ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 7593-80
ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ
Москва
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Технические требования
Lorries. General requirements to painting
|
ГОСТ
7593-80*
Взамен
ГОСТ 7593-70
|
Постановлением Государственного комитета СССР по
стандартам от 28 марта 1980 г. № 1410 срок введения установлен
|
с 01.01.81
|
Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение
срока действия от 10.07.91 № 1237
Настоящий стандарт распространяется на
лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в
умеренном климате в соответствии с ГОСТ
16350-80 и ГОСТ 9.104-79, и устанавливает технические требования к лакокрасочным
покрытиям и процессу окрашивания.
Стандарт не распространяется на покрытия
лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей,
предназначенных для работы в особых условиях.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.1. Окрашивание деталей, сборочных
единиц и автомобилей в сборе должна производиться в помещении, защищенном от
попадания пыли, грязи, влаги и атмосферных осадков. Температура помещений
должна быть не ниже 15°С и не выше 30°С, а относительная влажность воздуха - не
выше 75%.
1.2. Лакокрасочные материалы,
технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий
должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в
установленном порядке.
Классификацию и системы лакокрасочных
покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой
нормативно-технической документации.
1.3.
Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию,
должны соответствовать требованиям: ГОСТ
9.402-80 и другой технической документации, утвержденной в установленном
порядке.
1.4.
Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать
требованиям ГОСТ
9008-81.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.5. Металлические поверхности
кабин, деталей оперения и топливных
баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые
обивкой, должны быть загрунтованы.
1.6. Наружные металлические
поверхности кабин, оперения и топливных
баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая
документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один
слой по грунтовке.
Допускается окрашивать топливные баки в
два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Для защиты днища кабин и крыльев от
коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли.
Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного
вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по
грунтовке.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.7. Для выравнивания наружных
поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение
шпаклевок и пластмасс.
1.8. Детали и сборочные
единицы платформ автомобилей должны
быть окрашены защитно-декоративными эмалями.
Деревянные детали и узлы платформ должны
быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Металлические платформы, сборочные
единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается
окрашивать металлические платформы, сборочные единицы м детали платформ в два
слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает
применение их без грунтовки.
Внутренние поверхности металлических
платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки.
1.9. Ободья и диски колес в
сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры,
рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы,
детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены
водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация
на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.
Перечисленные выше детали и сборочные
единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов,
изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по
грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными
свойствами в один слой без грунтовки.
1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. №
1).
1.10. Поверхности стальных и
чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных
случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть
указано в конструкторской документации.
1.11. Наружные поверхности
двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных
единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой.
Допускается детали и сборочные единицы,
изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не
окрашивать.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.12. Штампованные, детали
двигателя должны быть окрашены: в один слой.
1.13. Запасные части (кабина,
двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к
автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные
единицы, предназначенные для сборки.
1.14. Поверхность
лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ
9.032-74.
Для сборочных единиц и деталей грузовых
автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:
III - для кабины;
V - для сборочных единиц и деталей платформы;
VI -
для рамы и других деталей шасси, для двигателя автомобиля и его сборочных
единиц и деталей;
VII -
для рессор.
Для сборочных единиц и деталей
большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ
23852-79.
1.15. Цветографические схемы окрашивания должны
устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль,
утвержденной в установленном порядке.
1.14, 1.15 (Измененная
редакция, Изм. № 1).
1.16. Повреждения
лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.
1.17. Срок службы
лакокрасочного покрытия должен соответствовать сроку службы до капитального
ремонта грузового автомобиля при условии эксплуатации автомобиля не более 5
лет. Декоративные свойства покрытий должны быть не ниже балла 3, защитные
свойства - не ниже балла 1 по ГОСТ
9.407-84.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.18. Классы покрытий, число слоев краски и наличие
грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных
для экспорта, определяются заказ - нарядами внешнеторговых организаций.
2.1. Основные требования безопасности к технологическим
процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного
оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и
транспортированию исходных материалов и
отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе
производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75
и ГОСТ
12.3.002-75.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2. Требования к основным
средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений
окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны
соответствовать требованиям ГОСТ
12.4.009-83.
2.3. Эргономические
показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны
соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти
показатели.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты
должна соответствовать требованиям ГОСТ
12.4.011-89.
3.1. Готовые окрашенные автомобили, их
сборочные единицы и детали должны соответствовать требованиям пп. 1.14, 1.15.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.1. При окрашивании автомобиля
контролю подлежат:
применяемые лакокрасочные
материалы;
подготовка поверхностей под окраску в
соответствии с пп. 1.3
и 1.4;
толщина покрытий на кабине, деталях
оперения, металлических платформах.
4.2. Контроль качества
лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической
документацией на эти материалы.
4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. №
1).
4.3. Контроль качества
лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической
документацией на эти покрытия и в соответствии с пп. 1.14 и 1.15
настоящего стандарта.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует
сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока,
установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкции
предприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля.