ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНВЕЙЕРЫ ЛЕНТОЧНЫЕ
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЕ
ИСПЫТАНИЯ
ГОСТ 25672-83
(СТ СЭВ 3315-81)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
РАЗРАБОТАН
Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
ИСПОЛНИТЕЛИ
А.И. Зарцалов, А.С. Оболенский, В.А. Барков
ВНЕСЕН
Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
Зам. министра Е.С. Матвеев
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 марта 1983 г.
№ 1172
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНВЕЙЕРЫ
ЛЕНТОЧНЫЕ
Приемо-сдаточные
испытания
Belt conveyors. Acceptance
test
|
ГОСТ
25672-83
(СТ
СЭВ 3315-81)
|
Постановлением Государственного комитета СССР по
стандартам от 16 марта 1983 г. № 1172 срок действия установлен
с
01.07.84
до
01.07.89
Несоблюдение
стандарта преследуется по закону
Настоящий
стандарт распространяется на ленточные конвейеры общего назначения (далее –
конвейеры) и устанавливает порядок проведения, основные виды и объем
приемо-сдаточных испытаний.
Стандарт не
распространяется на конвейеры для перевозки людей, конвейеры, работающие в
подземных выработках и карьерах, на рыболовных судах и в рыбной промышленности,
а также на конвейеры со стальными лентами и лентами из металлической сетки.
Стандарт
полностью соответствует СТ СЭВ 3315-81.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Приемо-сдаточные испытания проводят для определения соответствия конвейера
требованиям ГОСТ 22647-77.
1.2. Исключен.
Изм. № 1.
1.3. Для
проведения испытаний предъявляют документацию согласно ГОСТ 22647-77 и документы
контроля изготовления.
1.4. Исключен.
Изм. № 1.
1.5. Исключен.
Изм. № 1.
2. ВИДЫ И ОБЪЕМ ИСПЫТАНИЙ
2.1. При
приемо-сдаточных испытаниях следует проводить:
внешний осмотр
и проверку;
испытания на
холостом ходу;
испытания под
нагрузкой.
2.2. Внешний
осмотр и проверку конвейера проводят перед первым пуском, при этом
контролируют:
комплектность
и правильность монтажа конвейера;
комплектность
защитных и предохранительных устройств, правильность их монтажа;
комплектность
электрооборудования;
прямолинейность
оси конвейера;
правильность
размеров и монтажа роликоопор;
правильность
монтажа барабанов;
правильность
монтажа натяжного устройства;
правильность
монтажа двигателей, редукторов и муфт приводов;
правильность
монтажа: очистительных устройств, загрузочно-разгрузочных устройств,
специальных принадлежностей;
конвейерную
ленту, правильность выбора ее рабочей стороны, качество стыка, прямолинейность
и симметричность расположения ленты на роликах;
смазочные
вещества, правильность наполнения и обозначения смазочных мест;
действие
централизованных и местных смазочных устройств до видимого выжима смазочного
материала у объектов смазки;
действие
предупредительных и сигнальных устройств многоразовым их включением и
выключением;
качество
окраски поверхностей.
2.3. Испытания
на холостом ходу проводят после внешнего осмотра и проверки конвейера.
Испытания должны охватывать контроль действия и безопасной эксплуатации
ленточного конвейера, его узлов и деталей при эксплуатации без груза.
Продолжительность
испытания стационарного конвейера – до достижения стабильного прямолинейного
движения ленты, но не менее 2 ч.
При испытании
на холостом ходу контролируют:
фактическую
скорость ленты в м/с;
действие
тормозов (при четырехкратном пуске и торможении конвейера);
действие
натяжного устройства ленты;
равномерное
вращение барабанов, роликов и приводов;
действия
устройств, контролирующих ход ленты;
ход и
центрирование ленты на барабанах и роликах верхней и нижней ветви.
Допустимое
отклонение ленты от продольной оси конвейера не должно превышать половины
разности между длиной приводного (концевого, оборотного) барабана и шириной
ленты.
Контроль
проводят по концевым барабанам, при этом датчик положения ленты не должен
выключать привод;
температуру
подшипников барабанов, роликов и редукторов.
Контроль
проводят при помощи датчиков температуры. После непрерывной работы конвейера не
менее 2 ч температура подшипников с консистентной смазкой не должна превышать
40°С,
жидкой смазкой 70°С;
расход энергии
приводных двигателей при номинальной скорости ленты;
действие
устройств управления;
действие
предохранительных устройств включением поочередно каждого конечного
выключателя, ограничителей хода ленты и загрузки конвейера;
действие
электрической блокировки приводов конвейеров (для системы последовательно
работающих конвейеров).
2.4. Испытания
под нагрузкой должны проводиться после испытания конвейера на холостом ходу.
Испытания под нагрузкой должны охватывать контроль работы и безопасной
эксплуатации конвейера, его узлов и деталей во время эксплуатации конвейера с
перемещаемым грузом. Перемещаемый груз должен соответствовать указанному в
эксплуатационных документах.
При испытании
первый пуск конвейера должен проводиться без груза. Конвейер следует загружать
постепенно с помощью загрузочного устройства только после достижения
номинальной скорости ленты.
Подача
перемещаемого груза должна осуществляться так, чтобы начальная
производительность конвейера не превышала 25% номинальной производительности,
после чего подача должна равномерно повышаться до достижения номинальной
производительности.
Испытания
должны продолжаться до установления стабильности прямолинейного движения ленты,
но не менее 2 ч.
При испытании
под нагрузкой контролируют:
правильность
загрузки конвейера в продольном направлении и центрирование перемещаемого груза
на ленте (контроль проводят визуально);
стабильность
положения перемещаемого груза на ленте (контроль проводят визуально);
скорость
ленты;
действие
тормозов (при четырехкратном пуске и торможении конвейера определяют путь и
время торможения и отпуска тормозов);
действие
натяжного устройства конвейерной ленты путем двукратного натяжения и ослабления
ленты, при этом ленту каждый раз следует разгонять до номинальной скорости;
ход и
центрирование ленты на барабанах и роликах верхней и нижней ветви. Ход ленты
проверяют при работе конвейера не менее 1 ч, при этом сигнализатор хода ленты
(указатель перекоса) не должен выключать привод конвейера;
температуру
подшипников барабанов, редукторов, приводных двигателей и натяжных устройств
(п. 2.3.7);
расход энергии
приводных двигателей при номинальной скорости ленты и номинальной
производительности конвейера;
разгон
нагруженного конвейера;
время разгона
ленты нагруженного конвейера до номинальной скорости;
действие
устройств для очистки ленты и барабанов;
действие
устройств управления;
действие
электрической блокировки приводов конвейеров;
действие
ограничителя обратного хода наклонных конвейеров при загруженной на наклонных
участках ленте и отключенном приводе;
действие
устройства для предотвращения превышения номинальной скорости ленты у
загруженного конвейера во время перемещения груза под уклон;
действие
загрузочно-разгрузочных устройств;
действие
предупредительных и сигнальных устройств многоразовым их включением и
выключением;
производительность
конвейера;
соблюдение
специальных требований по вибрации, шуму, концентрации пыли в рабочей зоне
конвейера.
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ИСПЫТАНИЙ
3.1.
Результаты испытаний должны быть отражены в приемо-сдаточном акте и протоколе,
содержащем:
технические
данные конвейера;
условия
испытания;
продолжительность
и количество испытаний;
результаты
испытаний с указанием заданных значений и оценки результатов испытаний;
заключение о
годности конвейера;
приложение,
состоящее из программы испытания, а также протоколов о проведенных во время
испытаний измерениях и наблюдениях.
3.2. Исключен.
Изм. № 1.