
15 13-41 |
19 16-99 |
2 |
|
а |
б |
в |
№ |
Техническая характеристика
Грузоподъемность, т 7
Продолжительность цикла опрокидывания, с 30
Привод-лебедка ЛПМ-10/800, шт. 2
Габариты, мм:
длина 4480
ширина 4000
высота 3620
высота в опрокидном состоянии 7600
Масса (без учета массы привода и шкивов), т 7,121
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что сборка и установка конструкций бокового опрокидывателя шахтных вагонеток производится с помощью автокрана. На монтажную площадку опрокидыватель поступает в разобранном виде, узлы и детали располагаются в зоне рабочего места, которое ограничивается ходом крана.
Сборка опрокидывателя производится на специально подготовленной площадке.
Монтаж опрокидывателя начинается с установки и крепления центральных и поддерживающих опор. Они соединяются между собой металлическими стяжками. Закончив соединение опор, производят установку опрокидной части, направляющих шкивов и панцировку концов канатов лебедок к опрокидной части.
После окончания монтажных работ боковой опрокидыватель опробывают в работе под нагрузкой и устраняют дефекты монтажа.
Состав звена
Монтажник 6 разр. – 1
» 4» - 1
» 3» - 2
» 2» - 1
Нормы времени и расценки на 1 опрокидыватель
Наименование и состав работ |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Монтаж опрокидывателя |
141 |
126-05 |
0 |
В том числе: установка и крепление центральных опор |
20 |
17-88 |
1 |
установка и крепление поддерживающих опор металлическими стяжками |
37 |
33-08 |
2 |
соединение центральных и поддерживающих опор металлическими стяжками |
20 |
17-88 |
3 |
установка опрокидной части |
35 |
31-29 |
4 |
установка шкивов |
18 |
16-09 |
5 |
панцировка канатов к опрокидной части |
4,4 |
3-93 |
6 |
опробование опрокидывателя под нагрузкой с устранением дефектов монтажа |
6,6 |
5-90 |
7 |
Таблица 1
Техническая характеристика
Площадка |
Двусторонняя одноклетевого подъема |
Двусторонняя двухклетевого подъема |
Двусторонняя трехклетевого подъема |
Ширина колеи, мм |
900-600 для всех типов |
||
Габариты, мм: длина |
3900 для всех типов |
||
ширина |
1300 » » » |
||
Масса, т |
3 |
6 |
9 |
Состав работы
1. Установка рамы и площадок с навеской контргрузов. 2. Сборка открывающего и блокирующего устройства с установкой рычагов и тяг. 3. Регулировка и опробование механизма.
Таблица 2
Норма времени и расценка на 1 т конструкции
Состав звена монтажников |
Н. вр. |
Расц. |
6 разр.- 1 4 » -1 3 » -1 2 » -1 |
17,5 |
16-01 |
Указания по применению норм
Тормозное устройство для вагонеток поступает на монтажную площадку отдельными элементами. Масса одного устройства 0,25 т.
Состав работы
1. Сборка и установка тормозного устройства при помощи ручных приспособлений. 2. Сверление отверстий в рельсах, 3. Опробование и регулировка натяжения пружины.
Норма времени и расценка на 1 устройство
Состав звена монтажников |
Н. вр. |
Расц. |
5 разр.- 1 3 » -2 |
7,1 |
6-30 |
Таблица 1
Техническая характеристика
Назначение стопора |
Ширина колеи, мм |
Масса стопора, т |
Задерживающий |
600 |
0,58 |
|
900 |
0,868 |
Дозирующий |
600 |
0,9 |
|
900 |
1,53 |
Дозирующий на две вагонетки |
600 |
0,85 |
|
900 |
0,9 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают поставку путевых стопоров на монтажную площадку отдельными элементами.
Задерживающие и дозирующие стопоры устанавливаются на одинарном или двойном пути в околоствольном дворе и на поверхности. Управляются с обеих сторон пути.
Состав работы
1. Сборка и установка стопора с очисткой, смазкой и установкой рычагов управления вручную. 2. Опробование стопора путем пропуска вагонеток с регулированием действия пружин и рычагов.
Состав звена
Монтажник 5 разр. – 1
» 3» - 2
» 2» - 1
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 комплект
Назначение стопора |
Ширина колеи, мм |
Монтаж стопоров |
|
||
на одинарном пути |
на двойном пути |
на две вагонетки |
|
||
Задерживающий |
600 |
14,5 12-29 |
21 17-80 |
- |
1 |
|
900 |
18 15-26 |
26,5 22-46 |
- |
2 |
Дозирующий |
600 |
18,5 15-68 |
28,5 24-15 |
- |
3 |
|
900 |
24,5 20-76 |
38 32-21 |
23 19-49 |
4 |
|
а |
б |
в |
№ |
Примечания: 1. При монтаже стопоров в сборе, проверенных в заводских условиях, Н. вр. и Расц. умножать на 0,65 (ПР-1).
2. При монтаже стопоров с электрогидроприводом Н. вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-2).
Указания по применению норм
Нормы предусматривают сборку и установку конструкций при помощи электрических лебедок и ручных приспособлений.
Все валы устанавливаются горизонтально и параллельно между собой, ось вала электродвигателя должна точно совпадать с осью первого передаточного вала, шейки валов должны хорошо прилегать к рабочим поверхностям по всей длине; фрикционная муфта и тормоз регулируются так, чтобы их действие происходило быстро и без ударов; цепь толкателя должна быть прямолинейной без искривлений относительно ее продольной оси и легко проворачиваться от руки.
Проверка правильности работы толкателя и четкости работы блокировки производится одновременно с проверкой работы опрокидывателя.
При монтаже электрогидравлического толкателя в первую очередь монтируется рама толкателя с кулаками, затем ползуны и после этого приступают к монтажу цилиндра. Собранный толкатель сверху закрывается кожухом.
К установке маслопроводных труб приступают по окончании монтажа толкателя и привода.
При испытании толкателя необходимо обратить внимание на то, чтобы фланцы и крышка золотниковой коробки не давали течи масла.
Состав работ
При монтаже электрических толкателей ЭТВ-1м
1. Установка направляющей рамы. 2. Установка толкателя в направляющую раму. 3. Установка толкающего рычага. 4. Установка распорок. 5. Заливка масла в редуктор. 6. Участие при сварочных и бензорезных работах. 7. Регулировка и опробование механизмов толкателя.
При монтаже электрогидравлических толкателей ЭГТ-2
1. Сборка и установка рамы толкателя с толкающим механизмом, цилиндра с золотниковым распределением, соединительного трубопровода. 2. Сборка и установка рамы привода, насоса, масляного бака, воздушного колпака и насосно-моторной группы. 3. Установка маслопроводных труб. 4. Заливка масла. 5. Установка кожуха. 6. Регулировка и опробование механизма толкателя.
При монтаже цепных толкателей
1. Сборка и установка приводной и натяжной головок. 2. Сборка и установка рамы и нижней направляющей планки со сборкой роликовой цепи, заводкой и регулировкой ее. 3. Сборка и установка смазывающего устройства тормоза и выключающего устройства. 4. Регулировка и опробование механизма толкателя.
При монтаже канатных толкателей ТКС-16-80
1. Укладка направляющих и крепление их костылями к шпалам. 2. Стыковка направляющих стыковыми замками. 3. Установка и крепление буферов, обводных устройств, лебедки со шкивом трения, натяжного и выключающих устройств. 4. Заведение в направляющие толкающей каретки. 5. Расстановка и крепление отклоняющих блоков, отклоняющих и направляющих роликов. 6. Запасовка каната и крепление его к каретке. 7. Регулировка и опробование толкателя в работе.
Таблица 1
Состав звена
Наименование профессии и разряды |
Масса толкателя |
|
до 3 т |
свыше 3 т |
|
Монтажник. 6 разр. |
1 |
1 |
» 4 » |
1 |
2 |
» 3 » |
1 |
1 |
» 2 » |
1 |
1 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 толкатель
Наименование работ |
Толкатель |
|
|||||||
Электричес-кий ЭТВ-1м |
Электрогидравлический ЭГТ-2 |
Канатный ТКС-16-80 |
цепные |
|
|||||
ТЦК8-5 |
ПЭТ-3 и ПЭТ-4 |
ТЦ-3 |
ТЦ-4,5 |
ТЦ-6 |
|
||||
Масса толкателя, т |
|
||||||||
1,23 |
1,26 |
4 |
1,658 |
2,5 |
6,8 |
8,8 |
9,1 |
|
|
Монтаж толкателя |
29,5 26-99 |
48 43-92 |
81 74-03 |
54 49-41 |
88 80-52 |
115 105-11 |
152 138-93 |
171 156-29 |
1 |
В том числе опробование |
4,5 4-12 |
7,2 6-59 |
12 10-97 |
8,1 7-41 |
13 11-90 |
17,5 16-00 |
23 21-02 |
25,5 23-31 |
2 |
|
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
№ |
Указания по применению норм
Для удержания составов на наклонном пути подвагонные цепи снабжены ленточными тормозами с электромагнитами.
Длина цепи - 10 500-13440 мм; масса - 2,36-3,261 т.
Подвагонные цепи поступают на монтажную площадку укрупненными элементами: привод, натяжное устройство и цепь.
Состав работы
1. Разборка, очистка, промывка и смазка деталей конструкции. 2. Сборка и установка при помощи тали привода, натяжного устройства и тяговой цепи. 3. Выверка, регулировка и опробование механизмов.
Норма времени и расценка на 1 цепь
Состав звена монтажника |
Н. пр. |
Расц. |
6 разр.- 1 4 » -2 3 » -2 |
115 |
106-95 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают подъем, сборку и установку металлоконструкций и оборудования при помощи электрической лебедки.
Узлы механизма подвергаются разборке, очистке, промывке и смазке.
Затворы бункеров предварительно собираются в укрупненные узлы и только после этого устанавливаются на место.
Состав работы
1. Установка металлических конструкций разгрузочного устройства. 2. Установка будки с рамой и опорным кронштейном. 3. Установка верхней части бункера. 4. Сборка затвора с желобами и заводка их через будку.
5. Установка опорной балки, соединительного листа, камеры управления и затвора бункера. 6. Сборка и установка (с предварительной ревизией механических элементов) разгрузочных устройств, компрессора с воздухосборником, открывающего механизма с тягой и кранами. 7. Прокладка трубопровода (40 м) и установка арматуры без заготовки деталей. 8. Опробование действия механизмов разгрузочного устройства.
Состав звена
Монтажник 6 разр. – 1
» 4» - 2
» 3» - 2
» 2» - 1
Нормы времени и расценки на 1 т смонтированной конструкции
Наименование работ |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Монтаж разгрузочного устройства |
22 |
19-73 |
1 |
В том числе регулировка и опробование действия механизмов разгрузочного устройства |
4 |
3-59 |
2 |
Указания по применению норм
Компенсаторы высоты подаются на монтажную площадку отдельными узлами: направляющая ферма, состоящая из двух половин, приводная и натяжная головки цепи.
Масса компенсаторов - 4,656-7,5 т.
Состав работы
1. Сборка и установка при помощи тали направляющей фермы, приводной и натяжной головок. 2. Сборка цепи с заводкой и регулировкой ее. 3. Опробование и регулировка механизма.
Норма времени и расценка на 1 т смонтированной конструкции
Состав звена монтажников |
Н. вр. |
Расц. |
6 разр.- 1 4 » -1 3 » -2 2 » -1 |
18 |
16-09 |
Техническая характеристика
Наружный диаметр, м 7
Рабочая высота секций, м 4,2
Секции, шт. 18
Стойки каркаса, шт. 12
Сегменты верхнего пояса, шт. 6
Сегменты нижнего пояса, шт. 6
Гидрораспоры, шт. 3
Состав работ
При сборке
1. Сортировка элементов опалубки. 2. Планировка площадки и укладка блоков. 3. Сборка нижнего пояса опалубки из отдельных сегментов. 4. Установка стоек опалубки с подгонкой и выверкой. 5. Сборка верхнего пояса опалубки. 6. Установка и подгонка секций опалубки и сболчивание между собой с устранением зазоров. 7. Закрепление на секциях гидрораспоров. 8. Установка ограничителей. 9. Навеска и закрепление лестницы. 10. Усиление нижнего пояса. 11. Сборка и укрепление прицепных устройств. 12. Маркировка деталей опалубки. 13. Поддержка элементов опалубки при сварочных работах.
При разборке
1. Разборка и снятие секций опалубки. 2. Разборка верхнего пояса опалубки. 3. Разборка нижнего пояса опалубки. 4. Снятие стоек опалубки. 5. Складирование элементов опалубки по маркировке.
Нормы времени и расценки на 1 секционную опалубку
Наименование работ |
Состав звена монтажников |
Сборка |
Разборка |
|
|||||
Н. вр. |
Расц. |
Н. вр. |
Расц. |
|
|||||
Всего |
|
229,4 |
221-38 |
69,1 |
67-50 |
0 |
|||
В том числе: сегментов нижнего пояса |
6 разр.- 1 4 » -1 3 » -1 |
14 |
13-67 |
6,6 |
6-45 |
1 |
|||
стоек опалубки |
То же |
43,5 |
42-49 |
22,5 |
21-98 |
2 |
|||
сегментов верхнего пояса |
» |
25 |
24-42 |
12 |
11-72 |
3 |
|||
секций опалубки |
» |
79 |
77-16 |
28 |
27-35 |
4 |
|||
гидрораспоров |
» |
4.1,5 |
43-46 |
- |
- |
5 |
|||
лестницы |
4 » -1 3 » -1 |
1,9 |
1-63 |
- |
- |
6 |
|||
усилительной пластины нижнего пояса |
3 разр. |
14,5 |
11-75 |
- |
- |
7 |
|||
прицепных устройств |
6 разр.- 1 4 » -1 |
5,1 |
5-41 |
- |
- |
8 |
|||
маркировка элементов опалубки |
2 разр. |
1,9 |
1-39 |
- |
- |
9 |
|||
|
а |
б |
№ |
||||||
Указания по применению норм
Нормы предусматривают монтаж течки после сборки натра копра и разгрузочного станка.
Породная течка подтаскивается к копру монтажной лебедкой. Затем краном устанавливается на разгрузочный станок. Крепление течки к разгрузочному станку предусмотрено болтами и газосваркой.
Масса породной течки копра - 6,65 г.
Состав работы
1. Подтаскивание течки к копру. 2. Строповка, подъем; и заведение течки в копер. 3. Подъем и установка течки на разгрузочный станок с помощью кранов. 4. Выверка и центрирование течки по лядам. 5. Крепление течки к разгрузочному станку болтами и сваркой. 6. Установка опорных стоек течки.
Состав звена
Монтажник 5 разр. – 1
» 4» - 2
Нормы времени и расценки на 1 течку
Наименование работ |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Монтаж течки |
56,5 |
53-86 |
0 |
В том числе: подтаскивание течки к копру |
3 |
2-86 |
1 |
подготовка течки к подъему |
2,1 |
2-00 |
2 |
установка течки |
45 |
42-90 |
3 |
установка опорных стоек течки |
6,4 |
6-10 |
4 |
Примечание. Нормами не учтены и оплачиваются отдельно газо- и электросварочные работы и работа машинистов кранов.
Техническая характеристика
Толкающее усилие, Н (кгс) 7845,3 (800)
Скорость перемещения вагонетки, м/с 0,8
Ход кулака толкающей штанги, мм 4000
Привод толкающей штанги ВА061-Б:
мощность, кВт 10
Привод стопоров клетевых и тормозных ТЭП-600:
мощность, кВт 1,4
Габариты, мм:
длина 8360
ширина 3680
высота 2020
Масса, т 13,925
Указания по применению норм
Нормы предусматривают монтаж агрегата АЦ-1 при помощи автокрана.
Агрегат с электроприводом АЦ-1 служит для обмена вагонеток в клети.
Комплект агрегата АЦ-1 состоит из двух аналогичных по конструкции узлов - агрегат правый и агрегат левый для работы соответственно перед правой и левой клетью, приводов толкающей штанги, стопоров клетевых и тормозов.
Состав работ
При сборке агрегата
1. Стыковка головных рам. 2. Пристыковка хвостовых рам. 3. Установка толкающих штанг в сборе с цепью.
При монтаже агрегата
1. Установка агрегатов на балки. 2. Натягивание осей для выверки агрегатов. 3. Выверка агрегатов. 4. Закрепление агрегатов. 5. Установка приводов толкающих штанг. 6. Выверка и закрепление приводов. 7. Установка цепных муфт. 8. Установка приводов клетевых стопоров. 9. Установка тяг клетевых стопоров. 10. Установка приводов тормозов. 11. Установка рам в сборе с баками и блоками клапанов. 12. Установка тяг тормозов.
При опробовании агрегата
1. Опробование агрегата вхолостую и под нагрузкой. 2. Регулировка тяг. 3. Подтягивание элементов крепления.
Нормы времени и расценки на 1 агрегат
Наименование работ |
Состав звена монтажников |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Сборка агрегата |
6 разр.- 1 4 » -1 3 » -2 |
44,5 |
41-61 |
1 |
Монтаж агрегата |
То же |
92 |
86-02 |
2 |
Опробование |
6 разр.- 1 3 » -1 |
5,9 |
5-96 |
3 |
Техническая характеристика
Базовый вентилятор ПВЦП-16, шт. 2
Габариты, мм:
длина 5620
ширина 2810
высота 2990
Масса, т 6,4
Блок управления, шт. 2
Габариты, мм:
длина 3670
ширина 2575
высота 3336
Масса, т 4
Фундаментные блоки
Габариты, мм:
длина 3600
ширина 1200
высота 1100
Масса, т 12
Указания по применению норм
Нормы предусматривают монтаж передвижной вентиляторной установки УПВЦП-16б с реверсивными устройствами при помощи монтажных кранов.
Передвижная вентиляторная установка состоит из 6 блоков. Блок № 1 (2 шт.) состоит из сварной рамы, на которой смонтирован вентилятор. Блок № 2 (2 шт.) состоит из сварной рамы, на которой смонтировано реверсивное устройство. Блок № 3 (2 шт.) - блок управления. Блоки № 1 и 2 вентиляторной установки монтируются на фундаментные блоки, а блок № 3 - на «подушку» из щебня и песка.
Состав работы
1. Зачистка места укладки фундаментных блоков с изготовлением «подушки» из щебня и песка под блоки управления. 2. Установка фундаментных блоков и выверка правильности установки их по шаблону и уровню. 3. Передвижка блоков установки и пультов управления к месту монтажа и установка на фундаменты с выверкой их. 4. Соединение блоков установки патрубками и коленами воздухопровода. 5. Крепление блоков установки к фундаментным блокам анкерными болтами. 6. Установка и закрепление опоры под тройник воздухопровода.
Состав звена
Монтажник 5 разр. – 1
» 4» - 1
» 3» - 2
» 2» - 1
Нормы времени и расценки на 1 установку
Наименование работ |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Монтаж передвижной вентиляторной установки |
349 |
312-01 |
|
В том числе опробование |
52 |
46-49 |
2 |
Техническая характеристика
Трансформаторные блоки
КСО-360, шт. 1
Тм-630 шт. 1
Тм-40, шт. 1
Низковольтные блоки
Що-70-20, шт. 1
Що-70-24, шт. 1
Що-70-7, шт. 2
Шо-70-6, шт. 2
Що-70-5, шт. 2
УАКИ-380, шт. 1
А 3/34, шт. 1
Габариты, мм:
длина 9000
ширина 2740
высота 2870
Масса, т 9,38
Состав работы
1. Установка блока энергоснабжения на фундаментные блоки с помощью автокрана. 2. Выверка блока энергоснабжения по осям и уровню с изготовлением и установкой металлических клиньев (прокладок).
Состав звена
Монтажник 5 разр. – 1
» 4» - 1
» 3» - 2
» 2» - 1
Нормы времени и расценки на 1 блок
Наименование работ |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Монтаж передвижного блока энергоснабжения |
26,5 |
23-12 |
1 |
В том числе опробование |
4 |
3-49 |
2 |
Примечание. Монтаж и подключение электрической части в нормах не учтены и оплачиваются отдельно.
Указания по применению норм
Нормы предусматривают демонтаж машины при помощи автокрана на поверхности перед спуском в шахту с одновременной погрузкой узлов и деталей машины на площадки или в вагонетки.
Перед демонтажем следует проверить работу машины вхолостую.
Крепежные и соединительные детали при разборке машины устанавливаются на места.
Нормами предусмотрен демонтаж машины в следующей последовательности: отсоединение и снятие магнитной станции и фар, снятие системы орошения и отсоединение гидросистемы, слив масла, открепление и снятие скребкового конвейера с электродвигателем и редуктором, рассоединение и снятие скребковой цепи конвейера.
Состав звена
Монтажник 4 разр. – 2
» 3» - 1
Нормы времени и расценки на 1 машину
Наименование и состав работы |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
|
Демонтаж машины |
15,6 |
13-67 |
0 |
|
В том числе: подсоединение к электросети, опробование машины перед спуском в шахту |
1,8 |
1-58 |
1 |
|
отсоединение и снятие магнитной станции с отключением силовых кабелей и изолированием оголенных концов, снятие фар |
5 |
4-38 |
2 |
|
снятие скребковой цепи, открепление и снятие скребкового конвейера, снятие системы орошения и отсоединение гидросистемы, слив масла |
8,8 |
7-71 |
3 |
|
Техническая характеристика
Габариты, мм:
длина 7700
высота 1830
ширина по гусеницам 1800 (2400)
Масса, т 10
Указания по применению норм
Нормы предусматривают демонтаж комбайна перед спуском в шахту с помощью автокрана с одновременной погрузкой узлов и деталей на площадки.
Перед демонтажем следует проверить работу комбайна вхолостую.
Крепежные и соединительные детали при разборке комбайна устанавливаются на места.
Состав звена
Монтажник 4 разр. – 2
» 3» - 1
Нормы времени и расценки на 1 комбайн
Наименование и состав работы |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
Демонтаж комбайна |
55,2 |
48-38 |
0 |
В том числе: шлангов орошения |
1,9 |
1-67 |
1 |
кожуха и всасывающего короба пылеотсоса |
1,5 |
1-32 |
2 |
кабелей |
3,7 |
3-24 |
3 |
трубопроводов |
2,1 |
1-84 |
4 |
вентилятора с пылеуловителем |
2,1 |
1-84 |
5 |
насосной станции |
2,2 |
1-93 |
6 |
гидравлического пульта управления |
2,1 |
1-84 |
7 |
гидродомкратов подъема рабочего органа |
2,2 |
1-93 |
8 |
рабочего органа |
5,4 |
4-73 |
9 |
питателя |
3 |
2-63 |
10 |
гидродомкрата питателя |
1,7 |
1-49 |
11 |
станции управления |
4,1 |
3-59 |
12 |
хвостовой части комбайна |
3,3 |
2-89 |
13 |
верхней поворотной рамы |
4,1 |
3-59 |
14 |
плиты и домкратов поворота рабочего органа |
4,6 |
4-03 |
15 |
гусениц |
7,5 |
6-58 |
16 |
редуктора гусеничного хода |
3,7 |
3-24 |
17 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают сборку панелей из отдельных стальных листов размером 600´1200 мм электроприхваткой, с последующей сваркой стыков. Панели собираются в монтажной зоне. Обрезку панелей по определенным размерам (зависящим от места установки панели на металлоконструкциях станка копра) выполняют газопламенным способом.
На станке копра устанавливаются угольники-кронштейны с приваркой к металлоконструкциям, на которые монтируют панели обшивки.
Состав работы
1. Крепление подъемных блоков на копре для подъема люльки и материалов с навеской канатов и люльки. 2. Подъем люльки с рабочими ручной лебедкой на необходимую высоту. 3. Замер места установки панелей 1;а копре. 4. Спуск люльки с рабочими ручной лебедкой. 5. Сборка стальных листов в панели с электроприхваткой. 6. Разметка панелей. 7. Обрезка панелей по размерам газопламенным способом. 8. Установка угольников-кронштейнов на копре с выверкой их и электроприхваткой. 9. Строповка панелей и подъем их на копер электролебедкой. 10. Установка панелей обшивки на копре. 11. Электроприхватка панелей между собой и к угольникам-кронштейнам.
Состав звена
Монтажник 4 разр. – 1
» 3» - 3
Нормы времени и расценки на 10 м2 обшивки
Высота обшивки, м |
Н. вр. |
Расц. |
№ |
До 10 |
5,4 |
4-51 |
1 |
До 15 |
6,2 |
5-18 |
2 |
Св. 15 |
7,4 |
6-18 |
3 |
Техническая характеристика
Ширина колеи, мм 900
Рельса Р-33
Марка крестовины 1/4
Радиус кривой, мм 12 000
Угол перевода 14°15¢
Длина, мм 9298
Масса, т 1,9
Состав работы
1. Подготовка площадки к монтажу. 2. Обрезка брусьев ручной пилой. 3. Укладка брусьев по эпюре. 4. Наметка основных точек перевода. 5. Установка подкладок. 6. Укладка на брусьях прямого рамного острякового рельса. 7. Укладка на брусьях прямого рамного контррельса. 8. Соединение рельсов. 9. Наметка места отверстий для костылей (шурупов). 10. Снятие рамного рельса с подкладками. 11. Сверление в брусьях отверстий. 12. Укладка и пришивка прямого сборного рамного рельса. 13. Укладка и пришивка кривого переводного рельса. 14. Укладка и пришивка крестовины. 15. Изгиб рельса ручным прессом. 16. Проверка кривого переводного рельса шаблоном. 17. Укладка и пришивка кривого рамного рельса. 18. Укладка и пришивка прямого переводного рельса. 19. Соединение остриков со стрелочной тягой. 20. Установка переводного механизма. 21. Опробование перевода. 22. Разборка стрелочного перевода. 23. Погрузка элементов стрелочного перевода в вагоны.
Дорожно-путевой рабочий 3 разр.
Норма времени и расценка на 1 перевод
Наименование работ |
Н. вр. |
Расц. |
Контрольная сборка, опробование и испытание стрелочного перевода |
25 |
20-25 |
Расположен в: |
---|
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/2619
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
© Антон Серго, 1998-2024.
|
Разработка сайта |
|