ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
17.09.93 № 17-67
Москва
Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения
государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных
нужд в Российской
Федерации
Совет Министров - Правительство Российской
федерации постановлением от 14 августа 1993 г. № 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения
государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для
федеральных государственных нужд в Российской Федерации" в целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников
инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины и эффективного
использования финансовых средств, выделенных на
строительство объектов
для федеральных государственных нужд, обеспечения их своевременного ввода в действие постановило:
1.
Утвердить прилагаемые Основные положения порядка заключения
и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство
объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации.
2.
Рекомендовать министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям - государственным заказчикам по согласованию с другими участниками
строительства привести ранее заключенные договоры на
строительство объектов для федеральных государственных нужд в соответствие с
требованиями настоящего постановления.
3.
Поручить Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры
и строительства при
разработке федеральных и межгосударственных целевых программ и
перечня строек для федеральных государственных нужд вносить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации по
согласованию с государственными заказчиками. Министерством экономики Российской Федерации и
Министерством финансов Российской Федерации предложения
о видах, размерах и порядке предоставления экономических и других льгот,
стимулирующих участников строительства.
4.
Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и
Санкт-Петербурга при строительстве объектов для региональных государственных
нужд руководствоваться Основными положениями порядка заключения и исполнения
государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для
федеральных государственных нужд в Российской Федерации.
5.
В абзаце 10 пункта 15 приложения № 2 к
постановлению Правительства Российской Федерации "Об организации работ по
реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров
для государственных нужд" от 27 августа 1992 г. № 638 слова:
"Государственным комитетом Российской Федерации по управлению
государственным имуществом и Министерством архитектуры, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" заменить словами:
"Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и
строительства и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению
государственным имуществом".
6.
Установить, что на территории Российской Федерации не действуют постановление
Совета Министров СССР от 26 декабря 1988 г. № 1550 "Об утверждении Правил
о договорах подряда на капитальное строительство", а также пункт 4
постановления Совета Министров СССР от 30 июля 1988 г. № 929 "Об
упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к
предприятиям, объединениям и организациям".
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Главным управлениям и управлениям Комитета принять к руководству и исполнению:
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14
августа 1993 г. М 812; Основные положения порядка заключения и исполнения
государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для
федеральных государственных нужд в Российской Федерации согласно приложению.
2.
Главэкономике (Михееву) совместно с Главстройпрограмм (Ишутиным),
Главстройиндустрией (Полтавцевым), Управлению Строймеханизацией (Тимофеевым)
при разработке проектов федеральных и межгосударственных целевых программ и
перечня строек для федеральных государственных нужд обеспечивать подготовку предложений о видах, размерах и порядке предоставления экономических и других льгот, стимулирующих участников
строительства, для внесения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с
государственными заказчиками, Минэкономики России и Минфином России.
3.
Главстройпрограмм (Ишутину) в 10-дневный срок
подготовить инструктивное письмо министерствам и
ведомствам Российской Федерации,
органам исполнительной власти республик в составе
Российской Федерации, краев,
областей, автономной области автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга,
строительным концернам,
корпорациям, (ассоциациям и акционерным обществам о реализации постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г.
№ 812 и порядке заключения государственных контрактов (договоров
подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд.
4.
Главстройпрограмм (Ишутину), Главэкономике (Михееву), Главстройиндустрии
(Полтавцеву), Управлению Строймеханизации
(Тимофееву) принимать участие в рассмотрении и
согласования с Минэкономики
России и Минфином России предложений
государственного заказчика о завершении строительства предприятий, зданий, сооружений,
пусковых комплексов и их очередей, а также
отдельных объектов в случаях приостановления
финансирования в связи с необеспечением ввода их в
действие в установленные сроки.
5.
Главстройпрограмм (Ишутину) обеспечивать соблюдение
порядка размещения заказов на вновь начинаемое строительство объектов для
федеральных государственных нужд на конкурсной
основе, включая проведение подрядных торгов, в
строгом соответствии с Положением о подрядных
торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимуществом России и Госстроем России от 13 апреля 1993 г. № 660-р-18-7.
Первый заместитель
Председателя Госстроя России А.А.
Бабенко
Утверждены
постановлением Совета Министров
Госстроя России
Правительства Российской Федерации
№ 17-67
от 14 августа 1993 г. № 812
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
от 17.09.1993 г.
|
Основные
положения
порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров
подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в
Российской Федерации
(с
изменениями от 18 февраля 1998 г.)
1.
Настоящие Основные положения определяют порядок заключения и исполнения
государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для
федеральных государственных нужд (далее именуются - контракты).
2.
Государственные заказчики размещают заказы на вновь начинаемое строительство на
конкурсной основе, включая проведение подрядных торгов.
Порядок
проведения подрядных торгов устанавливается Государственным комитетом
Российской Федерации по жилищной и строительной политике по согласованию с
Министерством экономики Российской Федерации.
Контракт
между государственным заказчиком и подрядчиком (далее именуются сторонами)
заключается в течение 30 дней после получения подрядчиком документов,
удостоверяющих его победу на конкурсах (торгах).
3.
Государственные заказчики при заключении контрактов на передачу части своих
функций другим хозяйствующим субъектам должны предусматривать в них
обязательства по выполнению переданных им функций, эффективному использованию
выделяемых средств, а также ответственность сторон за нарушение принятых
обязательств.
4.
Государственные контракты заключаются с подрядной организацией, победившей на
конкурсе (торгах) на основании исходных условий (стоимость, сроки и другие
показатели, определяемые в соответствии с федеральными и межгосударственными
целевыми программами) на весь период строительства объектов в порядке,
устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам
архитектуры и строительства с участием Министерства экономики Российской
Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Срок
строительства объекта в целом определяется на основании исходных условий и
может быть уточнен по итогам проведения конкурсов (торгов). Сроки приемки
отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий, сооружений определяются
сторонами.
Стоимость
работ по строительству объекта определяется на основании проведенных конкурсов
(торгов) в пределах исходных условий.
Уточнение
стоимости, вызванное объективными причинами в процессе строительства,
производится по договоренности сторон. Выделение дополнительных финансовых
средств при увеличении стоимости строительства производится государственным
заказчиком по согласованию с органом, выделившим эти средства.
Объемы
подрядных работ и необходимые финансовые средства определяются в контракте с
разбивкой по годам в соответствии с календарным планом строительства и сроками
ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьшения размера финансовых
ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования срок
строительства уточняется сторонами. При этом государственный заказчик возмещает
подрядчику убытки.
5.
Государственный заказчик выделяет подрядчику в установленном порядке аванс,
обеспечивает своевременное и непрерывное финансированием строительства. Размер,
сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных
расчетов за выполненные работы в пределах 95 % их стоимости, устанавливаются
при заключении контракта.
При
невыполнении по вине подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком их
производства, сумма предъявленного промежуточного платежа за фактически
выполненные работы уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи
задерживаются до устранения допущенного отставания.
Окончательный
расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в
целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и
сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в контракте.
В случае
задержки установленных контрактом сроков перечисления аванса, оплаты
выполненных работ и окончательных расчетов государственный заказчик возмещает
подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате
процентной ставки за кредит.
6.
В контракте могут предусматриваться предоставляемые в соответствии с Законом
Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных
нужд" конкретные льготы, а также условия, направленные на стимулирование
своевременного и качественного выполнения работ.
7.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную передачу
оборудования для монтажа, если это обязательство по контракту возложено на
него. Если в результате недопоставок оборудования произведена остановка
строительства более чем на месяц, срок окончания строительства продлевается на
период остановки производства работ.
Размер
санкций за несвоевременную передачу оборудования для монтажа устанавливается
при заключении контракта.
8.
При необеспечении установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий,
зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов
бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их
строительства приостанавливаются органом, выделившим эти средства. Решение о
завершении строительства принимается в установленном порядке по предложению
государственного заказчика, согласованному с Министерством экономики Российской
Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным
комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и
другими заинтересованными министерствами и ведомствами.
Споры о
возмещении убытков рассматриваются судом.
9.
В случае необеспечения установленных контрактом сроков ввода в действие
предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также
отдельных объектов по вине подрядчика им уплачивается штраф в размере одной
тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки до фактического
завершения строительства.
Контрактом
могут предусматриваться и другие меры имущественной ответственности, а также
взыскание убытков в полном размере сверх неустойки.
10.
Подрядчик обязан устранить допущенные по его вине дефекты, обнаруженные в
течение 12 месяцев со дня приемки объекта в эксплуатацию, если иной срок не
установлен в контракте.